"НАУРЫЗ" /старшая группа/
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Мақсаты:Қазақ халығының музыкалық мәдениетiне орнықты мүдденiң тәрбиесi, оның мерекелерi және салттарға, Қазақстан мәдениетiне ортақтастықтың сезiмi музыкасы бар қарым-қатынас арқылы қалыптастыру. Саздылық және ниет мерекеде әрбiр бөпенiң творчестволық мүмкiндiктерi көрсете белсене қатысуға тәрбиелеу.
Қөрнекі құралдар:
1. 3 юрты
2. Канат
3. 4 лошадки и 4 камчи
4. Ткань зеленая и 8 цветов на руки
5. Инструменты музыкальные для оркестра
6. Угощение для шашу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauryz_v_6_gr_2012.doc | 63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"НАУРЫЗ" /старшая группа/
Мақсаты: Қазақ халығының музыкалық мәдениетiне орнықты мүдденiң тәрбиесi, оның мерекелерi және салттарға, Қазақстан мәдениетiне ортақтастықтың сезiмi музыкасы бар қарым-қатынас арқылы қалыптастыру. Саздылық және ниет мерекеде әрбiр бөпенiң творчестволық мүмкiндiктерi көрсете белсене қатысуға тәрбиелеу.
Қөрнекі құралдар:
- 3 юрты
- Канат
- 4 лошадки и 4 камчи
- Ткань зеленая и 8 цветов на руки
- Инструменты музыкальные для оркестра
- Угощение для шашу
Ведущая: Курметты конактар! Наурыз мейрамын 6ipre тойлайьщ! Сәлем Наурыз!
Под музыку дети парами входят в зал двумя колоннами, в центре зала симметрично расходятся в полукруг ( каждая пара произносит традиционное казахское пожелание с Наурызом: «Наурыз кутты болсын!», «Мерекемен!») Музыка стихает. Появляется Ворон.
Ворон: Привет! Я - посланец Бабы Яги. Она поручила мне похитеть Весну и радость с казахстанской земли. Так что не видать вам праздника! Ха-ха-ха! Ну, что вы молчите?
Ведущий; Мы просто удивились, как можно прогнать свет и тепло?
Ворон: Нет! С вами сражаться неинтересно. Многие из взрослых уже давно не верят в сказку, и за своими каждодневными заботами могут и не заметить отсутствия Наурыза. А малышей ваших я задержал! Не придут они взрослым на помощь!
Появляется Солнце.
Солнце: Нет! Ты ошибаешься! Ребята, вперед.
В зал под музыку вбегают дети,
Ведущая: Курметты конактар! Наурыз мейрамын 6ipre тойлайьщ! Сэлем Наурыз!
Солнце: Мы задержались, потому что кто-то наслал на ребят скуку и желание капризничать. Но они дружно справились с этой бедой. И пришли сюда, чтобы поздравить гостей с праздником.
Дети поочередно:
1 - Бізбен 6ipre тойланыздар! Көктем Наурыз келді жерге!
- Ән саламыз, би билеміз! Хальқ, думан тойғa куаңсын!
3- Аспанда жарық күн - Мынау Наурыз
- Бұлбұлдың алғаш әні - Мынау Наурыз!
- Көк шөп жайлауда - Мынау Наурыз!
- Шалада аппақ қымыз – Мынау Наурыз!
- Наурыз көже дәм тату - Мынау Наурыз!
- Ойын күлкі көңілде - Мынау Наурыз!
- Домбра шертіп қобыз тартып - Мынау Наурыз!
- Алтыбақан тебеміз - Мынау Наурыз!
- Ақындар өлең айтсын - Мынау Наурыз!
- Батырлар күш сынасын Мынау Наурыз!
- Жаңа жыл басты жерді – Мынау Наурыз!
- Адамдарға нүр төгілеін - Мынау Наурыз!
Исполняется песня «Наурыз көктем»
Стихи о весне
Хоровод «Көктем»
Ворон: А почему вы любите музыку? Сколько стран обошел, а столько песен не слышал.
Ведущий: Послушай легенду об этом: в давние времена ни один из народов не знал, что такое стих, что такое песня. Жили они без радости, без смеха. Не было в то время ни праздников, ни шумных сборищ. Люди ходили мрачные. Даже ручьи, бегущие из родников, не звенели, не шумел лес от порывов ветра, не пели птицы, встречая рассвет.
Наконец, волшебница-Музыка решила оставить свое старое жилище и вышла в путь, чтобы осмотреть все уголки вселенной. Музыка отправилась в полет. В зависимости от настроения, она летела то низко над землей, то взмывала в небеса. Когда Музыка пролетала низко, то весь народ, обитающий в этом краю, ясно слышал все ее мелодии, напевы, кюи и жыры. Особенно долго летала песня над бескрайними просторами казахской степи. С тех пор здесь так полюбили музыку.
Ворон: Теперь понятно. Но раз вы такие умелые да дружные, позову-ка я Лисицу-сестрицу, уж она то сумеет вас перехитрить. Эй, Лиса. Беги скорей!
Лиса: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости! Пришли Наурыз встретить улыбками да песнями? А не выйдет! Ведь этот праздник приходит только к послушным, дружным и умным!
Солнце: А мы такие и есть.
Лиса: Тогда слушайте и отгадывайте.
Көрінбейді аягы, Аузы да жоқ, білдің бе?
Салып кетіп барады, Баяғы ызың, гу-гуге! (Жел)
Ал, керемет бұл қандай? Төгіледі төбеден.
Көк теңізден құйғандай - көл-көсір су не деген? (Жаңбыр)
Шагает красавица, легко земли касается
Идет на поле, на реку и по снежку, и по цветку.(Весна)
Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за праздник? Кто узнает? (Наурыз)
Ведущий: Видишь, Лиса, ребята готовы к встрече веселого Наурыза.
Лиса: Ну, теперь мне понятно, что вам Наурыз принесет тепло, а значит вернутся перелетные птицы. Тут-то я и смогу поживиться.
Солнце: Ребята, давайте превратимся в птиц и проучим Лису.
Проводится игра «Птички в домике»
(Лиса ловит птичек и ничего у нее не выходит)
Ведущий: Ничего у тебя, Лиса, не получится! Тебе не удастся никого обидеть. Ведь Наурыз - праздник примирения и дружбы!
Ворон: Не признаем мы дружбы! Да и в вашу не верим.
Ведущий: Тогда слушайте.
Песня «Достық»
Лиса: Слушай, Ворон! Вдвоем нам с ними не справиться. Нужно звать Медведя.
Вместе: Медведь! Медведь! Ау!
Появляется Медведь.
Медведь: Ну, чего раскричались? Почему спать мешаете?
Ворон: Да сколько же можно спать? Ведь Наурыз уже на пороге.
Медведь: Что-то я со сна не пойму, что это такое?
Ведущий: Послушай наших ребят и поймешь.
Ребенок: Наурызда кулімдеп, Күннің көзі жылынды.
Өзіме бүгін деп Қыс тауға тығылды.
Ребенок: Күтгіріп келген жыл басы, Бізбенен бірге жырлашы.
Дастарханына елімнің, Береке, ырыс сыйлашы,
Ребенок: Әнім де, саған, биім де, Құт қонақ өзің уйімде.
Қуаныш сыйлап еліме, Күлімде, наурыз, күлімде.
Исполняется песня «Көктем».
Медведь: Ох! Хорошо-то как!
Ворон: Чему ты радуешься, лежебока? Ведь солнце Наурыза растопит твою снежную берлогу, и тебе негде будет прикорнуть.
Медведь: Ах, вы, разбойники, что удумали! У-у! Ратопчу! У-у! Проучу!
Ведущий Мишка? Да зачем тебе такой дом? Лучше жить в юрте? Вот посмотри
Проводится игра «Юрты».
Медведь: Ох, я и набегался. Даже сон прошел.
Ведущий: Вот и хватит лентяйничать, пора делом заниматься. Наурыз - время созидания, обновления, радости.
Лис: Мишка, не слушай их сладких речей! Не верь им.
Ведущий: Ребята, давайте пригласим Лиса и Медведя на танец, они и подобреют.
Танец «Приглашение»
Лиса: Слушай, Медведь, а ведь дружить и веселиться интереснее, чем хитрить и злиться.
Ворон: Неправда! Не поддавайтесь добрым чарам Наурыза.
Ведущий: Слушай, Ворон, мне уже надоело спорить и успокаивать тебя.
Медведь: Пора вам, друзья, сразиться в поединке. Кто победит, с ним мы и останемся.
Ведущие: Не бойся, Солнце, мы тебе поможем. Вон какие джигиты у нас сильные.
Проводятся игры- аттракционы
1. Армреслинг
2. Перетяни канат
3. Догони девушку
Лиса: Все, Ворон. Видно, правда на стороне детей. Уходи.
Ворон: Ни за что!
Все (топая ногами):Уходи, ты Ворон, прочь. Некому тебе помочь! Никому никогда не вреди, Уходи, уходи, уходи.
Ворон: Ой, боюсь! Боюсь! (убегает)
Медведь: Теперь я вижу, что Наурыз дарит не только солнце и тепло, но надежду и дружбу.
Исполняется произвольный танец на музыку «Қара жорға»
Ведущий: Поздравляем вас с самым солнечным и веселым из всех праздников!
Солнце Желаем всем казахстанцам мира и процветания.
Лиса: Наурыз мейрамы құтты болсын!
ШАШУ
Ведущий: И сегодня отмечая Наурыз, всех друзей, гостей я позову.
В тесный круг, на чашку чая, в нашу праздничную чайхану.
Под музыку «Чайхана» дети идут в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...