Программа "Театр для детей"
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему
Искусство театра представляет собой синтетический синтез музыки,живописи,риторики,актерского мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatratdlya_detey.docx | 348.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «детский сад № 15 комбинированного вида «
Программа
"Музыкальный театр»
«….. театр – единственный учитель нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда не наскучит ученику. … театр – ценнейшее дополнение к любому воспитательному учреждению для детей, и без него не совершенна самая прекрасная школа».
М. Твен
Дошкольный возраст характеризуется развитием потребности у ребенка в значимой и оцениваемой деятельности, что положительно сказывается на его стремлении к новым игровым и обучающим видам деятельности. В этом возрасте продолжают развитие личностные качества ребенка, а значит, у педагогов и родителей имеется возможность корректировать такие качества личности, которые мешают человеку, в дальнейшем, приспосабливаться и подстраиваться к изменяющимся условиям жизни.
Именно поэтому возникает необходимость изучения личности с точки зрения проявления и выражения определенных характеристик, таких как детская и взрослая ригидность, выступающая преградой для изменения существующих отношений. Значит, возникает необходимость создания такой программы, которая позволит развивать творческие способности, которые, в свою очередь, скорректируют влияние ригидности на развитие личности. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, раскрытию качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.
Разработана модифицированная образовательная программа, которая относится к программам художественно-эстетической направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Актуальность образовательной программы
Актуальность данной программы заключается в том, что театр становится способом самовыражения, средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Музыкальный театр» — это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, а проверка действия множества межличностных отношений. В процессе репетиций приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов, развивается речь и интонационная выразительность речи. Дети раскрепощаются, у них формируются коммуникативные навыки, творчество и воображение.
Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Как писал К..С .Станиславский,: «детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы ». С помощью детского «как будто бы» дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения.
Карл Роджерс в своей работе «Свобода учиться» приводил пример того, как обучить ребенка значению слова «горячо». Можно сто раз объяснить ему, что батарея горячая и можно обжечься, если прикоснуться к ней. А можно дать ребенку один раз коснуться радиатора с тем, чтобы он усвоил значение слова на личном опыте. Чтобы обучение привело к результату, оно должно задействовать не только ум, но и вовлекать в значимый опыт всю личность. Именно занятия театрально-сценической деятельностью и дают ребенку тот самый значимый жизненный опыт.
“Музыкальный театр” является обеспечением эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника, воспитанием творческой индивидуальности ребенка, развитием интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности, освоением детьми вокально-хоровых и музыкально-ритмических компонентов музыкально-сценической деятельности; включением детей в активную продуктивно-творческую деятельность, накоплением определенного багажа образных действий, необходимого для первоначального выражения ребенком своего личностного отношения к музыке, пробуждением чувств сопереживания к воплощаемому образу, воспитанием культуры движений.
Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям. Программа « Музыкальный театр» помогает ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру как инструмент. Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.
Цель программы: развитие творческого потенциала детей средствами музыки и театрализованной деятельности
Задачи программы:
Образовательные:
- Создать условия для воспитания творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
- Воспитывать и развивать внутреннюю (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешнюю (чувство ритма, темпа, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
- Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи, обучить орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.
- Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга.
- познакомить с историей и развитием театрального искусства; развить познавательные интересы дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.
Развивающие:
- развить интерес и приобщить детей к музыкальной и театральной культуре.
- развить чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, умения согласовать движения с музыкой, расширение кругозора;
- развить танцевальные, вокальные, музыкальные, артистические и другие творческие способности каждого ребенка, сформировать навыки самовыражения под музыку;
- сформировать правильную осанку, развить мышечную силу, координацию движений.
Воспитательные:
- совершенствовать навыки межличностных отношений (дружба, доброжелательность, справедливость);
- воспитать умение вести себя в группе в репетиционное время и во время спектакля ;
- сформировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
- привить любовь к театру как к искусству.
Возраст детей, сроки реализации программы
Данная программа рассчитана на 3 года обучения, детей 4-6 лет (средняя, старшая и подготовительная группы)ё, предусматривает постепенный переход к дальнейшему, более углубленному изучению программных дисциплин.
Формы и режим занятий.
Программа предусматривает групповые формы занятий. Наполняемость групп — 20 обучающихся. Продолжительность занятий: дети 4-х летнего возраста - 20 минут, 5-ти летнего возраста — 25 минут, 6-ти летнего возраста — 30 минут. Занятия в каждой группе проводятся 2 раза в неделю .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....