Формы организации самостоятельной музыкально - игровой деятельности детей
статья по музыке (старшая группа) по теме

Прокопьева Ольга Васильевна

Основные формы организации самостоятельной музыкально - игровой деятельности детей  в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelno_-_igrovaya_deyatelnost.docx22.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного                  вида №15»

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

МУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ

                                 Подготовила: Прокопьева О.В.

                                      музыкальный руководитель

                      2013г

Форма протекания самостоятельной музыкально – игровой деятельности ребенка определяется ее типом (воспроизводящая или творческая деятельность). Воспроизводящая деятельность представляет собой упражнения, в процессе которых дети упражняются в каком – либо умении – например, в игре на детских музыкальных инструментах. В творческой деятельности дети сочиняют, подбирают по слуху мелодии, наигрывая их на металлофоне, придумывают новые танцевальные движения, варианты игры или театрально – игровую сценку, т.е. они ищут свои варианты и способы действия. Для творческой деятельности характерны такие организационные формы, как:

а) сюжетно – ролевые игры;

б) игра – импровизирование   на детских музыкальных инструментах;

в)  песенные и танцевальные импровизации;

г) театрализованные представления импровизационного характера;

Однако, в исполнительской деятельности дети зачастую комбинируют элементы воспроизводящих и творческих действий и используют такие формы, как:

а) игра с пением;

б) музыкально – дидактические игры, дополненные собственными вариантами;

в) сюжетно – ролевые игры  (музыкальные игры – сказки, истории, концерт и прочее);

г) театрализованные представления с включением элементов импровизации (спектакль – игра);

д) импровизированные развлечения, построенные детьми на основе известных вариантов телепередач, мультфильмов и прочего;

е) импровизированные ансамбли и оркестры.

Наличие богатой по содержанию и формам ее организации самостоятельной музыкально – игровой деятельности свидетельствует о достаточно высоком уровне  развития детей, о наличии глубоких внутренних переживаний и способности актуализировать их в своем опыте. Самостоятельность ребенка, характер его музыкальных интересов, потребностей, предпочтений является показателем личностного отношения к тому, что он усваивает в процессе музыкального опыта. Весь комплекс характеристик самостоятельной музыкально – игровой деятельности детей можно рассматривать в качестве свидетельства успешности музыкального воспитания в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников"

Статья рекомендуется музыкальным руководителям дошкольных учреждений.В ней ракрываются педагогические условия  возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей,орган...

" Организация и развитие самостоятельной музыкально- игровой деятельности дошкольника"

материал содержит классификеацию музыкальных игр. методы организации самостоятельной музыкальной деятельности ребёнка в дошкольном учреждении...

Использование игрового оборудования для организации самостоятельной и совместной деятельности детей раннего возраста.

Методическая разработка о вариантах использования игрового оборудования в группе раннего возраста....

«Музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста, как средство развития инициативности в ходе самостоятельной деятельности»

Мастер-класс для начинающих педагогов. В материале предоставлены Музыкальные игры для дошкольников в ходе самостоятельной деятельности...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ   Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».Повестка педсовета:...