Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ "Русская Матрёшка".
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Интеграция (музыка-изо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_informatsionno.docx | 16.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий
«Русская матрешка».
(музыка- изо)
Цель занятия:
Формирование представления о русской народной культуре.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русской матрешкой
2. Развивать и обогащать через русские народные мелодии:
музыкальные впечатления
звуковысотный слух
чувство ритма
музыкальную память
выразительность
эмоциональность
умение выполнять движения в соответствии с музыкой
3. Воспитывать уважение и любовь к русскому народному искусству
- Музыкально-ритмические движения:
Дети поздоровались с педагогом и гостями по старинному русскому обычаю – с поклоном и исполнение русского хоровода «Светит месяц.».
- Знакомство с новым материалом:
Загадка о Матрёшке, которая придет на занятие, загадка была успешно разгадана и на экране появилась нераскрашенная матрешка.
Дети прочитали стихи о матрешке, а музыкальный руководитель рассказала об истории матрешки, о появлении первой матрешки на Руси.
- Музицирование:
Дети прохлопали в ладоши имя первой матрешки, и сыграли его на бубне.
Далее были показаны иллюстрации современных матрешек, которых мы привыкли видеть сегодня.
Затем дети активно включились в игру «Сходство-различие», в которой они должны были назвать различия и сходство среди первой, современной и нераскрашенной матрешек.
Затем дети предложили раскрасить матрешку цветными карандашами, фломастерами, красками. Педагог предложила раскрасить матрешку с помощью музыки.
- Слушание музыки.
Детям была предложена музыкальная загадка и задание – подобрать из предложенных трех иллюстраций ту, которая подходит к русской народной песне «Как под яблонькой». С этим заданием ребята справились, а у матрешки раскрасились сначала волосы, затем платочек.
- Распевание, пение.
Русская народная потещка «Андрей-воробей»
песня Ю.Вережникова «Русские матрешки».
После этого у матрешки раскрасился сарафан, и появился румянец на щечках.
- Пляски, игры, хороводы.
ребята сыграли в игру «Матрешка», на мелодию русской народной песни «Колпачок». После этого у матрешки раскрасился фартук.
Вопрос: «Сумели ли мы с помощью музыки раскрасить матрешку?» Был сделан вывод: как здорово, что мы умеем петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект интегрированного музыкального занятияс использованием здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе группеТема «Прогулка по зимнему лесу» ...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.
Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой написанной на стихи А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»
Авторская разработка конспекта открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего...