ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 11 МЛАДШ. ГР."ПЕРВЫЙ СНЕГ"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Для нашего ДОУ приаритеной задачей является воспитание творческой личности. Это возможно при максимальном использовании интегративных связей музыки, живописи и художественной литературы. Яркие средства выразительности каждого вида искусства, направленные на эмоциональное воздействие в развитии интеллектуальных и эмоциональных качеств ребенка дают положительные результаты в достижении поставленной цели.
Научить видеть изменения в природе, смену времён года, восхищаться переменой природных пейзажей, находить сходство этих перемен в творчестве художника, поэта, композитора - основная задача не только музыкального воспитания, но и эстетического воспитания в целом.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
11 МЛАДШАЯ ГР. НОЯБРЬ
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 20
ТЕМА - «ПЕРВЫЙ СНЕГ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Вызвать всплеск положительных эмоций через яркую изобразительность музыки. Учить чувствовать красоту природы, выраженную в звуках, в красках художником. Подвести к пониманию содержания музыки, картины. Способствовать рождению творческого вдохновения, внутреннему раскрепощению в показе, как танцевального сочинения, так и в пластике движений. Углубить понятие темы знакомством с новой песней, побуждая к её разучиванию. Активизировать работу артикуляционного аппарата. Формировать певческие навыки, заинтересовать песенным творчеством, побуждая к протяжному пропеванию.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Свободный вход детей.
МУЗ. РУК: - Сегодня удивил нас всех
Своим сияньем первый снег.
Такой пушистый и холодный
Из сказки зимней и морозной…
Какой же снег? Скажите, дети!
Зачем он нам на белом свете?
Беседа с детьми о чувствах, вызванных первым снегом.
Рассматривание репродукции картины на заданную тему
Слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» (беседа о содержании музыки – танец снежинок лёгких, пушистых, мягких; они взлетают вверх целым роем и мягко опускаются вниз, вьюжат вместе с ветром, кружатся то вместе, разлетаются по-одному, парами, как дети).
Повторное слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» с одновременным показом взрослым пластического этюда по содержанию музыки.
Пластический этюд детей - «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»;
МУЗ. РУК: - Снег лежит, искрится,
С нами веселится.
Будем мы в снежки играть
Да друг в друга бросать!
Игра в «Снежки» под слова: - Горсть снега взяли в руки смело,
Примемся, друзья, за дело:
Комочек слепим раз, другой…
Бросай его ты вслед за мной!
МУЗ. РУК: - Устали, дети? Отдохните,
В подарок песню вы примите.
Слушание песни «Зима» В.Карасёвой (беседа о содержании песни);
Повторное слушание песни «Зима» В.Карасёвой (ответы детей на вопрос: «Какая песня?» - весёлая, живая, радостная)
Пение попевки: - Белая снежинка,
Лёгкая пушинка
В воздухе летает,
На ладошке тает»
Песни - Уч. песню «Зима» В.Карасёвой;
Песенное творчество на слова: - «белая снежинка – маленькая льдинка»;
МУЗ. РУК: - На заснеженной полянке
Кто-то скачет без оглядки.
Кто же это? Угадай!
Ты по музыке узнай!
Музыкальная загадка – пьеса Т.Ломовой «Зайцы пляшут»;
Танцевальное творчество - «Зайцы пляшут» Т.Ломовой (с появлением лисы-игрушки, дети разбегаются);
МУЗ. РУК: -Снег скрипит под чьим-то шагом,
Кто же здесь совсем уж рядом?
Ох, ребята, я боюсь,
Встретиться с ним не решусь!
Музыкальная загадка – пьеса «Медвежата»;
Этюд-драматизации «Выход медвежат»;
Слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
МУЗ. РУК: - Снежинки вновь взлетели вверх,
И снова закружился снег.
Вдруг ветер станет дуть сильней,
Застигнет нас, боюсь, метель.
Пора домой нам собираться,
И в сад родной наш возвращаться.
Дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
11 МЛАДШАЯ ГР. НОЯБРЬ
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 20
ТЕМА - «ПЕРВЫЙ СНЕГ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Вызвать всплеск положительных эмоций через яркую изобразительность музыки. Учить чувствовать красоту природы, выраженную в звуках, в красках художником. Подвести к пониманию содержания музыки, картины. Способствовать рождению творческого вдохновения, внутреннему раскрепощению в показе, как танцевального сочинения, так и в пластике движений. Углубить понятие темы знакомством с новой песней, побуждая к её разучиванию. Активизировать работу артикуляционного аппарата. Формировать певческие навыки, заинтересовать песенным творчеством, побуждая к протяжному пропеванию.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Свободный вход детей.
МУЗ. РУК: - Сегодня удивил нас всех
Своим сияньем первый снег.
Такой пушистый и холодный
Из сказки зимней и морозной…
Какой же снег? Скажите, дети!
Зачем он нам на белом свете?
Беседа с детьми о чувствах, вызванных первым снегом.
Рассматривание репродукции картины на заданную тему
Слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» (беседа о содержании музыки – танец снежинок лёгких, пушистых, мягких; они взлетают вверх целым роем и мягко опускаются вниз, вьюжат вместе с ветром, кружатся то вместе, разлетаются по-одному, парами, как дети).
Повторное слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» с одновременным показом взрослым пластического этюда по содержанию музыки.
Пластический этюд детей - «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»;
МУЗ. РУК: - Снег лежит, искрится,
С нами веселится.
Будем мы в снежки играть
Да друг в друга бросать!
Игра в «Снежки» под слова: - Горсть снега взяли в руки смело,
Примемся, друзья, за дело:
Комочек слепим раз, другой…
Бросай его ты вслед за мной!
МУЗ. РУК: - Устали, дети? Отдохните,
В подарок песню вы примите.
Слушание песни «Зима» В.Карасёвой (беседа о содержании песни);
Повторное слушание песни «Зима» В.Карасёвой (ответы детей на вопрос: «Какая песня?» - весёлая, живая, радостная)
Пение попевки: - Белая снежинка,
Лёгкая пушинка
В воздухе летает,
На ладошке тает»
Песни - Уч. песню «Зима» В.Карасёвой;
Песенное творчество на слова: - «белая снежинка – маленькая льдинка»;
МУЗ. РУК: - На заснеженной полянке
Кто-то скачет без оглядки.
Кто же это? Угадай!
Ты по музыке узнай!
Музыкальная загадка – пьеса Т.Ломовой «Зайцы пляшут»;
Танцевальное творчество - «Зайцы пляшут» Т.Ломовой (с появлением лисы-игрушки, дети разбегаются);
МУЗ. РУК: -Снег скрипит под чьим-то шагом,
Кто же здесь совсем уж рядом?
Ох, ребята, я боюсь,
Встретиться с ним не решусь!
Музыкальная загадка – пьеса «Медвежата»;
Этюд-драматизации «Выход медвежат»;
Слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
МУЗ. РУК: - Снежинки вновь взлетели вверх,
И снова закружился снег.
Вдруг ветер станет дуть сильней,
Застигнет нас, боюсь, метель.
Пора домой нам собираться,
И в сад родной наш возвращаться.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста.
День космонавтики...
Конспект музыкального тематического занятия для детей младшей группы «Игры да шутки, потешки-прибаутки»
Конспект музыкального занятия, младшая группа...
Открытое тематическое занятие у детей младшего дошкольного возраста на тему "День России"
Музыкально-тематический досуг...
Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"
Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей используются красочные буклеты. Д...
Конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: — Вы сегодня не просто ребята, вы ребята космонавты!— Раз, два! Раз, два!Выполнять команду надо.Смирно стой!Пошли вперед!...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...