Презентация "Формирование певческих навыков у дошкольников"
презентация
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития певческих способностей ребёнка, поэтому важно не упустить это драгоценное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pevcheskie_sposobnosti_wecompress.com_.pptx | 428.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения.
Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей : эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления , чувство ритма . Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей .
Проблема постановки певческого голоса ребенка–дошкольника – одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.
Прекрасным помощником работы в данном направлении является технология М.Ю. Картушиной «Вокально – хоровая работа в детском саду» . Она очень простая, в ней представлен многолетний опыт работы автора. Даны практические рекомендации по развитию вокально-хоровых навыков у дошкольников. Методика содержит большое количество упражнений, распевок , игр, конспектов занятий. Можно использовать как отдельные элементы, так и целые занятия. Для детей дошкольного возраста огромное значение имеет наглядность. М.Ю. Картушина разработала комплекс наглядных пособий.
Помимо технологии М. Ю. Картушиной , существуют разработки в данной области Н.А . Метлова , Д. Б. Кабалевского , Н. А. Ветлугиной, Д. Е. Огороднова и других.
Изучая природу и развитие детского слуха и голоса, видный педагог-музыкант, кандидат педагогических наук Н.А. Метлов в своей методике определяет особенности голосового аппарата, физиологические возможности дошкольников, их певческие умения и навыки, диапазон голосов детей разных возрастных групп, требования к песенному репертуару детского сада. При этом музыкант-практик большую роль отводил вокальной технике самого педагога, занимающегося с дошкольниками: «Песня должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и во время игр, на прогулках, входить в детскую жизнь. Это возможно, если воспитатель любит песни и умеет петь».
В последние годы использование комплексности и системности для более глубокого эмоционально-эстетического воздействия нашли яркое отражение в программе, разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского . В ней он подчёркивает, что активное восприятие музыки – это «основа музыкально-эстетического воспитания в целом и всех его звеньев в частности. Без активного восприятия музыки не может быть качественного пения ».
Это положение было взято за основу и в программе по музыкальному воспитанию, разработанной под руководством Н. А. Ветлугиной , в которой предлагается цикл песен-упражнений, способствующих развитию музыкальности ребёнка (ладового и ритмического чувства, звуковысотного и динамического слуха).
В современной практике широко используются вокальные упражнения педагога-музыканта и детского композитора Е.Н. Тиличеевой, которые помогают детям овладеть элементарными певческими навыками, достигать в пении непринуждённости и лёгкости звучания, правильного дыхания.
Представляет интерес технология В.Емельянова , в которой представлена разработанная система мер по охране и защите детского голоса.
И, наконец, «Методика комплексного музыкально-певческого воспитания» Д. Е. Огороднова - научный труд, как нельзя лучше отвечающий духу нашего времени. Эту книгу можно назвать кодексом музыканта. Исходные позиции его методики предполагают использование всех внутренних ресурсов разных сторон способностей детей в их взаимодействии, чему в значительной мере способствует система записи вокально-ладовых упражнений. Запись позволяет наглядно и чётко выразить действия ребёнка при выполнении им вокального упражнения и, таким образом, « алгоритмировать » процесс выработки основных вокальных навыков.
Обучая малышей вокалу, нужно учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению , но и беречь голос ребёнка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронный опыт "Развитие певческих навыков старших дошкольников"
развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста по игровой методике О.В. Кацер...
формирование певческих навыков у дошкольников с нарушением зрения.
Формирование певческой деятельности слабовидящих детей, с которыми я работаю, влияет на развитие их вокальной культуры, творческих способностей, но так же сглаживает вторичные отклонения в развитии и ...
Исследовательская работа: « Пути формирования певческих навыков у дошкольников».
Исследовательская работа:« Пути формирования певческих навыков у дошкольников»....
Использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у дошкольников
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника. ...
Значение и использование зоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у дошкольников
Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных учреждений начиная с дошкольного возраста....
К вопросу об использовании традиционных и нетрадиционных технологий в развитии певческих навыков у дошкольников
Актуальность поиска инновационных музыкально-педагогических технологий, обеспечивающих творческое развитие целостной личности каждого ребёнка очевидна. Среди разнообразных видов ...
Формирование вокально-певческих навыков у дошкольников
Формирование вокально-певческих навыков у дошкольников...