Музыкальное развлечение.
материал по музыке (старшая группа) по теме
С элементами изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Космическое путешествие на Марс" | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развлечение с элементами изобразительной деятельности.
« Путешествие на Марс»
Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Совершенствовать знания детей о космосе. Развивать любознательность , фантазию и воображение. Активизировать словарь детей. Повысить эффективность коррекционной работы, используя взаимодействия всех специалистов.
Задачи: Формировать у детей понятия: « космос» и « космическое пространство».Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию движений. Создавать атмосферу доверия т активного взаимодействия между педагогами и детьми. Развивать навыки творческого рассказывания. Закреплять о величине предметов , умение ориентироваться на листе бумаги.
Формировать речевые и певческие навыки: дыхание, дикцию, звукообразование, речевую и певческую интонацию. Развивать творческое мышление, воображение и фантазию. Способствующие импровизации, поиску выразительных движений, интонаций, мимики и жестов.
Предварительная работа: Проведение бесед о космосе и космонавтах
( с просмотром видеофильмов ).Разучивание музыкального, игрового и поэтического материала. Изготовления атрибутов для сюжетно – ролевой игры « космонавты». Рисование и изготовление поделок на тему « Космос».
Конструирование космического корабля из модулей. Организация выставки детского творчества.
Материал и оборудование: Оформление музыкального зала космическими декорациями : Марс, Луна, Солнце, Венера и звезды, кроссворд в виде космического корабля, карта звездного неба 1м 20 на 80 см . Пазлы на 3 возрастные группы : « НЛО», « Скафандр» , «космический Корабль» .
Карта из черного картона для пластилинографии , мольберты, одноразовые тарелки с « космическим угощением»,крупный модуль для строительства ракеты, телескоп, звездочки на держателе, угощения обернутые фольгой . Зонты украшенные фольгой, три цветные корзины: красная, зеленая, желтая, мячики из « сухого» бассейна трех цветов. Костюм звездочета и Марсианки.
Звучит музыка и входит Звездочет .
Заходит Звездочет считая звезды не обращая внимания на детей: 101, 102, 103, 104. 105…….
Ведущий: Дорогой Звездочет.
Замечает детей восклицает: Здравствуйте ребята, а для чего вы здесь сегодня собрались, чтобы отметить день космонавтики?
Ответ детей.
Звездочет: Замечательно. Меня зовут Стекляшкин. Я- известный звездочет и астроном. Мой друг Незнайка недавно летал на луну, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие . Ребята, а без чего нельзя отправиться в космос?
Ответы детей.
Звездочет: Вы все правильно сказали, но еще в космическое путешествие нельзя отправиться без космического корабля, без космической подготовки и без космической еды.
Кроме этого я как астроном ответственно заявляю – сначала давайте обнаружим планету, на которую отправимся в космическое путешествие.
(Дети при помощи своих ладошек «конструируют» подзорную трубу и находят среди декораций нарисованную планету Марс).
Звездочет: Молодцы. Мы с вами нашли Марс и точно знаем куда лететь. Теперь нам надо пройти тренировку в специальном центре:
- Вам предстоит отгадать «Космический кроссворд»
- Показать свою физическую подготовку к полету.
- Собрать в космо- ранец необходимые для полета вещи.
- Попробовать галактическую еду от повара Пилюлькина.
«Космический кроссворд»
(Вывешивается плакат с изображением космической ракеты).
Средняя группа
1.Как называется планета на которой мы живем? ( Земля)
2.Какого цвета планета Марс? ( красного)
3.Что надевают космонавты когда отправляются в космос? ( скафандр)
Старшая группа
- Как звали первого в мире космонавта? ( Ю. А. Гагарин)
- Что празднуют 12 апреля ? ( день космонавтики)
- Как называется космодром с которого стартуют космические корабли?
( Байконур)
Подготовительная группа:
- Как называется спутник нашей планеты? ( Луна)
- Как называется звезда вокруг которой вращается наша планета?
( Солнце)
- Как называется дорожка, по которой движутся планеты в космосе?
( орбита)
Звездочет: Молодцы. Следующее задание - показать свою физическую подготовку к полету. Вы готовы?
Ответ детей.
Ритмическая зарядка
Звучит музыка и дети выполняют ритмические движения под музыку.
( по усмотрению музыкального руководителя)
Звездочет: И с этим заданием вы справились, а теперь нам нужно собрать космо-ранец для космического путешествия.
Эстафета « собери рюкзак»
Звездочет: Замечательно все справились с заданием, но отправляясь в космическое путешествие, нам нужно подкрепиться.
Звездочет раздает « галактическую еду» ( это может быть сухие хлопья, кукурузные палочки, мармелад или на другое )
Звездочет: Вот теперь мы готовы к космическому полету на Марс. Награждаю всех космической звездой 1 степени.
Звучит торжественная музыка для раздачи медалей.
Звездочет: Уважаемые космонавты! Занимайте места в корабле и не забудьте пристегнуться. (Дети садятся на стулья , поставленные в виде ракеты .)
Звездочет: Начинаем обратный отсчет до старта.
(Звездочет хором с детьми считает от десяти до нуля. После слова « Пуск» .Звучит музыка и включаются огоньки ).
Звездочет: Чтобы не скучно нам было лететь мы сейчас споем песню .
песня « Космонавты»
Звездочет: Посмотрите в иллюминатор, какие прекрасные звезды. А как красиво они танцуют космический вальс.
( мальчики всех групп встают в круг, а девочки берут звездочки на держателе и танцуют с ними.
Танец звездочек.
(из кинофильма « Красная шапочка»)
Звездочет: Ну вот мы с вами и подлетаем на Марс. Стыкуемся.
Одеваем скафандр.( имитируют )
Голос: Система безопасности предупреждает, что планета неизведанная нам , поэтому будьте очень осторожны.
Звездочет: Ответственно заявляю, что на планете Марс бывают метеоритные дожди. На земле мы укрываемся под зонтик в ненастную погоду, а на этой планете мы укроемся только под космический зонт.
(Звездочет , капитанам команды раздает заранее украшенные фольгой и мишурой зонты)
Голос: Внимание, начинается метеоритный дождь.
Игра « Метеоритный дождь»
( для старшего дошкольного возраста)
Все дети укрываются под зонтами. Ведущие сверху на зонты бросают легкие пластмассовые шарики для сухого бассейна трех цветов.
Игра « Сбор метеоритных камней»
(Дети должны собрать мячики по цветам в соответствии с цветом корзины.)
Голос: Внимание, внимание, к нам приближается неизвестный объект.
Заходит Марсианка.
Звездочет : Разрешите представиться , я астроном – Стекляшкин.
Марсианка: А я жительница Марса. А вы с какой планеты?
Звездочет: Мы жители планета Земля.
Марсианка: А где находится ваша планета?
Звездочет: Ребята, давайте объясним , где расположена Земля.
( Выкатывают магнитную доску с картой солнечной системы)
Ответ детей: Земля находится в солнечной системе. Наша планета –третья от солнца.
Марсианка: А какие еще планеты есть в солнечной Системе?
Звездочет: Мы расскажем и покажем. ( Дети выходят по одному читают стихотворение и встают в том порядке, в котором планеты вращаются в космосе).
Дети читают стихи.
Меркурий- ближняя к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
От Солнца третья планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Марс- пустынная планета.
Он чуть больше луны,
Его из- за красного цвета
Назвали богом войны.
Юпитер- больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Сатурн- красивая планете
Желто- оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От солнца планета восьмая,
Царит там зима ледяная.
( Т. Шорыгина)
Звездочет: В семье Солнца царит идеальный порядок и никто не мешает друг другу.
Марсианка: Как же это получается?
Звездочет: Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета , называется…Подскажите ,ребята.
На экране демонстрируется орбита.
Дети: Орбита.
Звездочет: Давайте попробуем показать нашей гостье, как это происходит.
Дети выстраиваются вокруг солнца .Под музыку дети- «планеты» проходят приставным шагом каждый свою «орбиту».
Марсианка :Спасибо ребята ,теперь я все поняла.
Ребята, мне моя сестра с планеты Сатурн прислала фотографии , но вот беда от метеоритных дождей они рассыпались, и я не могу показать их.
Звездочет: Не переживай, мы сейчас поможем тебе.
Игра « Собери пазлы»
( дети делятся на 3 команды )
Звездочет: А еще наши дети очень любят петь песни.
Марсианка: Я очень рада буду услышать ваши пенсии.
Песня « Солнечный зайчик»
Звездочет: Тебе понравилось?
Марсианка: Да.
Тогда прилетай к нам в гости. А что бы ты не заблудилась, мы сделаем тебе карту звездного неба.
Карта звездного неба ( Пластилинография)
На столе лежит ватман черного цвета и дети под руководством педагога составляют из пластилина карту звездного неба, применяя полученные знания на тему Космос. Коллективная работа
Марсианка: Спасибо, но у меня для вас тоже есть подарок. Я подарю вам космические камни – они будут напоминать обо мне и вашем космическом путешествии.
Вручает марсианские камни для каждой группы.
( конфеты обернутые фольгой)
Затем прощается .
Звездочет: И нам пора оправляться домой на планету Земля. Начинаем обратный отсчет .Свет гаснет , звучит музыка.
На экране –орбитальный комплекс в полете.
Звездочет прощается. Дети расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"
- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. ...
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".
Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".г.Экибастуз.
Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества
Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с березой, как символом Росс...
Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель»
Развлечение для детей с использованием музыкальных инструментов...
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....
«Формирование музыкально-эстетического восприятия дошкольников с помощью народного фольклора». Презентация мастер-класса музыкального развлечения «Чудесный сундучок»
С помощью исполнения песни или мелодии любого народа, ребенок учится канителенному голосоведению. Так же происходит правильное формирование интонационного исполнения. Имеется заключение о том, что нар...