Новогодний праздник "Как ребята Деду Морозу голос вернули"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме помогают Деду Морозу вернуть заколдованный голос.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Как ребята Деду Морозу голос вернули» - 2011г.

Взрослые: Оле-Лукойе, Льдинка, Дед Мороз, Снежная Королева,

                   Баба Яга,  Король.

Дети: Мальчики- эльфы, девочки- льдинки, феи.

Дети вбегают в зал, исп. «Новогоднюю польку»

Вед: Как приятно, что на праздник в гости к нам сюда пришли.

И, не глядя на заботы, час свободный Вы нашли.

С Новым годом поздравляем,  

Дети: Мы наш праздник начинаем!

1: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, праздник!

Долгожданный Новый год!
    Нашу елочку украсим,

Снова Дед Мороз придет!


2: С ним мы вместе в хороводе,

     Будем петь и танцевать,
    И гостей всех с Новым годом

     Будем дружно поздравлять!

Дети: С Новым годом поздравляем!

    Веселиться приглашаем!    

                                                                                                             

 Исп. «Сказочный волшебный праздник» - муз. Джерро      

(во время песни загораются огни на ёлке)

                                                                                                             

Вед: В Новый год повсюду чудеса случаются,

         В Новый год волшебные сказки начинаются.

         Я слышу, музыка звучит, то гость волшебный к нам спешит.

Звучит музыка. Появляется Оле-Лукойе.

Здравствуйте, ребята! Никто не знает столько сказок, сколько знает их

Оле- Лукойе, то есть я. Вечером, когда дети заснут, я присаживаюсь к ним на

постель. В каждой руке у меня по зонтику: один с картинками, я его

раскрываю над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие

сказки, а другой зонтик - совсем чёрный, его я раскрываю над

безобразниками и баловниками, и они спят всю ночь без снов. Но сегодня я

принёс с собой только один зонт - разноцветный, потому что я знаю –здесь

только хорошие дети, а им я хочу подарить на праздник самую настоящую

волшебную сказку.  Смотрите и слушайте…

Звучит «Волшебная» музыка. О-Л. Раскрывает зонт, вращает его, уходит за  

 ёлку.  Входит Льдинка.                                            

Льдинка: Кто посмел здесь веселиться, возле ёлочки кружиться?

О-Л: Здесь встречают праздник ребята из детского сада. А Вы кто такая?

Льдинка: Я Льдинка_- Холодинка!

Могу я заморозить всех птиц и всех зверей,

Вам заморожу ножки, спасайтесь поскорей!

 (пробегает возле детей,  «морозит» им ноги.)

Льдинка: Ах, вы не боитесь меня. Позову на помощь своих подружек:

Льдинки зал наш украшают,

Как кристаллики звенят.

А прозрачные сосульки,

Так приятно леденят!

Замороженные льдинки

Станцевать для вас хотят.

 Исп. «танец льдинок»- муз. Чайковского                   ЗЕРК.ШАР ВКЛ

 Льдинка гасит ёлку

О-Л: Так вы от самого Деда Мороза?

Льд: Обижаете! Я слуга её Ледяного Величества, самой Снежной Королевы!.

Нелёгкая работа у слуг Снежной Королевы, отдохнуть некогда: то окно

заморозить, то сосульки по крышам развесить, то ребятам ледяную горку

подавай. Письмо своей родне некогда написать. Уже третий день пишу

письмо своему Дедушке Айсбергу, пишу-пишу, да всё никак дописать не

могу (достаёт «ледяное» письмо, ручку)

Пишет: Здр, дорогой Дедушка Айсберг. Я по-прежнему служу Снежной

Королеве. Работы она задаёт много. А недавно Сн.К. велела изготовить

морозильных леденцов. Я изготовила, а она ими мальчика Кая накормила

Кай съел эти леденцы и стал злым, вредным и бессердечным. Вот такие у

нас  дела…А Дед Мороз радикулитом страдает, но всё равно работает. На

пенсию не уходит.

Звучит музыка. Входит Дед Мороз.

Д.М: Кто меня здесь вспоминает? Ждёт, наверно, и скучает?

С Новым годом, с Новым годом, рады встретиться с Морозом?
                Ну тогда все в хоровод, вместе встретим Новый год

Звучат позывные Н.Г (встают в хоровод)

Дед Мороз: Ваша елочка на диво и пушиста, и красива.

 Вся в игрушках и хлопушках, так нарядна и стройна.
Но скажите, почему же без огней стоит она?
Дружно скажем: «Раз-два-три, ну-ка, елочка, гори!»

   Покричали мы без толку, не горят огни на елке,
  Ну-ка, снова: «Раз-два-три, наша елочка, гори!» (
Загораются огни на елке.)
  Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

    Веселее всех на свете новогодний праздник встретим.

   Для красавицы лесной песню дружно запевай!                
    Становитесь в круг со мной, громче, музыка, играй!    

Исп. песня «В просторном светлом зале»- муз. Штерна

Игра «Дед Мороз и валенки»- муз. Шаинского.

Звучит фонограмма вьюги.

ДМ: Какая метель разыгралась!

О-Л: Ой. Как холодно стало…Посмотрим, что же дальше будет.

Появляется Снежная Королева

Сн.Королева: Я- Королева Снежная из страны, где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метёт, где всюду только снег и лёд.

Как смели вы меня тревожить? За это всех вас заморожу.

Заморожу так, что вы оттаять никогда не сможете!

Льдинка: Ваше Ледяное Величество! Позвольте Вам сказать:

Здесь встречает  Новый год этот маленький народ.

Сн.К: Новый год? Праздник? А меня-то вы забыли? На Новый год не

пригласили? Что ж, братец Мороз, меня на праздник не позвал?

Д.М: Знал я, что не с добром вы сюда придёте, вот и не пригласил.

СН.К: Ах так! Льдинка- Холодинка! Пиши указ: Повелеваю: праздник отменить!

Д.М: Да что же вы такое говорите? Как вы смеете?

Сн.К и Льд: Сейчас узнаете, как мы смеем…

Звучит музыка.                                                                                        

Сн.К и Льдинка оббегают Д.М, обвивают его шею шарфом, «улетают»

О-Л: Какие злющие! Правда, Дедушка Мороз?

Д.М (держится за горло) Это потому что я их на праздник не позвал (кашляет)

О-Л: Что с тобой, Дедушка?

Д.М: Сам не пойму (шёпотом) Голос пропал отчего-то.

О-Л: Ой, Д.М, беда ведь это! Дети, догадались, чьи это проделки? Это  побывавшие здесь злые снежные дамы. Как вернуть голос Д.М?

Придумал! Позову-ка я сюда свою лесную подружку – Бабу Ягу. Зовут.

Звучит музыка. Входит Баба Яга.

Б.Я: Ушам своим не верю. Первый раз меня в гости зовут, обычно я сама незваной являюсь.

О-Л: Здравствуй, бабушка!

Б.Я: Какая я тебе бабушка? Мне всего-то 200 лет.

О-Л: Сколько-сколько?

Б.Я: Ну ладно, 350 годков стукнуло. А у вас, милые, что случилось? Почему скучаете? Объясните, касатики вы мои, всё бабуле толком. Чем смогу- помогу.

Дети, О-Л: У Д.М пропал голос. А без него, сама знаешь, и Новый год не Новый  год.  

Б.Я: Да знаю, знаю… Ох, милок ты мой, Морозушко, не вовремя ты захворал… Ну да ладно, надо выручать…Есть у меня травка- муравка, заварим её, горло

прополощем и…

О-Л: Да что ты, бабуля? Какая травка? Какой чаёк? Нельзя Д.М горячего, он ведь  растает.

Б.Я: Да, тут дело серьёзное. Придётся обращаться к книге моей колдовской. Там всё есть: и как кого заколдовать, и как кого расколдовать… (листает, общается с детьми) Так…Как превратить в пенёк…Не то…Как надолго  усыпить…Опять не то…Как отнять… Вот оно! Нашла! Так. Отнять стрелу…  То?…Корону?…Не то. Голос …У кого? Отнять у Ивана Царевича…Не то..У принцессы…Нет не у неё. О! У Деда Мороза! То? Нашла! То-то же! (читает, бормочет).Ну так и есть! Это всё заколдованный шарф Снежной Королевы и Льдинки. Обвили они им шею Д.М? Кружили, летали вокруг него? Вот они и похитили голос.

О-Л: А как же расколдовать-то? Читай скорей, бабусечка!

Б.Я: Сейчас, сейчас, ненаглядненькие мои! Вот незадача…Тут написано: «Чтобы  вернуть голос Д.М, ему нужно лекарство - съесть…» Слово как будто кто-то

стёр (показывает)

О-Л: Вот беда! Как же нам быть?

Б.Я: Спокойно! У меня на этот случай кое-что имеется- мои волшебные подсказки.  (на ковролине- таблица в закрытом виде)

О-Л: Б.Я, будь добра, проводи Д.М в медицинский кабинет, в изолятор, пусть он

 там немного отдохнёт, а мы с ребятами во что бы то ни стало, раздобудем ему

 чудесное лекарство. Правда, дети?

Д.М и Б.Я. уходят.

О-Л: Попробуем воспользоваться подсказками.

1 подсказка. (Нарисовано: эльф с фонарём и пещера)

О-Л: Вы догадались, кто поможет осветить путь в темноте?

Исп. танец эльфов с фонариками.             

О-Л и дети переворачивают 1 картинку, решают, понятно ли изображение.

2 подсказка.

О-Л: Смотрите, вот ещё одна подсказка, но непонятно, что на ней изображено

Звучит вой ветра. Входит Снежная Королева:

Сн.К: (в сторону) Неспроста, видно, ребятишки здесь собрались. Наверное,    хотят Д.М. расколдовать. Но ничего у них н выйдет. У меня есть способ сделать их верными слугами. Угощу-ка я их морозильными леденцами   (детям): Здравствствуйте. ребятки! (ласково) Как я рада вас видеть! Угощайтесь  вкусными, сладкими леденцами! Так, леденцами не удалось заморозить. Попробуем по- другому.

В царстве дальнем, в царстве белом, среди снега, среди льдин.

Я живу, как Королева, холод спутник мой один!

Снег, искрится, снег сверкает, радуя меня красой.

Никогда он не растает, даже летом и весной.

В моем доме всюду стужа, я владею царством льда.

И снежинки всюду кружат, всюду холод у меня.

Буду вас проверять. Сможете ли вы мои снежинки правильно разобрать.

Игра «Разбери снежинки» (по символам. Взр держат символы)

Сн.К: Вы сейчас сильней меня, не могу, теплынь, жара

 Я вся таю, я вся таю, я на север улетаю

Звучит  фонограмма вьюги. Снежная Королева уходит.

О-Л и дети переворачивают 2 картинку, решают, понятно ли изображение.

3 подсказка. (Нарисована Фея с волшебной палочкой)

О-Л: Кого на помощь позовём?  Феи нам покажут путь, ведь у них есть  волшебные палочки.

 Исп. танец Фей с волшебными палочками   

                                                                                                                         

   О-Л и дети переворачивают 3 картинку, решают, понятно ли изображение.

4 подсказка (Нарисована пещера и корона.)

О-Л: Догадались, куда попали?

Звучит музыка Входит  Король.

Король: Кто вы такие? Как попали в мои владения? (дети отвечают, что ищут

лекарство для Д.М, у  него пропал голос)

Король: Я вам помогу. Такое лекарство подойдёт?

Дети, О-Л: Нет, от таких лекарств он растает.

О-Л: Ваше величество! Помогите нам! Нам очень- очень нужно лекарство!

Король: Хорошо, помогу, но и вы мне помогите! Есть у меня несметные богатства, драгоценности: изумруды, алмазы, рубины, серебро! Но я все  

свои драгоценности растерял. Поможете собрать?

Звучит музыка. Дети ищут драгоценности в ёмкостях с наполнителем (соль), несут Королю.

Король: Вот спасибо! Теперь нужно силы волшебной набраться, поколдовать.

Исп. Танец «В пещере горного короля»- муз. Грига

                                                                         

Король: Спасибо, помогли! Набрались волшебной силы. Начинаю колдовать! (делает «Пасы» руками, взмахи плащом, кружится, приговаривает) (на  

подставке с подсветкой лежат драгоценности, появляется украшенный термос с  сосулькой).

 Король: Вы мне помогли, а я- вам! Вот вам волшебное средство. Но откройте

 только тогда, когда догадаетесь, что это. А мне пора собирать да охранять свои

 богатства.

Звучит музыка. Король уходит.

О-Л, дети переворачивают последнюю (4)картинку, отгадывают, что лекарство

для Д.М -это сосулька, достают её из термоса.

О-Л: Ребята, надо торопиться, Сосулька может растаять! (предлагает 2 детям сбегать в изолятор за Д.М.) Остальные дети зовут Д.М! Приходи скорей! Мы      тебя вылечим!

Звучит музыка. Входит Д.М. (молчит, рукой за горло держится)

О-Л: Д.М! Мы раздобыли для тебя волшебное лекарство! Полечись, пожалуйста!

(Д.М пробует сосульку, приговаривает: «Ах, хороша, холодненькая,

ледяная…»(голос постепенно появляется)

О-Л: Д,М, а ты правда от сосульки поправился? Сосульки же холодные, их нельзя   есть, правда, дети?

Д,М: Правильно, ребятишки, вам нельзя сосульки да снег есть, заболеть можно. А у нас, у Дед Морозов всё наоборот, мы холодом лечимся!

А теперь все в круг, друзья, хочу повеселить вас я!

О-Л: Д.М, поиграй с нами, пожалуйста!  (в круг)

Дети: Ну-ка, милый Дед Мороз, полюбуйся ты на нас!

 Отгадай-ка , Дед Мороз, что мы делаем сейчас?

Музыка- дети «играют на дудочке»

Д.М: Это вы молоко пьёте!

О-Л и дети: Это, Д.М, дети на дудочке играют.

Музыка – дети «играют на балалайке» 

Д.М: Это вы животики чешете!

О-Л: Что ты, Дедушка, это дети на балалайке играют. Или на гитаре!

Музыка – дети «играют на скрипке»

Д.М./обиженно/ Это что же такое? Вы, меня, Д.М, за бороду дёргаете?

О-Л: Что ты, Дедушка, это дети на скрипочке играют!

Д.М: Эх, недогадливый я какой, спасибо, научили Дедушку!

О-Л: Чья рукавичка? Настя, твоя? Рома, твоя? Дедушка Мороз! Ты рукавицу

потерял?

Д.М.Где?

О-Л: А вот у ребят! Догоняй!


Игра «Догони рукавицу».

 
Д. М.: Ох, озорники! Вы со мной поиграли, и я с вами поиграю.
А мороза  вы не боитесь? Вот я сейчас заморожу!

Игра «Ой, мороз» - муз.Вахрушевой 

 

Д.М: Шустрые ребята! Никого не заморозил! Пойду, отдохну! И вы посидите.

О-Л: Давно ребята наши знают, что любит Дедушка Мороз,

  Когда ему стихи читают про снег, метели и мороз.

                          СТИХИ

Проводится игра – шутка «Мост»:

О-Л: Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?

Д.М. А как же? На всех реках мощу, ледяные, крепкие!
О-Л: А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?

Д.М. Конечно, смогу, а где же мост?

О-Л: Сейчас, построим, Дедушка! /вызывает мальчиков: они садятся парами на полу/ Попробуй сначала с открытыми глазами, Дедушка Мороз. / Д.М. идёт/

А теперь, Д.М, пройди по мосту с завязанными глазами, согласен?

Д.М. Хорош мост, крепкий. С завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была не была! /завязывают глаза Д.М, в это время дети тихо убегают на места.

Д.М. шагает осторожными шагами, руки в стороны, затем всё быстрее. В

конце догадывается, что над ним подшутили.

Д.М. /притворно сердится/ Ах, вы, озорники, проказники! Шутки шутить с Дедом вздумали!  Опять перехитрили Дедушку! Ещё будем играть?

Игра «Как у Дедушки Мороза»-р.н.м.

Д.М. Что ж, пришла пора прощаться!

О-Л: Как прощаться?! Дед Мороз! А  ты ничего не забыл? (спросить у детей)  

Д.М: Ах, подарки….Утром, помню, собирал и подарки припасал…Помню, шёл я

по дорожке, по тропинке…Где же дорожка? Забыл…Потерял…

О-Л: Д.М, давай мы тебе поможем найти и осветить дорожку, ведь у наших эльфов есть волшебные фонарики. (вызывает 1 мальчика). Все дети встают сзади «паровозиком». Самое главное – не расцепить руки, а то подарков не найдём.

Д.М: Скажем волшебные слова:

  По дорожке мы пойдём, там подарочки найдём!

Звучит музыка. 

Все обходят ёлку. Загорается гирлянда на подоконнике.          

Д.М: А вот и моя дорожка. Посмотрите, она светится!

Д.М и О-Л раздают подарки                                                        

Д.М: У нарядной ёлки пела детвора.

Но прощаться с вами мне пришла пора.

До свиданья, дети, весёлых вам потех!

До свиданья, мамы, папы, с Новым годом всех!

Источник информации: по мотивам сценария  из книги

                      Е.Кашигина. «Праздники в детском саду»

                      Ярославль Академия развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют :  Витя и Маша, снежинки - дети;  Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...

"Как ребята Деду Морозу голос вернули"

Необычное новогоднее развлечение для детей подготовительной к школе группы....

КАК РЕБЯТА ДЕДУ МОРОЗУ ГОЛОС ВЕРНУЛИ Сценарий для детей подготовительной групп

Сценарий для подготовительной группы компенсирующей направленности(логопедической)...

Сценарий новогоднего утренника «Как ребята Деду Морозу голос вернули»

Сценарий новогоднего утренника «Как ребята Деду Морозу голос вернули»...