Сценарий сказки "Репка"
методическая разработка по музыке по теме

Кирьянова Юлия Владимировна

Форма проведения: коррекционный час.

Деятельность: театрализованное представление.

Программное содержание:

1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Репка», а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

2. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Репка”. Развивать речь, мышление, воображение.

3. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

4. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.

Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;  2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_skazki_repka.docx28.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект итогового  занятия  по драматизации сказки «Репка»

Форма проведения: коррекционный час.

Деятельность: театрализованное представление.

Программное содержание:

1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Репка», а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

2. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Репка”. Развивать речь, мышление, воображение.

3. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

4. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.

Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;  2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материал к занятию:

1. Домик-теремок, репка, заборчик, плетень, веник, лейка, подсолнухи, колобки.

2. Костюмы: деду, бабке, внучке, Жучке, кошке, мышке.

Ход занятия:

(Звучит  музыка «Сказки гуляют по свету»)

Оргмомент:  (Вход детей)

Ведущий: - Дети! Сегодня мы пришли в гости, чтобы показать сказку «Репка»,  посмотрите сколько зрителей.

-Вы все сегодня будете героями сказки.

Вступительная беседа:

-Вы помните , кто кого играет в сказке? (ответ детей:да)

-Валя кто ты у нас сегодня? (ответ детей: мышка)

-А ты Динара кто? (ответ детей: кошка)

Кто выходит  первым в сказке? (ответ детей: дед)

- Женя, ты хорошо помнишь, что говорит дед в сказке? (ответ детей: да)

-Молодцы!

Занимаем свои места, начинается сказка

(Дети сидят на стульчиках. В домике спрятались только дед и бабка. )

Ведущий:

Призадумалась я раз:

Может кто-нибудь из вас

Сказки «Репка» не слыхал

И картинок не видал.

В этой книжке интересной,

Ребятишкам все известно?

           Есть такие?  Точно нету!

           Всем известна сказка эта.

           Нет такого малыша,

           Кого «Репка» обошла.

 Предлагаю поиграть,

 Вместе сказку рассказать.

 Не спеша, не впопыхах,

 Эту сказочку в стихах

  Вместе с вами мы расскажем,

  Не большой спектакль покажем.

Жили-были дед да баба.  

( Из домика  выходят дед и бабка. В руках у деда лейка, у бабки – веник.)

Под музыку они проходят на середину зала и кланяются. Бабка с веником возвращается в дом.

Ведущий.

Посадил дед репку.

(Дед поливает огород около  плетня. Заходит в избу.)

 Ведущий.

Выросла репка большая пребольшая.(  Выносит репку и сажает ее около плетня.)

Выходит дед. Поет песню.

Дед:

Ох, репка моя.

Репка саженая,

Огороженная.

                   Да и кто тебя сажал?

                   Да и кто поливал?

                   Огораживал.

А ведь я тебя сажал.

Да и я же поливал.

Огораживал.

(Дед начинает тянуть репку.)

Зрители:    (поют не мелодию «Барыни».)

Тянет – потянет, вытянуть не может,

Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Ведущий.

Старый дед что было сил

Репку из земли тащил,

Но в земле засела крепко

Сказочная чудо-репка.

Дед сказал, вздохнув, устало:

Дед:

Силы стало очень мало!

Ведущий:

На забор повесил шапку

И позвал на помощь бабку.

Дед:

Бабка, в огород беги,

Тащить репку помоги.

Ведущий:

Бабка, бросив все дела,

К деду сразу же пришла.

(Вытирая руки о фартук, выходит бабка.)

Бабка:

Не могу я догадаться,

А за что же мне хвататься?

Дед:

За бока мои держись,

Да старайся, не ленись!

(Бабка с дедом тянут репку, зрители поют.)

Зрители:

Тянут – потянут, вытянуть не могут,

Барыня ты моя, сударыня ты моя!

(Дед с бабкой в изнеможении опускают руки, вытирают пот со лба.)

Ведущий:

Пот с обоих градом льется,

Репка им не поддается.

Стали старые кричать,

Внученьку на помощь звать.

Дед с бабкой:

Внученька – красавица,

Без тебя не справиться.

Ведущий:

Вышиванье отложила,

К ним на помощь поспешила

Рукодельница Танюшка,

Озорная хохотушка.

(Выходит внучка.)

Внучка:  

Я, конечно же, не прочь

Деду с бабушкой помочь.

(Все тянут репку, зрители поют.После пения персонажи устало опускают руки, вытирают пот со лба.)

Ведущий:

Уж втроем теперь трудились,

Результата не добились.

И тогда решила внучка:

Внучка:  

Нам поможет наша Жучка.

Все вместе:

Жучка, где ты? Выручай!

Тащить репку помогай.

Жучка выбегает из домика, роется в земле.

Жучка:

Под крылечко кость зарою,

Сверху лопушком прикрою. (  Бежит в огород.)

Тяф-тяф, гав – гав – гав,

К вам лечу на всех порах!

(Вместе тянут репку, зрители поют.)

Ведущий:

Не жалея сил тянули,

Даже с места не свернули.

Вспомнили про кошку Мурку,

Мурку – серенькую шкурку.

Внучка:  

А вот где же наша Мурка,

Мурка – серенькая шкурка?

Бабка:

Спит, наверно, на крылечке.

Дед:

Или же на теплой печке.

Жучка:

Мурка,  к нам быстрей беги!

Все вместе:

В трудном деле помоги!

(Мурка выходит из домика, потягиваясь.)

Мурка:

Жаль мне с печкой расставаться,

Но нельзя же отказаться.

(Вместе тянут репку, зрители поют.)

Ведущий:

Впятером теперь старались,

Репку вытащить пытались.

Крепок репкин корешок,

Не поддался на вершок.

Стали думать и гадать:

Все вместе:

Ну, кого еще позвать?

Ведущий:

Мурку быстро осенило:

Мурка:

Знаю, в ком еще есть сила.

Надо звать нам поскребушку,

Мышку серую, норушку.

Внучка:  

Мышка, выходи из норки,

Дам тебе я хлебной корки.

Бабка:

А я прямо с утречка

Налью в блюдце молочка.

Дед:

Ты, наверно, всех сильнее?

Все вместе:

В огород беги скорее!

Ведущий:

Мышка кошки не боялась,

Резво в огород примчалась.

Рядом с кошкой вместе встала,

Репке вежливо сказала:

Мышка:

Репка, репочка, давай,

Из земельки вылезай!

Вместе тянут репку, зрители поют.

Зрители:

Тянут – потянут, вытянули репку!

Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Ведущий:

Да, друзья, вот чудо – репка,

Как  в земле сидела крепко.

Мышка умной оказалась,

Она сразу догадалась,

Прежде чем её тащить,

Надо было попросить,

Чтобы крепкий корешок

Поддался хоть на вершок.

Славный сказочке конец,

Ай да мышка – молодец!

Итог:

- Мне сегодня все понравились. Молодцы!

_ А вам понравилось, как вы выступали? (ответ детей: да)

-Как вы себя чувствовали сегодня, возьмите такого колобка - какое у вас сейчас настроение?(ответ детей: хорошо)

ОГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Барановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мечта»

План-конспект

итогового  занятия  

по драматизации сказки

«Репка»

Воспитатель:

Кирьянова Юлия Владимировна

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...