Игровой стретчинг
статья по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Опыт работы по методике «Игровой стретчинг»
Музыкального руководителя ГБДОУ детский сад38
Крыловой Г.А.
В 2000 г. Я закончила курсы по методике « Игровой стретчинг.» Автор – Назарова А.Г. Занимаюсь с детьми 12лет . Занятия стретчингом приносят большую пользу в развитии детей , укрепляет здоровье. Начинать заниматься можно с детьми 4 лет, за три года занятий дети получают хорошую физическую подготовку. Любое хорошее воспи-
тание во все времена было не разрывно связано с работой над телом .Занятия стретчингом учат детей владеть своим телом ,появляется умение пластично двигаться,
-хорошая осанка и конечно хорошее настроение. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику ,направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда , используя
защитные силы организма , предупредить многие заболевания , т. к. воздействия на позвоночник ,органы, мышцы, дыхательную и нервную систему вырабатывается естественная сопротивляемость организма .Переход от мышечных упражнений к расслаблению позволяет за короткое время нормализовать все функции организма.
Освоение упражнений стретчинга развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своём теле, расслабляться.
Группа для занятий должна составляться из детей одного возраста. Время проведения занятия в детском саду 30 минут, в группе не более 15 детей. Все упражнения выполняются под музыку.
Организация проведения занятий игрового стретчинга.
Занятия проводятся во второй половине дня. Дети всегда с хорошим настроением готовились к занятию. Занятие состоит из 3 частей. В первой части ставится задача подготовить организм ребёнка к выполнению сложных упражнений во второй, основной части занятия .Под музыку дети входят в зал , используя разные виды ходьбы. При ходьбе учить детей сохранять правильную осанку. Дети распологаются на ковриках в шахматном порядке. В водной части входят упражнения игровой ритмики, упражнения на внимание, координацию движений. Во второй , основной части занятия дети обучаются новым упражнениям и закрепляют старые. Начинается основная часть упражнением на растяжку позвоночника - «Зёрнышко» Далее дети садятся в позу ученика (сидя на пятках, руки на бёдрах) . Начинается сюжетно – ролевая игра в виде сказочного путешествия ( в лес, на морское дно, в другие царства). Дети с большим интересом следят за развитием сюжета, при этом стараются выполнять упражнения.
Часто ребята сами придумывают сказочные истории . Однажды дети старшей группы увлеклись героем фильма «Человек- паук», придумали сюжет , мы вместе подобрали упражнения и получилось творческое занятие , потом дети просили, не один раз, повторять его. Как правило на каждом занятии используется новый сюжет , новая игра. На каждом занятии дети делают 9 упражнений на различные группы мышц. Упражнения чередуются ,что бы была равномерная нагрузка на всё тело ребёнка.
. За одно занятие дети делают:
2 упражнения для мышц спины путём прогиба назад.
Пример:
« Змея» - лечь на живот , ноги вместе ,руки в упоре около груди на полу.
Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову ,затем грудь.
Прогнуться насколько возможно , задержаться нужное время , живот
лежит на полу. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох на 1фазе
выдох на 2-й.
2 упражнения мышц спины и брюшного пресса путём наклона назад.
Пример:
«Книжка» - сесть в позу прямого угла , ноги вытянуты вперёд, спина прямая.
Руки лежат на ногах , ладонями вниз. Поднять руки вверх ,потянуться.
Не сгибая ног , нагнуться вперёд , стараясь достать руками носки ног.
Постараться лечь на ноги. Задержаться нужное время.
1упражнение на укрепление позвоночника путём поворотов туловища.
Пример:
«Лисичка»- сесть на пятки, руки за спиной «полочкой»
Сесть на пол справа с прямой спиной.
Вернуться в исходное положение. Повторить всё в левую сторону, дыхание нормальное.
Укрепление мышц тазового пояса ,бёдер ,ног.2 упражнения.
Пример:
«Павлин» - встать прямо ,ноги вместе ,руки на поясе. правую ногу согнуть в колене, левую отвести как можно дальше, опереться на кончики пальцев. Сделать несколько покачиваний .Проделать всё , сменив положение ног, дыхание нормальное.
1-2 упражнения для развития стоп.
Пример:
« Гусеница»
Сесть в позу прямого угла ,согнуть ноги в коленях, пятки приблизить к ягодицам. Руки в упоре сзади. Поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперёд насколько возможно. Тем же движением вернуться в исходное положение .Движение динамичное. Дыхание нормальное.
1-2упражнения для укрепления мышц плечевого пояса.
Пример :
« Пловцы»
Лечь на живот ,ноги прямые вместе, носки вытянуты, руки вытянуты вперёд . Приподняв голову и грудь ,делать руками круговые движения .Вернуться в исходное положение.
Основные принципы занятий.
1.Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ .
2. Доступность . Обучение упражнениям от простого к сложному, учитывая подготовленность детей.
3. Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки.
4.Индивидуальный подход. Учет особенностей возраста. Воспитание активности ребёнка и интереса к занятиям.
5.Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
Эффективность занятий определяется показателем общего состояния ребёнка в конце года, его адаптацией к нагрузке , координацией движений.
Стретчинг - развивает у детей :
самостоятельность
самоконтроль , использование упражнений в самостоятельной деятельности.
Физическое здоровье.
Улучшение осанки , растяжка, самочувствие.
Творчество.
Использование упражнений в свободное время, в играх , театрализации.
Эмоции.
Мимика, хорошее настроение.
Стретчинг - здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...
"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...
Игровой стретчинг с дошкольниками
В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...
Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"
Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...