Развивашки по Железновой
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Зуева Алёна Сергеевна

Аэробика  и пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aerobika.doc101.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АЭРОБИКА

1. Танец червяков.

Дети танцуют, стоя полукругом лицом к преподавателю.

1 куплет:"Хоть у нас..."-крутят вытянутыми руками перед собой.

"И у нас..."-руки поднимают над головой или прижимают к туловищу. Шевелят бёдрами, делают пружинку, извиваются.

2 куплет: "Будем хвостиком..." - руки отводят назад (делают "хвостик"), шевелят "хвостиком"

"Извиваться..." - делают пружинки, извиваются.

Далее действия соответствуют тексту песни.

В последнем куплете дети танцуют, как и в 1-м. Детям постарше можно предложить придумать свои движения и показать их на 2-ю половину куплета и во время проигрыша.

2. Пора начинать.

Действия соответствуют тексту песни. Это упражнение можно проводить в начале урока для концентрации внимания.

3. Шарики.

Дети играют с шариками в соответствии с текстом песни.

4. Охотник и заяц.

"Шёл охотничек..." - идут друг за другом по залу.

"А под кустиком..." - приседают, делают ушки (как у зайчика), качают головой.

"Ну-ка, зайка..." - грозят пальчиком.

"Не хочу..." - крутят головой.

"Прыг..." - подрыгивают на месте.

5. Марш.

1 куплет - дети идут по залу.

Припев: "...наверх" - поднимают руки, тянутся вверх.

"...назад" - наклоняются вниз.

"и просто..." - шагают на месте.

2 куплет - дети прыгают по залу как зайчики-руки согнуты в локтях, кисти свободно опущены.

6. Лягушата.

1 куплет - дети сидят на полу(на коленях).Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в сторону. Во время припева качают головой, кулачки сжимают - разжимают, то вытягивая руки перед собой, то поднимая их вверх.

Во время 2 куплета - "...нырнул...заснул" - наклоняются вниз, ложась туловищем на колени. Глаза закрывают (спят).

"...червяков едят" - садятся ровно, ладошки раскрывают и поочерёдно вытягивая руки вперёд.

Далее все действия повторяются в соответствии с текстом песни.

7. Утята.

Дети стоят полукругом лицом к преподавателю. 1 куплет. "Купаются..." - совершают плавательные движения (наклоняются, разводя руки и поднимаются). "вниз головой..." - кивают головой. "хвостик..." - руки отводят назад, делая "хвостик" и наклоняются. Во время проигрыша - выполняют плавательные движения. 2 куплет. "А голуби..." - дети разводят руки в стороны, качают кистями рук (или вращают ими). "Только..." - хлопают перед собой. "Сразу..." - машут руками "как крыльями". Проигрыш - дети бегут по залу, руки разведены в стороны. 3 куплет. "Кошки..." - кладут руки под щёку, делая вид, что спят. "Спать все они..." - перебирают мягкими кистями рук перед собой (как кошечки) Во время проигрыша - идут по классу мягким пружинящим шагом, перебирая руками перед собой. 4 куплет. Дети берутся за руки (парами или образуя хоровод), раскачивают руками в такт музыке. Выполняют танцевальные движения - сами или по показу.

8. Вместе с нами.

 Стоя полукругом, лицом к преподавателю, дети выполняют действия в соответствии с текстом песни.

9. Мамины помошники.

1 куплет. "Пойте..." - раскачивают руками. "Увидят..." - разводят руками, "Как трудится..." - хлопают по груди ладошками. Далее движения соответствуют тексту. Во время  проигрыша дети могут выполнить наиболее понравившиеся действия.

10. Ква-ква.

Во время запева дети прыгают на месте (детишкам постарше можно предложить делать первый прыжок большой.) Во время припева - действия, соответствующие тексту песни.

11. Лимпопо.

Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю и выполняют движения соответствующие тексту песни.


12."Мыши" (2-3,6).

Перед игрой детям можно показать картинку с мышами, игрушку-мышку.

Детям от 3 лет можно сперва предложить догадаться "Кто это" (маленький,шустрый,с длинным хвостом,тоненько пищит,боится кошки,и.т.д),а уже после-показать картинку и обсудить,как мышка выглядит и что делает.

Можно раздать детям шуршащие пакеты,листы бумаги или барабаны и попытаться создать звуковые картины: шуршат,скребутся,делают гнёздышко,крадутся,убегают от кошки).

1 вариант:(2-2,6)

1 куплет-Дети на цыпочках бегут по залу "тихо,как мышки",можно попросить при этом пищать (большие-маленькие мышки).Руки прижаты к корпусу,согнуты в локтях,кисти свободно опущены (мышкины лапки).

Припев-"Берегитесь же..."-грозят пальчиком,"Рано ль..."-топают ногой.

(действия в припеве одинаковы на протяжении всй игры)

2 куплет-"мышки едят"-дети садятся на корточки и делают вид,что едят.

3 куплет-"мышки прыгают-дети подпрыгивают на месте,руки перед собой.

Проигрыш-действия,как в 1 куплете.

2 вариант:(2,6-3,6)

Взрослые или педагог и часть детей образуют хоровод-мышеловку,соединяя руки  платочками (один человек деожит платок за кончик,следующий берётся не за руку,а за противоположный конец платка).Остальные дети вбегают и выбегают из "мышеловки".

По желанию-могут попрыгать,"поесть".

На слова "Попадётесь всё равно"-"мышеловка" закрывается: дети или взрослые сужают круг,накрывая "мышек",которые не успели выбежать,платочками.

На проигрыш можно предложить детям придумать для мышек танец или повторить наиболее понравившиеся действия.

13."Где же ручки" (1,6/2-2,6)

Перед игрой можно попросить малышей показать ручки,ножки,самих себя(хлопки по груди).Потренировать "пляски",которые будут использоваться в процессе игры.

1 куплет:

Дети стоят,спрятав ручки за спину.На слова "Вот ручки..."-выполняют движение "фонарики"(можно чередовать с хлопками в ладоши).

2 куплет:

Дети закрывают ноги руками (или приседают,обхватывая колени).

На слова "Вот ножки..."-шлёпают по коленочкам (можно чередовать с топанием ножек).

3 куплет:

Прячутся сами детки (закрывая лицо ладошками).На слова "Вот детки"-хлопают себя по груди,"Пляшут,пляшут наши детки"-совершают танцевальные движения-выставляют ножку на каблучок,прыгают,кружатся.


14."Листочки" (1,6/2-3)

Для игры необходимо приготовить "листочки",вырезанные из цветной бумаги.Для детей 1,6-2,6 можно использовать 3-4 основных цвета,2,6-3 года- в игре можно использовать 5-6 разных цветов.

Можно объяснить детям,что осенью дует ветерок и срывает с деревьев листочки (показать "листья",чётко называя их цвета).Предложить детям подуть "как ветерок".

Во время игры дети дуют на листочки.Педагог (или взрослые) разбрасывают их вокруг себя.В конце песни дети собирают листочки и отдают их взрослому.

Не говорящих детей следует призывать собирать листочки по словесной подсказке: сначала соберём все красные листочки.Указывая на ошибку следует ещё раз подчёркивать названия цветов: "Машенька принесла жёлтый листочек,а нам нужны красные.Посмотрите,нам Сашенька принёс красный листочек.Машенька,принеси,пожалуйста,такой же.

Начиная от 2 лет,детей необходимо побуждать называть цвет,отдавая листочек.(Можно собирать листочки любого цвета,но обязательно говорить-какого).

15."Чистюли" (2/2,6-3)

Перед игрой можно попросить малышей показать,как они умываются,моют ушки и шейку,чистят зубки.Если дети затрудняются-предложить свой вариант и попросить повторить.Показать,как водичка бежит из душа (проводить кончиками пальцев от макушки до стоп и обратно).

1 куплет:

"Кто умеет чисто мыться..."-хлопки в ладоши

"Это мы..."-хлопки по груди

Проигрыш-водичка бежит из душа.

2 куплет:

"Кто не хочет..."-хлопки в ладоши

"Моет личико и ушки"-изображают умывание

Проигрыш-тереть ушки (сначала медленно,потом-быстро)

3 куплет:

"Умываться мы умеем..."-хлопки в ладоши

"И вот так..."-трут шейку

Проигрыш-трут шейку (быстро-медленно).Необходимо обратить внимание детей,чтобы они "мыли шейку"  со всех сторон.

4 укплет:

"Кто почистит как большой..."-хлопки в ладоши

"И вот так..."-сжимают кулачок,вытягивают указательный пальчик (зубная щётка).Начинают "чистить зубки" (проводят пальчиком перед губами)

Проигрыш-"чистят зубки" то быстро,то медленно.

5 куплет:

"Мы помылись,как большие..."-стряхивающие движения руками.

"Это мы..."-хлопки по груди

Проигрыш-"течёт водичка",хлопки в ладоши.


16."Цапля" (2,6/3-3,6)

Перед игрой детишкам нужно показать картинку с цаплей (рассмотреть её клюв) и объяснить,что она ловит лягушек.Но если лягушата будут сидеть тихо и не шевелиться,цапля пройдёт мимо и не заметит.

Педагог (или взрослый) берёт в руки палочку (или карандаш)-клюв.Он-цапля.

1 куплет:

"Вот лягушки скачут..."-дети подпрыгивают на месте.Пальчики растопырены,руки согнуты в локтях.

2 куплет:

"Если ходит по болоту цапля..."-дети садятся на пол и замирают.Взрослый-цапля идёт между детьми и тихонько "клюёт" тех лягушат,которые шевелятся.

На последующих занятиях роль цапли можно доверить старшим детям.

В семейных группах мамы могут "превратиться" в лягушек,а дети-в цапель (от 3 лет)

17."Паровоз" (2-3)

Перд игрой детям можно показать картинку с паровозом (или игрушечный паровозик),спросить-что это.Попросить погудеть,как паровоз (у-у-у).

1 вариант: 2-2,6

Всем детям раздаются маракасы (погремушки,бутылочки с насыпанной в них крупой),чтобы они могли шуметь,"как паровозики".

Во время проигрыша дети свободно стоят по залу,играют на маракасах (паровоз шумит).

1,2 куплет:

Идут по залу.Руками можно совершать круговые движения (колёса паровоза)

или просто играют на зажатых  в кулачках маракасиках.

Проигрыш-дети останавливаются (паровоз приехал на станцию),играют на маракасах,стоя на месте (можно стучать по коленочкам,носочкам).

3 куплет:

Дети свободно бегут по залу,играя на маракасах.В конце проигрыша необходимо остановиться (паровоз приехал).

2 вариант: 2,6-3

Выбирается несколько "паровозиков".Остальные дети-вагончики (в руках у них погремушки или маракасы)

1,2 куплет:

"Паровозики" едут по залу (руками совершают круговые движения).

"Вагончики" стоят на месте,играют на инструментах.

3 куплет:

Все дети едут по залу,"как паровозики".

18."Флажок" (1,6/2,6)

Дети стоят группкой, держа в руках флажки. Взрослый находится от них на некотором расстоянии. На первые строчки куплета взрослый разводит руки в стороны, подзывая малышей к себе. Те подбегают и поднимают флажок над головой (сперва - по подсказке, потом - самостоятельно). В конце песни взрослый убегает от детей, а они стараются его догнать. Игра проводится заново.


19."Прогулка" (1,6/2-2,6)

Перед игрой детям необходимо раздать игрушки (или малыши приносят их на занятие).

Объяснить детям,что они сейчас возьмут игрушки и будут с ними играть.

1 куплет:

Дети берут игрушку за руку (или прижимают к себе) и свободно гуляют по залу.

2 куплет:

Берут игрушку двумя руками,вытгивают руки перед собой и танцуют с игрушкой (можно покружится;куколка может потанцевать над головой или внизу,у пола.

3 куплет:

Дети укачивают игрушку.Необходимо побуждать детей,убаюкивая игрушку,петь колыбельную (баю-бай,а-а-а).

20."Бабочки" (1,6/2-3)

Перед игрой детям можно показать иллюстрации с бабочками (рассмотреть их крылышки).Затем педагог говорит,что сейчас раздаст крылышки (ленточки,платочки),и детишки превратятся в бабочек.

Дети бегают (летают) по залу,машут крылышками.Педагог (или взрослые) стоит в стороне,держа в руке сачок-большой платок (его можно привязать к палке).

На слова "Хорошо с сачком ходить..."-педагог идёт вокруг детей с сачком и ловит "бабочек".

Если игра проводится в "семейных" группах,дети и родители могут меняться ролями (от 2,6 лет).Мамы могут превратиться в бабочек,а малыши-ловить их сачком.

21. Медвежата.

Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю ".... медвежонка прыгали..."-подпрыгивают на месте (ноги на ширине плеч).

"упал вниз...."-наклоняются, голову опускают вниз и трясут ею

"медвежонка увели домой"-переваливаются с ноги на ногу, стоя на месте

Во время проигрыша дети гуляют по залу, как медвежата.

22."Медведь" (3-3,6)

Перед игрой детям необходимо рассказать о пчёлах (показать картинку),объяснить,что они собирают мёд,который очень любит мишка (можно вспомнить Винни-Пуха).Затем следует выбрать медведя (им может быть взрослый или же старший из детей),в руки ему можно дать игрушечного мишку.Остальные дети-пчёлки.Они будут летать по классу,жужжать (можно потренироваться), собирать "мёд" (это могут быть кубики разного цвета) и складывать "мёд" в "соты" (коробочку).

Проигрыш:

"Медведь" сидит на стульчике в середине зала и спит.Дети-пчёлы собирают "мёд".

Куплет:

"Медведь" просыпается,потягивается и идёт по залу (переваливаясь с ноги на ногу).Дети-пчёлки сидят на корточках.

В конце песенки "медведь" пытается унести "соты",пчёлки встают,машут руками-крыльями,жужжат и прогоняют "мишку".

Когда игра усвоена-можно сделать несколько видов "мёда" (кубиков),и каждый кубик необходимо отнести в свои "соты" (коробку,отмеченную тем же цветом,что и кубик.


23."Каблучок" (2-3).

Дети и взрослые встают в хоровод.

1 куплет:

"За руки друзей берём..."-идут по кругу хороводным шагом.

Припев:

"А весёлый каблучок..."-останавливаются,поворачиваются лицом в круг и,не отпуская рук,топают ножками (По очереди обеими или четыре раза одной ногой и четыре другой).Можно также выставлять ногу на каблук.

2 куплет:

"Прыгай,прыгай..."-отпускают руки и подпрыгивают на месте (руки на поясе).

3 куплет:

"Гляньте,пальчики у нас..."-дети выполняют движение "фонарики" или сжимают-разжимают кулачки.

4 куплет:

"И опять идёт,идёт..."-идут по кругу хороводным шагом.

24."Мы скакали" (2-3,6)

1 вариант:

Дети подпрыгивают на месте (если сложно-взрослые поддерживают их за руки).На слова "чтобы не стоять"-должны быстро сесть на ковёр.

2  вариант.

На слова "Чтобы не стоять..." дети должны занять определённое место:

сесть на стульчик,в обруч,встать на карточку определённого цвета или с какой-то буквой.

Для старших детей (от 3 лет)-количество мест может быть на 1 меньше,чем самих детей.

25."Прятки" (1,6/2-2,6)

Педагог раздаёт детям по лёгкому платочку.Говорит:"Сейчас вы спрячетесь под платочек и будете сидеть тихо-тихо.А когда я поиграю на погремушках-вы подбежите и возьмёте их у меня".

1 вариант:

Проигрыш и 1 куплет

"Все детишки убежали..."

Дети сидят на полу,накрывшись платочками,педагог идёт по залу между детьми,в руках несёт коробку или корзинку с погремушками.

2 куплет

"Погремушки,погремите..."

Педагог играет на погремушках.Дети снимают с головы платочек,подбегают к педагогу.Во время проигрыша педагог раздаёт детям погремушки (дети,взяв погремушку,играют на ней в такт музыке)

2 вариант:(Для детей и родителей)

Проигрыш и 1 куплет:

Дети сидят на полу,накрывшись платочком.Мамы ходят по залу,держа в руках погремушку,но стараются не шуметь.

2 куплет:

Мамы играют на погремушках,дети подбегают,берут погремушки и играют на них в такт музыке.

Также при повторе игры можно поменяться ролями (теперь прячутся мамы,а дети их ищут).

После игры "Прятки" можно провести игру "Погремушка"

26."Спрячу куклу" (2-3)

Во время 1 куплета дети стоят, закрыв лицо ладонями. Взрослый прячет куклу. Во время проигрыша дети ищут куклу. Во время 2 куплета и проигрыша ребёнок, нашедший куклу, танцует с ней, а остальные дети хлопают в ладоши.

27."Строим дом" (3-3,6)

Перед игрой детей можно спросит о том,что делают строители (мастера).

Продемонстрировать подражательные движения,которые будут использоваться в игре,попросить повторить.

Игра проводится в соответствии с текстом песни.

Дети стоят в кругу,держась за руки.

1 куплет-не отпуская рук,раскачивают ими.

Припев-начиная со слов "тара-тара.." стучат кулачком о кулачок (можно чередовать руки) и подпевают.

28."Наш пёс" (3-4)

Ребёнок-водящий сидит на стуле, закрыв глаза. В руках у него игрушечная собачка, а перед ним - предмет, изображающий косточку. Остальные дети стоят перед водящим. Во время 2 куплета взрослый указывает на того ребёнка, который должен взять косточку. После песенки водящий открывает глаза и пытается угадать, кто взял косточку. Угадав, лает на "воришку". Если водящий не удадал - можно повторить попытку. Водящим становится тот, кто взял "косточку".

29."Карусели" (2-3)

1 вариант:

Для проведения игры нужен обруч (карусель).Дети держатся за него одной рукой (по ходу движения).

Куплеты-дети идут по кругу, топая ногами.

Припев- держась за обруч, бегут (от 2,6-на цыпочках).

2 вариант:

Куплеты- держась за обруч, дети бегут по кругу.

Припев- останавливаются и топают 8 раз одной ногой и 8 раз другой.

3 вариант (от 2,6)

Дети (и взрослые) берутся за руки и, повернувшись друг за другом ,бегут по кругу.

Во время припева- хлопают в ладоши.

30."Погремушка" (1,6/2-2,6)

Для проведения игры нужны погремушки с ручкой (или маракасы).

Педагог демонстрирует детям погремушку .Играет на ней, привлекая внимание малышей . Показывает, как можно играть на погремушке: потрясти, постучать по ножке ,по ладошке, по полу.

Затем раздаёт детям погремушки (лучше в каждую ручку)

1 куплет:

Дети играют на погремушках по показу взрослого. Также можно чередовать игру перед собой и над головой.

2 куплет:

Дети прячут погремушки за спину (стоя на месте или присев на корточки).


31."Котик" (1,6/2-2,6)

Перед игрой малышам можно показать мягкую игрушку-кошечку.Попросить показать,как она разговаривает.Можно погладить её по шёрстке.Посмотреть,какие у неё ушки (маленькие)

1 куплет:

"Наш котёнок очень грустный..."-сидят на корточках (или на коленочках),сделав руками маленькие ушки и качают головой в такт музыке.

 "Котик,котик..."-поднимаются на ноги и хлопают в ладоши

"Твои лапки хороши..."-движение "фонарики"

Проигрыш:

Дети выполняют танцевальные движения по показу педагога (выставляют ножку на каблучок,кружатся,шлёпают по ногам,подпрыгивают,и.т.д)

32. Автобус.

1 куплет.

"Вот мы в автобусе сидим"-дети сидят на стульчиках или на полу, опустившись на колени. Шлёпают поочерёдно руками в такт музыке по ногам.

"...глядим" - смотрят из-под ладони-козырька то в одну, то в другую сторону.

2 куплет.

"Глядим назад..."-поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую сторону.

"Что ж нас..."-пожимают плечами.

3 куплет.

"Колёса закружились..."-совершают круговые движения руками сбоку от туловища.

4 куплет.

"А щётки..." - качают согнутыми в локтях руками перед лицом.

5 куплет.

"Крутят руль" и бибикают.

6 куплет.

Подпрыгивают на месте.

На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"  

33."Выбирай" (2-3)

1 вариант:

Дети,поставив руки на пояс,легко бегут друг за другом по залу.В конце куплета-берут соседа за руку и танцуют с ним: прыгают,кружатся,раскачивают ручками.

Далее действия повторяются.

2 вариант:(для "семейных" групп)

Взрослые берут в руки игрушки и образуют большой круг.

Куплеты-дети бегут по внутреннему кругу (руки на поясе)

Припев:"Выбирай скорее друга..."-подбегают к взрослому,берут игрушку и танцуют с ней.

34. Мороз.

Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю.

1. "Вот так холод..." - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.

"Чтоб согреть его..." - трут нос кончиками пальцев.

2. "Будем ножки..." - подпрыгивают на месте.

"Очень холодно стоять..." - хлопают по ножкам, трут их.

3. Дети бегут по залу.

4. Действия соответствуют тексту песни.

5. Дети бегут по залу.


35. Зайка.

Дети, стоя полукругом, лицом к преподавателю, выполняют действия в соответствии с текстом песни. "Зайка прыгал..." - подпрыгивают на месте. "Хвостиком..." - руки отводят назад (делают хвостик), шевелят им. "И ушки..." - прижимают руки к голове ("как ушки зайчика"). "И услышал..." - шевелят ушками. "Посмотрел..." - поворачивают голову то в одну, то в другую сторону. "И прыгнул..." - прыгают вперёд и приседают.

36."Лягушата" (2-3)

Перед игрой детишкам можно показать героев песенки (рисунки с лягушками,медвежатами,комариками,цыплятами).Спросить детей-кто это,как они разговаривают (при затруднении-показать и попросить повторить).

1 куплет:

"Лягушата прыгать любят..."-дети подпрыгивают на месте,ладошки растопырены,руки согнуты в локтях (лапки,как у лягушек)

Проигрыш-дети квакают

"А когда они устанут..."-садятся на корточки.

2 куплет:

"Медвежата топать любят..."-стопы повёрнуты внутрь,руки чуть согнуты в локтях.Дети топают ногами.

Проигрыш-дети рычат (р-р-р или э-э-э)

"А когда..."-садятся на корточки

3 куплет:

"Все цыплята бегать любят..."-руки отведены назад.Дети легко (на цыпочках) бегут по залу.

После слов "Пик-пик-пик они пищат"-начинают пищать (можно продолжать движение,а можно остановиться и махать крылышками).

"А когда..."-приседают на корточки

4 куплет:

"Комары кружиться любят..."-руки разведены в стороны.Дети медленно кружатся.

Проигрыш-показывают хоботок,как у комарика (указательный пальчикик носу и говорят з-з-з)

"А когда..."-приседают

5 куплет:

"Мы в ладоши хлопать любим..."-хлопают в ладоши

Проигрыш-сопровождают хлопки проговариванием (хлоп-хлоп)

"Не прошло..."-приседают


37."Платочек" (1,6/2-3)

Для проведения игры нужны лёгкие газовые платочки,которые будут медленно падать при подбрасывании.

1 вариант:

Дети берут двумя ручками один платок,держат его перед собой.

"Кружится,кружится..."-качают руками в разные стороны в такт музыке (Рисуют перед собой кружочек,держа платок одной или двумя руками)

"Дождик закапает"-накрывают голову платочком (прячутся от дождика)

Припев: подбрасывают платочек над головой и ловят его.

2 вариант:

Дети держат платочки в обеих руках.

"Кружится..."-выполняют круговые движения руками перед собой.

"Дождик закапает..."-поднимают руки с платками над головой,сводят их "крышей".

Припев: раскачивают руки с платочками вперёд-назад.Также можно подбрасывать вверх оба платочка и пытаться их поймать.

В "семейных" группах во время припева можно перекидывать платочек друг-другу (взрослый-ребёнок).

38. Попрыгаем.

Движения соответствуют тексту песни.

39. Пугало.

Во время запевов дети сидят или лежат на полу и делают вид, что спят. На слово "распевать"-встают. "Я всю ночь..."-руки разведены в стороны, дети качаются из стороны в сторону. Далее действия соответствуют тексту песни.

40."Пузырь (1,6-3)

1 вариант:

Взрослый и ребёнок берутся за руки и присаживаются на корточки друг напротив друга. На первых словах песни - начинают постепенно вставать и расходиться в разные стороны, поднимая руки вверх. На слова "Да не лопни, смотри" - грозят пальчиком. На слово "Хлоп" - резко садятся на корточки, хлопнув руками по полу.

2 вариант:

Дети образуют круг и сходятся к центру. При первых словах песни дети постепенно начинают расходиться, медленно поднимая руки вверх. После окончания песни дети говорят "Хлоп", при этом хлопая в ладоши и сбегаются к центру.

41. На диване.

Действия соответствуют тексту песни.

42."Мы ногами топ-топ-топ" (2-3)

Дети,стоя полукругом, выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни по показу педагога.Дети от 2,6 лет на 4-5 занятии могут танцевать самостоятельно.В "семейных" группах на первых занятиях мамы должны помогать детишкам выполнять повороты.

43. У жирафов.

Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя. Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.


44."Птички" (1,6/2-3)

Перед игрой можно посмотреть картинки с птичками и обсудить увиденное (пёрышки,хвостики,и.т.д).Далее педагог говорит детям,что он сейчаст раздаст крылышки (ленты,платочки) и все детки превратятся в птичек.

1 вариант (1,6/2-2,6):

Вступление:

Дети сидят на корточках (птички спят на дереве).

1 куплет:

Дети-птички летят по залу,машут крылышками.

2 куплет:

Птички клюют-дети приседают на корточки и стучат указательными пальчиками по полу (или по коленям).

3 куплет:

На слова "На прощание сказали..."-стоя на месте,машут крылышками (жест "до свидания").

На слова "Мы обратно улетаем..."-бегут по залу,машут крыльями (птички улетают).

2 вариант (2,6-3):

Педагог выбирает несколько детей,которые будут птичками,раздаёт им "крылья".Дети-птички отходят в сторону.Остальные дети (и взрослые) ведут хоровод."Птички" стоят в сороне и машут крылышками.

На слова "С нами,птички,поиграйте"-хоровод останавливается и птички залетают в домик (под руками стоящих-в круг).

2 куплет:

"Птички" сидят на корточках в кругу и "клюют крошки" (стуча указательными пальцами по полу).Остальные дети хлопают в ладоши.

Во время 3 куплета на слова "На прощание сказали"-дети машут птичкам руками,"птички"-крылышками.

На слова "Мы обратно улетаем..."-"птички" улетают,дети продолжают махать руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивашка из "бросового матерьяла" .

Развитие мелкой моторики рук непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие игры-тренажеры дают возможность в условиях пребывания в группе раннего возраста ...

Развивашка

Дидактические игры по математическому развитию своми руками...

Программа педагога-психолога по ДПОУ "Развивашка" для детей 2-4 лет

Дошкольное детство — имеет очень важное значение в развитии человека, несмотря на то, что это очень короткая часть жизни. Это период, когда ребенок развивается активно и непрерывно. он изм...

Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»

Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...

Пуговички-развивашки

Игры с пуговицами полезны для развития мелкой моторики, внимания и воображения. Все что Вам нужно - это сохранить, распечатать эти красочные картинки для детей. И подобрать пуговицы. Ребенок должен в ...

Авторская развивающая игра "Развивашка-Минутка"

Использование данной игры помогает в доступной и интересной форме познакомить детей с цветом. В целом игра развивает мелкую моторику, координацию, внимание. Игры с водой поднимают настроение у малышей...