Изобразительная деятельность с элементами русского фольклора
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Кутузова Елена Ивановна

Интегрированное занятие воспитателя совместно с муз. руководителем - изобразительная деятельность с элементами русского фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx14.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. Выявить степень  сформированности  разговорной речи. Закреплять умение передавать действиями и жестами содержание потешки, умение подхватывать слова и строки произведений малых форм. Развивать связную речь. Побуждать активно участвовать в общем исполнении  потешек.

Определить степень сформированности навыков и умений использования кисти и гуашевой краски, умение дополнять, созданный педагогом образ кота точками и линейным контуром. Продолжать формировать у детей основы культуры изобразительной деятельности: правила поведения, обращение с материалом.

Развивать координацию, закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой, узнавать знакомые песенки, реагировать на смену частей музыки. Продолжать развивать умение передавать  в движениях образы сказочных героев, ходить ровным кругом, петь согласованно с другими детьми, правильно передавать мелодию.

Воспитывать интерес к произведениям русского фольклора, умение эмоционально откликаться на происходящие события.

Ход занятия:

Муз. Рук.: Мы сегодня нарядились,

                  Будем петь и танцевать,

                  Будем вместе веселиться

                  И гостей своих встречать

Ребята , а не отправиться ли нам в путешествие на лошадке. Садитесь в тележку, поехали!

(Дети сидят в тележке, воспитатель читает потешку «Еду,еду, к бабе, к деду.»

Восп- ль: Еду, еду, к бабе к деду

                 На лошадке в красной шапке

                 По ровной дорожке

                 На одной ножке

                 В старом лапоточке

              По рытвинам, по кочкам

              Всё прямо и прямо,

              А потом вдруг в ямку – Бух.

Едем, едем, едем, едем, стоп.Приехали. ( Дети выходят из тележки.)

Муз. рук.: Стоит в поле теремок,

                    Из трубы идёт дымок

                    Чей же этот теремок?

                    Кто же в домике живёт?

( муз. рук. Стучит в теремок, оттуда выходит Бабушка.)

Бабушка: Здравствуйте детки вы ко мне в гости приехали?  (Да ) А я вас ждала и оладушки пекла.(Потешка «Ладушки»)

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала

Детушкам раздавала.

И Данилу два, и Артему два, и Алсу два,…….

Нам сегодня некогда скучать,

Будем вместе веселиться и плясать.

(Полька «Поплясать становись» )

Муз. рук.: Бабушка, а хочешь мы угадаем, кто в твоём теремочке живёт?

(Песня «Ку-ка-ре-ку»)

Восп- ль: Кто поёт «ку-ка-ре-ку»? Давайте позовём его: « Петушок, иди к нам». Эдик позови петушка. И Сонечка позовёт петушка, и т.д.. Не идёт. А вы знаете стихотворение про петушка, он услышит и придёт к нам. (Потешка «Петушок» )

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь?

( Появляется игрушка –петушок, дети рассматривают)

Муз.рук.: Крик услышала наседка, позвала скорее деток, чтоб на солнышке гуляли, червячков себе искали.

( Песня с движениями «Вышла курочка гулять»)

Муз. рук.: (играет мелодию дождя) Что это за мелодия прозвучала?

Дети: Капает дождик.

Муз.рук.: Это скучает наша тучка, давайте вместе с ней споём песню.

(Песня «Тучка»)

Муз.рук.: Бабуля, а мы сейчас опять отгадаем, кто живёт в твоём домике. (играет мелодия «Цап- царап»)

(Песня «Цап- царап»)

Восп- ль: (кот  лежит возле домика) Потешка « Киска, киска,  киска брысь».

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не ложись

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

А наш котик хочет с нами поиграть.

( Игра «Укачиваем игрушку»)

(Рассматривание кота и чтение потешки «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые

Зубки белые.

Восп-ль: Ребятки посмотрите какой у нас котик печальный, он плачет.А почему же он плачет? У него же нет усов.. Не плачь котик наши детки тебе помогут, они нарисуют тебе усы.

Показ воспитателем элементов рисования.

Пальчиковая игра «Усы».

 Самостоятельная творческая деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя:  приём «рука в руке» и  словесные указания.

Анализ работы:Посмотрите детки как наш котик  обрадовался и хочет с вами поиграть.

(Игра « Кот и мыши» )

А сейчас ребятки садитесь в нашу тележку , мы поедем в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничное занятие с элементами русского фольклора. Тема:"Осень"

Праздничное занятие с элементами русского фольклора составлено для детей младшей группы. Сценку про рябинку готовили дети старшей группы на индивидуальных занятиях с педагогом....

непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов русского фольклора в подготовительной группе

Закрепление у детей умения двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки....

Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».

Конспет непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами русского фольклора для детей второй младшей группы....

"Использование элементов русского фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста" (отчет по самообразованию)

Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в си...

"Колобок в осеннем лесу" - развлечение с элементами русского фольклора для детей младшей группы

         Приобщая  малышей  к истокам русской народной культуры, нельзя не вспомнить о русской народной сказке. Сила  воспитательного значения  и во...