Праздник русской песни.
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Праздник формирует бережное отношение к традициям русского народа, любовь к музыке через песенное творчество, знакомит с коллективом районного Дома культуры "Русская песня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 18.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПЕСНИ
Цель: Дать представление о разнообразии песенного жанра. Формировать бережное отношение к традициям русского народа, любовь к музыке через народное песенное творчество. Познакомить с коллективом районного Дома Культуры « Русская песня».
( дети в русских костюмах встают полукругом)
ВЕД. Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о народной песне.
В ногу с ней идут солдаты, с нею крепче спят ребята.
В Новый год и в день рожденья, и в кругу своих друзей
Без нее не обойдешься- с песней праздник веселей.
1 реб. Веселая и грустная, здравствуй , песня русская!
2 реб. Как на улице за околицей не тяжел жемчуг рассыпается.
Чистым золотом разгорается , то велик хоровод собирается.
ИГРА « НЫНЧЕ ПРАЗДНИК»
- Нынче праздничек, Николин ( Андрюшин, Максимин и т.д.) день- 2 р.
- А мой миленький гулять пойдет- 2 р.
- Меня младу за собой поведет- 2 р.
- Поцелует и назад отведет- 2 р.
ХОРОВОД « ЛЕБЕДУШКА»
( Звучит народная мелодия, входят гости- ансамбль « Русская песня»
Поют песню « ПОСАДИЛА ВИШНЮ»
1 Гостья Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Примите наш земной поклон и сердечный привет.
ВЕД. С чем пожаловали к нам, гостьи дорогие?
2 ГОСТЬЯ С народными песнями. Мы расскажем вам о них, если вы вспомните пословицы и поговорки о песне.
1 реб. Без песен мир тесен.
2 реб. С песней дружить- в бою не тужить.
3 реб. Всякая птица свои песни поет.
4 реб. Песни петь надо уметь.
5 реб. Хорошему делу- хорошая песня.
ВЕД. Давайте поиграем. Послушайте, как звучат народные инструменты. Кто название угадает, тот на них и сыграет.
( гости за ширмой играют на ложках, балалайке, гармошке, дудочке, трещетке, колокольчике, шумовых коробочках)
ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР « КАК У НАШИХ У ВОРОТ».
3 ГОСТЬЯ Красиво звучат народные инструменты, но иногда песни исполняют без их сопровождения.
Ансамбль « Русская песня» поет а капелла « НИЧТО В ПОЛЮШКЕ»
ВЕД. ( обращается к детям и родителям) Скажите, что в песне главное: Музыка или слова?
Родитель. Я думаю музыка. Она дарит песне мелодичность и настроение.
ВЕД. Послушайте фрагменты русских народных мелодий и скажите. Веселые они или грустные?
( звучат 2 муз. Фрагмента, дети характеризуют их)
ВЕД. Можно ли назвать отрывки из музыкальных произведений песнями?
Правильно. Значит в песне главное- слова. Недаром говориться, что из « песни слов не выкинешь». Песня без слов- просто музыка. Права я?
( гости спорят между собой, высказывают предположения)
ВЕД. И слова и мелодия в песнях одинаково важны. Без слов они теряют смысл, содержание, а без мелодии- мотив, напевность.
И звучат родные песни о красоте окружающего мира, о радостных и печальных событиях. О труде и отдыхе. Обо всем, что волнует людей. Которые их сочиняют и поют .Веселые и озорные, грустные и задушевные песни сопровождают человека в течении всей жизни.
ПОЕТ АНСАМБЛЬ « РУССКАЯ ПЕСНЯ»
Песня « ПОСТИ ВЕЛА МАВРА»
ВЕД. Будем праздник продолжать, в зарю- заряницу играть.
ИГРА « ЗАРЯ- ЗАРЯНИЦА»
Заря- заряница красная девица
По полю ходила ключи обранила
Ключи золотые ленты голубые
Раз, два, не воронь, а беги как огонь.
ВЕД. Подрастали в семье детушки. Приучали их родители к работе.
1 дев. Уж ты мать- то наша матушка.
Уж ты, матушка , ты родимая,
Уж пришла пора работе нас учить.
Уж пришла пора к работе приучать.
ВЕД. О том, как в русских семьях учили детей трудиться, поется в народной песне « БЫЛО У МАТУШКИ 12 ДОЧЕРЕЙ»
1 Было у матушки 12 дочерей
Пр-в: Ишь ты, поди ж ты, 12 дочерей.
2 Марьюшка, Дарьюшка, Аннушка душа.
Олюшка, Полюшка, Зинаидушка.
Пр-в. Ишь ты, поди ж ты, Зинаидушка.
3 Лидушка, Ксюшенька, Иринушка душа
Зоюшка, Варварушка, Евдокиюшка.
Пр-в,
- Стала их матушка работе учить
Пр-в.
- Марьюшку, Дарьюшку, Анну- вышивать
Олюшку, Полюшку, Зинаиду- прясть.
Пр-в.
6.Лидушку, Ксюшеньку, Иринушку- шить,
Зоюшку, Варварушку- ладно щи варить.
Пр-в.
7.А меньшую Дуню барыню плясать.
ВЕД. Из песни вы узнали , как матушка учила дочерей выполнять домашнюю работу, рукодельничать. А мальчики отцу помогали и в поле и в мастерской.
ПЕСНЯ « ПОСМОТРИТЕ, КАК У НАС В МАСТЕРСКОЙ»
Посмотрите, как у нас в мастерской:
Там работнички трудятся день- деньской,
Как начнут они топориком рубить,
Молоточком по гвоздочкам колотить.
А пилами- то пилят, пилят, пилят.
Во все стороны опилочки летят.
Время плотничкам работушку кончать,
И пойдут они вприсядочку плясать!
Вед. Как славно поработали мальчики. Недаром говориться, что с песней любое дело спорится. Посмотрите на картину ( сидит девочка укачивает куклу) Как называются такие песни и кто и когда их поет?
Дети. Это колыбельные. Их поют мамы, когда укладывают спать детей.
Родители исполняют несколько колыбельных песен.
ВЕД. Вот все смотрю и радуюсь: как много у нас сегодня гостей. А много гостей – много новостей.
Дети А каких новостей?
ВЕД. Да веселых. Вот послушайте.
Реб. С родителем. : Андрейка, детка, о чем плачешь?
- Об ворота головой ударился!
- Когда это случилось?
- Вчера!
_ А что же ты сегодня плачешь?
- Да ведь вчера дома никого не было!
( брат с сестрой)
- Где ты был, брат Кирюша?
- В горнице.
-Что делал?
- Максиму помогал!
- А Максим что делал?
- Да на печи лежал!
( Два ребенка)
- Я медведя поймал!
- Так веди его сюда!
- Не идет!
- Так сам иди!
- Да он меня не отпускает!
( девочка и мальчик)
- Здорово, кума!
- Да на рынке была!
- Никак глуха?
- Купила петуха!
- Прощай, кума.
- Пять рублей дала!
ВЕД. Ой, глухая бабка! Насмешила ты нас.
Ребята, во многих народных песнях воспевалась красота русской природы: бескрайние поля, зеленые травы, полноводные реки. Исполнители часто сопровождали пение танцевальными движениями. Без хороводных и плясовых песен не обходились ни посиделки , ни гулянья.
РЕБ. Кончили работу- отдохнуть охота.
Выходите из ворот да вставайте в хоровод.
ХОРОВОД поет « РУССКАЯ ПЕСНЯ» « МЫ ПРОСО СЕЯЛИ»
( встают полукругом)
РЕБ. Мы для вас сейчас сплясали и еще хотим сплясать
А теперь мы вас попросим нашу песню поддержать.
ПЕСНЯ « ШЕЛ СО СЛУЖБЫ КАКЗАК МОЛОДОЙ»
- Шел со службы казак молодой через речку через быструю домой
Только речка быстра, подвела казака искупался в воде ледяной.
2.Вышел я на крутой бережок побыстрее костер я разжег
Мимо девушка шла к казачку подошла « Что случилось с тобой, мой дружок?»
- Отвечает казак молодой- я ловил осетра под водой
Только речка быстра, подвела казака, искупался в воде ледяной.
- Отвечает казачка ему: Сапоги не суши на дыму
Ты постой , погоди, сапоги не суши, я костер посильней разведу.
- Шел со службы казак молодой, через речку через быструю домой
Только речка быстра, подвела казака не вернулся домой холостой.
ВЕД. Вот и подошла к концу наша встреча с замечательными народными песнями. Но мы с ними не прощаемся, пусть они будут рядом с нами всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник русской песни в детском саду
Праздник русской песни в детском саду составлен из выступлений фольклорной группы "Сударыни" Клуба ветеранов , народных игр и хороводов , а также выступлений воспитанников старших групп и воспит...
"Праздник русской песни"
Изучаер русский фольклор...
Конспект итогового мероприятия " праздник русской песни"
Этот материал поможет воспитателям и музыкальным руководителям подготовить итоговое мероприятие связанное с культурными традициями...
Фольклорный праздник «Венок русской песни» в подготовительной группе
Развлечение в подготовительной группе ...
«ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПЕСНИ» Подготовительная группа
laquo;ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПЕСНИ»Подготовительная группа...
Сценарий фольклорного праздника "Венок русской песни"
На празднике дети знакомятся с разными произведениями фольклора...
Сценарий фольклорного праздника «Русская песня – душа России»
Сценарий фольклорного праздника«Русская песня – душа России»...