"Сказки уральского леса" Презентация народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
материал (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему
Цели и задачи:
- совершенствовать театрализованные умения и двигательные навыки детей;
- развивать желание играть в народные подвижные игры, умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в игровой ситуации;
- воспитывать интерес к национальным традициям своего народа, любовь к родному краю, к произведениям писателя-земляка П.П. Бажова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_uralskogo_lesa.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сказки уральского леса»
Презентация народных подвижных игр.
Автор-разработчик: Коршунова Л.В.
Автор стихов о Бажове Хомутинина И.Г.
Музыкальный руководитель: Часовникова Н.П.
Возрастная группа детей: подготовительная.
Цели и задачи:
- совершенствовать театрализованные умения и двигательные навыки детей;
- развивать желание играть в народные подвижные игры, умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в игровой ситуации;
- воспитывать интерес к национальным традициям своего народа, любовь к родному краю, к произведениям писателя-земляка П.П. Бажова.
Роли: Ведущая, Кокованя, Медведь – воспитатели групп. Дарёнка, Мурёнка, Серебряное копытце, Огневушка-поскакушка – дети подготовительной группы.
Ход:
Ведущая: Дети, где мы с вами живём?
1-й реб.: Все мы живём на Урале, помним своих земляков.
Здесь родился и работал Павел Петрович Бажов.
Очень любил он природу, тайны её понимал,
Сказы седого Урала в мудрую книгу собрал.
2-й реб.: В ней, как в каменной шкатулке, всё хранятся до поры
Сказ про мастера Данилу, да Хозяюшку горы.
О Дарёнке, да Мурёнке, да о бабушке Синюшке,
О Серебряном копытце, Огневушке-поскакушке.
Нас с тобою сказы учат справедливым, добрым быть,
Уважать и слушать старших и родной Урал любить.
«Уральский хоровод»
Ведущая: Что за чудо эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения! Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие-нибудь чудеса-кудеса. Слышите, кто-то идёт?
- Чудеса-кудеса, загляните к нам сюда! (Входят Дарёнка и Мурёнка)
Дарёнка: Здравствуйте всем! Зовут меня Дарёнка, а это моя кошка Мурёнка.
Мурёнка: Пр-р-равильно говоришь, пр-р-авильно!
Ведущая: Добро пожаловать, гости дорогие. Ребята, а вы узнали, из какого сказа пришли к нам эти герои? Правильно, из сказа «Серебряное копытце». А что же ты, Дарёнушка, грустная такая?
Дарёнка: Ох, не до веселья мне: дедушка мой, Кокованя, ушёл в лес, на дальние покосы, и до сих пор не вернулся. Уж как я с ним просилась в лес – никак не взял. А мне так хотелось посмотреть на козлика Серебряное копытце. Говорят, в каком месте он топнет ножкой, там камушки самоцветные появляются. Вот бы посмотреть хоть одним глазком!
Ведущая: Дарёнка, а давай вместе с ребятами отправимся в лес, поищем там твоего дедушку, а, может, и Серебряное копытце увидим.
Дарёнка: Правда? Ой, пойдёмте скорее.
Мурёнка: Пр-р-авильно говоришь, пр-р-авильно!
Ведущая: Далеко-далеко отсюда, где ещё не бывали люди,
Стоит царство чудес, а там сказочный лес – сосны до небес!
Тот, кто в этот лес пойдёт, сразу в сказку попадёт.
Хоровод : «В сыром бору тропина»
В сыром бору тропина .
В сыром бору тропина, тропина. (2 р.)
По той тропке галка шла
По той тропке галка шла, галка шла. (2 р.)
А за галкой соколик
Соколик, соколик. (2 р.)
Поймал галку за крыло
За крыло, за крыло (2 р.)
Постой, галка, не спеши,
Не спеши, не спеши (2 р.)
А ты, сокол, не держи
Не держи, не держи. (2 р.)
Ведущая: Ну вот, мы и пришли на лесную полянку. Тихо то как! Давайте, прислушаемся, не слышно ли дедушку Кокованю? Нет, не слышно.
Дарёнка: Может, покричать ему?
Мурёнка: Пр-р-авильно говоришь, пр-р-авильно!
Ведущая: Давайте, позовём все вместе: «Кокованя!»
(На полянку выходит рассерженный медведь, зевает, прикрывая лапой рот).
Медведь: Это кто тут кричит на весь лес, мне спасть не даёт. Разве вы не знаете, что медведя зимой будить нельзя? Ух, какой я сердитый!
Ведущая: Не сердись, Михайло Потапыч. Это я виновата. Видишь ли, у Дарёнки дедушка ушёл в лес и до сих пор не вернулся. Мы и пошли его искать.
Медведь: Хм, вот ведь какое дело… Ну, тогда ладно.
Дарёнка: Михайло Потапыч, а вы дедушку моего не видели?
Медведь: Нет, не видел, уж очень я крепко спал.
Ведущая: Ты уж нас извини, Михайло Потапыч, а наши извинения прими в игре. Играть-то ведь любишь?
Медведь: Играть? Отчего не поиграть. Давайте в мою любимую, про малину..
Игра с медведем «Про малину»
- Вы, друзья, куда спешите?
- В лес дремучий мы идём.
-Что вы делать там хотите?
- Там малины наберём.
- Вам, зачем малина, дети?
-Мы варенье приготовим.
- А медведь в лесу вас встретит?
- Он нас вовсе не догонит!
- Соберу я ягоды и сварю варенье,
Милой моей бабушке будет угощенье.
Здесь малины много, всю и не собрать,
А медведей вовсе не видать!
Медведь: Славно поиграли! Вот что: вы тут, на полянке подождите, а я схожу в лес, поищу вашего дедушку Кокованю.
Дарёнка: Спасибо тебе, Михайло Потапыч!
Медведь: Да ладно, чего уж там! (Уходит)
Ведущая: А мы, ребята, сядем, отдохнём, Михайло Потапыча подождём.
Дарёнка: В лесу сидеть, так и замёрзнуть недолго. Надо костерок-уголёк развести. (Разводит костёр, к нему выскакивает Огневушка-поскакушка, кружится с платочком)
Огневушка: Зачем вам костерок-огонёк, я вас и без огня согрею!
Дарёнка: А ты кто такая?
Ведущая: Ребята, а вы узнали эту девчушку? Это же Огневушка-поскакушка! А как же ты нас согреешь?
Огневушка: Знамо как, в «Горелки» играть будем!
Игра «Горелки»
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Стой подале, гляди на поле:
Ходят грачи да едят калачи!
Птички летят, колокольчики звенят!
Раз, два – не воронь! Лети, как огонь!
(Входит Кокованя с медведем)
Кокованя: А народу-то! Народу! Да все такие нарядные! Здравствуйте, люди добрые! О, да и Дарёнка с Мурёнкой тут! Как вы сюда дошли? Поморозитесь ведь!
Дарёнка: Дедо, мы тебя искать пришли! Спасибо Михайло Потапычу за помощь!
Медведь: Да что там! Он сам на поляну вышел.
Дарёнка: Дедо, а ты Серебряное копытце видел?
Кокованя: А разве он здесь не пробегал? Ведь я сюда по его следам пришёл!
Медведь: Значит, он где-то здесь, поблизости. Ну-ка, спрячьтесь!
Ведущая: Давайте все присядем, он и не заметит. Не шевелитесь, не спугните его!
(Танец козлика и Мурёнки)
Дарёнка: Ой, смотрите, здесь копытцем топнул! И здесь камушки рассыпал!
Мурёнка: Пр-р-авильно говоришь, пр-р-авильно!
Ведущая: Ну вот, Дарёнушка, и дедушку твоего нашли, и серебряное копытце увидели! Пора и со сказкой прощаться, домой возвращаться.
Медведь: До свидания, ребята, пойду досыпать! Приходите летом, по грибы, по ягоды!
Кокованя: А я на прощанье хочу подарить вам подарок, чтобы вы нас с Дарёнкой да Мурёнкой вспоминали. Вот вам камушки самоцветные! (Уходят)
Ведущая:
А нам, чтобы домой вернуться, надо пройти через ворота, да не простые, а золотые!
Игра «Золотые ворота»
Тра-та-та, тра-та-та, золотые ворота!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас!
(Дети проходят через ворота, уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия Русские народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Упражнять детей в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, бегать с высоким подниманием колен; развивать координацию движений рук и ног с дыханием; формировать правильную осанку; продолжат...
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурного досуга «Пришла коляда, отворяй ворота!» с использованием русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект физкультурного досуга по обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста с использованием русских народных подвижных игр....
Карточки по моделированию русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Карты-схемы по моделированию русских народных подвижных игр можно использовать при работе с детьми в качестве дидактического материала, например выбор игры, видов движений, повторение правил игры и др...
Картотека народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Народные подвижные игры для дошкольников они просты и интересны, и без всяких на то усилий ребенок знакомится с обычаями, особенностями характера своего народа, впитывает тот неповторимый колорит....
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, их можно использовать в работе со школьниками и дошкольниками, оздоро...
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...