«Белая берёза под моим окном».
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие на тему "Белая берёза под моим окном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему «Белая берёза под моим окном».
Цель: Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании стихотворения Есенина. Использовать холодную гамму красок, для передачи зимнего колорита, выделять в рисунке главное и существенное, цветом, формой и расположением на месте. Продолжать вос-ть любовь к искусству, умение фантазировать, воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность.
Предварительная работа: Заучивание стих. Есенина «Береза», зауч. русской народной песни «Во поле береза стояла». Наблюдение за березой зимой, сравнивание с другими деревьями, слушание произведений о временах года (например П.И. Чайковского «Времена года».)
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята у нас сегодня необыкновенное занятие. Мы сегодня будем с вами и поэтами и музыкантами, и художниками. Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? Чем зима отличается от весны? Лета? Осени? (Дети должны назвать приметы зимы).
Вос-ль: Вы много назвали примет и, может показаться, что зима это скучное и серое время года, и природа зимой не красивая. Так ли это?
Дети: Нет, зима одела деревья в красивые белые наряды.
Вос-ль: Все правильно! Но для того чтобы деревья были красивыми, за ними нужно ухаживать в любое время года. Как мы это с вами делаем? Вскапываем землю над ними, поливаем саженцы, не ломаем веток зимой, подгребаем под деревья листву, а зимой снег. А сейчас я хочу, что бы вы вспомнили одно удивительное и красивое стих-е о русской красавице. Вы догадались о чём идет речь? ( стих Есенина «Береза»).
Чтение стихотворения.
Вос-ль: Посмотрите, как красиво описывает поэт зимнюю берёзу. И вот сегодня мы постараемся представить себе картину, которую описывает поэт, вот поэтому мы будем пользоваться при этом красками, мы будем художниками.
Ну, а раз мы художники, значит, поговорим с вами о красках. Зима это, какое время года? (Холодное) Значит, какими тонами мы будем пользоваться? (Холодными). А какие краски мы называем холодными? (Белую, голую, синюю). Да это основные наши цвета, которые мы будем сегодня с вами использовать. Но будет и еще один цвет, он теплый, но мы все равно им будем пользоваться. О каком цвете я говорю? (Розовом). Почему я вспомнила этот цвет? Какие строчки стих-я об этом говорят? (А заря лениво). Правильно! Небо окрасится в красивый желто-розовый цвет. А как его можно получить? (Развести на палитре). Ребята, а когда на улице мороз, каким кажется снег? (Голубоватым). Дети вспоминают, как получить такой цвет. Ну а теперь поговорим о главной героине - березе. Какой вы ее себе представляете? ( Дети рассказывают). Каждый будет рисовать её такой, какой представляет её сам.
Мы с вами вспомнили стих-е и стали немного поэтами, сейчас будем рисовать и будем художниками, а теперь я вам скажу почему мы будем ещё и музыкантами. Помните, мы слушали произведения о временах года, например П.И. Чайковского «Времена года». Я сейчас включю вам это произведение, пусть оно вам поможет ещё лучше представить зимнюю картину. Приступаем к работе. Дети рисует под тихо звучащую музыку. Работы готовы. Ребята давайте с вами вспомним как в народе называют березу (русская красавица, девушка в белом сарафане).
Давайте с вами выберем работу, которая похожа на русскую красавицу. Почему выбрали именно эту работу? (У нее стройный ствол).
А теперь выберем самую кудрявую. Почему выбрали эту работу? ( у неё кудрявые ветви).
Ребята, а какую русскую народную песню о берёзе мы учили, давайте вспомним один куплет и выберем берёзку, вокруг которой вы бы хотели поводить хоровод. Почему?
Итог занятия: Ребята посмотрите какая красивая получилась у нас берёзовая роща, все березки стройные, кудрявые. И чтобы больше было берёзок у нас в России, их нужно охранять, и ухаживать за ними. И мы в этом принимаем посильное участие, ухаживаем за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Белая берёза под моим окном...
Рисунок акварелью Андрея Ф. - 7 лет....
Рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном»
Рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном»Цель:Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация) стройного ствола с тонкими, гибкими веткам...
Белая берёза под моим окном!
Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.Цель проекта: Вызвать у детей интере...
Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»
Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...
Мастер - класс по аппликации на тему: "Белая берёза под моим окном..." для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Аппликация для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста за закрепление умений пользоваться ножницами, вырезая аккуратно по шаблону....
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая берёза под моим окном…»
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....