конспект музыкального занятия "Путешествие в город мастеров"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Знакомство с творением рук народных умельцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_masterov.docx | 16.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Теремок»
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ»
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель: Нагирная Л.Г.
г. Муравленко
Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор. Формировать умение ценить труд людей, любоваться красотой творениями рук народных умельцев;
Задачи:
- развивать плавность движений, учить самостоятельно находить движения отвечающие характеру музыки;
-учить детей слышать изобразительность музыки, различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер, динамику);
-развивать звуковысотный слух, учить чисто интонировать пропевая мелодию на основе мажорного трезвучия, петь слаженно;
-закреплять умение детей передавать веселый. Шуточный характер музыкального произведения;
-развивать у детей способность выразительно передавать в движении характер музыки, совершенствовать качество исполнения танцевальных движений;
-воспитывать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений;
Оборудование: - фортепиано;
-музыкальный центр;
-диски CD с записью музыкальных произведений;
-Павло- Пасатские платки;
-кружевной платок;
-шкатулки;
-музыкальные инструменты;
-Хохломские деревянные ложки;
-наковальня и два деревянных молота;
Литература: С.И.Бекина «Музыка и движение» «Просвещение» 1983г.
О.П Радынова «Музыкальное развитие детей» изд. Центр ВЛАДОС 1997г.
Т.М.Орлова, С.И.Бекина «Учите детей петь» Москва «Просвещение»1986г.
А.И.Буренина журнал «Музыкальная палитра» 2008г.
Звучит русская народная мелодия. Из-за кулис выходят двое детей, которые держат в руках Павло-Пасатские платки.
1-ребенок: Ото всех дверей,
Ото всех ворот,
Приходи скорей,
Торопись народ!
2-ребенок: Открываются ворота
Выходи кому охота!
Дети из платков образуют ворота, через которые проходят дети и становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Это всем давным-давно признать пора
Всюду русские в почете мастера!
Наш веселый, удивительный народ
Для людей веками сказку создает!
Сегодня ребята, я предлагаю вам отправиться в город мастеров и познакомиться с творениями рук народных умельцев. Посмотрите, какой красивый кружевной платочек! В давние времена русские мастерицы собирались вечерами, вышивали, плели кружева, и пели песни. Сделают такой платочек и в пляс пустятся с ним. Вот и мы с вами сейчас будем передавать платочек. На ком музыка остановиться, тот и будет с платочком плясать. Но платочек будем передавать не просто, а вежливо, с поклоном, глядя друг другу в глаза.
Упражнение: «Передача платочка» муз. Т.Ломовой
Музыкальный руководитель: Молодцы! Платочек передавали вежливо, под музыку. А сейчас присаживайтесь на стульчики, будем слушать музыку.
Дети под музыку садятся на стульчики. Музыкальный руководитель выставляет стол, на котором расставлены шкатулки с дерева, бересты, Палехские, Хохломские, Гжельские, и т.д.
Музыкальный руководитель: Красота какая! Это дело рук мастеров-умельцев! Каких только тут шкатулок нет! А зачем нужны шкатулки?
Дети: Для красоты. Чтобы хранить драгоценности, прятать что нибудь.
Музыкальный руководитель: Правильно, обычно в шкатулку кладут то, что хочется сохранить и сберечь. В шкатулку также складывают и рукоделье. Поэтому их стараются делать красивыми, нарядными, изящными. Некоторые умельцы делали шкатулки не просто затейливые – а и музыкальные. Откроешь такую шкатулку – зазвучит волшебная мелодия.
Музыкальный руководитель открывает музыкальную шкатулку. Дети слушают звучание мелодии.
Какая красивая, волшебная музыка. Сейчас я сыграю пьесу, которая называеться «Музыкальная шкатулочка». Ее написал С.Я.Майкапар. Послушайте и скажите. Как звучит музыка?
Слушание музыки: «Музыкальная шкатулочка» муз. С.Я.Майкапара
Дети: Музыка звучит высоко, спокойно, игриво.
Музыкальный руководитель: Правильно, мелодия как будто переливается. Начинается пьеса легко, изящно, а к концу пьесы появляются более быстрые, плавные звуки. Будто слышаться какие-то шумы в механизме.
На передний план выставляется стол с музыкальными инструментами.
Перед вами музыкальные инструменты, назовите их.
Дети: Бубен, погремушки, барабан, колокольчики, ложки, трещетки, металлофон, дудочка, рубель, треугольник.
Музыкальный руководитель: Скажите, звуки каких инструментов наиболее похожи на звучание пьесы «Музыкальная шкатулочка»?
Дети: Звуки колокольчика, треугольника, металлофона.
Музыкальный руководитель: Что ж, я предлагаю вам взять эти инструменты и вместе со мной исполнить эту пьесу – нежно и тихо.
Оркестровка пьесы: «Музыкальная шкатулочка» муз. С.Я.Майкапара
Музыкальный руководитель: Я знаю, что ваши голоса могут звучать так же звонко и нежно. Давайте споем попевку «Бубенчики»
Попевка: «Бубенчики» муз. Е.Тиличеевой
Музыкальный руководитель показывает детям деревянную Хохломскую ложку.
Музыкальный руководитель: Ребята, что у меня в руках?
Дети: Деревянная ложка.
Музыкальный руководитель: Это не просто ложка. А еще одно творение мастеров-умельцев.
Расписная, легкая, нет ее нужней,
С ней и щи отменные, и кисель вкусней!
Скажем мы спасибо славным ложкарям,
Дарят настроение и здоровье нам!
А сейчас давайте споем песню, которая называется «Расписная ложка».
Пение: «Расписная ложка» муз. Н.Суховой
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Весело спели, задорно! Как много различных изделий изготавливают русские мастера. У нас тоже есть кузнецы умелые. Выходите, да работу свою покажите, а ребята вам помогут.
Выходят кузнецы
1-й кузнец: Идут кузнецы из кузницы!
2-й кузнец: Несут кузнецы два молота!
1-й кузнец: Тук-тук-тук! Вот ударим разом вдруг!
2-й кузнец: Для всех людей накуем гвоздей!
Музыкальный руководитель: Что еще вы можете выковать?
1-й кузнец: Топоры!
2-й кузнец: Подковы!
Инсценировка: «Во кузнице» р.н.п.
Музыкальный руководитель: Есть такая русская пословица: «Кончил дело – гуляй смело!» Пришло время и нам отдохнуть да поплясать.
Танец: «Коляда» из репертуара фольклорного ансамбля «Ивана Купала»
Музыкальный руководитель: Спасибо вам за веселый танец. А наше путешествие в город мастеров подошло к концу. Всем спасибо за внимание, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в город Мастеров"
Путешествие в город Мастеров.Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Город мастеров"
Содержание занятия соответсвует тематике народно-прикладного исскуства....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Город мастеров".
Сюжетно - ролевая игра даёт узнать больше о профессиях взрослых....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Город Мастеров"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2. Закреплять ранее...
Конспект НОД на тему "Город мастеров"
Конспект способствует закреплению и расширению знаний детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда....
Конспект НОД "Путешествие в город Мастеров"
Приобщение к социокультурным ценностям, знакомство с профессиями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"
Обобщение знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....