Формы организации самостоятельной музыкально - игровой деятельности детей
статья по музыке (старшая группа) по теме
Основные формы организации самостоятельной музыкально - игровой деятельности детей в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelno_-_igrovaya_deyatelnost.docx | 22.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №15»
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
МУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Подготовила: Прокопьева О.В.
музыкальный руководитель
2013г
Форма протекания самостоятельной музыкально – игровой деятельности ребенка определяется ее типом (воспроизводящая или творческая деятельность). Воспроизводящая деятельность представляет собой упражнения, в процессе которых дети упражняются в каком – либо умении – например, в игре на детских музыкальных инструментах. В творческой деятельности дети сочиняют, подбирают по слуху мелодии, наигрывая их на металлофоне, придумывают новые танцевальные движения, варианты игры или театрально – игровую сценку, т.е. они ищут свои варианты и способы действия. Для творческой деятельности характерны такие организационные формы, как:
а) сюжетно – ролевые игры;
б) игра – импровизирование на детских музыкальных инструментах;
в) песенные и танцевальные импровизации;
г) театрализованные представления импровизационного характера;
Однако, в исполнительской деятельности дети зачастую комбинируют элементы воспроизводящих и творческих действий и используют такие формы, как:
а) игра с пением;
б) музыкально – дидактические игры, дополненные собственными вариантами;
в) сюжетно – ролевые игры (музыкальные игры – сказки, истории, концерт и прочее);
г) театрализованные представления с включением элементов импровизации (спектакль – игра);
д) импровизированные развлечения, построенные детьми на основе известных вариантов телепередач, мультфильмов и прочего;
е) импровизированные ансамбли и оркестры.
Наличие богатой по содержанию и формам ее организации самостоятельной музыкально – игровой деятельности свидетельствует о достаточно высоком уровне развития детей, о наличии глубоких внутренних переживаний и способности актуализировать их в своем опыте. Самостоятельность ребенка, характер его музыкальных интересов, потребностей, предпочтений является показателем личностного отношения к тому, что он усваивает в процессе музыкального опыта. Весь комплекс характеристик самостоятельной музыкально – игровой деятельности детей можно рассматривать в качестве свидетельства успешности музыкального воспитания в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников"
Статья рекомендуется музыкальным руководителям дошкольных учреждений.В ней ракрываются педагогические условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей,орган...
" Организация и развитие самостоятельной музыкально- игровой деятельности дошкольника"
материал содержит классификеацию музыкальных игр. методы организации самостоятельной музыкальной деятельности ребёнка в дошкольном учреждении...
Использование игрового оборудования для организации самостоятельной и совместной деятельности детей раннего возраста.
Методическая разработка о вариантах использования игрового оборудования в группе раннего возраста....
" Значение и формы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Консультация для педагогов и родителей ....
«Музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста, как средство развития инициативности в ходе самостоятельной деятельности»
Мастер-класс для начинающих педагогов. В материале предоставлены Музыкальные игры для дошкольников в ходе самостоятельной деятельности...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».Повестка педсовета:...