"Что за прелесть эти сказки"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Павлова Ольга Сергеевна

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_za_prelest_eti_skazki.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Что за прелесть эти сказки

Занятие – викторина для старших групп

Цель: прививать любовь к творчеству А.С.Пушкина, воспитывать лучшие человеческие качества.

Задачи:

Образовательные:

  1. пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор
  2. приобщить ребят к сказкам А.С.Пушкина

Развивающие:

  1. развивать творческое воображение детей
  2. расширять кругозор детей
  3. развивать танцевальные, певческие навыки, совершенствовать игру на музыкальных инструментах

Воспитательные:

  1. воспитание нравственности через художественное произведение
  2. воспитание интереса к миру детской художественной литературы
  3. воспитывать умение работать дружно

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, экран, магнитофон, презентация
  2. Аудиозапись «Полет шмеля»
  3. Портрет А.С.Пушкина
  4. Сказки А.С.Пушкина
  5. Рисунок «У Лукоморья   дуб зеленый»          
  6. Видеозапись м/ф «Сказка о попе его работнике Балде»
  7. Шумовые музыкальные инструменты

Ход занятия

Я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок  А.С.Пушкина. ( Портрет).  А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами сегодня проверим.

-Что вы знаете об А.С.Пушкине?

-Когда и где родился А.С.Пушкин? (В Москве, 6 июня 1799 года). Поэтому мы собрались здесь сегодня все вместе.

-Кто ему рассказывал сказки? (Дядька Никита и няня Арина Родионовна).

Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки, которые вы все знаете.

А теперь проверим, как вы внимательно слушали сказки. Из каких сказок эти строки?

-Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?
 («Сказка о мертвой царевне». Царица)

-Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. 
А сама-то величава, выступает будто пава,
 
А как речь то говорит, будто реченька журчит.
 («Сказка о царе Салтане». Описание царевны)

-В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (В комара, муху, шмеля).                                

Предлагаю послушать музыку Римского-Корсакого .( Звучит фонограмма «Полет шмеля»).

-Слышали ли вы подобные звуки в природе?

-Что напоминает вам звучание этой пьесы?

-Как изобразила музыка летящего шмеля? ( высокая, быстрая, зудящая)

Физкультминутка.

Изобразите:

-Волны на море

-Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

-Изобразите лебедь – гордая осанка, красивая шея.

-Как Гвидон уменьшился до комара и полетел на корабль.

А теперь садитесь, продолжим нашу викторину.

 -Буду служить тебе славно, 
Усердно и очень исправно.
 («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент «Сказки о попе и работнике его Балде».

 (Просмотр видеофрагмента «Сказки о попе и работнике его Балде».)

-На какую работу нанял поп Балду? (повар, конюх, плотник)

-За какую плату согласился работать Балда у попа? (“В год за три щелчка тебе по лбу.”)

-Как работал Балда? (“Работает за семерых, досветла всё у него пляшет. Лошадь запряжёт, полосу вспашет. Печь затопит, всё заготовит, закупит.”).

-Какие качества ему понадобились, чтобы собрать оброк с чертей? (смекалка, хитрость, ловкость).

-Какой был Балда человек, какой у него характер? (веселый, жизнерадостный, неунывающий, добрый)

- А что вам помогло понять это? (все время звучала веселая музыка)

-Какие инструменты ее исполняли? (русские народные: балалайка, ложки, гармошка)

-Какую музыку вы слушали?(наигрыши, песни, танцевальные мелодии)

-Давайте и мы исполним русскую народную песню «Из-под дуба, из-под вяза».

Дети исполняют на шумовых русских народных инструментах

р.н.п. «Из-под дуба, из-под вяза».

-А как пел наш герой? (задорно, лихо, звонко)

-А что в этой музыке было самое главное, без чего не получился бы образ? (хорошее настроение).

-Что оставила музыка в вашем сердце? (радость)

-Давайте, это чувство выразим в песне.

♫ Исполнение «Песня о лете» Е.Крылатов, Ю.Энтин.

Физкультминутка:

- Давайте проверим, не забыли ли вы героев сказок А.С.Пушкина. Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то вы встанете. Если герои не относятся к произведениям Пушкина – тихо сидите.

- Золотой петушок, Царевна-лягушка, Шамаханская девица, Чебурашка, Кот учёный, Руслан, Черномор, Иван-царевич, Балда, Ткачиха с Поварихой, гномы, Царевна Лебедь, Золотая рыбка, хоббит.

 МОЛОДЦЫ!

-Чему же учат эти сказки? (Доброте, справедливости, не отступать перед трудностями, честности, сдержать слово).

-Что высмеивает А.С.Пушкин? (Зло, жадность, обман, зависть,лень).

-В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

-Что нового для себя вы открыли? Что запомнилось?

- А закончить наше занятие я хочу стихами 

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки
                                     

Литература.

А.С.Пушкин. Сказки для детей.

   

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...