"Музыкальное народное творчество"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
тематическое занятие для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmuzykalnoe_narodnoe_tvorchestvo.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное народное творчество
(конспект тематического занятия для подготовительной группы)
Цель.
Прививать любовь к народному музыкальному творчеству, народным песням, обычаям и традициям русского народа. Продолжать знакомить с творчеством П.И.Чайковского. Развивать эмоциональную сферу детей, познавательный интерес к народному музыкальному наследию. Развивать творческое воображение – образное высказывание о музыке, проявление творческой активности. Развивать танцевальное и исполнительское творчество.
Репертуар.
Слушание. «Камаринская» П.И.Чайковский
Муз. - ритм. движения танцевальное творчество («Ты казала» запись)
Упражнение для голоса «Кулик – Весна» р.н.п.
Пение. «Во кузнице» р.н.п., частушки
Хоровод. «Как зима с весною повстречалися» р.н.п.
Муз. – дид. игра. «Угадай инструмент»
Логоритмика. «Оркестр» (авторская)
Игра. «Вышивание» нар.игра
Игра на ДМИ исполнительское творчество («Ты казала» запись)
Предварительная работа.
Разучивание заклички «Кулик – Весна» р.н.п.,
песен «Во кузнице» р.н.п., «Как зима с весною повстречалися» р.н.п.
логоритмики «Оркестр»,
игры «Вышивание»
индивидуальная работа – частушки
Ход занятия.
Под русскую народную музыку (тихий фон) дети заходят в зал и с муз. руководителем рассматривают иллюстрации:
М.р.: Давным – давно, в далёкой старине, люди ещё не умели ни читать, ни писать. Но они любили сочинять разные сказки, пословицы, поговорки, былины … а на народных гуляниях придумывали пляски, хороводы… так же слагали песни о труде, о праздниках и просто, обо всей своей жизни.
Как много люди сочиняли! И это всё, чтобы не забылось, передавалось из уст в уста. Позднее появилась письменность, и люди научились записывать свои сочинённые сказки, былины. А музыку стали записывать нотами, которую затем исполняли на народных инструментах. А вы знаете народные инструменты? (дети: да). Тогда я предлагаю не просто называть их, а сначала отгадывать их по звучанию. Для этого нам нужен один музыкант и мы выберем его с помощью считалки.
Как наступит тихий вечер
Собирается оркестр (руки «полочкой» двигаются в такт словам)
Ложки звонкие: тук-тук, (здесь и далее имитируют игру на называемых инструментах)
А трещётки, что за звук.
Треугольник нежно плачет,
Колокольчик резво скачет.
Барабан не отстаёт,
Громче грома он поёт.
А дирижёр оркестра он-
Маленькиё аккордеон.
Выбранный ребёнок прячется за ширмой и играет на инструментах, а остальные – отгадывают.
Прекрасно! Вы отгадали и назвали все инструменты. Вот под музыку этих инструментов и плясал русский народ в далёком прошлом. И пляски сами придумывали. Я предлагаю и вам придумать свой танец.
В записи звучит музыка. Дети делятся на две подгруппы: одна танцует, другая – играет на инструментах, затем они меняются местами.
Молодцы, ребята! Вы постарались. А теперь, садитесь, и немного отдохните, а я вам расскажу ещё одну историю. Один русский композитор, а вы с его творчеством хорошо знакомы (портрет П.Чайковского) во время своего путешествия по России попал на один из таких народных праздников в селе Камаринском. Он увидел песни и пляски, игры, но особенно ему понравилась задорная, плясовая. Впоследствии он написал произведение, которое назвал «Камаринская».
Начинал пляску один танцор. Он так хорошо и удало плясал, что другому тоже захотелось показать свою удаль и переплясать первого танцора. Отсюда и пошло выражение «выкамариваться». Обратите внимание, что каждый танцор выходит под свою музыку, но мелодии их похожи. Такая форма музыкального произведения называется – ВАРИАЦИЕЙ. А теперь прослушаем произведение в исполнении оркестра и определим, как она звучит.
Слушание «Камаринской»
Закрепляем название произведения.
А как любили на Руси песни петь!
Что за песни, что за песни
Распевает наша Русь!
Золотые, удалые, не немецкие,
Песни русские, живые, молодецкие!
А какие бывают русские народные песни? ( грустные, весёлые, плясовые, хороводные, обрядовые, шуточные, частушки, заклички). А вы хотите, как в старину весну пригласить?
Дети поют закличку «Кулик-весна» р.н.п.
Очень хорошо! Я думаю, после такой заклички весна поторопится к нам.
Весь быт русского народа сопровождался песнями. Как соберутся вечером девушки и парни , заиграет гармошка, и зазвучит весёлая, шуточная.
«Во кузнице» р.н.п.
А уж как гулянье какое, и собирается вся деревня, тут самое время частушкам. Поют частушечники, кто громче да веселее. Среди нас есть такие весельчаки?
Выходите, поспешите,
Нас частушкой рассмешите!
Две девочки и два мальчика поют частушки.
Никакое гулянье не обходилось без хороводов, которые мы до сих пор любим танцевать!
«Как зима с весною повстречалися» р.н.п.
А больше всего на праздниках и гуляниях любили,… как вы думаете? (ответы детей)
Конечно же, как и мы с вами, в игры играть!
Игра: «Вышивание»
Вот мы и узнали о том, как русский народ дружил с песней, и как песня всегда была рядом с народом. Даже композиторы записывали музыку народа. А с каким произведением, и какого композитора мы сегодня познакомились? А про что сочинял песни русский народ?
А теперь пришло время возвращаться домой, давайте превратимся в змейку и отправимся в свою группу.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к музыкальному народному творчеству
В статье говорится о системе работы по приобщению детей к истокам народной культуры через музыкальный фольклор....
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества
Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с березой, как символом Росс...
Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины.
Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины....
Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)
Духовно- нравственное воспитание - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...
Знакомство детей с русским народным творчеством в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины (Из опыта работы)
Мы живем в мире технического прогресса, и многое забыли о прошлом нашего народа, о его традициях, духовном мире и культуре. И от этого беднеем мы сами и наши дети. С уверенностью можно сказать, что бо...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...