Новый год
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Новый год.
Ведущая приветствует гостей.
Вот пришла, ребята, елка
К нам на праздник, в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько!
Как красив ее наряд!
С Новым годом поздравляю
Пусть придет веселье к вам.
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям.
Дети под музыку входят в зал.
1.Мы глядим во все глаза, ай да елочка-краса,
Пахнут все иголочки новогодней елочки.
2. У новогодней елки зеленые иголки,
И снизу до верхушки красивые игрушки.
3. Ёлочка, ёлочка вот она какая
Стройная, красивая, яркая, большая.
4. Шарики, бусы на ветках висят,
Радует елка больших и ребят.
Весело будет сегодня у нас,
Елочке песню подарим сейчас.
Песня – хоровод « Ёлочка-красавица»
1.Огоньками вся сверкает,
Ёлочка - красавица.
Всех на праздник приглашает,
Всем ребятам нравится.
Припев:
Не коли нас ёлочка.
Ты своей иголочкой,
Мы с тобой подружимся,
В танце все закружимся.
2. Бусы яркие горят
У зеленой ёлочки.
Как красив ее наряд,
Платьице "с иголочки".
Припев.
Ведущая: Говорят под Новый год, что ни пожелается,
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
Давайте, ребята, пожелаем оказаться в Новогоднем лесу.
Мы желанье загадаем, глазки дружно закрываем,
Повторяем: раз, два, три, лес к ребятам сам приди!
Под музыку в зал входит девочка Маша.
Маша:
Я сегодня рано встала, в лес за елкой прибежала.
Скоро, скоро Новый год, постучится у ворот.
( ищет глазами елочку )
Много ёлок в снежной чаще, только нету подходящей,
Даже выбрать не могу, стоит зимний лес в снегу.
Может вот эта подойдет? (Подходит к ёлочке)
Ведущая: Только Маша подошла к ёлочке, а из-за елки выскочили зайки.
Танец Зайчиков.
Эту ёлку не руби, ты для нас прибереги,
Эту ёлочку мы любим и давно под ней сидим.
Маша:
Хорошо, зайки, не трону я вашу елку.
Ведущая: Пошла Маша дальше. Видит еще елочка стоит, только замахнулась топориком, а
из-за елки выбегают волки.
Танец волков.
Эту елки не руби, эта елка не красива.
А вон та, смотри сама, так пушиста, высока!
Маша:
Хорошо, я не трону вашу елку. ( И пошла Маша дальше).
Я одна в лесной глуши
Тихо, тихо не души.
Вот и вечер настает,
Кто-то , кажется идет.
(Из-за елочки выходят медведи)
Танец медведей.
Кто берлогу осветил и медведей разбудил?
Что ты, Маша, ищешь в лесу?
Маша:
Елочку хотела к Новому году.
Медведи:
В детский сад на елку мы сейчас пойдем,
Если хочешь, Маша, мы тебя возьмем.
Маша и медведь под музыку берутся за руки и идут на стульчики.
Ведущая:
Что-то ветерком подуло, может в гости к нам кто-то идет?
Входит под музыку Снегурочка.
Снегурочка:
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Я хочу вам загадать загадку : « С неба падают зимою и кружатся над землею
легкие пушинки, белые __________».
Вы угадали, что кружится зимой? Правильно, снежинки.
Эй, снежинки выходите и у ёлки попляшите!
Танец снежинок.
Снегурочка:
А Дедушка мой где? Он, что еще не приходил?
Давайте его позовем.
Все зовут Деда Мороза.
Входит Д.М.
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Ну что ж, я рад вас видеть.
Я вас, дети, поздравляю,
Счастья и добра желаю,
Чтоб всегда звенел ваш смех.
С Новым годом всех, всех, всех!
Крепко за руки возьмемся,
Быстро встанем в хоровод
И веселой, звонкой песней
Вместе встретим Новый год!
Дети встают в круг.
Ведущая:
Д.М., как же мы можем веселиться, когда елочка наша не горит.
( зажигаем ёлочку: раз, два, три – ёлочка гори!!!)
Загорается елочка и идет хоровод: «Шел веселый Дед мороз».
Снегурочка: Дети тебя так ждали, они хотят с тобой поиграть.
Д.М. Я и пришел с ребятками поиграть. У меня есть много игр интересных. Давайте песню споем.
Игры с детьми:
Игра 1 . « Метели студеные».
Д.М:
На дворе метели студеные, спят под снегом сосны зеленые.
Дети:
А ребятам хочется погулять и в снежки на улице поиграть. ( бросают снежки)
Д.М:
А я ветром северным засвищу, вас гулять на улицу не пущу.
Дети:
А мы снег лопатами разгребем, и дорожки метлами разметем.
Д.М.
А я встречу вас на дороженьке, заморожу ручки да ноженьки.
Дети:
А мы по дорожке затопаем, да еще в ладоши захлопаем.
После игры ребенок читает стихотворение:
Мы мороза не боимся
И не прячемся в дома,
Мы на лыжах с горки мчимся!
Здравствуй, зимушка-зима!
Игра 2. « Снежки»
Д.М. А вы на лыжах катаетесь? А меня со Снегурочкой научите?
Под музыку « Зимний вальс» дети имитируют ходьбу на лыжах, катание на санках – парами.
Затем лепят снежный ком и играют в снежки с Д.М. и Снегурочкой ( разбросать снежки по полу и дети собирают и кидают их в корзинки Д.М. и Снегурочке).
Дети садятся.
Игра 3. « Морковка и мед»
Д.М. замечает двух зайчиков.
- Ой, какие хорошенькие, славные, беленькие зайчики!
А у меня угощенье есть для них – морковки. Подходите ко мне, зайчата.
Д.М. садится на пенек и роется в мешке.
Вед. или Снегурочка: Ребята, давайте пошутим над Дедушкой. Ну-ка Мишки, идите сюда, встаньте вместо зайчат.
Д.М. достает морковки.
-Ой, это же Мишки-топтыжки, вам морковки не нужны, вам медку сладкого.
Достает ведерко меда, поворачивается, а там стоят зайчата.
- Ой, это же зайчики! Вот я старый, совсем ничего не вижу.( отворачивается, роется в мешке), в это время зайчики меняются с волками.
- Ай, вы меня разыграли, вот озорники! Еще поиграть хотите?
Берите колокольчики.
Игра 4. Музыкальная с колокольчиками.
Дедушка на минутку отвернись, для тебя у нас сюрприз ( раздали колокольчики)
Скажем все готово, повернись к нам снова.
Все ребята хороши потанцуют от души,
а как станут убегать, ты попробуй их поймать.
Игра 5. «Поезд».
Д.М. Я иду, иду, иду за собой детей виду, а как только повернусь, сразу всех я догоню.
После игры Д.М. роняет рукавичку, Снегурочка ее поднимает.
Д.М. Ой, я рукавичку потерял.
Снег. А вот она дедушка, но так мы тебе ее не отдадим, ты с нами еще поиграй.
Вот мы ее положим на пенечек, кто быстрее до нее добежит, тот ее и получит.
( Обегаем вокруг елочки) - играем 3 раза.
Отдали рукавичку.
Вед: Дедушка, тебя дети сегодня порадовали?
Д.М. Да!
Вед: Стихи читали, хороводы водили, в игры играли, песни пели, порадуй и ты нас попляши со Снегурочкой.
Они танцуют и приглашают родителей с детьми.
С песней, пляской и весельем вместе встретим Н.год,
Ну-ка гости дорогие заводите хоровод.
( Кто-то засиделся, ну-ка гости дорогие заводите хоровод про елочку.)
Д.М. прощается с гостями и собирается уходить.
Снегурочка останавливает Д.М. и напоминает ему про подарки.
Раздаются подарки и дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Новая сказка на старый Новый год
Это сценарий Рождественской сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...