Цикл занятий "Новый год"
план-конспект занятия по музыке на тему

Цикл занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_-novyy_god.docx65.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цикл  занятий  

( 7 занятий)

Программное  содержание:

Восприятие музыки:

  • Продолжать  учить детей  слушать  музыку, передающую красоту  зимней природы , уметь  высказываться о  ней;
  • Уметь  слышать  средства  музыкальной  выразительности  (динамика,  звуковысотность, тембровая окраска),  помогающие  передать  тот  или  иной  музыкальный образ;
  • Продолжать  учить детей различать звуковысотный, динамический, тембровый слух, определять темп в музыке, слышать  части  в  музыке (2-х, 3-х частную  музыку, куплетную  форму)

Пение:

  • Продолжать  учить  детей петь  слаженно,  начинать после вступления точно  на  первую  долю;
  • Учить  детей  передавать  в пении  характер  песни;
  • Добиваться  чистого  интонирования, четкой артикуляции  звуков;

Музыкально – ритмические  движения:

  • Продолжать  учить  детей  ритмично  выполнять движения  под музыку;
  • Выполнять   танцевальные движения  в  хороводе с пением.
  • Добиваться  плавных  синхронных  движений   в танце  снежинок;
  • Учить  детей  водить  хоровод,  перестраиваться  из  круга  в  пары,  в  тройки и  обратно  в круг,  уметь использовать  пространство  всего  зала в творческих  заданиях.

Игра  на  детских  музыкальных   инструментах

  • Продолжать знакомить  детей  с  группой деревяннозвучных  инструментов (трещотка, румба, веерные  ложки, колотушка)
  • Учить детей  играть в ударном  оркестре.

Творчество:

  • Находить  свои  интонации  при  сочинении  песенок – текстов (контрастный  характер, жанр)
  • Учить  детей самостоятельно  находить имитационные  движения игровых  персонажей и различных  зимних  развлечений (лепить  снеговик, игра  в  снежки, катание  на  санках,  лыжах, коньках)
  • Умение  детьми самостоятельно  находить танцевальные  движения  вокруг елки.

Музыкальный  репертуар:

  • А.Вивальди   Концерт «Времена  года» ( Зима)
  • Г.Свиридов «Зима»
  • Л.Вахрушева «Зимушка – зима» ( выученная  в ноябре)
  • «Что  нам  нравится зимой?»
  • «Приходи к  нам  Дед  Мороз» ( 1-й куплет)
  • А. Штерн « Наша елочка»
  • М.Парцхаладзе «Возле елки»
  • А.Филиппенко « Саночки» ( 1-й куплет)
  • С. Вальдтейфель  вальс «Конькобежцы»
  • М. Старокадомский «Зимний  праздник»
  • Танец снежинок  (вальс неизвестного  автора))
  • И.Гайдн  («Ловишки»)

Тексты для песенного  творчества:

  • Снег  идет,  снег идет

Скоро  праздник - Новый  год!

  • Плачет  киска  на  заборе,

У  нее  большое горе.

  • Дед  Мороз,  Дед  Мороз

Всем  подарки  нам  принес!

Наглядные  пособия, атрибутика:

  • Видеоматериалы : « Тройка», «Зимний  пейзаж»,  «Праздник Елки»
  • Атрибутика: звездочки  из фольги  на пальчики.

Занятие № 1

(Все  занятия  начинаются с распевания и приветственной песенки)

- Ребята,  не смотря  на  то, что  снег  уже  несколько  раз   уверенно покрывал  всю  землю, потом  таял,  а  затем вновь становилось  все  вокруг  белым,  зима  началась только  сегодня, потому что, 1-е декабря это   первый  день  зимы. Вот  если бы  я начала  рассказ такими словами:  «Вот  и  наступила  зима…» Как  бы  вы  продолжили  эту  тему.  (дети  называют  основные приметы  зимы).

 - Молодцы! А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок  из  музыкального  произведения А.Вивальди « Зима».

(Дети слушают музыку)

-  Музыка    помогает  понять  красоту  природы. Расскажите  мне,  что вы  вспомнили  о зиме  под эту  прекрасную  музыку? Хотите  еще  раз  послушать музыку  Вивальди? (дети  слушают  отрывок муз.произведения,  рассказывают о  своих впечатлениях). 

- Когда  я  слушаю  эту музыку,  мне  представляются бескрайние  просторы, покрытые  снегом, искрящимся  на  солнце, морозный  солнечный  день, деревья,  принарядившиеся   в  белые  пушистые  шапки.  Скажите, пожалуйста,  а  какая  это музыка  по  настроению?

(ответы – волнующая, сверкающая, праздничная торжественная,).

- Действительно,  кажется,  что  зима  под  эту  музыку  празднует  свое   торжество природы.  Зима – хозяйка!

 - О  зиме  много  сложено  стихов и песен. Здесь  напрашиваются  такие  строки:   «Мороз  и  солнце – день  чудесный!...»

А  песню «Зимушка – зима»  вы  уже  знаете, и я  предлагаю  вам  её  спеть. Напомните,  какого  характера  эта  песня? ( веселая, задорная).

(Дети исполняют песню) Молодцы! Веселая  песня  у  вас получилась. А  скажите  мне,  для  вас   зима  - это  какое время  года? (ответы  детей- игры, развлечения).

- Тогда я  предлагаю  вам  поиграть. Я познакомлю  вас  сегодня  с  новой  песней, а  вы    постараетесь передать  содержание песни  движениями, становитесь  в круг!

(Педагог исполняет  песню «Что  вам  нравится  зимой?», дети  показывают  имитационные  движения катания на санках,  лыжах, коньках, «лепят  снеговика»,  «играют  в снежки», находят самостоятельные  танцевальные  движения возле  елки).

 - Наигрались? Молодцы! Я теперь убедилась,  что  зима  - это и  катание  на санках,  лыжах, игра  в  снежки, снежная  баба и много  веселья и  радости. А  кто  мне  скажет,  какой  большой  праздник бывает  зимой? (ответы  детей). Действительно, Новый  год – это  праздник,  когда  не  только дети, но и взрослые  поют  и  танцуют,  играют и веселятся у  нашей  пушистой  красавицы елки.  И  мы  тоже  будем  готовиться  к  этому веселому  зимнему празднику. Дед  Мороз  заранее до  праздника  разносит  елки,   а перед  самым  Новым  годом  все украшают её игрушками   и  огнями. И  к  нам  в  детский  сад  Дед  Мороз тоже  принес  елку

(педагог  вносит  елку в  зал).

 - Вставайте  вокруг  елки ,  будем  хоровод  водить!

( разучивание  хоровода М.Парцхаладзе «Возле елки»).

 -   Мне так хочется послушать,  как  вы  сами    сейчас  придумаете  красивые песенки  о  зиме  и празднике на  слова:

Снег  идет, снег  идет,

Скоро  праздник – Новый год!

Как  вы  думаете, какая  интонация  в  голосе должна  звучать  при  чтении  этих  строк ( веселая), а  какую  интонацию  можно вложить в  исполнение сочиненной вами  песенки (ответы  детей – веселая, задорная,  радостная)

(Дети  сочиняют  песенку на  заданный  текст)

 - Молодцы! Песенки  у  вас  получились все веселые,  а  самое  главное -  все разные.

Я  попрошу  вас  дома  нарисовать картину  зимней  природы, когда   будем  вновь слушать  эту  изумительную музыку  Вивальди, мы  будем рассматривать ваши рисунки. А  сейчас  нам  пора  проститься  до  следующего  занятия. Спасибо вам,  до свидания! (педагог пропевает  слово «до свидания» на звуках нисходящего минорного  трезвучия,  дети отвечают  тем ж

Занятие № 2

(песенка – приветствие)

Звучит  музыка А.Вивальди.

 - Узнали  музыку? (ответы  детей). Напомните  мне,  какая  это  музыка  по  характеру, настроению (ответы – волнующая, торжественная, завораживающая). Молодцы! Мне  хотелось познакомить вас  еще  с  одним  музыкальным  произведением о зиме,  нашего русского композитора Г.Свиридова. Это  совсем  другая  музыка по характеру, здесь  мы  видим суровый  климат  нашего  русского  Севера. Сумрачная  музыка, совсем  нерадостная. Под  эту  музыку  предстает   суровый  климат  нашего  русского  Севера – среди  непроходимых  лесов  стоит  избушка – вся  в снегу и живет  в  ней одинокий  лесник, мороз  лютует, одиноко  и  грустно старику в зимой в лесном  краю.

- Послушайте,  пожалуйста. Вы обратили  внимание,  что  это  совсем  другая  музыка по  характеру и настроению. Если  в  музыке  А.Вивальди торжественно  звучат  скрипки,  то  в  музыке Г.Свиридова низкое  звучание  контрабаса точно  передает  характер  этой  суровой  музыки.

- Мы  с  вами  вспоминали,  что  зима  это  веселые  развлечение. А знаете  ли  вы, что зима  это  еще  и  катание  на  санях,  запряженных  тройкой  лошадей. Несутся  сани  по  снегу, скрипит  под  полозьями  снег,  звенят  бубенцы  на  дугах у  лошадей. Хотите  прокатиться  на  санях? Только сани  мы  будем запрягать не в тройку, а в две  лошадки. А  чтобы  было  все  похоже,  я  предлагаю  желающим поиграть  на  колокольчиках.

( Звучит музыка А.Филиппенко « Саночки» - 1-й куплет, дети троечками ( двое впереди, один – сзади) двигаются  по залу. Если  дети  все  хотят покататься  на  санках,  в колокольчик  будет звенеть педагог).

- Накатались на санках,  понравилось?  Молодцы!

А вы обратили внимание на то,  какая  была  музыка  по  настроению (ответы – веселая,  задорная, игривая). Весело зимой, давайте споем нашу  любимую  песенку « Зимушка – зима». ( Дети  исполняют песню веселого характера).

 - Что-то  елка наша погрустнела,  мы  не спели ей еще  не  одной  песни.  Давайте  подарим  ей  свои  песенки, которые  мы  так  хорошо  умеем  сочинять. ( дети  исполняют  свои творческие  песенки на  тексты по  выбору)

Снег  идет, снег идет,

Скоро  праздник  Новый  год!

Плачет  киска  на  заборе,

У  нее  большое  горе.

Скажите, эти  песенки  одинаковые  по  настроению  или  разные. (ответы) Как  вы  думаете, что  за  горе  приключилось у киски? (ответы детей – лапки  заморозила, киска  украла сосиску -  хозяйка  ее  наказала,  мышка  убежала от  киски, Дед Мороз не  принес  киске  подарок и т.д.). Значит и песенка  будет у всех  разная. ( Дети  сочиняют,  по  желанию  выбирая  текст,  находя  самостоятельно  интонацию,  настроение).

- Очень  понравились  песенки  нашей  елочке,  пора  вокруг  елки  станцевать в   хороводе.  (Работа над хороводом « Возле елки» М.Парцхаладзе). Есть  у  меня еще  для  нашей  елочки песенка,  послушайте и  скажите,  какая  в  песенке музыка  по  настроению и определите из  каких  частей  состоит  эта песня, называется  она «Наша елка». ( педагог  исполняет песню А.Штерна « Наша ёлка»,  дети после прослушивания определяют  настроение   в  музыке, называют  состав  песни, если ребенок затрудняется в ответе, педагог предлагает другому ребенку поправить его или  объясняет  сам).         

- Молодцы! Почти  все определили  музыкальный проигрыш в песне. Во  время   проигрыша  мы  будем  танцевать. Вставайте в хоровод  вокруг  елки.

( работа над хороводом без пения детей  – поет педагог).

 - Я  сегодня  принесла  целую  корзинку красивых  ярких  инструментов,   все  они разрисованы. (раздает детям). Попробуйте  на них поиграть. Дети  путем  манипуляции ищут  способы  игры на них. Как  вы считаете,  какие  звуки издают эти  инструменты? (деревянные звуки) Правильно,  вы  молодцы,  вспомнили, когда  мы знакомились с металлическими,  деревянными, стеклянными  звуками. Эти  звуки действительно деревянные,  потому что  инструменты сами сделаны из  дерева. Все эти инструменты  придумал наш  русский  народ, поэтому  и    называются  русскими  народными инструментами.  Назовите,  какие из  этих  инструментов вам уже знакомы? (ответы – знакомы по занятиям детям ложки, трещотка, погремушка,  с  остальными инструментами педагог  знакомит  детей,  показывает им  способы звукоизвлечения (рубель,  веерные ложки, колотушка). Я  предлагаю  вам  сейчас устроить  настоящий  оркестр  русских  народных  инструментов, музыка  тоже  будет  наша  русская  народная. ( дети  играют  в  шумовом  оркестре  под русскую народную мелодию песни « Ах вы,  сени»)                     - Веселый оркестр  получился  у  нас!

Пора  нам прощаться.  До свидания  (распевка)

Занятие №3

Песенка – приветствие.

Послушайте, пожалуйста,   два  небольших  отрывка уже знакомых вам музыкальных произведений. ( дети  слушают А.Вивальди, Г.Свиридова) Скажите, пожалуйста, мне, что  есть  общее  в  этих  произведениях и чем  они  отличаются. ( ответы – музыка передает красоту зимней природы,  отличаются  по  характеру, по тембровому  звучанию инструментов, по  темпу. и т.д.) 

- Молодцы! Напомните  мне, какие  музыкальные  инструменты исполняют  эти  два  отрывка? (если  дети  узнали, называют, нет - значит,  говорит  об  этом  сам  педагог, объясняя, как тембр  музыкальных инструментов, динамика  и  темп помогает передать тот  или иной         образ).

- Сегодня  я  предлагаю  вам  отправиться  на  прогулку в  зимний лес. Собирайтесь, потеплее  одевайтесь. А  чтобы веселее  было в  пути,  мы  возьмем  с  собой  нашу  песенку « Зимушка – зима». ( дети  идут с пением  песни Л.Вахрушевой «Зимушка – зима»  по  залу, вокруг  елки, на припев  - дети останавливаются, хлопают  в  ладоши, во  втором  куплете дети  самостоятельно выбирая имитационные  движения передают  игровой  образ (медведь,  зайчик), на третий  куплет – продолжают ритмично двигаться).           - Посмотрите,  сколько всюду  снега, снег искрится  на  солнце, скрипит  под  ногами. Покатаемся на  лыжах? Тогда вставайте  на лыжи, крепче палки держите,  поехали. (под  музыку «Зимний праздник» М. Старокадомского дети выполняют имитационные  движения катания на  лыжах). Посмотрите, пруд  застыл,  сверкает  льдом, не хотите  ли  покататься на  коньках? Надевайте  коньки, устроим  мы сейчас  парное  катание  на  льду.

Блестит  каток, блестят  коньки,

Пушистый  снег  искрится.

Надевайте  все коньки,

Спешите  прокатиться!

( дети под  музыку вальса С.Вальдтейфеля выполняют  движения ).   А  кто  из вас  определил,  что  за музыка звучала?  Как под  эту  музыку удобнее  всего двигаться? ( танцевать). Какой  же  это  танец? (плавный,  изящный) Значит  это… вальс. (Дети  сами  могут определить вальс, даже если  музыка  не  знакома). Молодцы! Это  вальс. Но мы  же не  будем  все  время  кататься парами под этот  вальс,  мы  сейчас с вами  танец разнообразим  движениями. Вальс  состоит  из  двух  частей, 1-я плавная, мы  под  нее  будем парами  кататься, а 2-я – часть подвижная, под  эту  музыку  мы  будем  кружиться, держась  за  руки,  двигаясь маленькими  приставными  шажками,  посмотрите (показ).(работа над движениями и ориентировкой в пространстве)  

 - Красивый  вальс  получился, Молодцы! А  в  снежки  поиграть  не  хотите ли? Тогда,  береги-и-ись! (имитационная  игра  в  снежки). Наигрались,  накатались,  пора  нам  возвращаться в детский  сад. Румяные,  веселые, но  вижу  устали,  а где  же  сани, запряженные в двойку  лошадей.  Поехали  домой! (дети  двигаются  троечками по  залу под  музыку А. Филиппенко «Саночки».  Вот  и  приехали мы  в детский  сад,  понравилась  вам  прогулка  в  зимний  лес, никто  нос не  отморозил? Молодцы,  попробуйте  дома  нарисовать рисунки о  нашей  прогулке в зимний  лес.

  - До свидания (распевка). Спасибо вам.

Занятие № 4

Друзья мои, я обещала  вам  устроить  выставку  ваших  рисунков, которые  вы  нарисовали  под  впечатлением  музыки  А.Вивальди. Вот  они  ваши  рисунки. Я  включаю  музыку (Вивальди,  Минкова), а  вы можете  подойти  к  рисункам  и  рассмотреть  их  внимательно. ( Дети  под  музыку рассматривают рисунки) Я  думаю, что  рисунки  получились у  всех  очень  хорошие,  здесь  и деревья  в снегу,  и  зимние  развлечения, и дети кормят  птиц  в кормушках. Молодцы! А  узнали  ли  вы  музыку, которая  звучала. ( дети  называют музыку А.Вивальди) Вся ли музыка была  вам  знакома? (музыка М.Минкова «Метель» детям  не  знакома)  Я специально  включила незнакомую  музыку,  но  вы  можете  определить, на  что  похожа эта  музыка? Конечно  же,  это вьюга,  метель,  слышно, как  завывает  ветер. Эту  музыку  написал композитор М. Минков к сказке «Снежная королева». Вы  все  знаете  эту  сказку,  помните, как девочка Герда отправилась  на  север искать своего  брата Кая. Эта  музыка  передает  характер холодного  севера, сильного  ветра  со  снегом и  как  смелая  девочка не  побоявшись ни  холода,  ни  самой королевы,  спасла  своего  брата. Вот  этот  небольшой  кусочек  музыки  из этой  сказки. Послушайте  еще  раз. Не  замерзли  под  эту музыку?  

Воспитатель:    Нам  морозы не беда,

Не  страшны нам  холода,

Ходим  в  шубах и  ушанках
И катаемся на санках!

- Покажите, как  вы катаетесь на санках.

( Дети   троечками под  музыку А. Филиппенко «Саночки» двигаются по  залу –   двое впереди бегут с высоким подъемом колен, третий сзади  бежит  легко на  носочках)

- А  еще  как  вы умеете развлекаться  зимой?

Воспитатель:    А  еще  на  лыжи встанем

И  с  горы кататься  станем!

- Очень  хочется  посмотреть, как  вы катаетесь  на  лыжах.

Дети  под  музыку  М. Старокадомского  «катаются  на  лыжах».

- Молодцы!

Воспитатель: И  это не  все. Мы еще  берем  коньки

    И  бежим  все  на  катки!

- Станцуйте–ка  наш знакомый вальс  на  льду,  но  не  забудьте,  что музыка, под которую  вы  будете  танцевать,  состоит  из  двух частей.

(Дети  под  музыку  сменой  движений   определяют двухчастную форму вальса)

- Я  думаю,  больше  вы ничего  не  умеете делать…

Воспитатель: Как  не  умеем,  мы   еще в  снежки  играем,

Очень  метко  попадаем!

- Принимайте-ка  и  меня  поиграть  в  снежки! (дети  «играют  в  снежки»)

- Ай да,  молодцы, ребята! А  вы  не  забыли,  что  елочка  нас  ждет,  очень ей  хочется  посмотреть,  как  мы научились  танцевать.

( работа над  хороводами  возле  елки)

- Я  очень  довольна,  как  вы  работали сегодня,  спасибо, до свидания.

Занятие № 5

Я  вижу,  вы  принесли  мне  рисунки о  нашей зимней  прогулке.

( рассматривают)

- Посмотрите,  на  этом  рисунке  я  вижу  как  вы катаетесь  на  лыжах, давайте  покатаемся  на  лыжах ( «катание  на  лыжах»)

- Обратите внимание, здесь  вы  возвращаетесь  в детский сад  на санках. Покатаемся  на санках. ( «катаются  на санках»)

- Смотрите,  смотрите,  это  я играю  с  вами  в  снежки! Поиграем!

(дети «играют  в  снежки»)

- Почему-то  никто  не  нарисовал, как  вы  катались    на  коньках,  очень  жалко,  ну  ничего,  мы  сейчас  с  вами  станцуем  вальс  на  льду ( дети « катаются  на  коньках парами»)

- А  это  что  за  рисунок?  Мы  снеговика  не  лепили в  лесу.  Чей  это  рисунок? Ребята,  этот рисунок  нарисовала  нам  Наталья Николаевна.

Воспитатель: Мне  очень  хотелось  слепить  снеговика  в  лесу,  но  

времени  у  нас  не  хватило,  поэтому  я  и  нарисовала  его  на  рисунке.

 - Ребята, а давайте  мы  сейчас  с  вами  вылепим  снеговика  для  Натальи  Николаевны.

Занялись, ребята,  лепкой,

Ком скатали  крепко – крепко.

- Вот  он  ком  большой,  а  вот  и  средний,  не  хватает головы,  вот и  голова. Что  же  еще  не  хватает  нашему  снеговику? ( шляпы, глаз,  носа)

Воспитатель : кто  мне  шляпу  для снеговика принесет?

(подходит к ребенку, который проявил  желание принести  шляпу)                            

Вот  шляпа - ты   ведро  принес.

(подходит ребенок, который принес сделать глаза для снеговика)

А  ты  принес  два уголька,

Это  будут  два  глазка.

( берет  у  ребенка импровизированный нос)

А  вот морковка – будет  нос.

- Ребята, посмотрите, вот  так  чудо!  И откуда  он  возник?

Воспитатель: У  нас  получился  живой Снеговик!

- Вот  и здорово!  Сажайте-ка его  на  стульчик,  мы  ему  покажем,  как  мы  готовимся  к Новому году.  Садись,  снеговик!

Дети предлагают  воображаемому  снеговику  сесть  на  стул.

Вставайте,  ребята,  в  хоровод, пусть  Снеговик  посмотрит,  как  вы  умеете  петь  и  танцевать  у елки. ( работа над  хороводами)

- Ребята, давайте  мы  познакомим  Снеговика  с  нашими  русскими  народными  инструментами и  сыграем  в  веселом оркестре.

( дети называют  инструменты,  играют  в  шумовом  оркестре)

- Ой, что  же  случилось,  наш  снеговик растаял,  жарко  ему  стало у нас в зале.   Ничего  страшного,  мы  на  следующем  занятии   вновь  его  слепим и споем  ему  песенку, которую  вы  сочините  сами  дома,   слова  я  вам  дам домой.

Снеговик,  снеговик,

К  снегу,  к  холоду привык.

Мы слепили  тебя ловко:

Вместо  носа – тут  морковка,

Уголечки вместо  глаз,

Ну а шляпа – проста класс.

Кто  желает, может  нарисовать  снеговика. А сейчас,  пора  нам попрощаться. До свидания (распевка), дети отвечают  тем  же.

Занятие № 6

Звучит  музыка  А.Вивальди. Дети  заходят в зал, садятся  на  стульчики. Песенка – приветствие.

- Друзья  мои, вы  обратили  внимание  на  то, что  вас встречала музыка. Узнали  её? (Вновь звучит  отрывок музыки Вивальди.  Дети  называют и  рассказывают  о  ней).

- Сегодня  мы с  вами  пойдем  к нашей  красавице  ёлке  и  будем  танцевать  в  хороводе (работа  над  пением  и танцевальными  движениями).  

 - Я  думаю,  вы сегодня  хорошо постарались, ведь очень скоро  Новый год, придет к  нам в гости дед  Мороз. Я  предлагаю разучить песенку, именно, этой песней  мы  позовем  к себе  Деда  Мороза.  В  эти  дни  во всех  детских садах  будут  праздники и Дед Мороз  должен везде успеть  к  ребятам,  он  уже старенький,  может    перепутать  и зайти в  другой    детский  сад.   Мы  выучим  эту  песенку, Дед Мороз  услышит  её, скажет: « О-о! Это  поют  ребята  из  детского сада № 1887!  И сразу  к  нам  придет.  Послушайте  эту  песенку. (исполнение) Ребята, вам понравилась песенка – приглашение?  Какая  же она  по  настроению (ответы) Конечно,  это  очень  веселая песня и спеть  её  мы  должны  очень  дружно и  весело. (разучивание  песни).

- Вы не забыли, что  наш снеговик на  прошлом  занятии  растаял, Давайте  его  вновь  слепим.

( дети  лепят  снеговика,  слова, которые  говорила  воспитатель на  прошлом занятии,  уже выучены  детьми:

Вот  шляпа – я   ведро  принес.

Я  вот морковка – будет  нос,

Я принес (или  принесла) два  уголька –

Это  будет  два  глазка.

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите,  откуда он возник.

Все  дети: У  нас получился  живой  Снеговик!

Воспитатель: Ребята,  он  не  умеет  ходить,  что  же  делать (предложения  детей).

- Я  предлагаю  выучить  песенку,  и песенка  поможет  вам  научить  его ходить.

Топ – топ, шагает  Снеговик,

Снеговик из снега  вдруг возник,

Научился  он ходить  и  петь,

На  ребят  во  все  глаза  смотреть.

Топ – топ,  топ- топ,

Шагает  Снеговик,

Топ – топ,  топ-топ.

Из  снега  он возник.

Дети  с  песней  идут  вокруг елки.

- Молодцы,  вы  научили  его  ходить,  садись  на  стульчик, Снеговик, а чтобы  ты  не  растаял,  как  в  прошлый  раз,  я  включу  музыку, которую  ребята  мне  назовут  и  скажут, почему я включила именно,  эту музыку. (звучит музыка М. Минкова, дети  называют и  объясняют)

- Молодцы!  Все вы  знаете. Что  мы  сегодня  будем показывать  Снеговику? ( Исполнение  детей  музыкальных  номеров, танцев, песен будет  зависеть  от  желания  ребят)

- Молодцы! А  еще я  предлагаю  сочинить  танец  снежинок, танец  легкий, воздушный,  изящный,  плавный,  волнующий. Сколько  красивых  слов  я  сказала  вам  о  танце  снежинок,  я надеюсь, что ваш    танец  будет таким  же.

( Дети, надевают на  пальчики звездочки  из  фольги,  сочиняют  танец  снежинок под музыку вальса М.Минкова)

- Мне  очень понравились  ваши  танцы. Как  нет  на  свете  ни  одной  одинаковой  снежинки,  так  и  танцы  наши  получились  все  разные  и  очень  красивые.

- Сегодня  наш  Снеговик    растаял,  как  вы  думаете,  почему? (ответы  детей – Снеговику понравились песни  и  танцы,  музыка была вся  о  зиме,  музыка  была  холодной, танец  снежинок  охладил  Снеговика и т.д. )

- Молодцы! Очень вы  сегодня  постарались, на  прощанье  давайте  споем Снеговику  свои  песенки, которые  вы  сочиняли дома.

( те  дети, которые  приготовили песенку,  исполнили)

- Я  думаю,  Снеговику  очень  понравились  ваши  песенки и рисунки.  Возьмите  их в  группу, Наталья Николаевна  устроит  в  группе  выставку   ваших замечательных рисунков.

Спасибо вам,  до  свидания (распевка) Я  провожу  Снеговика  на улицу, ему  там  будет  не жарко.

 ( Желательно, пока  дети  находятся в группе,  на   участке  нужно  слепить  Снеговика,  а  воспитатель на  прощанье  детям  должна  напомнить, что если  дети  пойдут  домой, пусть  они  не  забудут попрощаться со Снеговиком)

Занятие № 7

Друзья  мои,  я  знаю,  что вы  сегодня   пришли не с пустыми  руками, хвалитесь  своими игрушками. ( Дети  показывают  игрушки – поделки, которые  они  сделали  с  воспитателем на  занятии  оригами, украшают  ими  елку)

- Очень  интересные  вы  игрушки  приготовили для  елки,  осталось   только  повесить на  нее  огоньки и наша елка  станет  настоящей  красавицей. Она  тоже  готовится  к Новому  году,  как  и мы. А мы  уже  готовы  к празднику? Хотелось  бы мне  послушать  стихи, которые вы  приготовили на  праздник. ( дети  по  желанию  читают  стихи)

- Молодцы! Приглашаю  всех  в хоровод, споем  у  елки  и  станцуем.

( работа  над  пением и движениями в хороводе).

- Вы уже готовы  к  празднику, давайте  еще  раз  повторим  песенку, которой  мы  будем  приглашать  Деда  Мороза. ( дети  исполняют песенку « Приходи к нам Дед Мороз»)

- Есть  у  меня  маленькое  стихотворение, послушайте:

Дед Мороз, Дед Мороз.

Всем  подарки  нам  принес.

Мне  бы  хотелось  послушать,  как  вы  сами  будете  находить  интонацию  к  этим строкам. (вопросительная,  утвердительная, радостная, игривая, растерянная).

(Дети ищут  самостоятельно интонацию)

- С  заданием  вы справились,  только  как-то  странно  прозвучала требовательная  интонация. Хорошо  ли это, Дедушке  Морозу  предъявлять такие  требования? (ответы)  Вспомните, когда  вы  писали ему письма,  вы  же  его  просили,  чтобы  он  прислал  подарки, и ни  коем  образом не  требовали. Дед  Мороз  он добрый  и  подарки  принесет  всем  детям.

Давайте  лучше споем  нашу  веселую песенку « Зимушка – зима».

( дети поют  песню- инсценировку)

До свидания.

( Под  музыку «Зимушка – зима» дети выходят из зала)

Далее  новогодний  праздник.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по подготовке детей к школьному обучению

В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест.Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное проф...

Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....

Цикл коррекционно-развивающих занятий "Играем и учимся"

Занятия для детей 6-7 лет направлены на комплексную подготовку детей к школе. В игровой форме у детей развивается память, внимание, мышление, воображение речь. Соревновательный компонент способствует ...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

Цель  данных занятий  постепенное  усвоение  детьми  общественных  норм, формирование  суждений  и социально-адаптированного  поведения....

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"

В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...