Игровой стретчинг
статья по музыке по теме

Опыт работы по методике "Игровой стретчинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching.docx19.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Опыт работы по методике «Игровой стретчинг»

Музыкального руководителя ГБДОУ детский сад38

Крыловой Г.А.

 

 В 2000 г. Я закончила курсы по методике « Игровой стретчинг.» Автор – Назарова А.Г.   Занимаюсь с детьми   12лет . Занятия стретчингом  приносят большую пользу в развитии детей , укрепляет здоровье.   Начинать заниматься можно с детьми 4 лет, за три года занятий дети получают хорошую физическую подготовку.  Любое  хорошее  воспи-

 тание  во все времена  было не  разрывно  связано с работой над телом .Занятия  стретчингом    учат детей      владеть своим телом ,появляется умение пластично двигаться,

-хорошая осанка и конечно хорошее настроение. Упражнения  стретчинга  рассчитаны на  вовлечение в работу всего организма, включая  психику ,направлены на расслабление, настройку и восстановление  функций  мышц. Это позволяет без вреда , используя

 защитные силы организма , предупредить многие заболевания , т. к. воздействия на позвоночник ,органы, мышцы, дыхательную и нервную систему вырабатывается естественная сопротивляемость  организма  .Переход  от мышечных упражнений  к расслаблению позволяет за короткое время нормализовать  все функции организма.

Освоение упражнений стретчинга развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своём теле, расслабляться.

       Группа для занятий должна составляться из детей одного возраста. Время проведения занятия в детском саду 30 минут, в группе не более 15 детей.   Все упражнения выполняются под музыку.  

   Организация проведения занятий игрового стретчинга.

 

Занятия проводятся  во второй половине дня. Дети всегда с хорошим настроением готовились к занятию. Занятие состоит из 3 частей.  В первой части ставится задача подготовить организм ребёнка к выполнению сложных упражнений    во второй, основной части занятия .Под  музыку дети   входят в зал ,  используя разные виды ходьбы. При ходьбе учить детей сохранять правильную осанку. Дети  распологаются   на ковриках в шахматном порядке. В водной части входят упражнения игровой ритмики,   упражнения  на внимание, координацию движений.  Во второй , основной части занятия дети обучаются новым упражнениям и закрепляют старые. Начинается основная часть упражнением на растяжку  позвоночника  - «Зёрнышко» Далее дети садятся в позу ученика (сидя на пятках, руки на бёдрах) .  Начинается   сюжетно – ролевая игра в виде сказочного путешествия ( в лес, на морское дно, в другие царства).  Дети с большим  интересом    следят за развитием сюжета, при этом стараются выполнять упражнения.

Часто ребята сами придумывают сказочные истории . Однажды дети старшей группы увлеклись героем фильма «Человек- паук», придумали сюжет , мы вместе подобрали упражнения и получилось творческое занятие , потом  дети  просили, не один раз, повторять его. Как правило на каждом  занятии используется новый сюжет , новая  игра.     На  каждом занятии дети делают 9 упражнений  на различные группы мышц. Упражнения чередуются ,что бы была равномерная нагрузка на всё тело ребёнка.

. За одно занятие дети делают:                  

2 упражнения для мышц спины путём прогиба назад.

   Пример:            

« Змея»  - лечь на живот , ноги вместе ,руки в упоре около груди на полу.

Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала   голову ,затем грудь.

       Прогнуться  насколько возможно , задержаться  нужное время , живот

       лежит на полу. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох на 1фазе

       выдох на 2-й.

       2 упражнения мышц спины и брюшного пресса путём наклона назад.

       Пример:                              

 «Книжка» - сесть в позу прямого угла , ноги вытянуты вперёд, спина прямая.

                       Руки  лежат на ногах , ладонями вниз.   Поднять руки вверх  ,потянуться.

                       Не сгибая ног , нагнуться вперёд ,  стараясь достать руками носки ног.

                       Постараться лечь на ноги. Задержаться нужное время.

       

    1упражнение на укрепление позвоночника путём поворотов туловища.  

 Пример:

«Лисичка»- сесть на пятки, руки за спиной «полочкой»

Сесть на пол справа с прямой спиной.

 Вернуться в исходное положение. Повторить всё в левую сторону, дыхание нормальное. 

 Укрепление мышц тазового пояса ,бёдер ,ног.2 упражнения.                                                                                                                                                   

 Пример:

 «Павлин»    -  встать прямо ,ноги вместе ,руки на поясе. правую ногу согнуть в колене, левую отвести как можно дальше,  опереться на кончики пальцев. Сделать несколько покачиваний .Проделать всё , сменив положение ног, дыхание нормальное.

1-2 упражнения для развития стоп.

Пример:

 « Гусеница»

Сесть в позу прямого угла ,согнуть ноги в коленях, пятки приблизить  к ягодицам. Руки в упоре сзади. Поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением  продвинуть стопы вперёд  насколько возможно. Тем же движением вернуться в исходное положение  .Движение динамичное. Дыхание нормальное.

1-2упражнения для укрепления мышц плечевого пояса.

Пример :                    

« Пловцы»      

Лечь на живот ,ноги прямые вместе,  носки вытянуты, руки вытянуты вперёд . Приподняв голову и грудь ,делать руками круговые движения .Вернуться в исходное положение.

  Основные принципы занятий.

 1.Наглядность.   Показ физических упражнений,  образный   рассказ .                                                                              

 2. Доступность .   Обучение   упражнениям от простого к сложному, учитывая подготовленность детей.                    

 3. Систематичность.    Регулярность занятий, повышение нагрузки.              

4.Индивидуальный подход.  Учет особенностей возраста. Воспитание  активности ребёнка и интереса к занятиям.

5.Закрепление навыков.    Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.                     

Эффективность  занятий определяется показателем общего состояния ребёнка в конце года, его адаптацией к нагрузке , координацией движений.

Стретчинг -  развивает у детей :

самостоятельность

 самоконтроль , использование упражнений в самостоятельной деятельности.                 

 Физическое здоровье.

   

 Улучшение осанки , растяжка, самочувствие.

 Творчество. 

 

 Использование упражнений в свободное  время, в играх , театрализации.                                  

Эмоции.

Мимика, хорошее настроение.

Стретчинг  - здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...

"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...

Игровой стретчинг с дошкольниками

В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"

Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...