Что такое музыкальность и какова её структура
статья по музыке на тему
Теоретический материал для музыкального работника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_muzykalnost_i_kakova_eyo_struktura.doc | 28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Что такое музыкальность и какова её структура?
Б.М.Теплов в своей уникальной монографии «Психология
музыкальных способностей» определил музыкальность, как
качественное своеобразное сочетание специальных музыкаль-
ных способностей, необходимых для успешного осуществления
музыкальной деятельности.
Музыкальные способности он разделил на основные,
без которых не может состояться ни один вид музыкальной
деятельности, и неосновные, необходимые только для
некоторых её видов.
Главным показателем музыкальности Б. М. Теплов
считал эмоциональную отзывчивость на музыку, а к основным
способностям относил те, которые связаны с восприятием и
воспроизведением звуковысотного и ритмического движения –
звуковысотный слух и чувство ритма. При этом звуковысотном слухе он выделил два компонента – перцептивный, связанный
с восприятием мелодического движения(ладовое чувство),
и репродуктивный ( способность к слуховому представлению мелодии.) К неосновным компонентам комплекса музыкальности
Б.М. Теплов относил тембровый, гармонический и абсолютный
слух.
В отечественном музыкознании большое внимание
уделяется музыкальному мышлению. В нём выделяют два
компонента: репродуктивный, связанный с анализом уже
существующей музыки, и продуктивный, творческий ,участвующий в создании новой музыки. Музыканты – педагоги
Л.А. Баренбойм и Г.М. Цыпин рассматривают музыкальное
мышление как полноправный компонент структуры музыкаль-
ности.
Изучение проблемы онтогенеза музыкальности а процессе
многолетнего экспериментального исследования и анализ
литературы позволил нам представить структуру музыкальности
как состоящую из двух основных частей: эмоциональной отзывчивости на музыку и познавательных музыкальных
способностей.
Музыкальность как система музыкальных способностей
Не только развивается , но и формируется в музыкальной
деятельности, в каждом её виде. Так, чувство ритма лучше
развивается в музыкальном движении, звуковысотный слух-
в пении и игре на музыкальных инструментах. Репродуктивный
компонент музыкального мышления- в процессе слушания музыки,
продуктивный компонент музыкального мышления – в процессе
.импровизации и сочинения музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что такое усидчивость и каковы причины неусидчивости». Консультация для родителей.
Материал для воспитателей детского сада, для родителей. Онпоможет родителям научить детей в некоторой степени управлять своим вниманием, которое постепенно начинает приобретать характер произволь...
Консультация для родителей "Что такое грипп и какова его опасность?"
Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих....
Что такое гиперопека и каковы ее признаки?
Статья для педагогов и родителей о гиперопеке, как о стиле семейного воспитания и взиимоотношения в семье, при котором ребенка чрезмерно опекают и контролируют. Где граница между родительской заботой ...
"Что такое грипп и какова его опасность?" Памятка для родителей ноябрь 2019 год
Самым эффективным способом профилактики является вакцинация....
Что такое грипп и какова его опасность. Памятка для родителей 2019-2020
Что такое грипп и какова его опасность. Памятка для родителей...
"Что такое грипп и какова его опасность?"
Как защитить себя от гриппа? Консультация для родителей....
Исследовательская деятельность в старшей группе по теме: «Что такое воздух и каково его свойство»
Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Задачи: -Обучающие: - расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; - познакоми...