Изобразительная деятельность с элементами русского фольклора
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие воспитателя совместно с муз. руководителем - изобразительная деятельность с элементами русского фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 14.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. Выявить степень сформированности разговорной речи. Закреплять умение передавать действиями и жестами содержание потешки, умение подхватывать слова и строки произведений малых форм. Развивать связную речь. Побуждать активно участвовать в общем исполнении потешек.
Определить степень сформированности навыков и умений использования кисти и гуашевой краски, умение дополнять, созданный педагогом образ кота точками и линейным контуром. Продолжать формировать у детей основы культуры изобразительной деятельности: правила поведения, обращение с материалом.
Развивать координацию, закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой, узнавать знакомые песенки, реагировать на смену частей музыки. Продолжать развивать умение передавать в движениях образы сказочных героев, ходить ровным кругом, петь согласованно с другими детьми, правильно передавать мелодию.
Воспитывать интерес к произведениям русского фольклора, умение эмоционально откликаться на происходящие события.
Ход занятия:
Муз. Рук.: Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться
И гостей своих встречать
Ребята , а не отправиться ли нам в путешествие на лошадке. Садитесь в тележку, поехали!
(Дети сидят в тележке, воспитатель читает потешку «Еду,еду, к бабе, к деду.»
Восп- ль: Еду, еду, к бабе к деду
На лошадке в красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг в ямку – Бух.
Едем, едем, едем, едем, стоп.Приехали. ( Дети выходят из тележки.)
Муз. рук.: Стоит в поле теремок,
Из трубы идёт дымок
Чей же этот теремок?
Кто же в домике живёт?
( муз. рук. Стучит в теремок, оттуда выходит Бабушка.)
Бабушка: Здравствуйте детки вы ко мне в гости приехали? (Да ) А я вас ждала и оладушки пекла.(Потешка «Ладушки»)
Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала
Детушкам раздавала.
И Данилу два, и Артему два, и Алсу два,…….
Нам сегодня некогда скучать,
Будем вместе веселиться и плясать.
(Полька «Поплясать становись» )
Муз. рук.: Бабушка, а хочешь мы угадаем, кто в твоём теремочке живёт?
(Песня «Ку-ка-ре-ку»)
Восп- ль: Кто поёт «ку-ка-ре-ку»? Давайте позовём его: « Петушок, иди к нам». Эдик позови петушка. И Сонечка позовёт петушка, и т.д.. Не идёт. А вы знаете стихотворение про петушка, он услышит и придёт к нам. (Потешка «Петушок» )
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
( Появляется игрушка –петушок, дети рассматривают)
Муз.рук.: Крик услышала наседка, позвала скорее деток, чтоб на солнышке гуляли, червячков себе искали.
( Песня с движениями «Вышла курочка гулять»)
Муз. рук.: (играет мелодию дождя) Что это за мелодия прозвучала?
Дети: Капает дождик.
Муз.рук.: Это скучает наша тучка, давайте вместе с ней споём песню.
(Песня «Тучка»)
Муз.рук.: Бабуля, а мы сейчас опять отгадаем, кто живёт в твоём домике. (играет мелодия «Цап- царап»)
(Песня «Цап- царап»)
Восп- ль: (кот лежит возле домика) Потешка « Киска, киска, киска брысь».
Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не ложись
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
А наш котик хочет с нами поиграть.
( Игра «Укачиваем игрушку»)
(Рассматривание кота и чтение потешки «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые
Зубки белые.
Восп-ль: Ребятки посмотрите какой у нас котик печальный, он плачет.А почему же он плачет? У него же нет усов.. Не плачь котик наши детки тебе помогут, они нарисуют тебе усы.
Показ воспитателем элементов рисования.
Пальчиковая игра «Усы».
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Индивидуальная помощь воспитателя: приём «рука в руке» и словесные указания.
Анализ работы:Посмотрите детки как наш котик обрадовался и хочет с вами поиграть.
(Игра « Кот и мыши» )
А сейчас ребятки садитесь в нашу тележку , мы поедем в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничное занятие с элементами русского фольклора. Тема:"Осень"
Праздничное занятие с элементами русского фольклора составлено для детей младшей группы. Сценку про рябинку готовили дети старшей группы на индивидуальных занятиях с педагогом....
непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов русского фольклора в подготовительной группе
Закрепление у детей умения двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки....
Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».
Конспет непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами русского фольклора для детей второй младшей группы....
Сценарий весеннего праздника в средней группе с элементами русского фольклора.
Сценарий для детей средней группы....
"Использование элементов русского фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста" (отчет по самообразованию)
Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в си...
"Колобок в осеннем лесу" - развлечение с элементами русского фольклора для детей младшей группы
Приобщая малышей к истокам русской народной культуры, нельзя не вспомнить о русской народной сказке. Сила воспитательного значения и во...