Слушание музыки. Пение. Игра на детских музыкальных инструментах.
методическая разработка по музыке на тему
Для стенда в музыкальный зал: Слушание музыки. Пение. Игра на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_1.docx | 14.67 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.02 КБ |
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 15.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. Всем известно глубокое воздействие музыки на внутренний мир человека, описанное А.М.Горьким в произведение «В людях»: «…Когда слушаешь её ,то забываешь- день на земле или ночь, мальчишка я или старик, забываешь всё».
В опере или балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются великолепные картины природы».
Программа воспитания дошкольников по разделу
«Слушание музыки» имеет конкретные задачи:
- знакомить детей с художественными, доступными их восприятию образцами современной, классической, народной музыки;
- развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;
- различать музыкальные образы, особенности их развития;
- дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различения их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.
Последовательное выполнение требований программы слушания музыки ведет к гармоничному музыкальному развитию дошкольника.
Предварительный просмотр:
Пение- сложный процесс звукообразования ,в котором очень важна координация слуха и голоса, т.е. взаимодействие певческой интонации(нефальшивого звучания) и слухового, мышечного ощущения.
Художественно-педагогическое значение пения состоит в том, чтобы помочь детям правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства, в непринужденном естественном пение.
Основные задачи в процессе занятий следующие:
- формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению;
- учить детей исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента на занятиях и вне их;
- развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки(слуховой самоконтроль);
- развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное «гудение» у низки и неточно поющих детей;
- помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах, игре на детских музыкальных инструментах.
От правильной постановки обучения пению на занятиях во многом зависит вся последующая певческая деятельность ребенка- в быту, на праздниках, развлечениях, возникшая по его инициативе или по предложению взрослых в детском саду или семье.
Предварительный просмотр:
« МАСТЕРИЦЫ»
(Урок - игра по технологиидля учащихся 5-8 классов.)
Цели: (2слайд)
1. Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях
2. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
3. Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
4. Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Время работы: 45 минут (1 урок).
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: информатика
Ход.игры:
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, урок-игра « Мастерицы» где мы узнаем о мастерах своих профессий. А у нас все работы хороши!
Профессия-это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому сейчас вам и нужно готовиться к выбору профессии. А что вы знаете о профессиях и какими вы будете мастерицами, мы сегодня и узнаем.
(3 слайд)
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать.
Любопытно всем узнать.
Теперь мы на деле проверим какими же вы станете мастерами в своей профессии и в жизни.
----На команды разделитесь в путь дорожку снарядитесь.
Раздаются фишки 2-х цветов, команды формируются по цветам
( желтые )и(красные).
Создание команд.
Придумать название командам.
И так наша игра начинается.
Конкурсы оцениваются по 5 баллов.
4(слайд)
«Расшифруйка»
Учитель демонстрирует слайд , на котором написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Команды должны угадать, какое слово зашифровано:
Баркы, жирнене, еявш,дьевитол,праов,ртомас,щакнемки.
(рыбак,швея,повар,каменщик,инженер, водитель, матрос)
Команда первой расшифрует получает жетон.
5(слайд)
«Ориентирование в профессиях»
К названию профессии укажите ее описание.
1. Швея. 2. Дизайнер. 3. Модельер. 4. Вязальщица. 5. Прядильщица. 6.Рекламист. 7. Кулинар. 8. Кондитер.
Усл. обозн. | Описание |
А | Изготавливает различные изделия из ткани. |
Б | Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити. |
В | Он умеет приготовить пищу. |
Г | Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани. |
Д | Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов. |
Е | Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений. |
Ё | Специалист по созданию новых изделий из разных материалов. |
Ж | Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги. |
Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-Ё; 4 -А; 5-Б; 6-Ж;7-В; 10-Д.
7(слайд) «Правда ли , что…»
Каждой команде задается по 4 вопросов, за правильный ответ 1 балл.
Вопросы 1 команде
1.Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.)
2.Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
3.Вшитый в платье мешочек для ношения при себе мелких предметов называется пакет?(нет карман)
4.Приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола челнок? (Нет напёрсток)
5.Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)
8( слайд) Вопросы 2 команде
1.В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)
2.Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется ткачество?(нет прядение)
3.Острый металлический стержень с ушком шило?(нет игла)
4. Любая ткань состоит из горизонтальных и вертикальных линей? (нет из основных и уточных)
9(слайд) «Умнословицево».
Старая пословица вовек не сломится, а мы с вами вспомним пословицы.
Каждой команде дается по 6 пословиц нужно их продолжить:
1 команде
1.“Берегите платье снова ……..а честь смолоду”.
2.“Встречают по одежке………..а провожают по уму”.
3.Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
4.С кем поведешься … от того и наберешься.
5.“Делу время,……а потехе час”.
6.“Сколько волка не корми,……а он в лес смотрит”.
10(слайд) 2команде
1.“Что посеешь…..то пожнешь”
2.Поспешишь, … людей насмешишь
3.Любишь кататься … люби и саночки возить.
4.Один в поле … не воин.
5.Семь раз отмерь … один раз отрежь.
6.Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
11(слайд) «Игралкино»
Игра называется «Узелки»
командам вручаются пояски с завязанными на них узелками(по числу игроков в команде) каждый игрок развязывает узелок и передает другому.
Та команда, которая быстрее развяжет все узелки, побеждает.
12(слайд) «Составь слово»
Чья команда быстрее найдет все слова(продукты). Та и побеждает.(распечатанный слайд раздать)
15(слайд) «Путаница»
(используй обязательно все буквы обоих слов, чтобы получилось одно слово название овоща за одну минуту ) раздать листочки для составления слов.
Тур+пешка петрушка
Рот+кафель картошка
Лак+сев свекла
Клан+жаба баклажан
Кровь+мо морковь
Сдают ответы.
16(слайд) «Слова спрятанные в слове»
За 2 минуты составить слова, кто больше.(листочки для ответов раздать)
Учитель: Сколько веревочке не виться, а кончику все равно быть. И наша с вами игра заканчивается. Все хорошо играли умельцами, мастерами себя показали -и слово умное молвить, и сыграть, что важно в любой профессии. Здоровья вам и долгих лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оркестр в детском саду. Программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей и навыков ансамблевой игры на детских музыкальных инструментах.
Программа с примерным тематическим планированием для старшего и подготовительного к школе возраста...
Доминантное занятие «Восприятие музыки через игру на детских музыкальных инструментах»
Доминантное занятие«Восприятие музыки через игру на детских музыкальных инструментах» Подготовительная к школе группамузыкальный руководительЕлена Викторовна Титова...
Детское музыкальное творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.
Содержание: Введение. I. Теоретические...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Сообщение на районное методическое объединение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Сообщение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах."...
«Откуда берутся звуки музыки?» - использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах
laquo;Откуда берутся звуки музыки?» - использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах...
Участие в проекте «Музыка для всех» - игра на детских музыкальных инструментах.
Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей...