Музыкальное развлечение.
материал по музыке (старшая группа) по теме

С элементами изобразительной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение  с элементами изобразительной деятельности.

«  Путешествие на Марс»

Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, интерес и уважение к труду людей, работа которых  связана с освоением космоса. Совершенствовать знания детей о космосе. Развивать любознательность , фантазию и воображение. Активизировать словарь детей. Повысить эффективность коррекционной работы, используя взаимодействия всех специалистов.

Задачи: Формировать у детей понятия: « космос» и « космическое  пространство».Развивать  мелкую и общую моторику рук, координацию движений. Создавать атмосферу доверия т активного  взаимодействия между педагогами и детьми. Развивать навыки творческого рассказывания. Закреплять о величине предметов , умение ориентироваться на листе бумаги.

Формировать речевые и певческие навыки: дыхание, дикцию, звукообразование, речевую и певческую интонацию. Развивать творческое мышление, воображение и фантазию. Способствующие импровизации, поиску выразительных движений, интонаций, мимики и жестов.

Предварительная работа: Проведение бесед о космосе и космонавтах

 ( с просмотром видеофильмов ).Разучивание музыкального, игрового и поэтического материала. Изготовления атрибутов для сюжетно – ролевой игры « космонавты». Рисование и изготовление поделок на тему « Космос».

Конструирование космического корабля из модулей. Организация выставки детского творчества.

Материал  и оборудование: Оформление музыкального зала космическими декорациями : Марс, Луна, Солнце, Венера и звезды, кроссворд в виде космического корабля, карта звездного неба 1м 20 на 80 см . Пазлы на 3 возрастные группы : « НЛО», « Скафандр» , «космический Корабль» .

Карта из черного  картона для пластилинографии , мольберты, одноразовые тарелки с « космическим угощением»,крупный модуль для строительства ракеты, телескоп, звездочки на держателе, угощения обернутые фольгой .  Зонты украшенные фольгой, три цветные корзины: красная, зеленая, желтая, мячики из « сухого» бассейна  трех цветов. Костюм звездочета и Марсианки.

 

Звучит музыка и входит Звездочет .

Заходит Звездочет считая звезды не обращая внимания на детей: 101, 102, 103, 104. 105…….

Ведущий: Дорогой Звездочет.

Замечает детей восклицает: Здравствуйте ребята, а для чего вы здесь сегодня собрались, чтобы отметить день космонавтики?

Ответ  детей.

Звездочет: Замечательно. Меня зовут Стекляшкин. Я- известный звездочет и астроном. Мой друг Незнайка недавно  летал на луну, а вы бы хотели отправиться  в космическое путешествие . Ребята, а без чего нельзя отправиться в космос?

Ответы детей.

Звездочет: Вы все правильно сказали, но еще  в космическое путешествие  нельзя отправиться без космического корабля, без космической подготовки и без космической еды.

Кроме этого я  как астроном ответственно заявляю – сначала давайте обнаружим планету, на которую отправимся в космическое путешествие.

(Дети при помощи своих ладошек «конструируют» подзорную трубу и находят среди декораций нарисованную планету Марс).

Звездочет: Молодцы. Мы с вами нашли Марс и  точно знаем  куда лететь.  Теперь нам надо пройти тренировку в специальном центре:

  1. Вам предстоит отгадать «Космический кроссворд»
  2. Показать свою физическую подготовку к полету.
  3. Собрать в космо- ранец необходимые для полета вещи.
  4. Попробовать галактическую еду от повара Пилюлькина.

                             «Космический кроссворд»

(Вывешивается плакат с изображением космической ракеты).

   

 Средняя  группа

     1.Как называется планета на которой мы живем? ( Земля)

2.Какого цвета планета Марс? ( красного)

3.Что надевают  космонавты когда отправляются в космос? ( скафандр)

Старшая группа

  1. Как звали первого  в мире космонавта? ( Ю. А. Гагарин)
  2. Что празднуют 12 апреля ? ( день космонавтики)
  3. Как называется космодром с которого стартуют космические корабли?

( Байконур)

Подготовительная группа:

  1. Как называется спутник нашей планеты? ( Луна)
  2. Как называется звезда вокруг которой вращается наша планета?

 ( Солнце)

  1. Как называется дорожка, по которой движутся планеты в космосе?

 ( орбита)

Звездочет: Молодцы. Следующее задание - показать свою физическую подготовку к полету. Вы готовы?

Ответ детей.

                                      Ритмическая зарядка

Звучит музыка  и дети выполняют ритмические движения под музыку.

( по усмотрению музыкального руководителя)

Звездочет: И с  этим заданием вы справились, а теперь нам нужно собрать космо-ранец  для космического путешествия.

                               Эстафета « собери рюкзак»

Звездочет: Замечательно все справились   с заданием, но отправляясь в космическое путешествие, нам нужно подкрепиться.

Звездочет раздает « галактическую еду» ( это может быть сухие хлопья, кукурузные палочки, мармелад или на другое )

Звездочет: Вот теперь мы готовы к космическому полету на Марс. Награждаю всех космической звездой 1 степени.

Звучит торжественная музыка для раздачи медалей.

Звездочет: Уважаемые космонавты! Занимайте места в корабле и не забудьте пристегнуться. (Дети садятся на стулья , поставленные в виде ракеты .)

Звездочет: Начинаем обратный отсчет до старта.

(Звездочет хором с детьми считает от  десяти до нуля. После слова « Пуск» .Звучит  музыка  и включаются  огоньки ).

Звездочет: Чтобы не скучно нам было лететь  мы сейчас споем песню .

                                        песня « Космонавты»

Звездочет: Посмотрите в иллюминатор, какие прекрасные звезды. А как красиво они танцуют космический вальс.

( мальчики всех групп  встают в круг, а девочки берут  звездочки на держателе   и танцуют с ними.

                                       Танец звездочек.

                           (из кинофильма «  Красная шапочка»)

Звездочет: Ну вот мы с вами и подлетаем на Марс. Стыкуемся.

Одеваем скафандр.( имитируют )

Голос: Система безопасности предупреждает, что планета неизведанная нам , поэтому будьте очень осторожны.

Звездочет: Ответственно заявляю, что на планете Марс бывают метеоритные дожди. На земле мы укрываемся под зонтик в ненастную погоду, а на этой планете мы укроемся только под космический зонт.

 (Звездочет , капитанам команды раздает заранее украшенные фольгой и мишурой зонты)

Голос: Внимание, начинается метеоритный дождь.

                                      Игра « Метеоритный дождь»

                              ( для старшего дошкольного возраста)

Все дети укрываются под зонтами. Ведущие сверху на зонты бросают легкие пластмассовые шарики для сухого бассейна трех цветов.

                                    Игра « Сбор метеоритных камней»

(Дети должны собрать мячики по цветам в соответствии с цветом корзины.)

Голос: Внимание, внимание, к нам приближается неизвестный объект.

                                               Заходит Марсианка.

Звездочет : Разрешите представиться , я астроном – Стекляшкин.

Марсианка: А я жительница Марса. А вы с какой планеты?

Звездочет: Мы жители планета Земля.

Марсианка: А где находится ваша планета?

Звездочет: Ребята, давайте объясним , где расположена Земля.

( Выкатывают магнитную доску с картой солнечной системы)

Ответ детей: Земля находится в солнечной системе. Наша планета –третья от солнца.

Марсианка: А какие еще планеты есть в  солнечной  Системе?

Звездочет: Мы расскажем и покажем. ( Дети выходят по одному читают стихотворение и встают в том порядке, в котором планеты вращаются в космосе).

                                             

                                         Дети читают стихи.

Меркурий- ближняя к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

                                                       От Солнца третья планета,

                                                       Наша Земля меньше звезды.

                                                       Но ей хватает тепла и света,

                                                       Чистого воздуха и воды.

Марс- пустынная планета.

Он чуть больше луны,

Его из- за красного цвета

Назвали богом войны.

                                                       Юпитер- больше всех планет,

                                                       Но суши на планете нет.

                                                       Повсюду жидкий водород

                                                       И лютый холод круглый год!

Сатурн- красивая планете

Желто- оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

                                                     

                                                       Планета Нептун от Земли далеко,

                                                      Увидеть ее в телескоп нелегко,

                                                      От солнца планета восьмая,

                                                      Царит там зима ледяная.

                                                                                               ( Т. Шорыгина)

Звездочет: В семье Солнца царит идеальный порядок и никто не мешает друг другу.

Марсианка: Как же это получается?

Звездочет: Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка,  по которой движется планета , называется…Подскажите ,ребята.

На экране демонстрируется орбита.

Дети: Орбита.

Звездочет: Давайте попробуем показать нашей гостье, как это происходит.

Дети выстраиваются вокруг солнца .Под музыку дети- «планеты» проходят приставным шагом каждый свою «орбиту».

Марсианка :Спасибо ребята ,теперь я все поняла.

Ребята, мне моя сестра с планеты Сатурн  прислала фотографии , но вот беда от метеоритных дождей они рассыпались, и я не могу показать их.

Звездочет: Не переживай, мы сейчас поможем тебе.

                               Игра « Собери  пазлы»

( дети делятся на 3 команды )

Звездочет: А еще наши дети очень любят петь песни.

Марсианка: Я очень рада буду услышать ваши пенсии.

                               Песня « Солнечный зайчик»

Звездочет: Тебе понравилось?

Марсианка: Да.

Тогда прилетай к нам в гости. А что бы ты  не заблудилась, мы сделаем тебе карту звездного неба.

                             Карта звездного неба  ( Пластилинография)

На столе лежит ватман  черного цвета и дети под руководством педагога составляют из пластилина карту звездного неба, применяя полученные знания на тему Космос. Коллективная работа 

Марсианка: Спасибо, но у меня для вас тоже есть подарок. Я подарю вам космические камни – они будут напоминать обо мне и вашем космическом путешествии.

Вручает марсианские камни для каждой группы.

( конфеты обернутые фольгой)

Затем прощается .

Звездочет: И нам пора оправляться домой на планету Земля. Начинаем обратный отсчет .Свет гаснет , звучит музыка.

На экране –орбитальный комплекс в полете.

Звездочет прощается. Дети расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"

- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране.                          ...

Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".

Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...

Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".г.Экибастуз.

Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества

Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с  березой, как символом Росс...

Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель»

Развлечение для детей с использованием музыкальных инструментов...

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....

«Формирование музыкально-эстетического восприятия дошкольников с помощью народного фольклора». Презентация мастер-класса музыкального развлечения «Чудесный сундучок»

С помощью исполнения песни или мелодии любого народа, ребенок учится канителенному голосоведению. Так же происходит правильное формирование интонационного исполнения. Имеется заключение о том, что нар...