Рабочая программа в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме

Тихонова Нина Валентиновна

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение  «Первомайский детский сад «Шусам» Батыревского района ЧР обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития личности ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 Настоящая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой -  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 336с.

Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

- восприятие;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- песенное творчество;

      -игра на детских музыкальных инструментах;

 

     С точки зрения современного развития дошкольная образовательная программа соответствует Федеральным государственным требованиям. (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

Цель рабочей программы:

-Развитие музыкальности детей

Задачи рабочей программы:

-развитие музыкально-художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству;

-приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории Чувашии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_v_podgotovit_gruppe_tikh._n._v.docx55.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация Батыревского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад «Шусăм»

Батыревского района Чувашской Республики

Рассмотрена                                                                                                                                                          Утверждена

на заседании                                                                                                                                                        Заведующий

педагогического совета                                                                                                                                       __________    /    Н.А.Емельянова/

Протокол №______                                                                                                                                              Приказ №________

от «_____»__________  2013года                                                                                                                          от «_____»________  2013года

Рабочая программа

по образовательной области «Музыка»

для   подготовительной группы

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

                                                                                                     

Выполнила:

 Тихонова Нина Валентиновна,

музыкальный руководитель  

         

с. Первомайское  

 

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение  «Первомайский детский сад «Шусам» Батыревского района ЧР обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития личности ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 Настоящая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой -  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 336с.

Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

- восприятие;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- песенное творчество; 

      -игра на детских музыкальных инструментах;

     С точки зрения современного развития дошкольная образовательная программа соответствует Федеральным государственным требованиям. (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

Цель рабочей программы:

-Развитие музыкальности детей

Задачи рабочей программы:

-развитие музыкально-художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству;

-приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории Чувашии

В соответствии с современными требованиями в рабочей программе предусмотрены две формы организации обучения:

  • совместная деятельность педагогов с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей.

 Национально – региональная особенность осуществления образовательного процесса обеспечивается путем реализации:

  программы Л.В. Кузнецовой «Программа обучения ребенка – дошкольника» (Чебоксары, 2009.-367с.)

Содержание рабочей программы предусматривает интеграцию с другими областями: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Для оценки динамики достижений детей два раза в год проводится мониторинг –  ______________________________________ Образовательная область «Музыка»

«Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству».

Музыкально-художественная деятельность,

приобщение к музыкальному искусству

Слушание

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и бал-леро, художник и др.).

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты—терции. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.

Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

Пение

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию),

Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество

Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.).

Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.).

Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т.п.).

Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.

Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.

Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле.

Планируемые промежуточные результаты

освоения Программы

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы

Образовательная область «Музыка»

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных  детских  музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Содержание направлений работы с семьей

по образовательным областям

Образовательная область «Музыка»

Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций,  творческого вдохновения,  развитию общения  (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи музыкальных инструментов и пр.

Календарно-тематический план

Тема недели

(месяца)

Тема и форма  

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса

Интеграция с другими областями

Репертуар

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Здравствуй, музыка  (1 неделя сентября)

 

 Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

 «Детская полька», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева;  

«Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня; «Бубенчики», «Кукушечка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М, Долинова; «Цветные флажки», муз. Е. Тиличевой; 

«Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца;

«Найди себе пару», венг. нар. мелодии;

Юратна анне

Развивать навыки внимательного слушания музыки, высказываться по содержанию определять характер,  

Упражнения на развитие слуха и голоса.

Разучить новую игру, воспитывать выдержку и терпение.

 

Самостоятельно передавать игровые действия в соответствии с изменениями частей музыки

 

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

 

Формировать восприятие чувашской народной и композиторской музыки

Физическая культура.

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Осень(2-я и 4-я недели сентября)

 

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

 

   «Камаринская», муз. П. Чайковского; «Осень», муз. Ан. Александрова, сл. М. Пожаровой; «Огород», муз. B,Карасевой; «Листопад»; муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;  «Осенью», муз. Г. Зингера;

«Полоскать  платочки»: «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой«Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубанские казаки»);

Развивать художественное восприятие осенних пейзажей, понимать содержание художественных произведений.  Обучать бодрой ритмичной ходьбе в соответствии с характером музыки, соблюдая дистанцию, осваивать «дробный шаг».

Совершенствовать легкие поскоки с продвижением вперед.

Самостоятельно передавать игровые действия в соответствии с изменениями частей музыки.

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

 

Знакомить с образцами игровых народных песен.

Физическая культура.

Коммуникация.

Познание.

Социализация.

  

Мой город, моя страна, моя планета(1-я-2-я недели октября)

 Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

  «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Моя Россия», муз. Г. Струве; «Барыня», рус. нар. песня, обр. В. Кикто; «Пойду ль. выйду ль я», рус. нар. мелодия.

«Выйду ль я на реченьку», рус. нар, песня, обр. В. Иванни-кова;

«На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова;

Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения  

Учить слышать окончание муз. фраз в песнях, формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух,  

Выразительно передавать в пении характер и настроение песен  

  Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 Формировать восприятие чувашской народной и композиторской музыки

Коммуникация.

Познание.

Социализация.

Физическая культура.

День

народного единства

(3-я неделя

октября —

1-я неделя ноября)

Мониторинг

  

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

Заполнение персональных карт детей.

 

«Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Моя Россия», муз. Г. Струве;

«Бери флажок», «Найди себе пару», венг. нар. мелодии;

С. Майкапара: «Ромашковая Русь», «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой;

Познакомить детей с картинами Левитана, Серова.  Развивать пластику, двигательную активность. Продолжать учить детей создавать объемную конструкцию из бумаги и картона.

Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни.  

  Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Знакомить с образцами игровых народных песен.

Коммуникация.

Познание.

Социализация.

Чтение художественной литературы

Новый год

(3-я неделя ноября — 4-я неделя

декабря)

 Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

 

«Хорошо, что снежок пошел», муз. А. Островского; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко;

 «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова;

«Новогодняя хороводная»,

муз. C.Шнайдера; «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой;

Передавать в процессе разучивания песни ее веселый подвижный характер.

Совершенствовать творческие проявления

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Активизировать выразительное исполнение знакомого музыкального материала.

 Развивать способность к творчеству.  

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Формировать восприятие чувашской народной и композиторской музыки

Коммуникация.

Познание.

Социализация.

Физическая культура.

 Зима

(1-я-4-я недели

января)

 

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

 

«Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко;

«Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Под Новый год», муз. Е. Зарицкой: «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой;  «Как на тоненький ледок», рус. нар. «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова;

Хел ситре, чуваш песня

Различать смену частей музыки, передавать в движении ходьбу, бег, выбрасыва-ние ног.

Познакомить с танцевальным жанром, учить различать трехчастную форму.

 

Закреплять навыки исполнения хорошо знакомого хоровода и танца.

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Знакомить с образцами игровых народных песен.

Физическая культура.

Коммуникация.

Познание.

День

защитника Отечества Отечества  (1-я неделя

февраля —

1-я неделя марта)

 

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

 

 «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Упражнение с флажками», нем. нар. танцевальная мелодия

«Цветные флажки», муз. Е. Тиличевой; «Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе;

«Урок», муз. Т. Попатенко

«Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Моя Россия», муз. Г. Струве;

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

Активизировать выразительное исполнение знакомого музыкального материала.

  Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Познакомить с вокальными произведениями чувашского народа, способствовать развитию этно-слуха.

 

Чтение художественной литературы

Коммуникация.

Социализация.

Познание.

 

Международный женский день(2-н-З-я недели марта)

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

 

 «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова;

«Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева;

«Весной», муз. Г. Зингера; 

«Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой;

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа

 Активизировать выразительное исполнение знакомого музыкального материала.

Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни.   Развивать способность к творчеству.  

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Формировать восприятие чувашской народной и композиторской музыки

Коммуникация.

Познание.

Социализация.

Чтение художественной литературы

Народная культура и традиции

(1 -я-3-я недели

апреля)

 

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

  

Анне паха –нар. песня

Асанне – вайа

Чувашский танец

Вайа юррисем

«Тух-ха, Ванюк»

«Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева;

«Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой;

   

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения;

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

Закреплять навыки исполнения хорошо знакомого хоровода и танца.

Развивать способность к творчеству.  

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 Знакомить с образцами игровых народных песен.

 

Коммуникация.

Познание.

Социализация.

Чтение художественной литературы

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей.

Весна

(3-4-я неделя апреля )

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

 

«Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова;«

«Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева;

Чувашский танец

Вайа юррисем

«Тух-ха, Ванюк» «Весной», муз. Г. Зингера; 

«Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой;

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни.   Развивать способность к творчеству.  

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Формировать восприятие чувашской народной и композиторской музыки

Коммуникация.

Познание.

Социализация

Чтение художественной литературы

День Победы  1-я-2-я недели мая)

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

«Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе;

«Урок», муз. Т. Попатенко.

 «Как пошли наши подружки», рус. нар. песня;

Чувашский танец

Вайа юррисем

«Тух-ха, Ванюк» «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Моя Россия», муз. Г. Струве;

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни.   Развивать способность к творчеству.  

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Развивать эстетическую восприимчивость на основе чувашской народной культуры.

Коммуникация.

Познание.

Социализация

Чтение художественной литературы

 До свидания, детский сад!

Здравствуй,школа! (3-я- 4-я недели мая)

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

 «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца;

Детский сад 

«Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой;

«Мы теперь ученики», муз. Г. Струве;

Чувашский танец

Вайа юррисем

«Тух-ха, Ванюк»

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни.   Развивать способность к творчеству.  

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Формировать восприятие чувашской народной и композиторской музыки

Коммуникация.

Познание.

Социализация.

Чтение художественной литературы

        

Совместная деятельность с семьей:  Консультации для родителей

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Названия раздела учебного курса (предмета, дисциплины, образовательной области) или тематического блока

Учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

Образовательная область «Музыка»

Программа «От рождения до школы» (Под. ред. Н.В.Вераксы

Диски с детскими песнями

Требования ФГТ

 Клипы, презентации

Список  использованной литературы

  1. Закон РФ «Об Образовании» от  10.07.1992 N 3266-1;
  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655;
  3. СанПиН 2.4.1.2660-10;  Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10;
  4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой -  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 336с.
  5. Музыкальные занятия -разработки и тематическое планирование Вторая младшая группа. Волгоград Издательство «Учитель» 2007 г.
  6. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. - сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
  7. Журналы  «Музыкальный руководитель». Годы выпуска- 2008 - 2013
  8. Национально – региональная особенность осуществления образовательного процесса обеспечивается путем реализации:

  программы Л.В. Кузнецовой «Программа обучения ребенка – дошкольника» (Чебоксары, 2009.-367с.)

  1. Экологическое воспитание реализуется на основе программы Николаевой С.Н.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...

Рабочая программа для подготовительной группы по программе "Детство"

Рабочая программа составлена на основании методических советов Программы «Детство» (Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей  в процессе учебной, игровой, т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

Рабочая программа старше-подготовительной группы по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

Данная рабочая  программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы  разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного о...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы по программе "Детский сад 2100"

Рабочая образовательная программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...