Волшебная страна муз. инструментов
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Знакомство детей с разными музыкальными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana.docx | 17.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Челээш»
с.Саглы Овюрского кожууна
Образовательная область: «Музыка»
«Волшебная страна музыкальных
инструментов»
Средняя группа
Учитель музыки Сат А.К.
Тема: Волшебная страна музыкальных инструментов.
Цель: 1. Продолжать учить играть на шумовых инструментах.
2. Формировать интерес к исследованию звуковых возможностей музыкальных инструментов, развивать музыкальный слух.
3. Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Методические приёмы: Показ, объяснение, игра, пение, вопрос-ответ.
Материал: Музыкальные инструменты ( металлофон, бубны, барабаны,
колокольчик, ложки,баян.) Рисунок «Весенняя капель», волшебная шкатулка.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Звучит аудиозапись спокойной музыки. входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из Овюра, села Саглы .Меня зовут Аяна Кызыл-ооловна.
-Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: - Мы поздоровались с помощью голоса. Но можно поздороваться и другим способом. Давайте познакомимся с помощью колокольчика .Каждый подходит ,берёт колокольчик и называет своё имя.
II.Знакомство с музыкальными инструментами .
Музыкальный руководитель: - Сегодня в нашей волшебной стране- барабаны, бубны ,колокольчик, погремушки, ложки и баян. На них играют в разных уголках нашей планеты.
-Это что, ребята?
- Барабаны.
Музыкальный руководитель:- Эти барабаны были сделаны в далёкой жаркой Африке. Музыка Африки очень ритмична и выразительна. Они играют и руками и палочками. Мы будем играть руками. ( Ритмично играет на барабане). Придумайте свои фантастические африканские ритмы и,исполняя их, подражайте танцу жителей Африки.
Звучит аудиозапись песни « Чунга-чанга». ( Муз В. Шаинского, слова Ю Энтина).
Музыкальный руководитель:- Это что , ребята?
-Бубны.
Музыкальный руководитель:- Эти инструменты прибыли к нам из Испании.
Бубны делают из дерева ,но в наше время научились делать и из разных подходящих материалов. Они помогают передать страстный характер испанской музыки. Давайте покажем, как на них играют.
Музыкальный руководитель:- А это у нас что?
-Ложки.
Музыкальный руководитель:- Как вы думаете в какой стране их мастерили?
- В России . Это русские народные инструменты.
Музыкальный руководитель: -Это что за инструмент?
Баян.
Музыкальный руководитель: Кто знает, в каком городе появился баян?
В городе Туле, смастерил мастер Пётр Стерлигов .
Послушайте, как звучит баян. ( Играет на баяне).
Музыкальный руководитель:- Отгадайте загадки:
Он в России знаменит
В тройке под дугой висит. ( колокольчик)
Стали клавиши в рядок,
Молоточек скок-поскок.
Раздаётся нежный звон.
Так поёт …( металлофон).
Музыкальный руководитель: - Какие природные явления можно озвучить с помощью этих инструментов?
- Пение птиц, журчанье ручья, звон капели.
Музыкальный руководитель: - Посмотрите на рисунок. Что на нём изображено?
-Весенний пейзаж.
Музыкальный руководитель: - Я придумала к нему рассказ. И сейчас мы вместе попробуем оживить его с помощью музыкальных инструментов.
Вот вам инструменты.
Рассказ в сопровождении музыкальных инструментов.
Пришла весна .Солнце светит ярко. Снег начал таять , заплакали сосульки (медленно играет на одной пластине-клавише металлофона). Становится всё теплее и теплее. Капли падают всё быстрее и быстрее.( увеличивает темп игры , ударяя по двум пластинам-клавишам). Этот звон услышала птица и запела: « Чив-чив-чив».Покажи как запела птичка ( 1-й ребёнок играет на колокольчике). Вдруг поднялся ветер, налетели тучи и пошёл дождь . Покажи как падают капли.( 2-й ребёнок играет на барабане).Он стучал по крыше. Капли прыгали по лужам , зазвенели ручейки. Замечательная музыка получилась у весны. Играйте вместе. А я вам спою песенку про ручейка. (Песенка « Арыкчыгаш» сл.Т Серен-оола,муз. С. Базыр-оола).
-От наших звонких песен Солнышко обрадовалось и прислало нам в подарок волшебную шкатулку. Вот она. Давайте посмотрим, что Солнышко нам прислало. ( Берёт шкатулку и открывает.)
- Что это?
Трещотка.
- А это?
Ложки.
-Это что?
-
- Всё это – русские народные инструменты. Берите инструменты, вставайте в круг. С этими инструментами, которых прислало Солнышко, сейчас попробуем сыграть мелодию.
III.-Молодцы,ребята! С какими инструментами познакомились? Откуда они родом?
- Понравилось ли вам подарок Солнышка?
- Спасибо всем .На этом Волшебная страна музыкальных инструментов с вами прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов
Познакомить с историей возникновения музыкального инструмента — арфа;закрепить знания о башкирском музыкальном инструменте — курае...
Проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"
проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"...
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»....
Волшебная страна музыкальных инструментов.
Цель: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и их назначении....