Сценарий открытого занятия с использованием нетрадиционных методик рисования "Мишка на севере"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Открытое занятие по рисованию с нетрадиционными способами рисования

на тему «Мишка на Севере» в средней группе № 2

 

Задачи:

  1. учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
    создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных способов рисования;
  2. закрепить знания детей о свойствах снега, поведении медведя зимой (белый, бурый);
  3. развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
  4. способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
  5. воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе,
  6.  аккуратность, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?

(предполагаемые ответы детей: - Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце)

Воспитатель: - Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.

(предполагаемые ответы детей: - ватные палочки, скомканная бумага, зубные щетки краски).

Воспитатель: - Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

Посмотрите, ребята, на Севере живёт мишка, вот его берлога, но в берлоге холодно, потому что зимний волшебник не успел покрыть бескрайние просторы Севера, и берлога у мишки осталась без снега. А вы знаете какой зимний волшебник покрывает всё снегом? (ответы детей), правильно Дед мороз. Он долго дует своим холодным дыханием, и тогда идёт снег, давайте мы тоже попробуем так вызвать снег. Дыхательная гимнастика «Дед мороз». Не получилось вызвать снег на рисунках? Ребята предлагаю с помощью наших волшебных предметов помочь медведю, наколдовать снег, чтобы он укрыл берлогу, и в ней было тепло спать. Поможем медведю?

    (предполагаемые ответы детей)

Предлагаю сделать разминку          Вот все пальчики мои

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук.)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)

А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)

И так, наш снежок сначала должен укрыть землю и небо Возьмите скомканную бумагу, обмокните её в краску и аккуратно наносите мазки на бумагу. Рисуйте до тех пор, пока вся земля не укроется снегом. Давайте вспомним, каким у нас бывает снег? Игра «Какой, какая, какое?»

Наш снег продолжает падать, и теперь он укроет берлогу медведя. Волшебники, возьмите зубные щётки, наберите немного краски и наносите на берлогу.

Давайте отдохнём Физминутка

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!

А на горке снег, снег,(встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.(приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Ребята бурый медведь всю зиму спит в берлоге, а вот белый медведь нет.

А теперь давайте нарисуем падающий снег. Дорогие волшебники, возьмите ватные палочки, и сверху вниз нарисуйте снежинки.

Наше занятие подошло к концу, чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

(предполагаемые ответы детей рисовать нобычным способом)

Мы помогли медведю утеплить берлогу?

Ребята, как проводит зиму бурый медведь?

А где живёт белый медведь? Он зимой спит?

Какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рисованию с нетрадиционными способами рисования

на тему «Мишка на Севере» в средней группе № 2

Задачи:

  1. учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
    создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных способов рисования;
  2. закрепить знания детей о свойствах снега, поведении медведя зимой (белый, бурый);
  3. развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
  4. способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
  5. воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе,
  6.  аккуратность, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?

(предполагаемые ответы детей: - Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце)

Воспитатель: - Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.

(предполагаемые ответы детей: - ватные палочки, скомканная бумага, зубные щетки краски).

Воспитатель: - Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

Посмотрите, ребята, на Севере живёт мишка, вот его берлога, но в берлоге холодно, потому что зимний волшебник не успел покрыть бескрайние просторы Севера, и берлога у мишки осталась без снега. А вы знаете какой зимний волшебник покрывает всё снегом? (ответы детей), правильно Дед мороз. Он долго дует своим холодным дыханием, и тогда идёт снег, давайте мы тоже попробуем так вызвать снег. Дыхательная гимнастика «Дед мороз». Не получилось вызвать снег на рисунках? Ребята предлагаю с помощью наших волшебных предметов помочь медведю, наколдовать снег, чтобы он укрыл берлогу, и в ней было тепло спать. Поможем медведю?

    (предполагаемые ответы детей)

Предлагаю сделать разминку          Вот все пальчики мои

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук.)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)

А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)

И так, наш снежок сначала должен укрыть землю и небо Возьмите скомканную бумагу, обмокните её в краску и аккуратно наносите мазки на бумагу. Рисуйте до тех пор, пока вся земля не укроется снегом. Давайте вспомним, каким у нас бывает снег? Игра «Какой, какая, какое?»

Наш снег продолжает падать, и теперь он укроет берлогу медведя. Волшебники, возьмите зубные щётки, наберите немного краски и наносите на берлогу.

Давайте отдохнём Физминутка

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!

А на горке снег, снег,(встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.(приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Ребята бурый медведь всю зиму спит в берлоге, а вот белый медведь нет.

А теперь давайте нарисуем падающий снег. Дорогие волшебники, возьмите ватные палочки, и сверху вниз нарисуйте снежинки.

Наше занятие подошло к концу, чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

(предполагаемые ответы детей рисовать нобычным способом)

Мы помогли медведю утеплить берлогу?

Ребята, как проводит зиму бурый медведь?

А где живёт белый медведь? Он зимой спит?

Какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю материал моего коллеги - Кудиновой В.В. Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

Рисование - это «язык», с помощью которого можно выразить свои чувства, надежды и ожидания, страхи и сомнения, отразить конфликтные ситуации и моменты примирения....

Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

Предлагаю материал по методике проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования...

Система использования нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, как эффективный метод подготовки детей к школе (презентация).

Использование традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на различных этапах логопедического занятия, как средство подготовки детей к школе....

Конспект занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных методик.

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники "Набрызг"...

Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях позволяет решать вопросы развития физиологической и психологической базы речи и проводить коррекци...