Музыкально-литературный праздник "Веселый день с С. Михалколвым"
материал по музыке (подготовительная группа) по теме
Отрывки из стихотворений С. Михалкова, логоритмика Е. Железновой, танцы "Веселый щенок", "Барбарики", песни "Овощи", "Гимн России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-литературный праздник | 32.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературный праздник
«Весёлый день с Сергеем Михалковым»
(для детей 5-6 лет)
Составила :
музыкальный руководитель
д/с № 51 компенсирующего вида
Глазова Т.А.
г. Электросталь
2013 год
В зал входит ведущий.
Вед. Добрый день, дети! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С.В. Михалкова.
Многим из вас хорошо известны его стихи («Дядя Стёпа», «Мой щенок»,«Фома» и др.), а некоторые из вас может быть только сегодня познакомятся
с творчеством этого замечательного писателя. Сергей Владимирович Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сказок, басен. А ещё он написал текст Гимна России.
Итак, мы отправляемся в путешествие в поэтический мир Сергея Владимировича Михалкова.
Звучат фанфары, в зал входят ведущие – дети:2 девочки и мальчик.
Мальчик: В той удивительной Стране,
Где я увидел свет,
Как многим исполнялось мне
И пять, и десять лет.
1-ая девочка: В стране Фантазий и Проказ
И озорных Затей
2-ая девочка: Когда-то каждый был из нас
Одним из тех детей.
Мальчик: А как же нам туда попасть?
Девочки; Нам стоит лишь собрать багаж…
Звучит песня «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова (дети- ведущие садятся в бутафорскую машину, мальчик берёт руль, машина «едет» на запев 1-го куплета, на припев дети исполняют движения по тексту, на 2-ой куплет вбегают дети с игрушками (2 мальчика на самокатах, мальчик- футболист отбивает мяч, 2 девочки перекидывают надувной мяч друг другу, девочка прыгает на скакалке, затем играет в «песочнице», дети двигаются по «дворику», затем рассаживаются на лавочки. Входят взрослые (мамы-повар и врач)
Инсценировка стихотворения «А что у вас?»
Мама 1-ая: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал,
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Мама 2- аи: Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
1-ый мальчик: -А у меня в кармане гвоздь. А у вас?
1-ая девочка: -А у нас сегодня гость.
А у вас?
2-ой мальчик: -А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
2-ая девочка: Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
3-ий мальчик: -А у нас на кухне газ.
А у вас?
3-ья девочка: -А у нас водопровод.
Вот.
1-ый мальчик: -А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
2-ой мальчик: -А у нас огонь погас-
Это раз.
Грузовик привёз дрова-
Это два.
2-ая девочка: -А в –четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
Мама 1-ая: С лесенки ответил Вова:
3-ий мальчик: -Мама лётчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама- милиционер,
1-ая девочка: -А у Толи и у Веры
Обе мамы- инженеры.
3-ья девочка: А у Лёвы мама—повар,
Мама- лётчик?
Что ж такого!
2-ая девочка:-Всех важней,
Мама 2-ая: -сказала Ната,-
2-ая девочка: Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
Мама 2-ая: И спросила Нина тихо:
1-ая девочка: -Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну, конечно, не пилот.
1-ый мальчик: Лётчик водит самолёты-
Это очень хорошо,
2-ой мальчик:Повар делает компоты-
Это тоже хорошо,
3-ий мальчик: Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Все: Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны,
Мамы: Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Под музыку дети и родители рассаживаются на стулья.
Звучит полька, в зал вбегают 5 котят и 2 рассказчика (мальчик и девочка)
Вед. -Какие забавные котята!
Мы хотим с вами поиграть!
Инсценировка стихотворения – считалочки «Котята»
Девочка: Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята-
Их по счёту ровно пять.
Мальчик: Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
1-ый котёнок: -Раз – котёнок самый белый,
2-ой котёнок: - Два- котёнок- самый смелый,
3-ий котёнок:-Три- котёнок самый умный,
4-ый котёнок: -А четыре самый шумный,
5-ый котёнок: -Пять- похож на Три и Два-
Тот же хвост иголова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Девочка: Хороши у нас котята-
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Мальчик: Заходите к нам, ребята,
Вместе: Посмотреть и посчитать!
Вед. - В автобусе номер «Восемь»
Водитель- строгий Кот!
-Котята! Садитесь, садитесь!
Вас дома Кошка ждёт!
Логоритмическое упражнение «Автобус», Е. Железновой
(дети- котята под музыку выполняют движения, затем рассаживаются на стулья).
Звучит взволнованная музыка, в зал вбегают 3 девочки.
Вед: Что случилось?
Инсценировка стихотворения «Мой щенок»
1-ая девочка: Я сегодня сбилась с ног-
У меня пропал щенок,
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
2-ая девочка: В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, лаять, всех будить.
3-ья девочка: Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез и пропал…
Вед. : Я знаю, кто поможет нам!
Мальчик- вед.:-Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнём
Девочка- вед. -Герб страны блестит на пряжке-
Отразилось солнце в нём!
Мальчик и девочка (вместе) : Кто не знает Дядю Стёпу?
Дядя Стёпа всем знаком!
1-ая девочка: -Нам поставили сегодня телефон…
И сказали: «Аппарат у вас включён!»
2-ая девочка: -Я могу по телефону с этих пор
С кем хочу вести из дома разговор.
3-ья девочка (снимает трубку телефона):
-Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,
И, волнуясь, начинаю набирать (набирает)
Номер 8-48-25.
Звенит звонок.
Голос за сценой: Вам кого?
Девочки (вместе): -Попросите Дядю Стёпу…
Входит Дядя Стёпа.
Дядя Стёпа: -Что случилось?
Девочки (вместе): Мы сегодня сбились с ног-
У нас пропал щенок!
Дядя Стёпа:-Свысока я посмотрю,
Вам, девчата, помогу!
(За кулисами слышится лай щенка). Дядя Стёпа выносит щенка, девочки радуются, обнимают щенка.
Исполняется общий танец «Весёлый щенок»
Звучит музыка, в зал входят мальчик-хулиган и 2 ученицы.
Вед. - Шёл из школы ученик-
Всем известный озорник,
Он хотел созорничать,
Но не знал, с чего начать.
Хулиган: Шёл из школы ученик,
В ранце с двойками дневник,
Нет эмблемы на фуражке,
И ремень уже без пряжки.
1-ая ученица: Не успели ученицы
От него посторониться-
Он столкнул их прямо в грязь,
Над косичками смеясь…
(смех хулигана)
2-ая ученица: Ни за что он нас обидел
У прохожих на виду,
А потом трамвай увидел-
Прицепился на ходу…
Дядя Стёпа: Он не знал, что Дядя Стёпа
Видит всё издалека,
Он не знал, что Дядя Стёпа
Не простит озорника.
Хулиган: Только вдруг у хулигана
Сердце ёкнуло в груди:
В витринном зеркале Степана
Он увидел позади.
Дядя Стёпа: -В отделение хотите?
Хулиган: -Что вы! Что вы! Не хочу!
Вед. -И сказал он всем
Хулиган: Простите!
Ученицы (вместе): -Постовой Степан Степанов
Был грозой для хулиганов.
(дети рассаживаются, Дядя Стёпа уходит под музыку)
Вел. -Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Бежать на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Девочка (вед.): И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Вместе: Мы счастливы будем всегда!
Исполняется танец «Барбарики»
Вед. -Детскую книжку без иллюстраций представить невозможно. А давайте посмотрим, какие иллюстрации создали наши маленькие художники к произведениям С.В. Михалкова.
Показываются слайды- рисунки детей
Под музыку входят дети (2 детей рисуют мелками на доске, затем рассказывают стихотворение « Рисунок»
1-ый мальчик: Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ней корову.
1-ая девочка: Направо дождь, налево сал,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
1-ый мальчик: Я сделал розовым быка,
Оранжевой- дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой.
Девочка: Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
2-ой мальчик: Я чёрным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.
Ещё я дождик удлинил-
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
(дети рассаживаются под музыку па стулья)
Ведущий: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. А кто же Сергей Владимирович для вас, дети?
Мальчик (вед.):-Михалков- поэт наш славный,
Много книг он написал.
Их читают и бывалый
И, конечно, все кто мал.
Девочка (вед.): -Все стихи его чудесны-
Озорны и веселы,
А на них сложили песни,
Слушайте же, вот они.
Дети исполняют песню «Овощи», пер. С. Михалкова.
Вед.-Сказки мудростью богаты,
Сказке скажем, приходи…
Это присказка не сказка,
Сказка будет впереди.
Звучит весёлая, озорная музыка, русская народная. Вбегают скоморохи:
1-ый скоморох: Тары-бары, растабары,
Есть хорошие товары,
Не товар, а сущий клад,
Разбирайте нарасхват!
2-ой скоморох: Яблочки садовые, яблочки медовые
Груши, ананас-
Набирайте про запас!
3-ий скоморох: Ведёрки дубовые,
Коромысла расписные!
Покупайте! Выбирайте!
4-ый скоморох: Становитесь в ряд,
Выбирайте подряд!
Дудки, хлопушки-красиво, приятно,
Для детей занятно!
(расставляют товары на заранее приготовленные кубы)
Выходит Старик под музыку, ведёт корову, встаёт за прилавок.
Инсценировка сказки «Как старик корову продавал»
Девочка –вед. -На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал,
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
Девочка (в русском народном костюме): -Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик: -Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Девочка: -Не много ли просишь, старик, за неё?
Старик: -Да гле наживаться!
Вернуть бы своё!
Девочка: -Уж больно твоя коровёнка худа!
Старик: -Болеет, проклятая. Прямо беда!
Девочка: - А много ль корова даёт молока?
Старик: - Да молока не видали пока…
Девочка-вед. : - Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
Под музыку входит, приплясывая, мальчик с балалайкой.
Мальчик: - Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Девочка-вед. - Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком,
Купец: - Корову продашь?
Паренёк: - Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Купец: - Ла так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренёк: - Не очень жирна, но хороший удой!
Купец: - А много ль корова даёт молока?
Паренёк: - Не выдоишь за день – устанет рука!
Девочка-вед: - Старик посмотрел на корову свою:
Старик: - Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? –
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!
(обнимает Корову, дети, приплясывая, уводят Корову и рассаживаются на стулья)
Вед. (взрослый): Вот и заканчивается наше путешествие. Нам было очень весело с героями стихов поэта Михалкова. А ещё мы гордимся тем, что он написал главную песню нашей страны – Гимн России!
Все дети и взрослые выходят на сцену, встают врассыпную.
Девочка вед: Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Мальчик-вед.:В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок…
и я!
Исполняется Гимн России.
Детям вручаются подарки – книги С. В. Михалкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"
В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...
Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе Тема: День Победы.
Музыкально-литературный досугв подготовительной группе.Тема: День Победы....
День Победы (музыкально-литературный час)
Разылечение для детей старшей-подготовительной группы ДОУ. Использованы: лит ературная композиция, песни, хореография. спортивные игры, предлагается просмотр видео по теме....
Музыкально – литературный досуг «День Земли»
Мероприятие направлено на воспитание у детей бережного и чуткого отношения к земле, к животным, растениям и всему окружающему нас миру....
Музыкально- литературное развлечение "Синичкин день"
В данном мероприятие приняли ребята из подготовительной группы. В развлекательно- игровой форме они рассказали гостям- средним и старшим группам нашего ДО опернатых друзьях (зимующих и перелетны...
Сценарий музыкально – литературной композиции «Этот День Победы».
Сценарий музыкально – литературной композиции...
музыкально-литературная композиция "Вспоминаем День Победы"
сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста...