"Осенины"
план-конспект занятия по музыке на тему

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Осенины»

праздник осени для детей подготовительной группы

с использованием элементов русского народного творчества

           Сценарий осеннего фольклорного праздника разработан с использованием следующих технологий:

1. «Игра – путь воспитания и развития малыша» - методика Г.П. Фёдоровой,

    основанная на народном материале и авторских разработках – СПб.,

    издательство «Паритет», 2007г.

2. «А у наших у ворот развесёлый хоровод» - народные праздники, игры и

    развлечения (учебное пособие, основанное на фольклорном материале)

    М.А. Михайловой – Ярославль, «Академия развития», 2001г.

3. «На золотом крыльце сидели» Г.П. Фёдоровой – СПб., Детство-Пресс,

    2000г.

4. «Календарные праздники, игры и забавы для детей» -  комплект пособий

    по временам года, разработанных на народном материале В.М. Петрова,

    Г.Н. Гришиной, Л.Д. Коротковой – М., ТЦ Сфера, 1999г.

          В работе над сценарием осеннего праздника были использованы

ЭОР: аудио кассеты, CD-R.

Цели и задачи праздника:

  1. Закреплять у детей интерес к русским народным традициям, обрядам,

устному народному творчеству.

  1. Развивать речь, движения, музыкальные способности ребёнка через

     народную игру, хоровод, народную песню.

  1. Воспитывать доброту, чуткое отношение к родной стране, к природе,

учить детей любить и ценить природу, а также видеть все её прелести в осеннее время года.

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, чувство

     прекрасного, чувство товарищества.

Оснащение праздника:

  1. Осеннее оформление музыкального зала.
  2. Костюмы для девочек – русские сарафаны, атласные ленточки на голову; для мальчиков – рубашки, фуражки, кушаки.
  3. 4 гармошки, кулёк, красные платочки девочкам – для танцев; шапка птицы, гусеницы, корзина с овощами – для сценки; шапка и палка Пугала – для игры.

Содержание праздника.

Под русскую народную песню «Выйду на улицу» дети парами заходят в зал, останавливаются врассыпную, лицом к зрителям.

Исполняется песня «Наш художник Осень» слова и музыка И.В. Павленко.

После песни дети читают стихи.

1-ый ребёнок.  Осень наступает незаметно,

                           Осторожным шагом к нам идёт,

                           Разрисует листики на ветках,

                           Птичек перелётных соберёт.

2-ой ребёнок.  Ветерок тропинки заметает

                          И шуршит опавшею листвой,

                          Ты пришла к нам, осень золотая,

                          Снова рады встретиться с тобой.

3-ий ребёнок.  Всё кругом так сказочно красиво,

                          И листочки по Неве плывут,

                          В Петербурге осень наступила,

                          Золотой порой её зовут.

4-ый ребёнок.  К нам берёзка ветки наклонила,

                           И слетают листики гурьбой…

                           И в деревне осень наступила,

                           Зашумела золотой листвой.

Дети исполняют песню «Осень золотая» слова и музыка А. Старченко.

Под русскую народную песню «Со вьюном я хожу» дети перестраиваются в колонну по два человека.

Ведущий.  А в деревне под названием Морошка

                   Жил весёлый мальчуган Антошка!

Под русскую народную песню «Я на горку шла» появляется Антошка с гармошкой.

Антошка.  Я Антошка, за плечами гармошка,

                    За собой её везде таскаю,

                    А играть-то как? Не знаю!

                    И про вашу Осень ничего не понимаю.

Ведущий.  А ты садись, Антошка и послушай немножко.

Антошка садится на стульчик. Каждая пара детей по очереди называет приметы осени или загадки и садится на свои места.

- Осень – перемен восемь.

- Пришла без красок и без кисти, а разукрасила все листья.

- Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

  Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

- Осенью и у воробья пир!

- Осень идёт, и дождь за собой ведёт.

- Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

- Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,

  И на южный край земли потянулись журавли,

- Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл?

- Холоден сентябрь, да сыт.

- В сентябре и лист на дереве не держится.

- В сентябре одна ягода, да и то горькая – рябина.

- Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

- Всё мрачней лицо природы: опустели огороды,

  Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

- Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

- В октябре на одном часу и дождь и снег.

- В октябре до обеда – осень, после обеда – зима.

- Плачет октябрь холодными слезами.

- В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

- Поле чёрно-белым стало: падает то дождь, то снег,

  А ещё похолодало – льдом сковало воды рек.

- Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

- Холоден батюшка октябрь, а ноябрь его перехолодит.

- В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

- Ноябрь – ворота зимы.

- Ноябрь – сумерки года.

- Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

- Первый снег хоть и чист, да обманет – зима в одну ночь никогда не станет.

Дети инсценируют песню «Антошка» музыка В.Я. Шаинского.

Антошка.  Ребята, вы не думайте,

                    Попробую я смело начать любое дело,

                    Только покажите, только научите.

Ведущий.  Что ж, Антошка, если хочешь сослужить ты службу,

                    Отправляйся в огород, его стеречь нам нужно.

Сценка «Антошкин огород».

Антошка с палкой ходит по «огороду».

Ведущий.  Быстро время пролетело, у Антошки много дел.

                    Славный вырос урожай – приходи да собирай.

Антошка.  Есть морковка и картошка, свёклы тоже есть немножко,

                    И вкуснейшая капуста, и на яблоках не пусто.

Под музыку появляется Птица (ребёнок в шапочке Птички) и начинает «клевать» яблоки (на центральной стене висит панно, на котором изображена яблоня).

Антошка.  Кто там яблоки клюёт?

                    Кто здесь хочет поживиться? Кыш!

Птица улетает. Выбегает друг Антошки Тимошка.

Тимошка.  Зачем ты гонишь птицу?

Антошка.  А мне она здесь не очень-то нужна!

Под музыку «ползёт» Гусеница (девочка в шапке гусеницы).

Гусеница.  Это загляденье просто! Вот, что нужно мне для роста!

                    Ах, какой чудесный сад, что за яблочки висят!

                    Надкушу их по порядку, а потом возьмусь за грядку,

                    Доберусь до овощей…

Антошка.  Кто пришёл без спросу? Эй!

                    Нет, ребята, это слишком,

                    Что за гадкий червячишка?

Гусеница (с набитым ртом).   Да какой же я червяк?!

                                                      Называюсь я не так!

Тимошка.  Это гусеница!  

Гусеница.  Да!

Антошка.  Для чего пришла сюда? Мы тебя не звали в гости!

Гусеница.  А тебя никто не спросит! Я себе в любом саду пропитание найду!

Антошка.  Что же делать, друг Тимошка?

Тимошка.  Ой, не знаю я, Антошка. Напугать её?

Антошка.  Давай!  (Пугает гусеницу).

Гусеница (смеясь),    Не пугай! Я теперь уже большая,

                                     Хоть не съела урожая,

                                     А чем дальше, тем вкусней…      (чавкает)

Антошка.  Нам вдвоём не сладить с ней.

                    А кого она боится?

Тимошка.   Только птицы! Только птицы!

Антошка.   Птицы?... Нет, не прилетит. Обижается…

Тимошка.  Простит! Попроси-ка извиненья!

Антошка.  Ну, конечно! Без сомненья!    (кричит, сложив руки рупором)

                    Птичка! Ты меня прости!

                    Снова в гости прилети!

                    Угощайся урожаем,

                    Без тебя как быть, не знаем,

                    Поскорее прилетай,

                    Нас от гусениц спасай!

Под музыку прилетает Птица.

Птица.  Что ж, Антошка, так и быть,

               Я могу тебя простить.

               Помогать друг другу надо!

(Обращаясь Гусенице)  Ну-ка, уходи из сада!

Гусеница.  Но в саду мне хорошо!

                    Мне б поужинать ещё!

Птица.   Да и мне поесть бы нужно…

                  Вот склюю тебя на ужин!          (Собирается клюнуть)

Гусеница.  Ай! Не надо! Уползу!

                    Буду ужинать в лесу!

Под музыку Гусеница быстро уползает.

Птица.  Гусеницу прогнала!

Антошка.  Ты запасы нам спасла!

Тимошка.   Здесь в саду останься жить,

                     Будем мы с тобой дружить!

                     Эй, ребята, в круг вставайте поскорей

                     Да пляшите веселей!

Дети исполняют парный танец «Тимошка с гармошкой».

Тимошка.  Антошка! Ребята! А пойдёмте в лес за грибами!

Антошка.   А кто же огород сторожить будет?

Один из детей показывает всем головной убор Пугала:

                                           Посмотрите, вот берет,

                                           Только странный он немножко:

                                           Здесь висит ботва картошки,

                                           Тут – солома, здесь – репей!

                                           Нам ответьте поскорей,

                                           Кто же это одевает

                                           И народ честной пугает?

Дети.  Пугало! Чучело!

Проводится игра «Чучело».

Дети встают в круг, в центре круга – Чучело (Ребёнок в шапке Чучела). Взявшись за руки, дети идут по кругу и поют дразнилку:

                  В огороде Чучело шляпу нахлобучило,

                  Рукавами машет и как будто пляшет.

                 Ну-ка, Чучело, давай вместе с нами поиграй!

Чучело.  Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!

Под весёлую русскую народную мелодию «Калинка» Чучело ловит детей, дети убегают на стульчики.

Выбегают девочки с красными платочками и становятся врассыпную.

1-ая девочка.   Посмотри, как на картинке,

                           Гроздья алые горят.

                           Это тонкие рябинки

                           Примеряют свой наряд.

2-ая девочка.   Закружились в хороводе

                           Разные листочки,

                           Будто ветер приготовил

                           Для себя платочки.

3-я девочка.  Рассыпает солнце искры,

                        Закружился листопад.

                        И на ветках золотистых

                        Капли дождика дрожат.

4-ая девочка.  Вверх взлетел платочек жёлтый –

                          Это лист осины.

                          Вниз платочек опустился –

                          Красный лист рябины.

5-ая девочка.   Все тропинки и дорожки

                           Будто в пёстрых лоскутках.

                           Это осень осторожно

                           Ходит с краскою в руках.

6-ая девочка.   Разноцветные платочки

                           В воздухе порхают.

                           Это листики-листочки

                           Кружатся, летают.

Девочки исполняют под фонограмму «Танец рябинок».

Выбегает двое мальчиков.

1-ый.   Где песня льётся, там легче живётся!

2-ой.  Запевай песню звонкую, шуточную, прибауточную!

Мальчики исполняют «Песню Егорушки» музыка Кривцова.

Выбегает двое детей.

1-ый.  Та-ра, та-ра, та-ра-ра!

            Идут ребята со двора.

2-ой.  Собирайся народ,

           Дударь в гости к нам идёт!

Проводится русская народная игра «Дударь».

Дети становятся в круг, в центре Дударь. Дети идут по кругу и поют:

                             Дударь, Дударь, Дударище!

                             Старый, старый старичище!

                             Ну, его в колоду, ну, его в сырую,

(машут на Дударя, как бы прогоняя, говорят):      Ну, его в гнилую!

Дети.   Дударь, Дударь, что болит?

Дударь.   Нога!  (ребёнок может назвать любую часть тела)

Дети снова идут по кругу, изображая больную ногу, поют.

Дети.   Дударь, Дударь, что болит?

Дударь.   Голова!  

Дети идут по кругу «с больной головой», поют и т.д. игра продолжается.

В конце игры дети спрашивают:

Дети.   Дударь, Дударь, что болит?

Дударь.   А ничего не болит!

Под русскую народную мелодию дети разбегаются, а Дударь их ловит, шлёпая по попе – это обязательное условие игры. Пойманные дети садятся на стульчики.

Воспитатель.   Вот и закончился праздник осенний,

                           Думаю, всем он поднял настроение!

                           Хочется петь, улыбаться всегда!

                            Дети, со мною согласны вы?

Дети.  Да!

Дети исполняют под фонограмму танец «Семечки».

Под весёлую музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенины"

Праздник для детей 3 лет...

Шаблоны грибов и листьев для игры на Осенины.

Эти грибочки и листья можно использовать для игр во время на Осенины....

Сценарий ОСЕНИНЫ: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»

Народный праздник посвящен обычаям и обрядам относящимся к земледельческому труду...

"Осенины" .

Сценарий фольклорного досуга  для старших групп ДОУ....

Фольклорный праздник "Осенины"

Народная культура - одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лечать в основе его ...

Сценарий праздника "Осенины"

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы....

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в подготовительной группе Тема : «Осенины. Встреча Осени и Зимы»

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями по теме «Осенины».Программное содержание: Образовательные задачи:Закрепить знания детей об осени как о времени года, расш...