Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Галынина Ирина Сергеевна

Развиваем речь ребенка, посредством музыки и пальчиковой гимнастики.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 33 "Светлячок"

г. Воркуты

«Развитие мелкой моторики рук и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством музыкально – дидактических игр»

Автор:

Музыкальный руководитель

Галынина Ирина Сергеевна

2013 г.

Развитие мелкой моторики рук и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством музыкально – дидактических игр.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

                                      В.А.Сухомлинский

 

        Музыкально-дидактических игра – это специфическая, полноценная,  достаточно содержательная деятельность для детей,  которая характеризуется тем, что содержит готовый игровой замысел, игровой материал и правила. Данные музыкально-дидактические игры (ниже) предназначены для детей 3-4, 4-5 лет, способствуют развитию мелкой моторики рук, укреплению здоровья и совершенствуют музыкально – сенсорное развитие ребенка. А использование необычных предметов (таких как: массажные мячи, кольца, баночки, коробочки и т.п.), приемов игры, вызывает у ребенка интерес и  положительный отклик. Ребенок, увлеченный интересным сюжетом новой игры, не замечает, что он учится, хотя при этом то и дело сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений, тем самым ребенок находит решения возникших проблем, задач самостоятельно.

Игра «Клубочки»

Данную игру можно проводить как с несколькими детьми, так и с большой группой детей.

Цель игры: дать детям представление о повадках животных, развитие: чувства ритма, мелкой моторики рук, тактильного восприятия.

Задачи: учить детей передавать в движении той или иной образ, ситуацию, чувствовать ритм, выполняя определенные движения с предметом, согласовывая с текстом песни. 

Оборудование: небольшие массажные мячики по количеству детей (желательно разных цветов), маски котят по количеству детей, маска мамы кошки. 

Предварительная работа: 1. изготовить из картона маски котят и кошки.

2. Продеть сквозь массажный мяч (диаметр 5-8 см) прочную нить (длина 30- 40 см) того же цвета, что и мяч. Нить хорошо закрепить. Оставшийся конец нити обмотать вокруг мяча. Все мячики положить в коробочку.

Ход игры: 1. Прослушивание детьми песни В.И. Шестаковой «Клубочки»

2. Воспитатель предлагает детям на время стать котятами, надев маски на голову. А сам воспитатель становится мамой – кошкой.

3. Дети становятся в круг. В центре мама – кошка с коробочкой.

1.Разноцветные клубочки

Притаились в коробочке.

Скок – скок – скок, скок-скок-скок –

Разыгрался наш клубок. (Дети разглядывают «клубочки» в коробочке)

Проигрыш: (Мама – кошка предлагает взять по «клубочку» котятам)

2.На веревочке повис

И запрыгал вверх и вниз.

Скок – скок – скок, скок-скок-скок –

И запрыгал вверх и вниз. (Поднимают «клубочек» за нитку вверх и вниз)

Проигрыш: (Дети присаживаются на ковер, мяч кладут сбоку от себя, сверху закрывая ладошкой)

3. То вперед, а то назад –

За веревкой прыгать рад.

Скок – скок – скок, скок-скок-скок –

То вперед, а то назад. (Катают ладонью мяч вперед-назад)

Проигрыш: (Катают мяч другой рукой)

4. А потом, а потом

За веревочкой кругом.

Скок – скок – скок, скок-скок-скок –

За веревочкой кругом. (Катают мяч по полу круговыми движениями двумя руками)

Игра «Колечки»

Данную игру можно проводить как с несколькими детьми, так и с большой группой детей.

Цель игры: развивать у детей воображение, творческую фантазию. Развивать мелкую моторику рук и сенсорное восприятие.

Задачи: способствовать творческому развитию ребенка, памяти, мышления, воображения. Развивать координацию движений кистей рук и координацию в целом.

Оборудование: плоскостные кольца по количеству детей.

Предварительная работа: изготовить из плотного картона (для прочности, можно из листа ДВП) кольца: внешний диаметр 15см, внутренний – 10см. Для большего сенсорного восприятия игры детьми предлагаю одну из сторон кольца обклеить гладким картоном, а вторую сторону, к примеру, бархатной бумагой другого цвета.

Ход игры: дети располагаются свободно по залу. Воспитатель им предлагает взять по колечку, внимательно рассмотреть, погладить. Понравившейся стороной колечка прижать к себе.

  1. Вот колечки хороши,

Посмотрите, малыши.

Будем весело плясать

И с колечками играть. (дети  поочередно вытягивают руки вперед и прижимают кольцо к себе)

  1. Покручу я, как рулем,

Своим маленьким кольцом.

Би-би-би-би, би-би-би –

Едет мой автомобиль. (двигаясь по залу, имитируют поездку на автомобиле, «крутят руль»)

  1. Я колечко подниму,

На головку положу,

Покачаю головой –

Вот красивый я какой! (стоя на месте, выполняют движения согласно тексту)

  1. Я в окошко погляжу,

«До свиданья», - всем скажу. –

«Приходите в гости к нам,

Очень рады мы друзьям!» (Дети глядят в «Окошечко»)

Список используемой литературы

  1. Шестакова В.И.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

В данной вы найдёте ответ на вопрос: "Что такое мелкая моторика рук, чем она важна и как её развивать?"...

Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из показателей интеллектуального развития  детей дошкольного возраста является  уровень развития мелкой моторики рук. У  этих  детей  отстает техника движения и  та...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития

В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...