Картотека игровых приемов, стимулирующих интерес к музыкальной деятельности.
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа) на тему
Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_konkurs.docx | 17.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 41 Красносельского района
Г. Санкт – Петербург.
Учебно-методическое пособие – картотека игровых приемов, стимулирующих интерес к музыкальной деятельности.
Составила музыкальный руководитель
Карташова Елена Николаевна.
Учебно-методическое пособие – картотека игровых приемов, стимулирующих интерес к музыкальной деятельности.
На музыкальном занятии игровые приемы применяются, чтобы облегчить детям понимание сути музыкального произведения, его художественных особенностей.
Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом.
В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают и испытывают определенные чувства. Во время слушания музыки используются игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами.
Все это способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению и запоминанию.
Игровые приемы побуждают детей к музыкальной деятельности, будят воображение, активизируют творческие проявления.
Игровые приемы и творческие задания.
Веселые ложки.
Ложки хвалят детей за правильно выполненное задание (очень хо-ро-шо, мо-ло-дец)
Чудесный металлофон.
После каждого правильного ответа детей металлофон хвалит, используя «глиссандо».
Музыкальная открытка.
Дети «читают» (пропевают) поздравление для мамы, бабушке, сестренке и др.
Волшебная бабочка.
«Волшебная» бабочка садится на руки тем детям, которые придумали самый красивый танец бабочек и мотыльков.
Музыкальная шкатулка.
Игра в «фанты». В шкатулке лежат фанты : красные ,синие, желтые и т.д.. Дети выбирают фанты и придумывают движения (котята, птички, куклы и т.д.).
Любимые игрушки.
Игрушки танцуют с теми детьми, которые хорошо танцуют, поют с теми, кто хорошо поет.
Любимый номер телефона.
Дети по игрушечному телефону звонят маме на работу и поют ее любимую песню, передают ласковый привет бабушке:
Мамочку люблю, песенку дарю.
Бабушка моя , я люблю тебя ! и т.д.
Музыкальный кубик.
Дети «выкидывают » кубик и исполняют песню , движения, игру с «выпавшей» картинкой.
Веселый кубик.
С детьми постарше для знакомства с другими инструментами можно использовать «Веселый кубик». На столике лежат музыкальные инструменты : бубен, барабан, маракасы, ложки, колокольчик, треугольник. Эти же инструменты изображены на гранях кубика. Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Все играют и поют, кубик все передают.
Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную мелодию. Остальные дети ему хлопают. Игра повторяется несколько раз.
Звонкий бубен.
По ритмическому рисунку узнать песню, попевку. Сами дети загадывают песенку.
Веселый колокольчик. Игра « далеко – близко». С закрытыми глазами дети определяют ,где звенит колокольчик.
Чудесный мешочек.
В чудесный мешочек могут спрятаться игрушки, которые пришли к детям в гости на занятие. Звучат знакомые песни. Дети по звучанию музыки должны определить, кто находится в мешочке.
Бубенчики.
Использовать для закрепления знаний о звуках на разной высоте и в качестве музыкально-дидактической игры. Раздаются детям карточки с изображением красного низкого бубенчика, желтого среднего бубенчика, зеленого высокого. Когда на каком-либо инструменте звучит низкий звук, дети поднимают карточку с изображением красного бубенчика. Или можно так, музыкальный руководитель показывает бубенчик, дети должны пропеть звук соответствующий бубенчику.
Таким образом, игровые приемы на занятиях музыки способствует более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»
Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...
Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ.
Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ....
Картотека игровых приемов на занятиях.
Игры для дошкольников развивают чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом....
Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи
Игровые приемы, стимулирующие интерес у детей к приему пищи....
Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи
так как дети проводят больше времени в детском саду то таименно такие игровые приемы необходимы в работе воспитателя...
Картотека игровых приемов обучения творческому рассказыванию.
Картотека игровых приемов обучения творческому рассказыванию....
«Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи»
Культура питания в детском саду – целая наука, которая необходима в современной жизни. Так как дети большую часть проводят в детском саду, то именно воспитатели играют значим...