Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по музыке на тему
Презентация по теме «Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.pptx | 1.47 МБ |
tekst.docx | 20.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с нарушениями речи
Дети с нарушениями речи. Не поют, а говорят Не справляются с произношением, пропеванием какого-либо звука Плохо запоминают тексты песен, их названия Плохо запоминают названия музыкальных произведений для слушания Недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом Затрудняются в передаче ритмического рисунка
Цели: развитие музыкальных способностей овладение двигательными навыками преодоление речевых нарушений
Логоритмика Задачи: I направление II направление совершенствование общей моторики; развитие координации движений; развитие ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма; развитие певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти. развитие дыхания, голоса; выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координация речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения; формирование фонематического слуха.
Элементы логоритмических занятий: артикуляционная гимнастика; чистоговорки ; пальчиковая гимнастика; упражнения под музыку на развитие общей моторики; вокально-артикуляционные упражнения; упражнения для привития навыков речевого дыхания; песни и стихи, сопровождаемые движениями рук; музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами; музыкальные игры; упражнения на развитие эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления; коммуникативные игры и танцы; упражнения на расширение активного словаря детей.
Элементы, имеющие оздоровительную направленность Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Развитие певческого голоса, певческого дыхания Общеразвивающие упражнения Пальчиковые игры, массаж пальчиков
Принципы работы Тесная связь с музыкой Индивидуальный подход к каждому ребенку Интегрированные связи между специалистами
Спасибо за внимание! Кремнева Марьяна Станиславовна ГБДОУ № 29 Петроградского района m arjana_krem@mail.ru 8-921-403-53-31
Предварительный просмотр:
«Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»
Основой для выбора темы послужила моя вторая специальность – логопед. В своей деятельности я всегда смотрю на детей с двух сторон: музыкальной и логопедической.
От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.
В детском саду, где я работаю, в этом учебном году можно наблюдать следующее: в начале учебного года в группе старшего возраста из 22 детей с нарушением речи были 17 детей, в конце учебного года – 3 ребенка.
Представленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий.
Поэтому мною был выбран один из видов речевой работы в детском саду – логоритмика. Цель моей профессиональной работы: помимо развития музыкальных способностей у детей и овладения ими двигательными навыками еще и преодоление речевых нарушений.
В логоритмике выделяется два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями.
Первое предусматривает развитие неречевых процессов.
Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений.
Логоритмическое занятие включает следующие элементы:
- артикуляционную гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков, так как к 6 годам дети должны овладеть правильным произношением;
- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук;
- упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
- упражнения для привития навыков речевого дыхания;
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
- упражнения на развитие эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения;
- упражнения на расширение активного словаря детей.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или под словесное, чаще стихотворное сопровождение.
Некоторые элементы занятия носят оздоровительную направленность.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная связь с музыкой. Музыка с ее огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приемы движения и характер упражнений.
Для достижения положительных результатов желательна тесная связь в работе ДОУ. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы воспитатель может использовать на других занятиях. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях.
Благодаря включению логоритмических принципов в музыкальные занятия, опираясь на главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизические и речевые возможности, формирование речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста должно и может осуществляться в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных пальчиковых игр для формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»
Представляю вашему вниманию нетрадиционные пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшег...
Календарь событий как средство формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Опыт работы показывает, что овладение элементарными способами общения, как, впрочем, и многими другими умениями, у детей с ОВЗ происходят в значительно более поздние сроки, чем у нормально развивающих...
Консультация для родителей «Общение - средство формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
В материале представлены коммуникативные игры, которые помогут родителям в формировании навыков общения у детей...
Опыт работы "Метод наглядного моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста"
Обобщенный педагогический опыт воспитателя на тему "Метод наглядного моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста"...
Презентация "Формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники"
Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное к...
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ...
«Формирование функциональной математической грамотности, как средство раскрытия учебных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Работа с детьми ТНР по формированию навыков математической грамотности...