Театральные этюды. Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnye_etyudy_dlya_-_rabota_s_detmi.docx | 21.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театральные этюды
Этюд «Кошка».
Ведущая: Кошка, как тебя зовут?Ведущая: Мяу, хочешь молочка?
Кошка: Мяу!Кошка: Мяу!
Ведущая: Стережешь ты мышку тут? Ведущая: А в товарищи - щенка?
Кошка: Мяу!Кошка: Фрр!
Выразительные движения:
1. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. Кошка испытывает удовольствие. 2. Голова наклонена вперед, брови нахмурены, глаза сощурены, нос сморщен. Кошка испытывает отвращение к щенку.
Этюд «Больная кукла».
Тихо. Тихо. Тишина.Просит музыки она.
Кукла бедная больна.Спойте, что ей нравится,
Кукла бедная больна,И она поправится.
Дети поют песню, кукла выздоравливает.
Выразительные движения:
1. Дети изображают больную куклу. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу. Кукла испытывает страдание. 2. Голова чуть приподнята, тело отклонено назад, улыбка.
Этюд «Повадка зверей»
Волк – злиться,
заяц – трясётся от страха,
белка - тревожится,
лиса – хитрит и воображает.
Дети передают повадки и характерные черты зверей мимикой и жестами.
Этюд «Гусь»
Утром встал гусак на лапки, (приподняться на носочки)
Приготовился к зарядке, (прижать кулачки к плечам)
Посмотрел он вправо, влево (поворот головы )
Пощипал немного перья (движения по-тексту)
Оглянулся он вокруг (повороты туловища)
И с разбега в воду плюх! (присесть)
Этюд - «Горе».
Звучит музыка С.Слонимского «Горькие слёзы» или «Слеза» М.Мусоргского.
Прислушайтесь к звукам музыки, она весёлая или грустная? Сейчас под музыку вы будете изображать героев сказки. Если я увижу поникшие крылья - то это птица, грустные глаза и прижатые лапки - это белочка. Медвежонок -раскачивается из стороны в сторону и прижимает к голове лапки. А теперь вы сами будете определять, чья музыка звучит и изображать героев сказки. (Повторное звучание музыки).
Этюд «Что же вышло?»,муз. Левкодимова.
Подними ладошки выше,
А теперь согни дугой.
Что же вышло? - Вышли гуси!
Вот один, а вот другой.
Собирались в стаи гуси, Вот один, а вот другой.
Дети, если гуси собираются на юг осенью, какие у них должны быть крылья?
(Сильные). Изобразите гусей с большими, сильными крыльями.
А, если лиса подкралась и ранила крылышко гусёнку? Изобразите ранегуся. Болит ли крыло у гусёнка?
Давайте изобразим на своём лице страдание, которое испытывает гусёнок.
Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях
1.Знакомство детей с мимикой и пантомимикой.
У героев без сомненья
Бывает разное настроение
Я буду его называть,
А вы попробуйте его показать.
Дети должны показать эмоции - испуг, страх, обиду, радость.
А теперь пришла пора
Общаться жестами, друзья.
«Не оставляй братца одного» - погрозить пальцем.
«Иди ко мне» - пригласить рукой.
«Тихо» - приложить палец к губам.
2.Знакомство детей с мимикой и пантомимикой.
А теперь пришла пора
Общаться жестами, друзья.
Я вам слово говорю,
А от вас я жеста жду.
Дети должны изобразить жестами, не пользуясь словом, но чтобы всем стало понятно: «Здравствуй», «Иди сюда», «Не балуй», «До свиданья».
3.Игра по сюжету Успенской «Тук-тук».
(Дети приседают за спинку стула).
Воспитатель - Тук-тук! Кто здесь живёт?
Ребёнок - Это я, зайчик.
Воспитатель - Если ты зайчик, покажи мне свои ушки.
(попросить показать зайчика, попавшего лисе в лапы).
Воспитатель - Тук-тук! Кто здесь живёт?
Ребёнок - Это я, лиса.
Воспитатель - Покажи хитрую лису.
Затем дети также изображают голодного и злого волка, проворную белочку,свернувшегося в клубок ёжика, косолапого медведя.
Игры для развития коммуникативной сферы.
1. «Весёлые бельчата» - развитие выразительности движений,эмоциональности, мимики и пантомимики.
2.«Дикие животные» - развитие пантомимики и эмоциональности.
Изобразить маленького, ласкового зайчонка; весёлого зайчонка, сердитого волка, неуклюжего медведя. Изобразить огорчение маленького лисёнка, который не смог поймать мышонка.
3. «Большие и маленькие птицы» - развитие воображения и пантомимики
4. «Птица с раненым крылом» - развитие выразительности движений, мимики, пантомимики.
5. «На птичьем дворе» - изобразить неуклюжего утёнка, заботливую курочку.
6. « Угадай, кто я?» - дети изображают различных домашних животных
Игры для развития воображения
1. Игра «Фантастическое животное» - педагог несуществующее животное, используя при этом части тела разныхживотных, дети должны назвать части каких животных использованы создании образа.
2. Игра «Угадайки» - создание образа на основе осязания, воспитатель рассматривает с детьми на картинках различных диких животных,рассматривают и ощупывают тактильные дощечки, после этого, предложить детям при помощи осязания тактильных дощечек, найти и назвать домашнее животное. При выполнении задания, педагог должен предложитьребёнку закрыть глаза.
3. Игра «На грядке» На грядке выросли замечательные овощи. Я буду называть овощ, а вы его изображать. Овощи бывают «толстячки» и «худышки». «Толстячки» - дети надувают щёки, широко расставляют руки и ноги;«худышки» - втягивают щёки и плотно прижимают руки к туловищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этюды, мимические упражнения для развития эмоциональной сферы и воображения
Развитие детского воображения...
Картотека Дидактических игр и упражнений на развитие воображения (художественное творчество)
Картотека дидактических игр и упражнений (развитие воображения)...
Использование специальных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 - 7 лет
Для развития ребенка очень важна тактильная память, т.е. способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку разли...
Этюды и упражнения на развитие чувств и эмоций детей.
Цель: Учить детей передавать обра, настроение мимикой, жестами и движениями...
Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов»
Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов» Цель: Освоение умений и навыков актерского мастерства ...
Мастер-класс: «Театральный этюд, как инновационный прием развития музыкально - творческих способностей детей»
Цель: Создание условий для развития педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе знакомства с методом «театральный этюд», как элемент актерского мастерства.Задачи:1....
Конспект занятия по актерскому мастерству Тема: «Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов»
Цель: Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов Задачи: Образовательные:- дать основные теоретичес...