Театральные этюды. Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_etyudy_dlya_-_rabota_s_detmi.docx21.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театральные этюды

Этюд «Кошка».

Ведущая: Кошка, как тебя зовут?Ведущая: Мяу, хочешь молочка?

Кошка:    Мяу!Кошка:    Мяу!

Ведущая: Стережешь ты мышку тут?    Ведущая: А в товарищи - щенка?

Кошка:     Мяу!Кошка:     Фрр!

Выразительные движения:

1. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. Кошка испытывает удовольствие. 2. Голова наклонена вперед, брови нахмурены, глаза сощурены, нос сморщен. Кошка испытывает отвращение к щенку.

Этюд «Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина.Просит музыки она.

Кукла бедная больна.Спойте, что ей нравится,

Кукла бедная больна,И она поправится.

Дети поют песню, кукла выздоравливает.

Выразительные движения:

1. Дети изображают больную куклу. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу. Кукла испытывает страдание. 2. Голова чуть приподнята, тело отклонено назад, улыбка.

Этюд «Повадка зверей»

Волк – злиться,

заяц – трясётся от страха,

 белка - тревожится,

лиса – хитрит и воображает.

Дети передают повадки и характерные черты зверей мимикой и жестами.

Этюд «Гусь»

Утром встал гусак на лапки, (приподняться на носочки)

Приготовился к зарядке, (прижать кулачки к плечам)

 Посмотрел он вправо, влево (поворот головы )

Пощипал немного перья (движения по-тексту)

Оглянулся он вокруг (повороты туловища)

И с разбега в воду плюх! (присесть)

Этюд - «Горе».

 Звучит музыка С.Слонимского «Горькие слёзы» или «Слеза» М.Мусоргского.

Прислушайтесь к звукам музыки, она весёлая или грустная? Сейчас под музыку вы будете изображать героев сказки. Если я увижу поникшие крылья - то это птица, грустные глаза и прижатые лапки - это белочка. Медвежонок -раскачивается из стороны в сторону и прижимает к голове лапки. А теперь вы сами будете определять, чья музыка звучит и изображать героев сказки. (Повторное звучание музыки).

Этюд «Что же вышло?»,муз. Левкодимова.

Подними ладошки выше,

А теперь согни дугой.

Что же вышло? - Вышли гуси!

Вот один, а вот другой.

Собирались в стаи гуси, Вот один, а вот другой.

Дети, если гуси собираются на юг осенью, какие у них должны быть крылья?

(Сильные). Изобразите гусей с большими, сильными крыльями.

А, если лиса подкралась и ранила крылышко гусёнку? Изобразите ранегуся. Болит ли крыло у гусёнка?

Давайте изобразим на своём лице страдание, которое испытывает гусёнок.

Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях

1.Знакомство детей с мимикой и пантомимикой.

У героев без сомненья

Бывает разное настроение

Я буду его называть,

А вы попробуйте его показать.

Дети должны показать эмоции - испуг, страх, обиду, радость.

А теперь пришла пора

Общаться жестами, друзья.

«Не оставляй братца одного» - погрозить пальцем.

«Иди ко мне» - пригласить рукой.

«Тихо» - приложить палец к губам.

2.Знакомство детей с мимикой и пантомимикой.

А теперь пришла пора

Общаться жестами, друзья.

Я вам слово говорю,

А от вас я жеста жду.

Дети должны изобразить жестами, не пользуясь словом, но чтобы всем стало понятно: «Здравствуй», «Иди сюда», «Не балуй», «До свиданья».

3.Игра по сюжету Успенской «Тук-тук».

(Дети приседают за спинку стула).

Воспитатель - Тук-тук! Кто здесь живёт?

Ребёнок - Это я, зайчик.

Воспитатель - Если ты зайчик, покажи мне свои ушки.

(попросить показать зайчика, попавшего лисе в лапы).

Воспитатель - Тук-тук! Кто здесь живёт?

Ребёнок - Это я, лиса.

Воспитатель - Покажи хитрую лису.

Затем дети также изображают голодного и злого волка, проворную белочку,свернувшегося в клубок ёжика, косолапого медведя.

Игры для развития коммуникативной сферы.

1.  «Весёлые   бельчата» -  развитие  выразительности движений,эмоциональности, мимики и пантомимики.

2.«Дикие   животные»  - развитие   пантомимики   и  эмоциональности.

 Изобразить  маленького, ласкового зайчонка;   весёлого зайчонка, сердитого волка, неуклюжего медведя. Изобразить  огорчение маленького лисёнка, который не смог поймать мышонка.

3. «Большие и маленькие птицы» - развитие  воображения и  пантомимики    

4. «Птица с раненым крылом» - развитие  выразительности движений, мимики, пантомимики.

5. «На птичьем дворе» - изобразить неуклюжего утёнка, заботливую курочку.

6. « Угадай, кто я?» - дети изображают различных домашних животных

Игры для развития воображения

1.     Игра  «Фантастическое   животное» -  педагог несуществующее   животное,   используя   при   этом   части   тела  разныхживотных, дети должны назвать части каких животных использованы создании образа.

2.  Игра «Угадайки» - создание образа на основе осязания, воспитатель рассматривает   с  детьми     на   картинках   различных  диких   животных,рассматривают и ощупывают тактильные дощечки, после этого, предложить детям при помощи осязания тактильных дощечек, найти и назвать домашнее животное. При выполнении задания, педагог должен предложитьребёнку закрыть глаза.

3. Игра «На грядке» На грядке выросли замечательные овощи. Я буду называть овощ, а вы его изображать. Овощи бывают «толстячки»  и «худышки». «Толстячки» -  дети надувают щёки, широко расставляют руки и ноги;«худышки» - втягивают щёки и плотно прижимают руки к туловищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Дидактических игр и упражнений на развитие воображения (художественное творчество)

Картотека  дидактических игр и упражнений (развитие воображения)...

Использование специальных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 - 7 лет

Для развития ребенка очень важна тактильная память, т.е. способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку разли...

Этюды и упражнения на развитие чувств и эмоций детей.

Цель: Учить детей передавать обра, настроение мимикой, жестами и движениями...

Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов»

Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов» Цель:  Освоение умений и навыков актерского мастерства ...

Мастер-класс: «Театральный этюд, как инновационный прием развития музыкально - творческих способностей детей»

Цель: Создание условий для развития педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе знакомства с методом «театральный этюд», как элемент актерского мастерства.Задачи:1....

Конспект занятия по актерскому мастерству Тема: «Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов»

Цель:  Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов Задачи: Образовательные:- дать основные теоретичес...