Что такое дидактическая игра
методическая разработка по музыке по теме
Понятие дидактической игры и особенности музыкально-дидактических игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на развитие римического слуха | 17.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра «Букет»
Программное содержание.
Учить детей различать длительности звуков.
Игровые пособие:
Цветы небольшого размера (ромашки, васильки) по два на каждого ребёнка.
Музыкально-дидактический материал: бубен.
Ход игры.
Дети с ромашками в руках стоят в одном конце зала, дети с васильками - в другом.
М.Р. – Сейчас наши цветы будут сначала кивать головками, потом ходить и бегать по лужайке. Если звуки будут долгие, вот такие (играет), то закивают головками скромные ромашки, а если звуки будут короткие, вот такие (играет), то заколышутся головки васильков.
В неравномерной последовательности исполняются звуки. Дети согласно звучанию, покачивают цветами, то редко, то часто. Затем М.Р. предлагает «ромашкам» ходить по залу, когда будут звучать долгие звуки, и останавливаться на тех местах, где их застанет смена звучания, а «василькам» бегать по всему залу (и между «ромашками» тоже) на звучание коротких звуков. В конце игры М.Р. говорит
М.Р. – посмотрим, кто скорее образует большой букет. «Ромашки» или «Васильки? Бегите туда, где стояли в начале игры, да цветочки вверх поднимите».
Игровое упражнение «Бубен песенку поёт»
Программное содержание: Учить детей различать и передавать ритмический рисунок знакомых песен.
Музыкально-дидактический материал: бубны для половины группы, металлофон. Мелодии песен «Пирожки» А Филиппенко; «Молодой солдат» В. Карасёвой; «Санки» М.Красева; (( или других песен, известные детям).
Ход упражнения.
М.Р. раздаёт детям бубны по одному на двоих детей и предлагает им вместе спеть, а затем помочь прозвучать мелодии песенок. Поёт песни с детьми; напоминает в какой руке и как надо держать бубен. Просит детей внимательно послушать, как звучи мелодия песни на металлофоне и затем повторить её ударами по бубну. Отмечает тех детей, которые правильно передавали ритмический рисунок песни ударами по бубну. Вновь просит послушать мелодию уже другой песни и помочь бубну её «спеть» и так далее.
Игра «Курочка, петушок и цыплёнок» ст. гр.
Цель. Упражнять детей в различии трёх ритмических рисунков. Знать песни: «Петушок», «Курочка», «Цыплёнок» Г.Левкодимова.
Петушок – ти-ти-та, ти-ти-та.
Курочка – та-ти-ти, та-ти-ти,
Цыплята – та-а-ти, та-а-ти.
Описание. Восемь карточек типа лото, состоящих из пяти клеток. На четырёх из них даётся контурное изображение петуха, курицы, цыплёнка, т.к. какое-то одно изображение повторяется. На всех карточках два рисунка (например, курицы и петуха) изображаются по 11 раз, а один рисунок (например, цыплёнок) повторяется 10 раз. Под рисунком даётся ритмический рисунок
( составлен из зёрен), соответствующий данной песне. На 32 маленьких карточках нарисованы красочные петух, курица и цыплёнок. С обратной стороны маленькие карточки цветные, сходные с цветом полосы на большой карточке. В игре используется металлофон и ширма.
Ход игры.
Ведущий раздаёт детям ( четырём) по две карты с полосой одного цвета. Маленькие карточки они кладёт в стопу пред собой рисунком вниз, рядом располагает металлофон и всё закрывает ширмой. Ведущий поочерёдно показывает детям рисунки карточек и напоминает им соответствующий ритмический рисунок. Все поют песни. Затем ведущий берёт верхнюю карточку, проигрывает соответствующий ритмический рисунок и спрашивает: «Кто клюёт зёрна?» отвечать должен тот, у кого цвет полоски такой же, как и цвет карточки, поднятой ведущей. Выигрывает ребёнок, который первым закроет рисунок на своей карточке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое дидактическая игра
Понятие дидактической игры и особенности музыкально-дидактических игр....
Дидактическая игра "Что такое "хорошо" и что такое "плохо""
Дидактическая игра к организованной образовательной деятельности "Наши добрые дела"...
Интерактивная дидактическая игра "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Игра предназначается для детей старшего дошкольного возраста и направлена на развитие нравственных качеств у воспитанников дошкольных учреждений.Цель: продолжать формировать представления о хороших и ...
Консультация для родителей " Что такое дидактическая игра?"
дидактические игры от 3-6 лет...
Консультация для родителей "Что такое дидактические игры"
Консультация для родителей "Что такое дидактические игры"...
Консультация для родителей: "Что такое дидактические игры и как играть?"
Игра- это огромное светлое окно, через которе в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружаюем мире....
Консультация для родителей "Что такое дидактические игры"
Консультация для родителей...