Фольклор в детском театре
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Музыкально - интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе. Автор разработки содержания занятия музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 17" города Энгельса Саратовской области Ткаченко Марина Петровна. Цель занятия: "Приобщение детей к русскому народному творчеству средствами музыкальной, театрально - игровой деятельности". Вниманию педагогов предоставлен музыкально - игровой материал, с помощью которого можно вводить детей в мир театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Фольклор в детском театре
Музыкально – интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
Автор разработки содержания занятия музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 17»
Ткаченко Марина Петровна
г. Энгельс
Цель занятия.
- Приобщение детей к русскому народному творчеству средствами музыкальной, театрализовано - игровой деятельности.
Задачи.
- Осуществление разностороннего музыкального воспитания дошкольников, применение синтеза искусств и интеграции художественной деятельности в эстетическом воспитании детей.
- Развитие творческих способностей детей во взаимодействии с различными видами художественной деятельности.
- Воспитывать познавательный интерес и эстетическое восприятие детей к разным видам искусства, воплощая свои чувства, переживания и фантазии выразительными средствами творческих проявлений в разных формах художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрально – игровой).
- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра на детских музыкальных инструментах, пение, танцевально – игровые движения…)
Оборудование.
- различные виды театров с конкретной детской сказкой (театр игрушек, театр петрушек, театр картинок на картоне, фланелеграф, теневой театр);
- детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещетки, бубны, колокольчики…);
- картинки к загадкам о музыкальных инструментах; платочки;
- игровое пособие «калачи», шапочки грачей;
- слайды (картинки) к русским народным сказкам.
Звучит музыка, взрослые приглашают детей в зал.
Ребята, проходите,
Здесь сегодня необычно, посмотрите…
Музыка звучит, играет
На театральные подмостки
Она нас приглашает.
Это, значит, здесь сейчас
Мы о театре поведем рассказ.
Присаживайтесь.
-А что такое театр? (ответы детей)
Театр – это древнее искусство. Театр предназначен для каких-либо представлений и выступлений.
-А какие виды театров мы знаем? (ответы детей)
-Кто из ребят знает, без чего и без кого театра не бывает? (ответы детей)
Мы тоже любим в театр с вами играть
И как артисты учимся выступать.
А чтобы настоящим артистом стать надо многому учиться, много уметь и много знать. Это прекрасная и в тоже время тяжелая профессия.
-Чем должен владеть артист, чтобы на сцене играть? Что он должен уметь? Что он должен знать? (ответы детей)
Нас сегодня с вами ждут необычные театрализованные действия, в которых мы соприкоснемся с народным искусством нашей страны. А в какой стране мы проживаем? (ответ детей)
Значит, в наших театральных действиях будет различный репертуар, основанный на русском народном творчестве. Вы готовы в них принять участие и проявить свои творческие способности?
Сопутствовать театральным действиям наших выступлений станет музыка. Она нас будет сопровождать при обыгрывании различных персонажей и тех заданий, которые мы будем вам предлагать. И так, давайте начинать.
(музыкально-игровой этюд на проявление творческих способностей детей. Музыкальный руководитель, воспитатель и дети обыгрывают муз.-игровое содержание песни: рус. нар. мелодия, обр. Железновых, автор текста Ткаченко М.П.) –см. приложение.
Приложение:
Взрослые поют, пританцовывая с платочками:
Мы с платочками гуляем,
А кому их дать - не знаем?
Маша, Катя, выходите
И с платочками пляшите!
(вызванные дети берут у взрослых платочки и пляшут)
Взрослые поют, подыгрывая ложками:
Цок-цок-цок, стучат копытца,
Цок-цок-цок, лошадка мчится,
Ваня, Саша, выходите,
Как лошадки поскачите!
(вызванные дети берут у взрослых деревянные ложки, выполняют прямой галоп, стуча ложками в ритм мелодии)
Взрослые поют, подзывая к себе детей (девочек):
А мы к девочкам идем,
А мы девочек зовем:
Вы скорее выходите,
Как матрешки, попляшите!
(выходят девочки, танцуют, проявляя творческую фантазию в передаче музыкально – игрового образа «матрешки»)
Взрослые поют, подзывая к себе детей (мальчиков):
А мы к мальчикам идем,
А мы мальчиков зовем:
Вы скорее выходите,
Как петрушки, попляшите!
(выходят мальчики, пляшут, проявляя творческую фантазию в передаче музыкально – игрового образа «забавного петрушки»)
Русское народное творчество очень разнообразно и представляет настоящую сокровищницу в театральном искусстве. Мы сейчас к ней прикоснемся, и вы опять нам будете помогать свои творческие способности показывать и проявлять.
Пусть прозвучат сегодня шутки,
А вместе с ними прибаутки.
Мы прибауток много знаем
И даже под музыку их исполняем.
Мальчики, мы просим вас
Выступить сейчас для нас.
А какую прибаутку вы будете исполнять,
Вам придется загадку отгадать.
(Загадка о черном вороне)
(«Ворон» русская народная прибаутка, обр. Е.Тиличеевой;
исполняют мальчики)
Это что за народ,
Почему он слезы льет?
Дети: Да противные грачи
Утащили калачи!
Можно жить без калачей,
Был бы чай погорячей!
Девочки, ваш черед выступленья настает.
( «Патока с имбирем» русская народная прибаутка; исполняют девочки)
Вот они грачи летят,
С нами поиграть хотят.
(игра «Бай, качи, качи» русская народная прибаутка; играют все дети)
Тугушев Марат прибаутку «Андрей-воробей» споет,
Да еще и ложками он играть начнет.
(«Андрей-воробей» р.н.п.)
Вы, наверно, заметили, что в наших театрализовано-игровых действиях звучит музыка, которая делает ваши выступления красочными, яркими, выразительными, она дополняет ваши игровые образы и помогает выразить к ним свое отношение. И если мы сегодня прикасаемся к народному творчеству нашей страны, то и музыка звучит народная, а, следовательно, в ней звучат народные инструменты. Некоторые мы знаем. Их сейчас мы назовем, если загадки отгадаем.
(загадки о народных инструментах, которые загадывают взрослые и дети)
Выступают юные таланты –
Музыканты-оркестранты!
(звучит русская народная мелодия по выбору педагога - детский оркестр)
Народный оркестр, народные пляски,
Загадки, прибаутки, игры, маски…
Но, какой же, театр без сказки?!
Мы так их любим читать,
А еще в них играть.
Давайте попробуем сказки узнать
И героев их назвать.
Слайды посмотрите, сказки назовите.
(педагог вызывает детей подойти к столам, где расположены различные виды театров по русским народным сказкам; назвать сказку и вид театра)
А вместе со сказкой в театр попадает народная песня, которая богата разнообразием своих жанров: игровые, колыбельные, плясовые, хороводные, песни-байки, которые прекрасно подходят для театральных разминок. Мы таких песен тоже много знаем: на музыке и в группе их поем, а в театрализованной деятельности инсценировать начинаем.
А что и кого мы сейчас обыграем, музыку послушаем и угадаем.
Катя будет играть, а мы попробуем отгадать. (ребенок играет на муз. инструменте мелодию песни «Два веселых гуся»)
(«Два веселых гуся» укр.нар.песня)
Театрализованное действие продолжаем,
В музыкальном театре сейчас побываем.
(инсценировка укр.нар. песни «Два веселых гуся»)
Ребята, мы с вами знаем, что «Два веселых гуся» - это украинская народная песня, а на ее основе появилась песня-байка «Жили у бабуси два веселых гуся» с замечательным мультфильмом для детей.
Мы россияне, но мы не будем забывать, что нашу страну населяют народы разных национальностей, которые вносят свою культуру, быт, национальный колорит в развитие культуры нашего общества. И сегодня в различных театрализованных действиях мы представляли народное искусство нашей страны, а принимали участие молодые таланты – дети разных национальностей, юные артисты и музыканты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация " Фольклор в детском саду"
Практическая консультация для воспитателей, учителей - логопедов по использованию фольклора в работе с дошкольниками....
Адаптация детей средствами фольклора и кукольного театра.
Адаптация детей средствами фольклора и кукольного театра. Дети в детский дом ,как правило поступают из неблагополучных семей, имея за ...
Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ
Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...
Детский театр "Медведь". Как создавался театр.
Из опыта работы. О том как начинали работу по организации детского театра на базе ДОУ....
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники "Молока" для старших и праздник "...
Детский театр - как технология развития детской одаренности.
Произнося слово "одаренность", мы подчеркиваем, что в психике ребенка есть нечто такое, что им "не выучено", а то, что ему "даровано"....
Любите ли вы театр? Детский театр?
Размышления музыкального руководителя о влиянии театрализованной деятельности на нравственно -эстетическое развитие дошкольников....