"На лесной полянке"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) на тему
Методическая разработка сюжетного занятия по ритмике для детей 4-х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lesnoy_polyanke.docx | 16.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«На лесной полянке»
Занятие по ритмике для детей 4 – х лет.
Цель:
Формирование умения выразительного и образного исполнения движений в соответствии с характером музыки.
Задачи:
Развивать выразительность и двигательную раскрепощённость детей в музыкально – ритмических упражнениях, играх и танцевальных миниатюрах.
Содействовать развитию внимания, двигательной памяти и умению слушать музыку.
Оборудование:
Аудиоаппаратура, искусственные цветы, шапочка ласточки.
Ход занятия:
1. Вход в зал: дети входят в зал маршевым шагом и перестраиваются в круг.
Педагог (речитатив):
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем.
Дальше – глубже лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Прейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз и два, раз и два –
Позади уже вода.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко,
Видишь, как идти легко!
Дети, двигаясь по кругу, исполняют движения по тексту речитатива: Легко бегают на полупальцах, прыгают, ритмично хлопают, исполняют танцевальные шаги.
Педагог:
2. Дети шли – шли и на поляночку пришли. А на полянке цветы растут, да не простые, а волшебные – очень уж они любили танцевать вальс.
Дети под музыку вальса исполняют простейшие движения с цветами в руках: покачиваются с ноги на ногу, кружатся на полупальцах, исполняют полуприседания, собираются в букет.
Педагог:
3. А на этой волшебной поляне танцевать любили не только цветы, но и мотыльки, и бабочки, и даже листочки на двух кустиках.
Дети исполняют танцевальную миниатюру «Как маленькие бабочки и мотыльки танцевать учились» (Журнал «Музыкальная палитра №3» 2011 г.).
На носочек и назад,
Ножки – шалунишки!
Очень танцевать хотят
Бабочки – малышки.
Ручки вверх, плавно в низ,
Постарайся, не ленись!
Раз – два – три, раз – два – три,
Как красиво, посмотри!
Педагог:
4. И тут на поляне все букашки, птички, пчелки собрались,
Исполняют танец твист.
Хвостик, хвостик попляши,
Вправо, влево помаши!
Дети под современную музыку исполняют танец с простейшим твистовым движением, крутят кистями рук «моторчиком», импровизируют.
Педагог:
5. Танцевали, танцевали, и все им мало было. Но пчелки – народ трудолюбивый, у них работы много, пора им пыльцу для меда собирать.
Проводиться игра «Пчелки и ласточка».
Пчелки летают,
Пыльцу собирают.
Ласточка из гнезда вылетает.
Пчелок к себе забирает.
Педагог:
6. Бабочки, букашки и пчелки, вы так много танцевали и, конечно же, устали. Давайте отдохнем.
Дети ложатся на ковер и расслабляют все тело, руки, ноги.
Мы лежим на спине
Как букашки на траве.
Руки, ноги расслабляем.
Отдыхаем, отдыхаем…
Педагог:
7. Отдохнули, дети? Тогда пора нам домой возвращаться.
Дети сроятся в колонну и маршем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...