Рабочая программа во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайский детский сад «Шусам» Батыревского района ЧР обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития личности ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Настоящая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 336с.
Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
- восприятие;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
С точки зрения современного развития дошкольная образовательная программа соответствует Федеральным государственным требованиям. (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
Дополнения и обновления не введены.
Цель рабочей программы:
Развитие музыкальности детей
Задачи рабочей программы:
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству;
приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории Чувашии
В соответствии с современными требованиями в рабочей программе предусмотрены две формы организации обучения:
· совместная деятельность педагогов с детьми;
· самостоятельная деятельность детей.
Национально – региональная особенность осуществления образовательного процесса обеспечивается путем реализации:
программы Л.В. Кузнецовой «Программа обучения ребенка – дошкольника» (Чебоксары, 2009.-367с.)
Содержание рабочей программы предусматривает интеграцию с другими областями: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vo_2_mladshey_gruppe_tikh.n.v.docx | 47.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация Батыревского района Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад «Шусăм»
Батыревского района Чувашской Республики
Рассмотрена Утверждена
на заседании Заведующий
педагогического совета __________ / Н.А.Емельянова/
Протокол №______ Приказ №________
от «_____»__________ 2013года от «_____»________ 2013года
Рабочая программа
по образовательной области «Музыка»
для второй младшей группы
на период с 1 сентября 2013 года по 31 мая 2014 года
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Выполнила:
Тихонова Нина Валентиновна,
музыкальный руководитель
с. Первомайское
Пояснительная записка
Разработанная рабочая программа предназначена для 2 младшей группы МБДОУ «Первомайский детский сад «Шусам» Батыревского района ЧР». С точки зрения современного развития дошкольного образования разработанная рабочая программа соответствует Федеральным государственным требованиям. Дополнения и обновления не введены.
Цель рабочей программы:
- развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих в республике (чуваши).
В соответствии с современными требованиями в рабочей программе предусматриваются две формы организации обучения:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- самостоятельная деятельность детей.
Рабочая программа разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы» 2012г.
Национально – региональная особенность осуществления образовательного процесса обеспечивается путем реализации:
программы Л.В. Кузнецовой «Программа обучения ребенка – дошкольника» (Чебоксары, 2009.-367с.)
Содержание рабочей программы предусматривает интеграцию с другими областями: «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Количество образовательных ситуаций в год 69.
Дополнительные услуги не предусматриваются.
Для оценки динамики достижения детей 2 раза в год проводится мониторинг: _________________________
Содержание рабочей программы:
1.Обязательная часть содержания образования.
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Слушание. Приобщение детей к народной и классической музыке. Знакомство с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение до конца, понимать характер музыки, определять, сколько частей в произведении. Развитие способности детей различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствование умения различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.)
Пение. Формирование умения выразительно петь. Развитие певческих навыков (петь без напряжения в диапазоне ре(ми)-ля(си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)).
Песенное творчество. Развитие желания петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формирование навыков сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения. Формирование умения двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развитие умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. С, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т.д.
Развитие танцевально-игрового творчества. Поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии. Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомство с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формирование умения подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах
2.Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.
Активно включать ребенка в фольклорные действия, способствовать овладению им элементарными жанрами детского фольклора (чувашского, русского, и других народов), приобщая к процессу творческого самовыражения себя в комплексном музыкально-игровом действии.
Календарно-тематический план
Тема недели (месяца) | Тема и форма работы | Репертуар | Обязательная часть содержания образования | Содержание. формируемое участниками образователь-ного процесса | Интеграция с другими областями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образователь-ная деятельность в режимные моменты | ||||||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
«Здравствуй, музыка» (1-я неделя сентября) «Осень» (2-я и 4-я недели сентября) Я и моя семья (1-я-2-я недели октября) Мой дом, мое село (3-я неделя октября — 1 -я неделя ноября) Мониторинг (2-я неделя ноября)
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Слушание Пение Усвоение песенных навыков Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры Слушание Пение Усвоение песенных навыков Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры | «Грустный дождик» Д.Кабалевского, «Осенняя разминка» О.Арсеневской «Сулсасемпе таша» А.Петровой «Осенняя песенка» Ан.Александро ва «На лесной полянке» Б.Кравченко «Палансем» Г.Лебедева «Зайцы и лиса» Е.Вихаревой Игра «Большой и маленький дождик» М/д игра «Кто в теремочке живет?» Песенное творчество «Как тебя зовут?» «Ладушки» Н.Римского-Корсакова «Пальчики и ручки» р.н.м. «Тяп-тяп-тяп утма» Ф.Лукина | Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Упражнять детей в легком беге с листочками. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. Развивать умение реагировать на смену музыки. Развить навыки выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов. Формировать навыки пения без напряжения. | Выполнять образные движения Поощрять самостоятельное выполнение детьми образных танцевальных движений Совершенство-вать исполнение танцевальных движений: притопывать попеременно ногами и одной ногой. | .Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись»
Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись» | Формировать восприятие чувашской народной и композитор-ской музыки Формировать восприятие чувашской народной и композитор-ской музыки | Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. |
Слушание Пение Усвоение песенных навыков Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры Игра на детских музыкальных инструментах Развитие танцевально-игрового творчества. Заполнение персональных карт развития детей. Слушание Пение Усвоение песенных навыков Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры Игра на детских музыкальных инструментах Развитие танцевально-игрового творчества. | «Помирились» Т.Вилькорей- ской «Маме песенку пою», чуз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Колыбель-ная» С.Разоренова «Аттепе анне» юра «Мишка шагает и бегает» («Марш и бег» Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; Пальчиковая игра «Обед» «Елочка» М.Красева, «Танец зайчиков» р.н.м., «Наша елочка» М.Красева«Танец около елки» Р.Равина, «Танец зайчиков» р.н.м. «Хелле» А.Петровой «Наша елочка» М.Красева «Мулкач ларать» В.Ходяшева | Развивать умение правильно передавать мелодию. Развивать ловкость, подвижность, пластичность. Формировать умение слушать произведение до конца Приобщать детей к классической музыке. Развивать умение правильно передавать мелодию. Развивать способность замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо). | Уметь самостоятельно менять движения в связи с двухчастной формой музыки. Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки. Играть, используя навыки пения. Совершенствовать умение петь естественным голосом. Закрепить умение реагировать на смену музыки. Закрепить умение петь выразительно. Совершенство-вать умение петь чисто и ясно произносить слова. Закрепить: -умение петь выразительно; | Формировать восприятие чувашской народной и композиторской музыки Воспитывать интерес к чувашской песне | |||
Зима (1-я-4-я недели января) День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля) |
Слушание Пение Усвоение песенных навыков Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры Игра на детских музыкальных инструментах Развитие танцевально-игрового творчества. Слушание Пение Усвоение песенных навыков Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры Игра на детских музыкальных инструментах Развитие танцевально-игрового творчества. | «Елочка» М.Красева, «Танец зайчиков» р.н.м., «Наша елочка» М.Красева«Танец около елки» Р.Равина, «Танец зайчиков» р.н.м. «Хелле» А.Петровой «Наша елочка» М.Красева «Мулкач ларать» В.Ходяшева «Марш», муз. Ю. Чичкова; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Çар салтаке манн атте» «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, «Парный танец», рус. нар. мелодия | Формировать навыки сочинительства мелодий. Развивать навыки выразительной передачи игровых упражнений. Формировать умение выразительно петь. Развивать ловкость, подвижность Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом | Совершенство-вать умение исполнять танцевальные движения. Совершенствовать навыки выразительной передачи игровых упражнений Закрепить навыки исполнения песни в одном темпе со всеми Совершенствовать умение ловко двигаться | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись!»
Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись!» | Продолжать развивать интерес к чувашскому песенному творчеству Продолжать развивать интерес к чувашскому песенному творчеству | Физическая культура: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, Социализация: способствовать возникновению игр по мотивам потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой. Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, Коммуникация: развивать диалогическую форму речи Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи |
8 Марта (4-я неделя ревраля — 1-я неделя марта) Знакомство с народной культурой и традициями (2-я-4-я недели марта) Весна (1-я-3-я недели апреля) Мониторинг (4-я неделя апреля) Лето (1-я-4-я недели мая) | Слушание Пение Усвоение песенных навыков Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры
Слушание Пение Усвоение песенных навыков Музыкально-ритмические движения: Развитие танцевально-игрового творчества. Слушание Пение Усвоение песенных навыков Музыкально-ритмические движения: Развитие танцевально-игрового творчества Заполнение персональных карт развития детей. Слушание Пение Усвоение песенных навыков Музыкально-ритмические движения: Развитие танцевально-игрового творчества.
| «Ой, люлюшки, люли» р.н.м. «Колыбель-ная» Р.Паулса «Автобус» И.Степанова «Кто живет у бабушки Маруси» О.Арсеневской «Тяп-тяп-тяп утма» Ф.Лукина «Сапка юрри» Ф.Павлова «А-а-а, Алюшне» чув.колыбельная «Шур автан» чув.н.п. «Качака» Р.Ильгачева «Таша кевви» Ф.Лукина «Параппан» Ф.Лукина «Перре, икке, виссе» Н.Казакова «Пукане» Г.Хирбю «Кто живет у бабушки Маруси» О.Арсеневской «Тяп-тяп-тяп утма» Ф.Лукина «Сапка юрри» Вайа юррисем «Шур автан» чув.н.п. «Аттепе анне» юра «Мишка шагает и бегает» («Марш и бег» Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, «Шур автан» чув.н.п. «Цыплята» А.Филиппенко Пальчиковая игра «Домик» «Автобус» И.Степанова «Шур автан» чув.н.п. «Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова, К.Козыревой «Пойду ль, выйдуль я» р.н.м. | Формировать умение выразительно петь
Развивать умение петь без напряжения Формировать эмоциональ-ную отзывчивость на произведени Развивать навыки пения без напряжения Формировать умение выразительно петь Развивать умение двигаться с игрушками | Закрепить умение петь со всеми в одном темпе. Закрепить умение петь со всеми в одном темпе. Совершенство-вать умение передавать характер песни (лаского) Закрепить навыки выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись!» Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись!» Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись!» Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск «На зарядку становись!» | Приобщать детей к народной музыке, формировать умение понимать характер музыки Активно включать детей в фольклорные действия, способство-вать овладению ими элементарными жанрами детского чувашского фольклора Приобщать детей к народной музыке, формировать умение понимать характер музыки Способствовать овладению детьми жанрами детского фольклора |
Совместная деятельность с семьей:
- Консультации для родителей
- Родительские собрания
- Индивидуальные беседы
- Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
- Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
- Открытые музыкальные занятия для родителей
- Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Названия раздела учебного курса (предмета, дисциплины, образовательной области) или тематического блока | Учебно-наглядные пособия | Информационные и технические средства обучения |
Образовательная область «Музыка» | Программа «От рождения до школы» (Под. ред. Н.В.Вераксы | Диски с детскими песнями |
Требования ФГТ |
Клипы, презентации |
Список использованной литературы
- Закон РФ «Об Образовании» от 10.07.1992 N 3266-1;
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655;
- СанПиН 2.4.1.2660-10;
- Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10;
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 336с.
- Музыкальные занятия -разработки и тематическое планирование Вторая младшая группа. Волгоград Издательство «Учитель» 2007 г.
- Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. - сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
- Журналы «Музыкальный руководитель». Годы выпуска- 2008 - 2013
- Национально – региональная особенность осуществления образовательного процесса обеспечивается путем реализации:
программы Л.В. Кузнецовой «Программа обучения ребенка – дошкольника» (Чебоксары, 2009.-367с.)
- Экологическое воспитание реализуется на основе программы Николаевой С.Н.
Тихонова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года
Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...
Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"
Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....
Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Рабочая программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...
рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"
реализация программы "Мозаика" в младшей группе....
Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...
Рабочая программа первой младшей группы на основе программы "Детство"
Рабочая программа первая младшая группа...
Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...