Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Развиваем речь ребенка, посредством музыки и пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 33 "Светлячок"
г. Воркуты
«Развитие мелкой моторики рук и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством музыкально – дидактических игр»
Автор:
Музыкальный руководитель
Галынина Ирина Сергеевна
2013 г.
Развитие мелкой моторики рук и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством музыкально – дидактических игр.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
Музыкально-дидактических игра – это специфическая, полноценная, достаточно содержательная деятельность для детей, которая характеризуется тем, что содержит готовый игровой замысел, игровой материал и правила. Данные музыкально-дидактические игры (ниже) предназначены для детей 3-4, 4-5 лет, способствуют развитию мелкой моторики рук, укреплению здоровья и совершенствуют музыкально – сенсорное развитие ребенка. А использование необычных предметов (таких как: массажные мячи, кольца, баночки, коробочки и т.п.), приемов игры, вызывает у ребенка интерес и положительный отклик. Ребенок, увлеченный интересным сюжетом новой игры, не замечает, что он учится, хотя при этом то и дело сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений, тем самым ребенок находит решения возникших проблем, задач самостоятельно.
Игра «Клубочки»
Данную игру можно проводить как с несколькими детьми, так и с большой группой детей.
Цель игры: дать детям представление о повадках животных, развитие: чувства ритма, мелкой моторики рук, тактильного восприятия.
Задачи: учить детей передавать в движении той или иной образ, ситуацию, чувствовать ритм, выполняя определенные движения с предметом, согласовывая с текстом песни.
Оборудование: небольшие массажные мячики по количеству детей (желательно разных цветов), маски котят по количеству детей, маска мамы кошки.
Предварительная работа: 1. изготовить из картона маски котят и кошки.
2. Продеть сквозь массажный мяч (диаметр 5-8 см) прочную нить (длина 30- 40 см) того же цвета, что и мяч. Нить хорошо закрепить. Оставшийся конец нити обмотать вокруг мяча. Все мячики положить в коробочку.
Ход игры: 1. Прослушивание детьми песни В.И. Шестаковой «Клубочки»
2. Воспитатель предлагает детям на время стать котятами, надев маски на голову. А сам воспитатель становится мамой – кошкой.
3. Дети становятся в круг. В центре мама – кошка с коробочкой.
1.Разноцветные клубочки
Притаились в коробочке.
Скок – скок – скок, скок-скок-скок –
Разыгрался наш клубок. (Дети разглядывают «клубочки» в коробочке)
Проигрыш: (Мама – кошка предлагает взять по «клубочку» котятам)
2.На веревочке повис
И запрыгал вверх и вниз.
Скок – скок – скок, скок-скок-скок –
И запрыгал вверх и вниз. (Поднимают «клубочек» за нитку вверх и вниз)
Проигрыш: (Дети присаживаются на ковер, мяч кладут сбоку от себя, сверху закрывая ладошкой)
3. То вперед, а то назад –
За веревкой прыгать рад.
Скок – скок – скок, скок-скок-скок –
То вперед, а то назад. (Катают ладонью мяч вперед-назад)
Проигрыш: (Катают мяч другой рукой)
4. А потом, а потом
За веревочкой кругом.
Скок – скок – скок, скок-скок-скок –
За веревочкой кругом. (Катают мяч по полу круговыми движениями двумя руками)
Игра «Колечки»
Данную игру можно проводить как с несколькими детьми, так и с большой группой детей.
Цель игры: развивать у детей воображение, творческую фантазию. Развивать мелкую моторику рук и сенсорное восприятие.
Задачи: способствовать творческому развитию ребенка, памяти, мышления, воображения. Развивать координацию движений кистей рук и координацию в целом.
Оборудование: плоскостные кольца по количеству детей.
Предварительная работа: изготовить из плотного картона (для прочности, можно из листа ДВП) кольца: внешний диаметр 15см, внутренний – 10см. Для большего сенсорного восприятия игры детьми предлагаю одну из сторон кольца обклеить гладким картоном, а вторую сторону, к примеру, бархатной бумагой другого цвета.
Ход игры: дети располагаются свободно по залу. Воспитатель им предлагает взять по колечку, внимательно рассмотреть, погладить. Понравившейся стороной колечка прижать к себе.
- Вот колечки хороши,
Посмотрите, малыши.
Будем весело плясать
И с колечками играть. (дети поочередно вытягивают руки вперед и прижимают кольцо к себе)
- Покручу я, как рулем,
Би-би-би-би, би-би-би –
Едет мой автомобиль. (двигаясь по залу, имитируют поездку на автомобиле, «крутят руль»)
- Я колечко подниму,
На головку положу,
Покачаю головой –
Вот красивый я какой! (стоя на месте, выполняют движения согласно тексту)
- Я в окошко погляжу,
«До свиданья», - всем скажу. –
«Приходите в гости к нам,
Очень рады мы друзьям!» (Дети глядят в «Окошечко»)
Список используемой литературы
- Шестакова В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов. Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
В данной вы найдёте ответ на вопрос: "Что такое мелкая моторика рук, чем она важна и как её развивать?"...
Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из показателей интеллектуального развития детей дошкольного возраста является уровень развития мелкой моторики рук. У этих детей отстает техника движения и та...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...