ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 11 МЛАДШ. ГР."ПЕРВЫЙ СНЕГ"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Для нашего ДОУ приаритеной задачей является воспитание творческой личности.  Это возможно при  максимальном  использовании  интегративных связей музыки, живописи и художественной литературы.  Яркие средства выразительности каждого вида искусства, направленные на эмоциональное воздействие  в развитии интеллектуальных и эмоциональных качеств ребенка дают положительные результаты в достижении поставленной цели.

Научить видеть изменения в природе, смену времён года, восхищаться переменой природных пейзажей, находить сходство этих перемен в творчестве художника, поэта, композитора - основная задача не только музыкального воспитания, но и эстетического воспитания в целом. 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

11 МЛАДШАЯ ГР. НОЯБРЬ

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ № 20

ТЕМА  - «ПЕРВЫЙ СНЕГ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Вызвать всплеск положительных эмоций через яркую изобразительность музыки. Учить чувствовать красоту природы, выраженную в звуках, в красках художником.  Подвести к пониманию содержания музыки, картины. Способствовать рождению творческого  вдохновения, внутреннему раскрепощению в показе, как танцевального сочинения, так и в пластике  движений. Углубить понятие темы знакомством с новой песней, побуждая к её разучиванию. Активизировать работу артикуляционного аппарата. Формировать певческие навыки, заинтересовать  песенным творчеством, побуждая к протяжному пропеванию.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Свободный вход детей.

МУЗ. РУК: - Сегодня удивил нас всех

                        Своим сияньем первый снег.

                        Такой пушистый и холодный

                        Из сказки зимней и морозной…

                        Какой же снег? Скажите, дети!

                        Зачем он нам на белом свете?

Беседа с детьми о  чувствах, вызванных первым снегом.

Рассматривание репродукции картины на заданную тему

Слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» (беседа о содержании музыки – танец снежинок лёгких, пушистых, мягких; они взлетают вверх целым роем и мягко опускаются вниз, вьюжат вместе с ветром,  кружатся то вместе, разлетаются  по-одному, парами, как дети).

Повторное слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» с одновременным показом взрослым пластического этюда по содержанию музыки.

Пластический этюд детей  - «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского  из балета «Щелкунчик»;

МУЗ. РУК: - Снег лежит, искрится,

                        С нами веселится.

                        Будем мы в снежки играть

                        Да друг в друга бросать!

Игра в «Снежки»  под слова: -  Горсть снега  взяли в руки смело,

                                                         Примемся, друзья,  за дело:

                                                         Комочек слепим раз, другой…

                                                         Бросай его ты вслед за мной!

МУЗ. РУК: - Устали, дети? Отдохните,

                        В подарок песню вы примите.

Слушание песни «Зима» В.Карасёвой (беседа о содержании песни);

Повторное слушание песни «Зима» В.Карасёвой (ответы детей на вопрос: «Какая песня?»  - весёлая, живая, радостная)                                                     

Пение попевки: - Белая снежинка,

                                Лёгкая пушинка

                                В воздухе летает,

                                На ладошке тает»

Песни - Уч.  песню «Зима» В.Карасёвой;

Песенное творчество на слова: -  «белая снежинка – маленькая льдинка»;

МУЗ. РУК: - На заснеженной полянке

                       Кто-то скачет без оглядки.

                       Кто же это? Угадай!

                       Ты по музыке узнай!

Музыкальная загадка – пьеса Т.Ломовой «Зайцы пляшут»;

Танцевальное творчество  - «Зайцы пляшут» Т.Ломовой (с появлением лисы-игрушки, дети разбегаются);

МУЗ. РУК: -Снег скрипит под чьим-то шагом,

                       Кто же здесь совсем уж рядом?

                       Ох, ребята, я боюсь,

                       Встретиться с ним не решусь!

Музыкальная загадка – пьеса «Медвежата»;

Этюд-драматизации «Выход медвежат»;

Слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

МУЗ. РУК: - Снежинки вновь взлетели вверх,

                      И снова закружился снег.

                      Вдруг ветер станет дуть сильней,

                      Застигнет нас, боюсь, метель.

                      Пора домой нам собираться,

                      И в сад родной наш возвращаться.

Дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

11 МЛАДШАЯ ГР. НОЯБРЬ

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ № 20

ТЕМА  - «ПЕРВЫЙ СНЕГ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Вызвать всплеск положительных эмоций через яркую изобразительность музыки. Учить чувствовать красоту природы, выраженную в звуках, в красках художником.  Подвести к пониманию содержания музыки, картины. Способствовать рождению творческого  вдохновения, внутреннему раскрепощению в показе, как танцевального сочинения, так и в пластике  движений. Углубить понятие темы знакомством с новой песней, побуждая к её разучиванию. Активизировать работу артикуляционного аппарата. Формировать певческие навыки, заинтересовать  песенным творчеством, побуждая к протяжному пропеванию.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Свободный вход детей.

МУЗ. РУК: - Сегодня удивил нас всех

                        Своим сияньем первый снег.

                        Такой пушистый и холодный

                        Из сказки зимней и морозной…

                        Какой же снег? Скажите, дети!

                        Зачем он нам на белом свете?

Беседа с детьми о  чувствах, вызванных первым снегом.

Рассматривание репродукции картины на заданную тему

Слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» (беседа о содержании музыки – танец снежинок лёгких, пушистых, мягких; они взлетают вверх целым роем и мягко опускаются вниз, вьюжат вместе с ветром,  кружатся то вместе, разлетаются  по-одному, парами, как дети).

Повторное слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» с одновременным показом взрослым пластического этюда по содержанию музыки.

Пластический этюд детей  - «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского  из балета «Щелкунчик»;

МУЗ. РУК: - Снег лежит, искрится,

                        С нами веселится.

                        Будем мы в снежки играть

                        Да друг в друга бросать!

Игра в «Снежки»  под слова: -  Горсть снега  взяли в руки смело,

                                                         Примемся, друзья,  за дело:

                                                         Комочек слепим раз, другой…

                                                         Бросай его ты вслед за мной!

МУЗ. РУК: - Устали, дети? Отдохните,

                        В подарок песню вы примите.

Слушание песни «Зима» В.Карасёвой (беседа о содержании песни);

Повторное слушание песни «Зима» В.Карасёвой (ответы детей на вопрос: «Какая песня?»  - весёлая, живая, радостная)                                                     

Пение попевки: - Белая снежинка,

                                Лёгкая пушинка

                                В воздухе летает,

                                На ладошке тает»

Песни - Уч.  песню «Зима» В.Карасёвой;

Песенное творчество на слова: -  «белая снежинка – маленькая льдинка»;

МУЗ. РУК: - На заснеженной полянке

                       Кто-то скачет без оглядки.

                       Кто же это? Угадай!

                       Ты по музыке узнай!

Музыкальная загадка – пьеса Т.Ломовой «Зайцы пляшут»;

Танцевальное творчество  - «Зайцы пляшут» Т.Ломовой (с появлением лисы-игрушки, дети разбегаются);

МУЗ. РУК: -Снег скрипит под чьим-то шагом,

                       Кто же здесь совсем уж рядом?

                       Ох, ребята, я боюсь,

                       Встретиться с ним не решусь!

Музыкальная загадка – пьеса «Медвежата»;

Этюд-драматизации «Выход медвежат»;

Слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

МУЗ. РУК: - Снежинки вновь взлетели вверх,

                      И снова закружился снег.

                      Вдруг ветер станет дуть сильней,

                      Застигнет нас, боюсь, метель.

                      Пора домой нам собираться,

                      И в сад родной наш возвращаться.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"

Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей  используются красочные буклеты. Д...

Конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: — Вы сегодня не просто ребята, вы ребята космонавты!— Раз, два! Раз, два!Выполнять команду надо.Смирно стой!Пошли вперед!...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...