Сценарий открытого занятия с использованием мультимедиа "Знакомство с олимпийскими кольцами"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Ивлева Каролина Николаевна

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_olimp.docx499.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка- детский сад №41 г. Сочи

ул. Красных партизан, дом 6

СЦЕНАРИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТМЕДИЙНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «Знакомство с олимпийскими кольцами»для старшего дошкольного возраста

Составитель: Музыкальный руководитель Ивлева Каролина Николаевна

СОЧИ 2014

Пояснительная записка

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Музыка» составлено в соответствии с ПООП  «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайловой З.А. с использованием ИКТ, а также технологии коллективного воспитания.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура»,  «Познание»,  «Социализация».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Задачи: 

Развивать двигательные навыки детей, прививать любовь к движениям, музыке, воспитывать чувство гордости за свою страну, развлечь детей
Участники:  подготовительная , ведущий

Методы:

Словесный (разучивание стихов, беседа).

Наглядный (презентация, шумовые инструменты).

Практический (эстафеты, танцы)
Оборудование: Презентация к развлечению, обручи, флажки, олимпийский огонь, атрибуты к эстафетам.

Музыкальный репертуар: Вальс Ми-бемоль Даргомыжского, Чунга- чанга муз.Шаинского, японские мотивы, Гимн Олимпиады, Гимн юных олимпийцев

Ход занятия


Слайд 1
Ведущий: Ребята, вы знаете, какое масштабное событие проходит в городе Сочи.

Дети: Олимпиада

Ведущий: Правильно, в нашем городе проходят 22 Зимние олимпийские игры.
Что такое Олимпиада?

Ребенок:
Это честный, спортивный бой.
В ней участвовать –
Просто награда.
Победить может любой!


Ведущий: Чтобы победить, надо быть сильным и ловким, и олимпийцы перед соревнованиями всегда дают клятву. Давайте и мы вспомним клятву Олимпийцев.
-Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, Олимпийцы!
-Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, Олимпийцы!
-Кто спортом Российской отчизны гордиться?
- Мы, Олимпийцы!
- Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся, клянемся, клянемся!!!

Дети встают и исполняют Гимн юных Олимпийцев, М.Л.Лазарева (http://odnoklassniki.ru/video/8307477206)
Ведущий: Олимпиада начинается с торжественного выноса Олимпийского огня. Он путешествовал по разным странам, был на далеком севере и даже в космосе. А сегодня он попал к нам в детский сад. Встречаем Олимпийский огонь.
Передача Олимпийского огня (вальс Даргомыжского, композиция «Салют»)


Ребята, а вы знаете символы олимпиады в Сочи  2014 . К нам в гости сегодня пришел белый Олимпийский мишка со своими друзьями.  (Слайд3)
А какие еще олимпийские символы есть.

Дети: Олимпийские кольца

Ребенок: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись


Ведущий: Конечно, это олимпийские кольца. (Слайд 4)
Ребята, кажется,  здесь чего-то не хватает.
Трех  колец, а как же начнется Олимпиада? Что же делать? Кольца обозначают приветы с разных континентов. Что бы их найти, надо отправиться в путешествие, а подскажет нам дорогу Олимпийский мишка.

Ребенок:
В нём пустыня Калахари,
Миражей полно в Сахаре.
Этот южный материк
И по площади велик. 
(Слайд 5)


Ведущий: И так, за черным Олимпийским кольцом мы отправляемся в Африку.
                                  Дети исполняют танец «Чунга-чанга»
Слайд 5
Ведущий: Вот и появилось черное кольцо
Как вы думаете, куда отправиться, что бы найти желтое кольцо.

Дети: в Азии
Ведущий: Олимпийски мишка говорит, что надо искать в Японии 
(Слайд 7)
                                 Дети исполняют японский танец с веерами

Слайд 8

Ведущий: А зеленое кольцо мы будем искать где,ребята?

Дети:  в Австралии (Слайд 9)  

Эстафеты

  1.  « Санки» см.Приложение
  2. «Бег с препятствиями»
  3. «Хоккей»

Ведущий: Ребята, мы справились! Мы нашли все Олимпийские кольца! (Слайд 10)
Ребёнок:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг
Ребенок:
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
Ребёнок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребёнок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Ребёнок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африки – привет!
Ребёнок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
Ведущий: Значит,  Олимпиаде в Сочи быть
Ребенок:
Праздник радостный, красивый
Лучше не было, и нет
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш — привет! (все) .
                                 
Заключительный олимпийский танец

Приложение

Эстафета «Бег с препятсвиями»

Эстафета: «Санки»

Эстафета: «Хоккей»

Японский танец с веерами

Вынос Олимпийского огня

Олимпийский танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия и закрытия I малых зимних Олимпийских игр

Традиционным мероприятием в нашем ДОУ является проведение малых зимних и летних Олимпийских игр....

Сценарий открытого занятия с использованием нетрадиционных методик рисования "Мишка на севере"

Открытое занятие по рисованию с нетрадиционными способами рисованияна тему «Мишка на Севере» в средней группе № 2 Задачи:учить детей самостоятельно в определенной последовательности,с...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Сценарий открытого занятия "Путешествие по сказкам с использованием ИКТ"

Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группеОбразовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: по...

Сценарий открытого занятия "Путешествие по сказкам с использованием ИКТ"

Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группеОбразовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: по...

Конспект открытого занятия по плаванию. Тема «Символика Олимпийских игр».

Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы детского сада! Ознакомление детей с символикой Олимпийских игр....

Сценарий открытого занятия в бассейне «Малые олимпийские игры»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического развития дошкольников.Задачи:1. Способствовать закаливанию и оздоровлению детского организма.2. Развивать ловкость, смелость во время иг...