Образовательная область "Музыка". Творческая работа
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) по теме
Современная наука признаёт раннее детство,как период имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека.Результаты нейропсихологических исследований доказали,что человеческий мозг имеет специальные разделы,ответственные за музыкальное восприятие.Из этого следует ,что музыкальные способности-часть нашего биологического наследия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа | 23.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Основные цели и задачи по реализации образовательной области «Музыка»
Цель: развитие музыкальности детей,способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
Раздел «Слушание»
- ознакомление с музыкальными произведениями,их запоминание,накопление музыкальных впечатлений;
- развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
- развитие способности различать характер песен,инструментальных пьес,средств их выразительности,формирование музыкального вкуса;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку;
Раздел «Пение»
- формирование у детей певческих умений и навыков;
- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту,с помощью воспитателя и самостоятельно,с сопровождением и без сопровождения инструмента;
- развитие музыкального слуха,т.е.различение интонационно точного и неточного пения,звуков по высоте,длительности,слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
- развитие певческого голоса,укрепление и расширение его диапазона;
Раздел «Музыкально-ритмические движения»
- развитие музыкального восприятия,музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения,неиболее яркими средствами музыкальной выразительности,развитие пространственных и временных ориентировок;
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры,пляски и упражнения;
- развитие художественно-творческих способностей;
Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребёнка;
- становление и развитие волевых качеств:
выдержка,настойчивость,целеустремлённость,усидчивость;
- развитие сосредоточенности,памяти ,фантазии,творческих способностей,музыкального вкуса;
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма;
Раздел «Творчество»:песенное,музыкально-игровое,танцевальное,импровизация на детских музыкальных инструментах.
- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
- способствовать активизации фантазии ребёнка,стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи,к поискам форм для воплощения своего замысла;
- развивать способность к песенному,музыкально-игровому,танцевальному творчеству,к импровизации на инструментах.
Музыкальные занятия состоят из трёх частей:
1.Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель-настроить ребёнка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений,которые будут использованы в плясках,танцах,хороводах.
2.Основная часть.
Слушание музыки.
Цель-приучать ребёнка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента,создающих художественно-музыкальный образ,эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение.
Цель-развивать вокальные задатки ребёнка,учить чисто интонировать мелодию,петь без напряжения в голосе,а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры,направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами,развитие памяти и воображения,музыкально-сенсорных способностей.
3.Заключительная часть.
Игра или пляска.
Пояснительная записка.
Современная наука признаёт раннее детство как период,имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека.Результаты нейропсихологических исследований доказали,что человеческий мозг имеет специальные разделы,ответственные за музыкальное восприятие.Из этого следует,что музыкальные способности-часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то,что даровано природой,необходимо как можно раньше,поскольку неиспользуемое,невостребованное извне атрофируется...» В.М.Бехтерев.Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств.По мнению В.А.Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру,красоте,человечности.Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту-маленький человек осознаёт своё достоинство...».
В дошкольной педагогике музыка рассматривается ,как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на всё доброе и прекрасное,с которым они встречаются в жизни.Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой и Т.С.Комаровой. Рабочая программа разработана с учётом основных принципов,требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»,под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой. Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учётом новейших достижений в науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.
- Основная форма работы — обучение детей на занятиях;
- Фронтальная (групповая)форма,по подгруппам;
- Игровая форма;
- Индивидуально-творческая деятельность;
- Интегрированная форма обучения;
Основные принципы работы.
- соответствие принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребёнка;
- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости,соответствие критериям полноты,необходимости и достаточности;
- обеспечение единства воспитательных,развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,
и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности,но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- учёт принципа интеграции бразовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников,спецификой и возможностями образовательных областей, соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
Основные направления работы.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Развитие музыкально-художественной деятельности,приобщение к музыкальному искусству.
Слушание.
- Развивать интерес к музыке,желание слушать народную и классическую музыку, подпевать,
выполнять простейшие танцевальные движения.Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера,понимать о чём (о ком) поётся,эмоционально реагировать на содержание.Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика,фортепьяно,металлофона).
Пение.
- Вызывать активность детей при подпевании и пении.Развивать умение подпевать фразы в песне
(совместно с воспитателем).Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения.
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,показываемые взрослым (хлопать,топать,и т.п).
Связь с другими образовательными областями.
«Физическая культура» | Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. |
«Здоровье» | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
«Коммуникация» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки;развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности,практическое овладение нормами речи. |
«Познание» | Расширение кругозора детей в области музыки,сенсорное развитие,формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства,творчества. |
«Социализация» | Формирование представлений о музыкалной культуре и музыкальном искусстве,развитие игровой деятельности,формирование гендерной,семейной,гражданской принадлежности,патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Художественное творчество» | Развитие детского творчества,приобщение к различным видам искусства,использование художественных произведений для обогащения содержания ,закрепление результатов восприятия музыки.Формирование интереса эстетической стороне окружающей действительности,развитие детского творчества. |
«Чтение художественной литературы» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. |
«Безопасность» | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
Содержание организованной деятельности детей.
Материалы и оборудование:
иллюстрации к стихотворению,игрушка кораблик,сюжетные картинки,лист бумаги, карандаши,мольберт.
Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна и определяют ,какая погода,какие изменения произошли в природе.
Воспитатель. Совсем скоро на улице будет тепло.Снег растает и повсюду появятся лужи,побегут ручейки. Как же вы будете играть на улице?Во что? В снежки уже не поиграешь,на санках не покатаешься.Но зато можно будет пускать по воде вот такие кораблики(показывает игрушечный кораблик).
Основная часть.Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Кораблик»,затем приглашает детей рассмотреть иллюстрацию. Дети отвечают на вопросы:
-Покажите на рисунке кораблик.
-Кто управляет корабликом?
-Покажите матросскую шапочку.
-В какую одежду одет мальчик?
-Покажите ручеёк ,по которому плывёт кораблик.
-Какого цвета вода в ручейке?
-Кто скачет за корабликом?
-Чего хотят лягушки?
Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагает детям договаривать фразы,затем желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.
Воспитатель. Кораблик,с которым играет мальчик,маленький,поэтому он плавает по ручейкам.Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку).Ему кажется ,что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается,он очень расстраивается из-за того,что море ему только приснилось. Давайте споём для него весёлую песенку. Воспитатель поёт песню «Вот как мы умеем».Дети вслед за воспитателем повторяют движения в соответствии с текстом песнт.
Физкультминутка «Топотушки»
Воспитатель читает стихотворение,показывает движения,соответсвующие тексту,дети повторяют.
Топ-топ,топотушки, Топ-топ ,топотушки,
Пляшет зайчик на опушке, Пляшут лапки,пляшут ушки,
Пляшет ёжик на пеньке, Пляшут ножки и хвосты,
Пляшет чижик на сучке, Что стоишь, пляши и ты!
Пляшет пёсик на крылечке, Кто-то зайку напугал,
Пляшет котик возле печки, Зайка прыг......и убежал!
Рисование волн.
Воспитатель.
Наш кораблик заскучал по морю.Целую зиму он стоял у нас в группе,ведь на улице холодно и нет даже ручейка,по которому он смог бы поплыть.Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море?(ответы детей). Покажите какой карандаш я должна взять,чтобы нарисовать море?Я хочу нарисовать на море волны,чтобы они то поднимали,то опускали наш кораблик.Воспитатель на мольберте показывает детям приёмы рисования волнистых линий.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде так ,чтобы получилась большая картина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа «Формирование доброжелательных отношений между детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Работа выполнена в рамках дистанционного курса повышения квалификации "Моральное и нравственное развитие дошкольников" и посвящена проблеме развития доброжелательных отношений у детей -...
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Положение определяет порядок и усло...
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Положение определяет порядок и усло...
Творческая работа: "Легло ли молодому специалисту в современной образовательной организации. Советы студенту педагогических ВУЗов."
Я, как молодой специалист-воспитатель, хотела бы дать несколько советов студентам педагогических ВУЗов и поделиться своими впечатлениями о работе в образовательной организации....
Итоги республиканского конкурса творческих работ по пропаганде здорового питания среди образовательных организаций "Рациональное питание - залог здоровья!"
Работа Барышникова Власа отмечена как участник....
Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021
На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомительному занятию «техника безопасности при работе с ножницами» . Творческая работа «Перышки».
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо ознакомительному занятию «техника безопасности при работе с ножницами» .Творческая работа «Перышки»....