праздник цвета
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад № 662
компенсирующего вида
Кронштадтского района г.Санкт - Петербурга
Сценарий праздника
для детей подготовительной к школе группы
с нарушением зрения
«Разноцветная страна»
Захарова А. Я.,
музыкальный руководитель,
Глазовская О.Б.,
учитель-дефектолог,
начальная - школа/детский сад №662
г. Кронштадт
Цель: Формирование у детей основ эстетической культуры через синтез видов искусств. Создание ярких положительных эмоций в процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения детей и взрослых.
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Расширять представления детей о явлениях окружающей действительности.
Активизировать знания основных оттенков цвета и всех цветов радуги.
Обогащать словарный запас, эмоциональную лексику.
Совершенствовать умение составлять цветные картины по словесному описанию.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса к окружающему миру.
Развивать музыкальность и творческие способности детей.
Формировать нравственно-коммуникативные качества и навыки совместной деятельности.
Воспитательные задачи
Доставить детям эмоциональное и эстетическое наслаждение, радость от совместного общения со сверстниками и родителями.
Воспитывать культуру общения и стремление активно участвовать в праздничных выступлениях.
Прививать эстетический вкус.
Оборудование и материалы:
Мультимедиапроектор, ноутбук, экран.
Магнитофон
Мольберты -2
Краски, кисточки.
Детали рисунка (к песне про цветные карандаши).
Теремок.
Разноцветные ленты (для танца)
Детские музыкальные инструменты.
Разноцветные карточки (для игры «Цветной оркестр»).
Разноцветные шары.
Ход праздника:
На центральной стене разноцветными буквами – название праздника. В центре стоит цветной теремок. Зал украшен детскими рисунками, разноцветными шарами.
Звучит музыка, дети в костюмах красок и гномиков заходят в зал, рассаживаются. Гномики – в теремок, остальные дети на заранее приготовленные места.
Выходит Сказочница:
Жили-были в доброй сказке
Гномы и друзья их – краски.
Любили гномы рисовать,
Песни дружно распевать.
1.Слайд «Теремок»
Под музыку гномики выходят из теремка, исполняют свою песенку
«Пряничная песенка» муз. А.Журбина (слова частично изменены)
- Там, где кукарекал спозаранку
Звонкий леденцовый петушок,
Выглянул из леса на полянку
Самый небывалый теремок.
Припев:
В разноцветном домике,
Домике, домике
Маленькие гномики
Жили-поживали.
В разноцветном домике,
Домике, домике
Маленькие гномики
Дружно рисовали.
- Гномики работать обожали
И трудились дружно круглый год.
Яркие пейзажи рисовали,
Радуя в округе весь народ.
Припев.
- Выставку открыли в теремочке,
Пригласили гномы всех друзей.
И рисунками всех удивили,
Всё казалось ярче и светлей.
Сказочница:
Однажды на небе появилась
Необычная дуга.
2.Слайд «Радуга»
Разноцветьем поразила
Наших гномиков она.
И тогда друзья решили:
Гномы:
Ах, такая красота
Радовать должна всегда!
Надо нам её нарисовать,
Только где же столько красок взять?
Где их можно раздобыть?
Надо к тётушке Палитре
За советом поспешить.
Сказочница:
Думали они, решали
И к палитре в гости
Дружно зашагали.
3.Слайд «Тропинка к дому»
Под музыку друг за другом шагают по залу, в это время Сказочница ставит мольберт, где нарисована только одна красная дуга. Навстречу гномам выходит Палитра.
Гномы:
Здравствуй, тётушка, нам помоги!
Краски очень нам нужны.
Палитра:
Помогу я вам, друзья.
Красок много у меня.
Только я хочу узнать,
Что хотите рисовать?
Гномы (показывая на мольберт)
Мы хотим, чтоб наша дуга
Разноцветная была.
Палитра:
Как зовётся разноцветная дуга?
Дети: радуга!
Дети исполняют песню «Радуга» муз. и сл. М. Сидоровой
Игра «Собери радугу»:
Родители и дети выбирают любой цветной платочек, предложенный Палитрой. По команде Палитры выстраиваются в порядке цветов радуги. Игра повторяется с другими детьми и родителями.
Палитра:
Чтоб радугу нарисовать,
Надо краски подобрать.
Цвета радуги мы получаем,
Если краски мы смешаем.
Танцевальная композиция «Смешение красок» (датская народная музыка)
Дети с цветными платочками (основные цвета) танцуют под музыку, выполняя определённые движения. Когда звучит заключительный аккорд, находят себе пару, соединив руки, в которых держат платочки. Каждая пара говорит, какой цвет получается при смешении этих красок. На экране появляется картинка этого цвета. Игра повторяется, дети находят другую пару.
После танца выходят дети-краски в разноцветных костюмах.
Палитра:
Что ж, отлично, детвора!
Вот и новые цвета.
Краски, вы теперь нам помогите,
Дугу - радугу нам распишите.
Какой же цвет нам нужен после красного? (оранжевый)
4. Слайд «Оранжевый»
Ребёнок в костюме оранжевого цвета вместе с мамой рисует оранжевую дугу. Пока они рисуют, один из детей исполняет 1куплет и припев «Оранжевая песенка» муз. Певзнера, сл.А. Арканова и Г.Горина
Палитра:
Следующей краске даём слово,
Какая из них рисовать готова? (жёлтая)
А что бывает жёлтого цвета (дети называют, родители помогают: лимон, лютик, яблоко, солнышко)
Палитра приглашает «жёлтую краску». Выходит ребёнок в костюме жёлтого цвета и вместе с мамой рисует жёлтую дугу.
5.Слайд «Солнышко»
Дети поют 1 куплет песни «Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова
Палитра:
А сейчас у нас игра - «Цветной оркестр» называется она.
Дети и родители берут цветные карточки и любые музыкальные инструменты (ложки, треугольники, бубны, бубенцы, колокольчики, румбы и т.д.). Все участники становятся полукругом. Цветные карточки раскладывают перед собой. В роли дирижёра – Палитра.
Во время звучания музыки, Палитра поднимает цветные карточки, тем самым указывая, кто из музыкантов должен играть. Дети и родители играют произвольно, соблюдая ритмическую линию музыки.
Палитра:
А сейчас подскажет песня, какой мы краской будем рисовать.
Звучит мелодия песни В. Шаинского «Про кузнечика» (дети называют зелёный цвет)
6.Слайд «Кузнечик»
Выходит ребёнок в костюме зелёной «краски» с мамой, рисуют зелёную дугу.
Палитра:
А знаете ли вы, какие целебные свойства имеют желтый и зелёный цвет?
Дети читают стихи о целебных свойствах жёлтого и зелёного цвета
Цвет зелёный – для вниманья,
Облегчает пониманье,
И поможет даже зренью
Увеличить остроту.
Плохо спите? – исцелит,
Успокоит, освежит.
При простуде – спору нет,
Вам поможет жёлтый цвет.
Он поднимет настроенье,
Вас излечит без сомненья.
Выходит голубая краска:
Краска голубая
Красивая такая!
Добавит свежести,
Яркости и нежности.
Ребёнок и мама рисуют голубую дугу, звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского
7слайд
Палитра:
Кто страдает недоверьем,
Беспокойством, напряженьем,
Тем поможет синий цвет.
У меня сомненья нет!
Выходит синяя краска, рисует свою дугу, в это время дети читают «Синие стихи».
8.слайд «синие стихи»
В ручке синие чернила,
Синий шар в моей руке,
В небе синем сумрак синий,
Синий флаг на корабле.
Синий – цвет воды и неба,
Синий – цвет озёр и рек.
И мой глобус тоже синий.
Синий – мой любимый цвет.
М. Тарарашкина
Палитра:
Для вас ещё игра, называется она «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова
(с разноцветными лентами)
Палитра загадывает загадки:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой (небо) 9 слайд «Небо»
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печёт (солнце)
До того она крута,
Поднялась под облака.
Отвечайте, детвора,
То высокая… (гора)
10.Слайд «Горы»
Нам в дождь и зной
Поможет друг –
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек (дерево) 11слайд
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху алый огонёк.
Не растенье, а маяк.
Это ярко-красный…(мак) 12.Слайд «маки»
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (вода) 13.Слайд «Озеро»
Палитра:
Вы догадались, к какой песне подойдут эти картинки?
(песня о цветных карандашах)
Давайте исполним эту песню и сложим на мольберте свою картинку. Детали к ней у нас есть.
«Песенка братьев» муз. В.Казенина, сл. Ф. Лаубе
(В конце песни дети выкладывают картинку по тексту припева)
Палитра:
Наш рисунок радуги пора уж завершить,
И краску фиолетовую хочу я пригласить.
Пока рисуют фиолетовую дугу, один или двое детей читают стихотворение-загадку:
Отгадайте, что же это фиолетового цвета?
Не чернила, не цветок,
Не сверчок и не жучок.
И не клякса, и не дверь,
И не птица, и не зверь.
Он не горький и не сладкий,
У южан растёт на грядке.
Любит солнце, любит лето…
Что же это?
Что же это?
Не банан и не баклан…
Это, дети, ба-кла-жан! 14.Слайд «Баклажан»
Палитра:
Наша радуга дуга –
Разноцветная страна.
И живут в ней, словно в сказке,
Разные по цвету краски.
Наша радуга-дуга
Их сдружила навсегда.
Сказочница:
В нашей сказке всё случилось
И работа получилась.
И теперь мы все друзья –
Разноцветная семья.
Праздник завершает танцевальная композиция с разноцветными лентами. В конце танца дети подбрасывают ленты вверх, как салют.
В конце праздника Палитра дарит детям разноцветные шары, под музыку дети с шарами уходят из зала.
15.Слайд «Разноцветные шары в небе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник цветов
Мои работы и работы моих детей....
Cценарий Летнего праздника для всех групп "Праздник цветов".
Праздник проводится для всех групп детского сада.Это дает возможность немного и недолго учить материал к празднику, показать выс...
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"...
Сценарий праздника цветов "Чьи цветы лучше?"
Конспект сценария праздника...
Сценарий марийского праздника в детском саду "Праздник цветов" ("Пеледыш пайрем")
Цель мероприятия: воспитание личности гражданина-патриота России и формирование сознания старших дошкольников на основе изучения исторических и культурных ценностей марийского народа...
Сценарий летнего праздника "Праздник цветов"
Открыть детям удивительный и красочный мир цветов. 1.Напомнить детям о приметах лета, о цветах, которые цветут летом.2. Уточнить знания детей о летних разв...