Коммуникативные игры-танцы
картотека по музыке (младшая группа) по теме
Коммуникативные игры- танцы.
Приходя в детский сад, детям младшего дошкольного возраста тяжело бывает познакомиться и найти общий язык. Большинство родителей желают, чтобы их ребенок вырос общительный. Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. И развивать эти функции лучше всего с детства. И конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры.
Все дети в восторге от игр и многим детям нравится музыка, объединяя это, мы получаем коммуникативные игры-танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативные игры-танцы | 30.01 КБ |
Теория. Коммуникативные игры-танцы | 13.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ
1."Мыши" (2-3,6).
Перед игрой детям можно показать картинку с мышами, игрушку-мышку.
Детям от 3 лет можно сперва предложить догадаться "Кто это" (маленький,шустрый,с длинным хвостом,тоненько пищит,боится кошки,и.т.д),а уже после-показать картинку и обсудить,как мышка выглядит и что делает.
Можно раздать детям шуршащие пакеты,листы бумаги или барабаны и попытаться создать звуковые картины: шуршат,скребутся,делают гнёздышко,крадутся,убегают от кошки).
1 вариант:(2-2,6)
1 куплет-Дети на цыпочках бегут по залу "тихо,как мышки",можно попросить при этом пищать (большие-маленькие мышки).Руки прижаты к корпусу,согнуты в локтях,кисти свободно опущены (мышкины лапки).
Припев-"Берегитесь же..."-грозят пальчиком,"Рано ль..."-топают ногой.
(действия в припеве одинаковы на протяжении всй игры)
2 куплет-"мышки едят"-дети садятся на корточки и делают вид,что едят.
3 куплет-"мышки прыгают-дети подпрыгивают на месте,руки перед собой.
Проигрыш-действия,как в 1 куплете.
2 вариант:(2,6-3,6)
Взрослые или педагог и часть детей образуют хоровод-мышеловку,соединяя руки платочками (один человек деожит платок за кончик,следующий берётся не за руку,а за противоположный конец платка).Остальные дети вбегают и выбегают из "мышеловки".
По желанию-могут попрыгать,"поесть".
На слова "Попадётесь всё равно"-"мышеловка" закрывается: дети или взрослые сужают круг,накрывая "мышек",которые не успели выбежать,платочками.
На проигрыш можно предложить детям придумать для мышек танец или повторить наиболее понравившиеся действия.
2."Где же ручки" (1,6/2-2,6)
Перед игрой можно попросить малышей показать ручки,ножки,самих себя(хлопки по груди).Потренировать "пляски",которые будут использоваться в процессе игры.
1 куплет:
Дети стоят,спрятав ручки за спину.На слова "Вот ручки..."-выполняют движение "фонарики"(можно чередовать с хлопками в ладоши).
2 куплет:
Дети закрывают ноги руками (или приседают,обхватывая колени).
На слова "Вот ножки..."-шлёпают по коленочкам (можно чередовать с топанием ножек).
3 куплет:
Прячутся сами детки (закрывая лицо ладошками).На слова "Вот детки"-хлопают себя по груди,"Пляшут,пляшут наши детки"-совершают танцевальные движения-выставляют ножку на каблучок,прыгают,кружатся.
3."Листочки" (1,6/2-3)
Для игры необходимо приготовить "листочки",вырезанные из цветной бумаги.Для детей 1,6-2,6 можно использовать 3-4 основных цвета,2,6-3 года- в игре можно использовать 5-6 разных цветов.
Можно объяснить детям,что осенью дует ветерок и срывает с деревьев листочки (показать "листья",чётко называя их цвета).Предложить детям подуть "как ветерок".
Во время игры дети дуют на листочки.Педагог (или взрослые) разбрасывают их вокруг себя.В конце песни дети собирают листочки и отдают их взрослому.
Не говорящих детей следует призывать собирать листочки по словесной подсказке: сначала соберём все красные листочки.Указывая на ошибку следует ещё раз подчёркивать названия цветов: "Машенька принесла жёлтый листочек,а нам нужны красные.Посмотрите,нам Сашенька принёс красный листочек.Машенька,принеси,пожалуйста,такой же.
Начиная от 2 лет,детей необходимо побуждать называть цвет,отдавая листочек.(Можно собирать листочки любого цвета,но обязательно говорить-какого).
4."Чистюли" (2/2,6-3)
Перед игрой можно попросить малышей показать,как они умываются,моют ушки и шейку,чистят зубки.Если дети затрудняются-предложить свой вариант и попросить повторить.Показать,как водичка бежит из душа (проводить кончиками пальцев от макушки до стоп и обратно).
1 куплет:
"Кто умеет чисто мыться..."-хлопки в ладоши
"Это мы..."-хлопки по груди
Проигрыш-водичка бежит из душа.
2 куплет:
"Кто не хочет..."-хлопки в ладоши
"Моет личико и ушки"-изображают умывание
Проигрыш-тереть ушки (сначала медленно,потом-быстро)
3 куплет:
"Умываться мы умеем..."-хлопки в ладоши
"И вот так..."-трут шейку
Проигрыш-трут шейку (быстро-медленно).Необходимо обратить внимание детей,чтобы они "мыли шейку" со всех сторон.
4 укплет:
"Кто почистит как большой..."-хлопки в ладоши
"И вот так..."-сжимают кулачок,вытягивают указательный пальчик (зубная щётка).Начинают "чистить зубки" (проводят пальчиком перед губами)
Проигрыш-"чистят зубки" то быстро,то медленно.
5 куплет:
"Мы помылись,как большие..."-стряхивающие движения руками.
"Это мы..."-хлопки по груди
Проигрыш-"течёт водичка",хлопки в ладоши.
5."Цапля" (2,6/3-3,6)
Перед игрой детишкам нужно показать картинку с цаплей (рассмотреть её клюв) и объяснить,что она ловит лягушек.Но если лягушата будут сидеть тихо и не шевелиться,цапля пройдёт мимо и не заметит.
Педагог (или взрослый) берёт в руки палочку (или карандаш)-клюв.Он-цапля.
1 куплет:
"Вот лягушки скачут..."-дети подпрыгивают на месте.Пальчики растопырены,руки согнуты в локтях.
2 куплет:
"Если ходит по болоту цапля..."-дети садятся на пол и замирают.Взрослый-цапля идёт между детьми и тихонько "клюёт" тех лягушат,которые шевелятся.
На последующих занятиях роль цапли можно доверить старшим детям.
В семейных группах мамы могут "превратиться" в лягушек,а дети-в цапель (от 3 лет)
6."Паровоз" (2-3)
Перд игрой детям можно показать картинку с паровозом (или игрушечный паровозик),спросить-что это.Попросить погудеть,как паровоз (у-у-у).
1 вариант: 2-2,6
Всем детям раздаются маракасы (погремушки,бутылочки с насыпанной в них крупой),чтобы они могли шуметь,"как паровозики".
Во время проигрыша дети свободно стоят по залу,играют на маракасах (паровоз шумит).
1,2 куплет:
Идут по залу.Руками можно совершать круговые движения (колёса паровоза)
или просто играют на зажатых в кулачках маракасиках.
Проигрыш-дети останавливаются (паровоз приехал на станцию),играют на маракасах,стоя на месте (можно стучать по коленочкам,носочкам).
3 куплет:
Дети свободно бегут по залу,играя на маракасах.В конце проигрыша необходимо остановиться (паровоз приехал).
2 вариант: 2,6-3
Выбирается несколько "паровозиков".Остальные дети-вагончики (в руках у них погремушки или маракасы)
1,2 куплет:
"Паровозики" едут по залу (руками совершают круговые движения).
"Вагончики" стоят на месте,играют на инструментах.
3 куплет:
Все дети едут по залу,"как паровозики".
7."Флажок" (1,6/2,6)
Дети стоят группкой, держа в руках флажки. Взрослый находится от них на некотором расстоянии. На первые строчки куплета взрослый разводит руки в стороны, подзывая малышей к себе. Те подбегают и поднимают флажок над головой (сперва - по подсказке, потом - самостоятельно). В конце песни взрослый убегает от детей, а они стараются его догнать. Игра проводится заново.
8."Прогулка" (1,6/2-2,6)
Перед игрой детям необходимо раздать игрушки (или малыши приносят их на занятие).
Объяснить детям,что они сейчас возьмут игрушки и будут с ними играть.
1 куплет:
Дети берут игрушку за руку (или прижимают к себе) и свободно гуляют по залу.
2 куплет:
Берут игрушку двумя руками,вытгивают руки перед собой и танцуют с игрушкой (можно покружится;куколка может потанцевать над головой или внизу,у пола.
3 куплет:
Дети укачивают игрушку.Необходимо побуждать детей,убаюкивая игрушку,петь колыбельную (баю-бай,а-а-а).
9."Бабочки" (1,6/2-3)
Перед игрой детям можно показать иллюстрации с бабочками (рассмотреть их крылышки).Затем педагог говорит,что сейчас раздаст крылышки (ленточки,платочки),и детишки превратятся в бабочек.
Дети бегают (летают) по залу,машут крылышками.Педагог (или взрослые) стоит в стороне,держа в руке сачок-большой платок (его можно привязать к палке).
На слова "Хорошо с сачком ходить..."-педагог идёт вокруг детей с сачком и ловит "бабочек".
Если игра проводится в "семейных" группах,дети и родители могут меняться ролями (от 2,6 лет).Мамы могут превратиться в бабочек,а малыши-ловить их сачком.
10."Выбирай" (2-3)
1 вариант:
Дети,поставив руки на пояс,легко бегут друг за другом по залу.В конце куплета-берут соседа за руку и танцуют с ним: прыгают,кружатся,раскачивают ручками.
Далее действия повторяются.
2 вариант:(для "семейных" групп)
Взрослые берут в руки игрушки и образуют большой круг.
Куплеты-дети бегут по внутреннему кругу (руки на поясе)
Припев:"Выбирай скорее друга..."-подбегают к взрослому,берут игрушку и танцуют с ней.
11."Платочек" (1,6/2-3)
Для проведения игры нужны лёгкие газовые платочки,которые будут медленно падать при подбрасывании.
1 вариант:
Дети берут двумя ручками один платок,держат его перед собой.
"Кружится,кружится..."-качают руками в разные стороны в такт музыке (Рисуют перед собой кружочек,держа платок одной или двумя руками)
"Дождик закапает"-накрывают голову платочком (прячутся от дождика)
Припев: подбрасывают платочек над головой и ловят его.
2 вариант:
Дети держат платочки в обеих руках.
"Кружится..."-выполняют круговые движения руками перед собой.
"Дождик закапает..."-поднимают руки с платками над головой,сводят их "крышей".
Припев: раскачивают руки с платочками вперёд-назад.Также можно подбрасывать вверх оба платочка и пытаться их поймать.
В "семейных" группах во время припева можно перекидывать платочек друг-другу (взрослый-ребёнок).
12."Медведь" (3-3,6)
Перед игрой детям необходимо рассказать о пчёлах (показать картинку),объяснить,что они собирают мёд,который очень любит мишка (можно вспомнить Винни-Пуха).Затем следует выбрать медведя (им может быть взрослый или же старший из детей),в руки ему можно дать игрушечного мишку.Остальные дети-пчёлки.Они будут летать по классу,жужжать (можно потренироваться), собирать "мёд" (это могут быть кубики разного цвета) и складывать "мёд" в "соты" (коробочку).
Проигрыш:
"Медведь" сидит на стульчике в середине зала и спит.Дети-пчёлы собирают "мёд".
Куплет:
"Медведь" просыпается,потягивается и идёт по залу (переваливаясь с ноги на ногу).Дети-пчёлки сидят на корточках.
В конце песенки "медведь" пытается унести "соты",пчёлки встают,машут руками-крыльями,жужжат и прогоняют "мишку".
Когда игра усвоена-можно сделать несколько видов "мёда" (кубиков),и каждый кубик необходимо отнести в свои "соты" (коробку,отмеченную тем же цветом,что и кубик.
13."Каблучок" (2-3).
Дети и взрослые встают в хоровод.
1 куплет:
"За руки друзей берём..."-идут по кругу хороводным шагом.
Припев:
"А весёлый каблучок..."-останавливаются,поворачиваются лицом в круг и,не отпуская рук,топают ножками (По очереди обеими или четыре раза одной ногой и четыре другой).Можно также выставлять ногу на каблук.
2 куплет:
"Прыгай,прыгай..."-отпускают руки и подпрыгивают на месте (руки на поясе).
3 куплет:
"Гляньте,пальчики у нас..."-дети выполняют движение "фонарики" или сжимают-разжимают кулачки.
4 куплет:
"И опять идёт,идёт..."-идут по кругу хороводным шагом.
14."Мы скакали" (2-3,6)
1 вариант:
Дети подпрыгивают на месте (если сложно-взрослые поддерживают их за руки).На слова "чтобы не стоять"-должны быстро сесть на ковёр.
2 вариант.
На слова "Чтобы не стоять..." дети должны занять определённое место:
сесть на стульчик,в обруч,встать на карточку определённого цвета или с какой-то буквой.
Для старших детей (от 3 лет)-количество мест может быть на 1 меньше,чем самих детей.
15."Птички" (1,6/2-3)
Перед игрой можно посмотреть картинки с птичками и обсудить увиденное (пёрышки,хвостики,и.т.д).Далее педагог говорит детям,что он сейчаст раздаст крылышки (ленты,платочки) и все детки превратятся в птичек.
1 вариант (1,6/2-2,6):
Вступление:
Дети сидят на корточках (птички спят на дереве).
1 куплет:
Дети-птички летят по залу,машут крылышками.
2 куплет:
Птички клюют-дети приседают на корточки и стучат указательными пальчиками по полу (или по коленям).
3 куплет:
На слова "На прощание сказали..."-стоя на месте,машут крылышками (жест "до свидания").
На слова "Мы обратно улетаем..."-бегут по залу,машут крыльями (птички улетают).
2 вариант (2,6-3):
Педагог выбирает несколько детей,которые будут птичками,раздаёт им "крылья".Дети-птички отходят в сторону.Остальные дети (и взрослые) ведут хоровод."Птички" стоят в сороне и машут крылышками.
На слова "С нами,птички,поиграйте"-хоровод останавливается и птички залетают в домик (под руками стоящих-в круг).
2 куплет:
"Птички" сидят на корточках в кругу и "клюют крошки" (стуча указательными пальцами по полу).Остальные дети хлопают в ладоши.
Во время 3 куплета на слова "На прощание сказали"-дети машут птичкам руками,"птички"-крылышками.
На слова "Мы обратно улетаем..."-"птички" улетают,дети продолжают махать руками.
16."Прятки" (1,6/2-2,6)
Педагог раздаёт детям по лёгкому платочку.Говорит:"Сейчас вы спрячетесь под платочек и будете сидеть тихо-тихо.А когда я поиграю на погремушках-вы подбежите и возьмёте их у меня".
1 вариант:
Проигрыш и 1 куплет
"Все детишки убежали..."
Дети сидят на полу,накрывшись платочками,педагог идёт по залу между детьми,в руках несёт коробку или корзинку с погремушками.
2 куплет
"Погремушки,погремите..."
Педагог играет на погремушках.Дети снимают с головы платочек,подбегают к педагогу.Во время проигрыша педагог раздаёт детям погремушки (дети,взяв погремушку,играют на ней в такт музыке)
2 вариант:(Для детей и родителей)
Проигрыш и 1 куплет:
Дети сидят на полу,накрывшись платочком.Мамы ходят по залу,держа в руках погремушку,но стараются не шуметь.
2 куплет:
Мамы играют на погремушках,дети подбегают,берут погремушки и играют на них в такт музыке.
Также при повторе игры можно поменяться ролями (теперь прячутся мамы,а дети их ищут).
После игры "Прятки" можно провести игру "Погремушка"
17."Лягушата" (2-3)
Перед игрой детишкам можно показать героев песенки (рисунки с лягушками,медвежатами,комариками,цыплятами).Спросить детей-кто это,как они разговаривают (при затруднении-показать и попросить повторить).
1 куплет:
"Лягушата прыгать любят..."-дети подпрыгивают на месте,ладошки растопырены,руки согнуты в локтях (лапки,как у лягушек)
Проигрыш-дети квакают
"А когда они устанут..."-садятся на корточки.
2 куплет:
"Медвежата топать любят..."-стопы повёрнуты внутрь,руки чуть согнуты в локтях.Дети топают ногами.
Проигрыш-дети рычат (р-р-р или э-э-э)
"А когда..."-садятся на корточки
3 куплет:
"Все цыплята бегать любят..."-руки отведены назад.Дети легко (на цыпочках) бегут по залу.
После слов "Пик-пик-пик они пищат"-начинают пищать (можно продолжать движение,а можно остановиться и махать крылышками).
"А когда..."-приседают на корточки
4 куплет:
"Комары кружиться любят..."-руки разведены в стороны.Дети медленно кружатся.
Проигрыш-показывают хоботок,как у комарика (указательный пальчикик носу и говорят з-з-з)
"А когда..."-приседают
5 куплет:
"Мы в ладоши хлопать любим..."-хлопают в ладоши
Проигрыш-сопровождают хлопки проговариванием (хлоп-хлоп)
"Не прошло..."-приседают
18."Спрячу куклу" (2-3)
Во время 1 куплета дети стоят, закрыв лицо ладонями. Взрослый прячет куклу. Во время проигрыша дети ищут куклу. Во время 2 куплета и проигрыша ребёнок, нашедший куклу, танцует с ней, а остальные дети хлопают в ладоши.
19."Строим дом" (3-3,6)
Перед игрой детей можно спросит о том,что делают строители (мастера).
Продемонстрировать подражательные движения,которые будут использоваться в игре,попросить повторить.
Игра проводится в соответствии с текстом песни.
Дети стоят в кругу,держась за руки.
1 куплет-не отпуская рук,раскачивают ими.
Припев-начиная со слов "тара-тара.." стучат кулачком о кулачок (можно чередовать руки) и подпевают.
20."Наш пёс" (3-4)
Ребёнок-водящий сидит на стуле, закрыв глаза. В руках у него игрушечная собачка, а перед ним - предмет, изображающий косточку. Остальные дети стоят перед водящим. Во время 2 куплета взрослый указывает на того ребёнка, который должен взять косточку. После песенки водящий открывает глаза и пытается угадать, кто взял косточку. Угадав, лает на "воришку". Если водящий не удадал - можно повторить попытку. Водящим становится тот, кто взял "косточку".
21."Карусели" (2-3)
1 вариант:
Для проведения игры нужен обруч (карусель).Дети держатся за него одной рукой (по ходу движения).
Куплеты-дети идут по кругу, топая ногами.
Припев- держась за обруч, бегут (от 2,6-на цыпочках).
2 вариант:
Куплеты- держась за обруч, дети бегут по кругу.
Припев- останавливаются и топают 8 раз одной ногой и 8 раз другой.
3 вариант (от 2,6)
Дети (и взрослые) берутся за руки и, повернувшись друг за другом ,бегут по кругу.
Во время припева- хлопают в ладоши.
22."Погремушка" (1,6/2-2,6)
Для проведения игры нужны погремушки с ручкой (или маракасы).
Педагог демонстрирует детям погремушку .Играет на ней, привлекая внимание малышей . Показывает, как можно играть на погремушке: потрясти, постучать по ножке ,по ладошке, по полу.
Затем раздаёт детям погремушки (лучше в каждую ручку)
1 куплет:
Дети играют на погремушках по показу взрослого. Также можно чередовать игру перед собой и над головой.
2 куплет:
Дети прячут погремушки за спину (стоя на месте или присев на корточки).
23."Пузырь (1,6-3)
1 вариант:
Взрослый и ребёнок берутся за руки и присаживаются на корточки друг напротив друга. На первых словах песни - начинают постепенно вставать и расходиться в разные стороны, поднимая руки вверх. На слова "Да не лопни, смотри" - грозят пальчиком. На слово "Хлоп" - резко садятся на корточки, хлопнув руками по полу.
2 вариант:
Дети образуют круг и сходятся к центру. При первых словах песни дети постепенно начинают расходиться, медленно поднимая руки вверх. После окончания песни дети говорят "Хлоп", при этом хлопая в ладоши и сбегаются к центру.
24."Котик" (1,6/2-2,6)
Перед игрой малышам можно показать мягкую игрушку-кошечку.Попросить показать,как она разговаривает.Можно погладить её по шёрстке.Посмотреть,какие у неё ушки (маленькие)
1 куплет:
"Наш котёнок очень грустный..."-сидят на корточках (или на коленочках),сделав руками маленькие ушки и качают головой в такт музыке.
"Котик,котик..."-поднимаются на ноги и хлопают в ладоши
"Твои лапки хороши..."-движение "фонарики"
Проигрыш:
Дети выполняют танцевальные движения по показу педагога (выставляют ножку на каблучок,кружатся,шлёпают по ногам,подпрыгивают,и.т.д)
25."Мы ногами топ-топ-топ" (2-3)
Дети,стоя полукругом, выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни по показу педагога.Дети от 2,6 лет на 4-5 занятии могут танцевать самостоятельно.В "семейных" группах на первых занятиях мамы должны помогать детишкам выполнять повороты.
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры- танцы.
Приходя в детский сад, детям младшего дошкольного возраста тяжело бывает познакомиться и найти общий язык. Большинство родителей желают, чтобы их ребенок вырос общительный. Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. И развивать эти функции лучше всего с детства. И конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры.
Все дети в восторге от игр и многим детям нравится музыка, объединяя это, мы получаем коммуникативные игры-танцы.
Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой действий. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.
Танцы парами дают детям, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе, способность повышению самооценки. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в группе.
Посещение детского сада у детей начинается с периода адаптации, будь-то ребенок впервые пришедший в детский сад или после летнего отдыха. Музыка, танцы помогают детям легко входить в игру, привыкать друг к другу.
Коммуникативные игры- танцы несут не только развлекательный характер, но и позволяют решать педагогические задачи:
- нравственное воспитание (создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия);
- способствовать развитию певческих навыков ( петь без напряжения в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно));
- ритмическая гимнастика (выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку);
- музыкально-ритмические движения (учить двигаться соответственно музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.
Краткость коммуникативной игры-танца позволяет применять её как самостоятельно поставленную игру, так и как физминутку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация коммуникативные игры-танцы
Направления воспитательной работы в коммуникативных играх и танцах....
Статья " Коммуникативные игры- танцы для детей дошкольного возраств
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. Музыкальная игра – самый органичный из всех видов...
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов....
Консультация "Коммуникативные игры-танцы для детей"
консультация...
Коммуникативные игры-танцы
В коммуникативных играх и танцах могут быть эффективно реализованы множество направлений воспитательной работы...
Статья на тему "Коммуникативные игры-танцы в жизни детей!"
Самым эффективным способом социализации детей в детском коллективе являются коммуникативные игры-танцы, направленные на развитие всех сторон динамического общения со своими сверстниками....
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...