Консультация для родителей " Что такое дидактическая игра?"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые родители!
Ребенок начинает познавать окружающий мир чуть ли не с пеленок. В этом ему помогают родители, игрушки, игры, воспитатели детского сада. Огромную роль для развития ребенка составляют дидактические игры. Благодаря им у детей развивается наблюдательность, игры учат его определять и различать характерные признаки предметов: цвет, форма и величина. Именно в процессе игр малыши учится находить простейшие связи между объектами и происходящими событиями.
Каждая игра имеет определенную структуру , что ее и отличает от той или иной деятельности. Как правило смысл игры выражается в ее названии.
Структура дидактических игр:
- игровой замысел
- действия
- правила игры.
Игровые действия детей помогают им проявлять свои способности , получать новые знания, навыки и умения в достижении цели.
Благодаря правилам игры, формируется поведение детей, и их взаимоотношение. Финал дидактической игры является результатом поставленной задачи в начале игры. В конце игры происходит чувство морального и умственного удовлетворения. В дидактической игре важные все элементы, если отсутствует один из компонентов игры это ведет к ее разрушению.
Важно помнить, что занятие с детьми не должно превышать 15-20 минут игры. Чтобы малыш не потерял интерес к игре и не снизилась активность деятельности.
Во время коллективной работы следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Одному можно дать занятие по легче, другому напротив сложнее. Кому то для успешного завершения игры понадобиться задавать наводящие вопросы и давать подсказки, а кто-то справится без посторонней помощи.
Дидактические игры для дошкольников по математике своими руками
В работе с малышами можно использовать множество различных дидактических игр по математике.
Цель. Развивать сенсорное восприятие.
Задачи:
- Закреплять умение различать и назвать основные цвета, геометрические фигуры (группировать предметы по цвету, форме).
- Учить различать эмоциональное состояние.
- Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
- Воспитывать самостоятельность в достижении результата.
Материал. Четыре матрёшки, на 2 сарафанах нарисованы рисунки - схемами геометрических фигур разного цвета. Еще на 2 сарафанах рисунки – схемы. Съемное лицо с различным эмоциональным состоянием. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник разного цвета. Геометрические фигуры из различного материала.
Варианты использования дидактической игры:
- «Сосчитай матрешек»
Воспитатель читает детям стихотворение:
В матрешке — матрешка.
В матрешке — матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая —
И вырастет сразу матрешка большая.
Воспитатель предлагает детям сосчитать матрешки и ответить на вопрос: «Сколько всего матрешек?». Затем убирает матрешки, оставляет одну и предлагает ответить на другой вопрос «А теперь сколько матрешек?». Затем убирает все матрешки и задает вопрос: «Сколько осталось матрешек?»
- Вариант 2. «Подбери фартук для матрешки»
На столе разложен дидактический материал. Воспитатель рассказывает, что у матрешки много подружек, и все они собираются в гости. «Давайте посмотрим, все ли в порядке у матрешек?». Предложить детям подобрать матрешкам фартук по размеру.
- Вариант 3. «Разложи матрешки по величине»
На столе в хаотичном порядке разложены матрешки. Воспитатель дает задание: посмотри и разложи матрешки по величине. При сравнении матрешек по высоте закрепить умение пользоваться приемом наложения и приложения их друг к другу, раскладывать в возрастающем и убывающем порядке.
- Вариант 4. «Найди одинаковые матрешки»
На столе разложены матрешки. Воспитатель предлагает ребенку внимательно посмотреть и найти подружку матрешки такую же, как она.
- Вариант 5. «Найди различия»
На столе разложены матрешки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на матрешек и найти чем они отличаются друг от друга (различие: глаза, губы).
Играйте с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Что такое хорошо? Что такое плохо?
Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его...
Консультация для родителей "Что такое дидактические игры"
Консультация для родителей "Что такое дидактические игры"...
Консультация для родителей: "Что такое дидактические игры и как играть?"
Игра- это огромное светлое окно, через которе в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружаюем мире....
Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»
Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....
консультация для родителей "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО..."
Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого...
Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"
Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"...
Консультация для родителей "Что такое дидактические игры"
Консультация для родителей...