"Домисолька собирает друзей"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Конспект фрагмента музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Домисолька собирает друзей».
Цели:
1.Познакомить с упражнением на развитие дыхания и голосовых связок по методу А.Н.Стрельниковой.
2. Развивать естественное и лёгкое звучание голоса при исполнении попевки и песни; учить играть ритмический рисунок на музыкальных инструментах; научить запоминать движения с одного показа, двигаясь соответственно характеру мелодии. Развивать коммуникативные качества, уметь преодолевать барьеры в общении.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, игровая.
Планируемые результаты:
знают названия музыкальных инструментов; знают, как исполнять ритмический рисунок; названия музыкально-ритмических движений.
Умеют двигаться в соответствии с характером музыки; петь легко, естественно, звонким голосом; правильно передавать мелодию; слушают себя и других.
Эмоционально откликаются на музыку, доброжелательно относятся друг к другу.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: маракасы, деревянные ложки, бубен, погремушки; карточки с изображением музыкальных инструментов; колокольчик; палочки для дыхательных упражнений, эмблемы, музыкальный центр, проектор, экран, USB с фонограммами, фотоаппарат.
Репертуар:
Русская народная мелодия «Как у наших у ворот», М. Ю. Картушина «Мои пальчики», песня-танец «Тётя Весельчак».
Литература:
1.Е.Н.Арсенина «Музыкальные занятия старшая группа» Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2012г.
2.О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2011г.
3. М.Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» Творческий центр «Сфера» г. Москва, 2008 г.
4.www. ermolov.ru
Содержание организованной деятельности детей:
Под музыку «Весёлая песенка» А.Ермолова входит Бемолька.
( презентация слайд №1)
-Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости из музыкальной страны «Домисолька». Давайте с вами познакомимся. Я покажу, как надо спеть, а вы продолжите.
(Бемолька играет на фортепиано мелодию приветственной попевки и пропевает её.)
- Меня зовут Бемолька,
А как тебя зовут?
(дети по очереди поют своё имя, а Бемолька «А как тебя зовут?»)
- Ребята, теперь мы с вами знакомы. В нашей стране все очень любят петь. Но, чтобы хорошо петь, наша учитель говорит, что надо правильно дышать. И я вам принесла волшебные палочки, которые нам помогут в этом.
Посмотрите, как надо правильно делать упражнение.
*Вы громко вдыхаете носиком, не поднимая плечи, и очень медленно узкой струйкой воздуха выдыхаете через ротик.*
( показ дыхательного упражнения Бемолькой, затем раздаёт волшебные палочки детям).
- Возьмите волшебные палочки в руки так, чтобы волосики были около рта.
Молодцы, давайте все вместе попробуем выполнить дыхательное упражнение.
( Бемолька выполняет вместе с детьми).
- Сейчас, ребята, я расскажу вам сказку про Ветерок, а когда надо будет дышать я буду звенеть колокольчиком вот так.
(показывает, как звенит и сразу берёт дыхание)
- Ну, что ж давайте слушать сказку.
( презентация слайды № 2, 3, 4)
*Пошёл как-то Ветерок погулять на улицу. Начал он играть со снежком тихо дуя на него.
*Снежинки начали легко и спокойно летать. Но тут Ветерок подул сильнее, и снежинки полетели всё выше и выше.
* Скучно стало ему одному и он успокоился. Ветерок стал дуть всё тише и тише. Снежинки вернулись на землю и превратились в большой сугроб.
-Молодцы, ребята, вы все правильно дышали. Но это ещё не всё. Вы знаете, что наши пальчики тоже нам помогают петь?
( ответы детей)
- Сейчас вы в этом убедитесь. Сначала я буду петь строчку и выполнять движения пальчиками из попевки, а вторую строчку мы будем пропевать все вместе.
( презентация слайд № 5, фонограмма № ).
Попевка «Мои пальчики».
Мои пальчики расскажут,
Что умеют, всё покажут.
Вот на дудочке играют,
Мячик весело бросают.
И бельё они стирают,
Пол все дружно подметают,
Щиплют ручки и ласкают,
Вместе весело играют.
Вместе весело играют,
Никогда не унывают.
-Молодцы, ребята, ваши пальчики тоже теперь умеют петь свою песенку.
А сейчас я хочу, чтобы вы отгадали мои волшебные загадки из страны «Домисолька». Слушайте:
№1
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка.
(Маракас)
№2
За обедом суп едят,
К вечеру заговорят.
Деревянные девчонки
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких ( Ложках)
№3
Я круглый словно солнышко
Только с бубенцами.
Звучу я очень громко,
Услышите вы сами.
Когда в руки меня возьмёте,
Ударите ладошкой,
Звучать я буду громко-громко. (Бубен)
№4
Попаду в руки ребёнку,
Заиграю звонко, звонко.
Не зря весёлая игрушка,
А зовусь я ………( Погремушка).
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Сейчас мы создадим с вами оркестр.
Давайте все вместе попробуем ладошками, прохлопать ритмический рисунок нашей мелодии.
( показ ритмического рисунка, Бемолька хлопает с детьми ритмический рисунок, затем раздаёт музыкальные инструменты).
- Ребята, давайте сначала попробуем без музыки сыграть.
(отыгрывают ритмический рисунок музыкальными инструментами)
- Молодцы! Оркестр готов? Тогда начинаем.
( включается фонограмма № , Бемолька с детьми играет русскую народную мелодию «Как у наших у ворот»)
-Ребята, да вы настоящие музыканты! Я вами очень горжусь! Но в нашей стране не только поют и играют на музыкальных инструментах, также все очень любят танцевать.
(слайд №6)
* В круг скорее все встаём,
Танцевать сейчас начнём!!!
- Я хочу станцевать с вами наш любимый танец «Тётя Весельчак».
Я буду показывать вам движения, а вы вместе со мной будете их выполнять.
(фонограмма № , Бемолька и дети танцуют танец «Тётя Весельчак»).
-Молодцы, ребята. Вы сегодня показали много своих талантов, а на прощанье, я предлагаю вам, сочинить песню про дружбу. Вы согласны?
(ответ детей)
-Тогда послушайте, как мы её будем сочинять. Я буду петь первую строчку, а вы последнее слово из этой строчки два раза. Давайте попробуем.
(Бемолька пропевает первую строчку, а потом с детьми последнее слово два раза).
« Песенка о дружбе»
Давайте все подружимся,
Подружимся, подружимся.
Побегаем по лужицам,
По лужицам, по лужицам.
Давайте дружно запоём,
Запоём, запоём.
Под солнечным дождём,
Дождём, дождём.
Припев:
Дружба - это здорово,
Здорово, здорово.
Дружба – это весело,
Весело, весело.
С дружбой интересней.
Интересней, интересней.
Жить тебе и мне,
Жить тебе и мне!!!
- Какая красивая песня у нас получилась. Когда я приеду в свою страну «Домисолька», я обязательно её спою своим друзьям.
Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить вам эмблемы нашей страны.
( слайд № 7, Бемолька под музыку одевает детям эмблемы).
-А теперь я приглашаю вас сфотографироваться на память. Вставайте ближе друг к другу. Внимание! Улыбочку!
(Бемолька фотографирует детей).
-Ребята, я обязательно пришлю вам фотографию, а сейчас мне пора в свою страну. До свидания, до встречи в стране «Домисолька»!
(Под музыку А. Ермолова «Весёлая песенка» Бемолька уходит из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна собирает друзей (Мир детям Планеты)
В цепь радостных настроений, незабываемых впечатлений детства, свои особые чувства вносят праздники. Умело организовать такие праздники, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача...
Светофор собирает друзей
викторина по ПДД для среднего дошкольного возраста...
Сценарий праздника в бассейне: « Нептун собирает друзей »
Звучит музыка. «Синяя вода»Дети в красочных костюмах заходят в бассейн, рассаживаются.Входит ведущая. Ведущая:Здравствуйте, ребята, дорогие гости!Вы пришли в бассейн к нам.Милости просим.Вы...
"Фестиваль собирает друзей"
Творческое физкультурное занятие "Фестиваль собирает друзей" способствует развитию творческих способностей у детей при использовании знакомых движений в танце...
Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"
Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...
Сценарий праздника к 1 апреля "Смех. смех. смех собирает друзей!"
Дети приходят в музыкальный зал и накого там не видят. Начинаются поиски и в углу находят мешок. в котором прячутся веселые клоуны Тишка и Тришка. Они спрашивают у детей, какой сегодня день и что за п...
Светофор собирает друзей
В презентации представлен опыт работы педагогического коллектива ГБДОУ №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга с детьми, их родителями и социальными партнерами: РОЦ ПДДТТ и БДД и инспекторами ГИБ...