Танцевальный кружок "Непоседы"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
План работы танцевального кружка для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tancevalnyy_kruzhok.docx | 23.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение д\с « Звездочка»
Согласовано Утверждаю
Ст. воспитатель Заведующая МБДОУ д\с «Звездочка»
Жиздюк Н. И.(____________ ) Бушуева О. А.(_______________)
танцевальный кружок
«Непоседы»
Руководитель :
Кулакова Галина Николаевна
г. Аркадак
2012 год
Режим работы кружка: Среда 16:00 ч. – 16:35 ч.
Возрастная группа: 5 – 7 лет
Реализуемая программа: «Ритмическая мозаика» , автор А.И. Буренина.
Цель программы: развивать ребенка, формируя средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности.
Задачи:
1. Развитие музыкальности:
- развивать способность к восприятию музыки, т. е. умение чувствовать ее настроение и характер, понимать содержание;
- развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый), чувства ритма;
- музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков;
- музыкальную память.
2.Развитие двигательных качеств и умений:
- развивать точность, ловкость, координацию движений;
- гибкость и пластичность;
- выносливость, силу;
- умение ориентироваться в пространстве;
- формировать правильную осанку, красивую походку;
- обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей:
- потребности самовыражения в движении под музыку;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- способности к импровизации в движении.
4. Развитие и тренировка психических процессов:
- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- тренировать подвижность( лабильность) нервных процессов;
- развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление.
5. Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности:
- воспитывать умение сопереживать другим людям и животным;
- формировать чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Задачи кружка:
1. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
2.Обучение эмоциональному благополучию.
3. Создание условий для социального культурного самоопределения, творческой самореализации .
4. Укрепление физического и психического здоровья.
5. Создание условий для развития личности ребенка.
Перспективный план:
Месяц | Тема | Цели |
Октябрь | «Веселые ножки, красивые ручки» | 1.Разучить с детьми основные позиции рук и ног. 2.Учить детей стоять в 1 и 5 позициях. 3.Учить следить за осанкой, постановкой головы, рук, ног. 4.Работать над плавностью движений. 5.Учиться держать равновесие при выполнении упражнений. 6.Следить за вытягиванием носочка ног. |
Ноябрь | «Дружный хоровод» 1. « Веночек» 2. «Хоровод в лесу» 3. «Хоровод с платками» | 1.Продолжать работать над постановкой рук и ног, плавностью движений. 2.Учить ходить в хороводе под ритм музыки, с подтянутой спиной и приподнятым подбородком. 3.Учить расходиться в разных направлениях и, соблюдая ритм музыки, перестраиваться в хоровод на ходу. 4.Следить за вытягиванием носочка ног и ходить на полупальцах. 5.Учить ходить друг за другом парами(ручеек) и в движении перестраиваться в хоровод по-одному. 6.Учить красиво двигаться звездочкой. 7.Учить двигаться в хороводе лицом в круг и лицом из круга. 8.Закреплять движение звездочкой с платками. 9.Учить ходить хороводом в двух кругах симметрично, навстречу друг другу. 10.Учить делать волну руками, выполнять движения с предметами. |
Декабрь | Тематические и характерные танцы | 1.Познакомить детей с понятиями «тематический», «характерный» танец. 2.Разучить и отрабатывать движения, соответствующие выбранному для исполнения тематическому и характерному танцу. |
Январь, февраль | «Русские народные танцы» | 1.Познакомить детей с русскими народными танцами. Рассказать о «выходе» в русском народном танце, его значении. 2.Отрабатывать низкие поклоны с выставлением ноги и отведением руки. 3.Учить отбивать каблуками разные ритмические рисунки. 4.Учить выполнять « топотушки»,красиво держать и махать платочком. 5.Учить танцевать в паре, следить за осанкой. Поворотом головы на партнера, «играть» в ладоши ритмично. |
март | «Танцы народов мира» 1. Полька 2.Кадриль 3. Восточный танец 4.Цыганский танец | 1.Отрабатывать движения в паре, работать над синхронностью движений. 2.Работать над гибкостью рук, талии, отрабатывать круговые движения бедер. 3.следить за правильной постановкой рук. Отрабатывать ритмику движений. |
Апрель | Современные танцы: 1.Диско 2.Брейк | 1.Отрабатывать ритмичность жестов танца. 2.развивать творческую активность, желание исполнить что-то свое. |
Май | «Прелестный вальс» | 1.Рассказать о вальсе, его особенностях. 2.Разучить движения вальса. 3.Работать над элегантностью исполнения. 4.Следить за осанкой, поворотом головы. 5.ВВыполнять движения четко под ритм вальса. |
Методы и приемы работы
Методы | Приемы |
Наглядный | Наглядно- зрительные, наглядно- слуховые |
Информационно- рецептивный | Совместная деятельность педагога и ребенка |
Репродуктивный | Уточнение и воспроизведение известных действий по образцу |
Практический | Придумывание вариантов танцевальных движений , собственные и имитационные движения |
Словесный | Краткое одновременное описание и объяснение танцевальных движений, образный сюжетный рассказ |
Проблемного обучения | Творческое исполнение готовых заданий, самостоятельное добывание знаний |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания танцевальных движений |
Исследовательский | Самостоятельное придумывание движений, элементов танца |
Соревновательный | Нахождение неординарных решений для достижения цели |
Список детей:
1. Белых Лиза
2. Гуськова Лера
3. Дунаева Даша
4. Лифтинюк Маша
5. Малышева Настя
6. Рожкова Вика
7. Новиков Артем
8. Фесько Алеша
9. Никиташенко Максим
10. Попов Никита
Критерии к диагностической карте:
Высокий уровень: прочно владеют всеми техническими навыками и приемами. Проявляют творческое отношение к исполнению плясок, хороводов , движений.
Средний уровень: движения выполняются довольно точно и выразительно.но нет творческой активности в создании танцевальных образов.
Низкий уровень: не умеют технически точно, легко и выразительно выполнить основные имитационные движения и элементы танца.
Литература:
1. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно - методическое пособие.- ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 Г.- 656 с.
2.Зацепина М. Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности: Обзор программ дошкольного образования.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-128 с.
3. Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском аду: средняя, старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2006. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевальные материалы. Архив танцевальных постановок на различные праздники в детском саду
http://youtu.be/Pcoh5q38dRkhttp://www.youtube.com/watch?v=_2n9Utl55bIhttp://youtu.be/VAT4qkXGOhwhttp://youtu.be/zN9cUNSI4aghttp://youtu.be/_cCr-wAwDeohttp://youtu.be/v7Qv3fh-vgQhttp://youtu.be/fo12TSj...
Сценарий танцевального вечера "Путешествие на планету "Танцевальная"
Праздник танца воспитанников танцевального кружка "Ручеёк" д\с "Золотая рыбка"....
Авторская музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества "Танцевальная мозаика"
Музыкально-дидактическая игра поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности, предназначена для детей 6-7 ле...
Сценарий танцевального досуга для родителей и детей подготовительной группы «Танцевальная массовка»
Сценарий разработан с целью активно и с интересом провести совместную деятельность между родителями и их детьми с помощью педагогов ДОУ....
Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп
Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп...
Элементы танцевальных движений. Методика разучивания танцевальных элементов с детьми в ДОУ.
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных элементов на каждом возрастном этапе пр...
Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...