Логоритмическое занятие "Масленица"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Проведения логоритмики показывает, что такое построение коррекционной работы позволяет добиться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала. При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie_maslenica.doc | 58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «Масленица»
Цели и задачи.
Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционные:
• Совершенствовать основные параметры движений артикуляционной моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, чувства темпа и ритма;
- формирование умения сочетать речь с движением;
- увеличение словарного запаса, объёма памяти;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- закрепление лексико - грамматических категорий;
- развитие связной речи.
Образовательные:
- развитие пространственных представлений;
- систематизация знаний детей по теме «Масленица».
Развивающие:
• Развивать воображение, фантазию детей, эмоции, выразительность мимики и пантомимики.
• Развивать музыкальные способности детей, игру на музыкальных инструментах и чувство ритма.
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма;
- умения взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения;
- развитие эстетического вкуса.
Оснащение и оборудование: аудиозапись музыки, музыкальные инструменты, канат, платочки.
Ход занятия
Праздник начинается возле зала.
Воспитатель зазывает детей:
Собирайтесь, гости дорогие, старые да малые!
Весь люд честной в наш дом большой,
С песнями да плясками, с играми да сказками.
Под исполнение русской народной мелодии входят в зал дети:
– Проходите, добры молодцы да красны девицы. Поприветствуйте гостей дорогих, как это было принято на Руси.
– Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются и кланяются).
Психогимнастика
– Утро сегодня выдалось ясное, солнечное. Настроение у всех замечательное. Поприветствуем начало нового дня!
Пальчиковая гимнастика «Утречко»:
Утро настало, солнышко встало.
– А ну, братец Федя, разбуди соседей!
– Вставай, Большак!
– Вставай, Указка!
– Вставай, Середка!
– Вставай, Сиротка!
– Вставай, Крошка-Митрошка!
– Привет, ладошка!
Все потянулись и проснулись.
Воспитатель:
Эй, девчоночки-подружки, веселушки-хохотушки!
Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы!
Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть?
Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться?
– Посмотрите, какая чудесная улица находится рядом с нами. Я приглашаю вас, по ней прогуляться к лесной опушке. ( «У леса на опушке, жила зима в избушке..»)
Идем под музыку.
Входит Зима.
Зима.
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я — Зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам было зимой?
Дети.
Хорошо! Давайте вспомним, чем зима отличается от других времен года.
Пословицы о зиме:
- Заковал мороз реки, но не навеки.
- Мороз не велик, да стоять не велит
- Зимою вьюга — летом ненастье.
- Два друга — мороз да вьюга.
- Зимой без шубы не стыдно, а холодно
- Зимой солнце светит, да не греет.
- Как зима не злится, а весне покорится
Логоритмическое упражнение: “ Вот, как холодно зимой ” (распевка, массаж биологических активных зон).
Упражнения на развитие мимики и мелкой моторики.
- Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.(маршируем)(
Бабу снежную лепили, (имитируем движение – лепка комочков) (изображаем - радость)
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, (изображаем руками горку ) ( удовольствие)
А потом в снегу валялись.(повороты)
А потом домой пришли. (маршируем, изображаем крышу дома)
Съели суп и спать легли. (имитация жевательных движений) (спокойствие)
Зима.
Устали вы от меня?
Вижу, вижу, пришла пора прощаться!
Пора весне дорогу уступить!
Ведущий: Но, чтобы проститься с зимой, нам нужно отгадать загадки зимние и…….:
- Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Ответ: Елка новогодняя
- Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
Ответ: Лед
- Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей?
Ответ: Мороз
- Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
Ответ: Санки
- Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
Ответ: Снег
У метели есть подруга,
Звать подружку эту ... (вьюга)
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА
ВЬЮГА. Перед детьми сюжетная картинка «Вьюга». По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: У-у-у... По сигналу «Сильная вьюга» дети громко произносят: У-у-у... По сигналу «Вьюга затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу «Вьюга закончилась» замолкают.
Зима:
Молодцы. Но где же весна?(уходит)
Ведущий:
Дети, дети, выбегайте,
Весну красную встречайте,
Весну красную встречайте,
Всех блинами угощайте,
Всех блинами угощайте,
Вместе с Масленицей
На конях прокатимся,
Ой люлю, люлю, на конях прокатимся!
Песня ВОЛШЕБНИКИ ДВОРА - Весну звали
Ведущая:
Весна пришла, а с ней и Масленица. Давайте позовем нашу Масленицу.
Дети:
Едет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Живет Масленица 7 деньков,
Оставайся с нами 7 годков!
Дети имитируют выступление оркестра.
ФОЛЬК-ШОУ ГРУППА КОЛЕСО (музыка Э.Кроян) - Масленица (гимн Всероссийской Масленицы ) Входит Масленица.
Ведущий:
Всюду ярмарки, гулянья,
Веселится весь народ!
Провожают зиму, холод,
Ведь весна уж у ворот!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Масленица:
Масленица (кланяется).
Спасибо, дорогие, что приветили! Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица — великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. А что вы знаете о Масленице?
Дети.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. Вторник — заигрыши (время игрищ и развлечений). Среда — лакомка (едят сладости). Четверг — разгул (самый веселый день). Пятница — тещины вечера (зятья — папы — идут в гости на блины к бабушкам — маминым мамам). Суббота — посиделки (родственники собираются на обед, ужин, долго сидят, общаются). Воскресенье называют прощеным воскресеньем. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье — проводы Масленицы.
Ведущий:
Масленица, а мы про тебя еще вот, что знаем (поговорки) :
- «Масленица — объедуха, деньгам — приберуха».
- «Хоть с себя все заложить, а Масленицу проводить».
- «Масленица без блинов, что свадьба без невесты».
Масленица:
Спасибо, детушки!
Сад ваш не велик,
Да стоять не велит!
Давайте петь, играть!
Эй, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки! Начинайте поскорей, чтоб порадовать гостей!
- Мы частушки пропоем,
Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам
И по теплым вешним дням.
- Ела, ела я блины,
Не жалела я икры,
Не жалела масла, сала,
И еще я толще стала!
- Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!
- Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
- Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
- Мы кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вы сидите до утра,
Коли делать нечего.
Масленица :
Давайте поиграем, но вначале — посчитаемся!
Под горою, у реки,
Живут гномы-старики!
У них колокол висит,
Рассеребряный звонит!
Дин-дон! Дин-дон!
Выходи из круга — вон!
- «Золотые ворота»
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
- "Перетягивание каната"
Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка — как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.
- "Почта"
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Динь, динь, динь!
— Кто там?
— Почта!
— Откуда?
— Из города …
— А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий.
Ведущий: А где же Масленица?
Ах, Масленица, обманщица!
До поста довела – Сама удрала!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Ты прощай, прощай, наша Масленица.
Ты прощай, прощай, наша широкая.
Ты не в среду пришла,
И не в пятницу,
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделюшку веселье.
Ты пришла с добром,
С блинами, пирогами
Да с оладьями.
Блины масленые,
Шаньги мазаные.
Мы катаемся с горы от зари и до зари,
А скоро, в воскресенье,
Наше кончится веселье.
Прощай, прощай, Наша Масленица!
Весна : Что ж, друзья! Пора и мне в лес! Порядок после Зимушки навести да разбудить лесных жителей, деревья, кусты! Приходите к нам, но не обижайте моих лесных жителей!
Ведущий:
Ну чтож, ребята, проводили Зимушку, встретили Весну. Давайте на прощанье Зиме скажем еще раз добрые слова.
Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков.
Кулик, кулик, замыкай зиму,
Отпирай весну, тепло летечко!
Ребята, повторяйте дружно:
"До свидания, Зимушка-Зима! До свидания, Мороз Иванович!"
Все зрители повторяют.
Ведущий:
Да ведь и вправду, пора нам чучело Масленицы поджигать!
На костре сейчас большом
Чучело зимы сожжем.
Сразу всем теплее станет,
И зима в пути растает.
Выход на улицу детей.
Поджигаем чучело.
Ведущий:
Повторяйте все за мной!
Гори-гори, ясно!
Чтобы не погасло!
Все участники громко выкрикивают эту присказку. В костер бросают принесенные из дома лоскутки, веточки, бумажки.
Ведущий и дети.
Масленица, прощай!
А на следующий год опять приезжай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
использование логоритмических средств при устранении дислалии
Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....
Логоритмическая гимнастика
Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....