Танец и его роль в развитии дошкольников
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Музыкально-ритмическая деятельность является одним из видов музыкальной деятельности. А обучение искусству танца, одна из составляющих музыкально-ритмического развития.
С помощью танца дошкольник может:
- познавать себя и окружающий мир, знакомиться с многообразием эмоций и чувств;
- обогащать свою музыкальную культуру, приобретать музыкальный вкус;
- общаться со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты и коммуникации;
- практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества.
Используя танец как средство развития и воспитания ребёнка, педагог может:
- эффективно развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, его личностные и интеллектуальные качества;
- приобщать ребёнка к культуре и музыкальному искусству;
- развивать детское творчество;
- насыщать среду ДОУ музыкой, используя её психофизиологические и социокультурные эффекты.
Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Для ребёнка танец, то есть движения, - родная стихия. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости, реакции на музыку. Занятия танцами дают возможность осваивать простые, а затем и более сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно-мышечное чувство.
Систематические занятия исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребёнок становится более стройным, изящным. Танцы, приобщают детей к миру прекрасного, учат разбираться в искусстве. С ранних лет прививают хороший вкус.
Детям нравится танцевать под популярную музыку, поэтому, полезно обучать их элементам современного танца.
Основная задача при этом – не научить ребят конкретным танцам, а развивать в них творческую активность.
В ходе работы в физическом состоянии детей обычно отмечаются положительные сдвиги:
- улучшается осанка;
- дети становятся подвижнее;
- движения становятся изящнее
- пластика становится более выразительной;
- новые движения и танцы разучиваются быстрее.
Танцы – это отличный способ укрепления здоровья. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Если я бы стала ёлкой
Музыка и слова Андрея Варламова //CD «Новогодний хоровод» + 4 / - 17; (!!! Этот вариант лучше вокал).
Или «Новогодние подарки для детей от Дедушки Мороза и Снегурочки» + 151.
Вступление:
\/ \/ //Девочки берут мишуру, и выстраиваются перед ёлкой врассыпную. Руки – внизу.
\/ \/
Проигрыш:
\/ // «Пружинки». Руки «рисуют» круг в правую сторону, 4 раза.
\/ // «Пружинки». Руки «рисуют» круг в левую сторону, 4 раза.
\/ // «Пружинки». Руки «рисуют» круг в правую сторону, 4 раза.
\/ // «Пружинки». Руки «рисуют» круг в левую сторону, 4 раза.
1. Если я бы стала ёлкой, //Мелкими шажочками идут вперёд. Руки постепенно вверх.
То в лесу под Новый год. //Стоя на месте «Пружинки». Руки перед собой, покачивая ↔
Со снежинками бы звонко, //Мелкими шажочками отходят назад. Руки постепенно вниз.
Я водила хоровод. //Стоя на месте «Пружинки». Руки перед собой, покачивая ↔
Со снежинками бы звонко, //Кружатся. Руки внизу. Махи вперёд и назад.
Я водила хоровод.
Проигрыш:
\/ //Перестраиваются в круг.
\/
2. И меня под облаками, //Мелкими шажочками - в центр круга. Руки постепенно вверх.
Бородой, касаясь звёзд, //Стоя на месте «Пружинки». Руки вверху.
Дед Мороз в подарок маме, //Мелкими шажочками – отходят назад. Руки опускают вниз.
В тёплых варежках принёс. //Стоя на месте «Пружинки». Руки внизу, покачивая ↔
Дед Мороз в подарок маме, //Кружатся. Руки внизу. Махи вперёд и назад.
В тёплых варежках принёс.
Проигрыш:
Если я бы, стала ёлкой, //Идут «приставным» шагом с «пружинкой» по кругу вправо.
\/ //Стоя на месте, «пружинки». Руки внизу. Махи вперёд и назад.
Если я бы, стала ёлкой, //Идут «приставным» шагом с «пружинкой» по кругу влево.
\/ //Стоя на месте, «пружинки». Руки внизу. Махи вперёд и назад.
3. Мне дарили бы игрушки, //Повторить движения первого куплета.
Удивлялись бы тогда.
Вместо шапки на макушке,
Новогодняя звезда.
Вместо шапки на макушке,
Новогодняя звезда. //Кружатся. Руки внизу. Махи вперёд и назад. В конце
поворачиваются лицом к зрителям. Руки внизу.
Проигрыш:
Если я бы стала ёлкой, //«Приставной» шаг с «пружинкой» вправо – влево.
\/ //Кружатся вправо. Руки внизу. Махи вперёд и назад.
\/ //Кружатся влево. Руки внизу. Махи вперёд и назад.
Если я бы стала ёлкой. //«Приставной» шаг с «пружинкой» вправо – влево.
В конце кланяются.
Предварительный просмотр:
Марш Снеговиков.
// CD «Новогодние подарки для детей от дедушки Мороза и Снегурочки» + 158.
Вступление:
\/ //Берут лопатки или метёлки и, маршируя, выходят из-за ёлки, образуют круг.
\/ Правой рукой выполняют движения вверх – вниз.
1. Шли в поход, Снеговики. Ать-два! //Маршируют друг за другом по кругу.
Что нам пули и штыки. Апчхи!
Нам заряды не страшны. Ать-два! //В конце останавливаются, лицом в круг.
Припев:
Ать-два! Ать-два! //Маршируют стоя на месте.
В кастрюле голова. //Кружатся на месте, маршируя.
Ать-два! Ать-два! //Маршируют стоя на месте.
В кастрюле… Голова! //Кружатся на месте, маршируя.
Проигрыш:
\/ //Идут по кругу, «подметая» мётлами, или «расчищая» лопатами «снег».
\/
2. Не страшны сугробы нам. Ать-два!
Не страшны микробы нам. Ать-два!
Мы как сталь закалены. Ать-два!
Лишь бы не было весны. А! Ха!
Припев:
Ать-два! Ать-два! //Маршируют стоя на месте.
В кастрюле голова. Голова! //Кружатся на месте, маршируя.
Ать-два! Ать-два! //Маршируют стоя на месте.
В кастрюле… Голова! А! Ха! //Кружатся на месте, маршируя.
Проигрыш:
\/ //Выстраиваемся перед ёлкой шеренгой, лицом к зрителям.
\/
3. Мы красавцы, хоть куда! Ать-два! //Маршируют, продвигаясь вперёд.
Из сосулек борода! Ать-два! //Маршируют, отходя назад.
Пусть носы у нас красны! Ать-два! //Маршируют, продвигаясь вперёд.
Лишь бы не было весны! А! Ха! //Маршируют, отходя назад.
Припев:
Ать-два! Ать-два! //Маршируют стоя на месте.
В кастрюле голова! Голова! //Кружатся на месте, маршируя.
Ать-два! Эх! Ать! Эх! Два! Эх! //Маршируют стоя на месте.
В кастрюле… Голова! А! Ха! Голова! А! Ха! //Кружатся на месте, маршируя.
Заключение:
\/ //Уходят за ёлку. Оставляют там метёлки или лопатки и садятся на свои места.
\/
Предварительный просмотр:
ПОД НОВЫЙ ГОД
Музыка и слова Ю. Верижникова //CD «Новогодний карнавал» + 11 / - 23.
Вступление. Дети заходят в зал и образуют круг вокруг ёлки.
1. Под Новый год, как в сказке, //Хороводом идут вокруг ёлки.
Полным-полно чудес.
Спешат на поезд ёлки,
Покинув зимний лес.
Подмигивают звёзды,
И водят хоровод, //Останавливаются, лицом к ёлке.
Под Новый год, под Новый год, //Пружинки с поворотом ← ○ →
Под Новый год!
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля. //Хлопки ← ○ →, и пружинки.
Под но-о-овый Новый год!
2. Смешинки, как снежинки, //Идём по кругу, руки перед собой ← ○ → «дворники»
Кружась, летят, летят.
И песенки повсюду
Весёлые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поёт. //Останавливаются, лицом к ёлке.
Под Новый год, под Новый год, //Пружинки с поворотом ← ○ →
Под Новый год!
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля. //Хлопки ← ○ →, и пружинки.
Под но-о-овый Новый год!
\/ \/ \/ \/, \/ \/ \/ \/, //Кружатся парами «лодочкой», в правую сторону.
Под но-о-овый Новый год!
\/ \/ \/ \/, \/ \/ \/ \/, //Кружатся парами «лодочкой», в левую сторону.
Под но-о-овый Новый год!
3. А Дед Мороз подарки, //Идём по кругу, изображая Деда Мороза с мешком.
Принёс в большом мешке.
Отметки оживают,
Сегодня в дневнике.
Пятёрки и четвёрки
Выходят в хоровод. //Останавливаются, лицом к ёлке.
Под Новый год, под Новый год, //Пружинки с поворотом ← ○ →
Под Новый год!
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля. //Хлопки ← ○ →, и пружинки.
Под но-о-овый Новый год!
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля. //Кружатся парами «лодочкой», в правую сторону.
Под но-о-овый Новый год!
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, //Кружатся парами «лодочкой», в левую сторону.
Под но-о-овый Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Тема: "Народная игрушка и ее роль в развитии дошкольника"
Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста или бисера... Игрушки-обереги и игрушки-потешки, стригушки и козули, бирюльки и свистульки... Дымковские и каргопольские, архангельские и филим...
Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников
Материалы для родителей...
Презентация «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы»
«Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы»...
Сообщение: «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников»
Сообщение для воспитателей...
Дидактическая игра ,её роль в развитии дошкольника
Дидактическая игра...
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии дошкольников"
Автором представлен материал по нетрадиционному рисованию....
Народные игры. Их роль в развитии дошкольника.
Народная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, сохраняющая свою исходную и наиболее ценную...