Бал сказок
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal__skazok.docx | 25.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автор: музыкальный руководитель Воронкова Галина Владимировна МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №49" г. Хабаровск.
«БАЛ СКАЗОК»
Театрализованное представление для подготовительной группы на конкурсе «Маленькая страна» май 2011 год.
Цель: Прививать любовь к классической музыке, творчеству композиторов классиков: П.Чайковского, С. Прокофьева, Сен-Санса, Римского- Корсакова.
Продолжать развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей; вызывать интерес к театрализованной деятельности, выступать вместе с коллективом сверстников. Формировать эмоциональность, актёрские начала: умение создавать сказочный образ. Учить импровизировать, фантазировать под музыку: побуждать к двигательной импровизации. Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять представления о воплощении сказочных образов в музыке. Закреплять музыкальные впечатления в практическом музицировании.
Продолжать прививать навыки культуры поведения: в умении общаться друг с другом, быть вежливыми, доброжелательными.
Предварительная работа:
- Познакомить детей с творчеством С. Прокофьева: Симфоническая сказка «Петя и волк», просмотр балета «Золушка».
- Беседа о творчестве композитора Н.А. Римского – Корсакова: знакомство с оперой-сказкой «Сказка о царе Салтане»; прослушать музыкальные произведения «Три чуда города Леденца»: Белка», «33 Богатыря», «Лебедь».
- Рассматривание репродукций картин художников М.Врубеля, И. Билибина, В. Конашевича, беседа о быте, традициях той эпохи.
- Индивидуальная работа с детьми.
Действующие лица:
1.Шехеризада – воспитатель
2.Царевна Лебедь – воспитатель
3.Золушка, Принц, Хозяйка Медной горы, Старик, Старуха, Золотая рыбка – дети.
Сценарий
Дети входят в зал выполняют движения «Полонеза» муз. П.Чайковского и выстраиваются парами.
Муз.рук. –Здравствуйте уважаемые гости!
Дети: -Здравствуйте!
Муз.рук.: Праздник не простой у нас,
Это праздник сказки.
Праздник сказочных друзей.
Все готовы к празднику? /да/
Так чего ж мы ждём?
Музыкой и танцем праздник наш начнём!
«ВАЛЬС» муз. Гречанинова. Дети рассаживаются, начинается светская беседа.
1-я дев. Как в вальсе весело кружиться!
Сейчас немного отдохнём,
Друг другу новости расскажем
И снова танцевать пойдём.
2-я дев. Мне сегодня подарили куклу
В платье длинном-длинном,
Из красного атласа!
3-я дев. Ах, это прекрасно!
1-ый мальчик. А я мечтал о кукле Гном
Я для него построил дом.
Мне гнома папа подарил.
Дев. Как это трогательно, а где сейчас ваш добрый гном?
1-ый мальч. Мой Гном? – Осваивает дом!
Муз.рук. Ребята, конечно, ваши светские беседы –это замечательно. А где же прячется сказка?
- реб. Сказка по лесу идёт!
- Реб. Сказка за руку ведёт.
- Из реки выходит сказка…
- Из трамвая из ворот.
Муз. рук. Это что за хоровод?
Все дети: Это сказок хоровод!
5.Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.
6.Чтобы, чтобы, чтобы снова
Добрый злого победил…
7.Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил.
Песня» Чудо-сказки» муз. Савельева. Дети садятся на стулья.
Муз.рук. Вдалеке от синих гор распахнулся вдруг шатёр,
Вышла из шатра девица – Шамаханская царица…/звучит фрагмент «Шехеризада» Римского-Корсакова, появляется Шехеризада, она танцует./
Шехеризада: Я рада приветствовать вас, мои сказочные друзья!
Муз.рук. О, прекрасная, Шехеризада, ты мастерица сказки рассказывать. Расскажи нам сказку!
Шехеризада: Хорошо, слушайте!
Где сама, а глее с подсказкой я придумала вам сказки и поэтому приглашаю вас на праздничный бал сказок. Но мы сможем туда попасть, только если вы отгадаете мои сказочные загадки. А с какой же сказки мы начнём? Пусть мне поможет волшебный сундучок!
-Сундучок, сундучок, приоткрой свой замок, дай нам подсказку на следующую сказку!
Крышка сундучка открывается там лежит «Волшебное перо», Шехеризада манипулирует пером « оживляет» «Хозяйку Медной горы».
Хозяйка Медной горы: Я хозяйка Медной горы,
Пещеры и залы свои украшаю,
Огни самоцветы свои зажигаю!
Шехеризада: Я надеюсь, уважаемая гостья, вы пришла к нам не с пустыми руками.
Хозяйка Медной горы: Конечно, я принесла вам горсть волшебных самоцветов , но не простых, а музыкальных.
/выходят девочки-самоцветы/ - Вальс алмазов засверкал-
Приглашает всех на бал.
Самоцветами горит,
Вам о сказке говорит!
«ВАЛЬС САМОЦВЕТОВ» муз. Делиба.
Шехеризада: Что же это за сказка? ( «Медной горы хозяйка») –Прекрасно!
Ребята, вы все знаете сказку «Золушка», которую написал Шарль Перро.
В ней как во всякой сказке добро сталкивается со злом и побеждает его!
Давайте сейчас посмотрим небольшой фрагмент балета –сцену бала. А вы вспомните, и назовите композитора.
Просмотр фрагмента балета «Золушка» (дети называют: С. Прокофьев, балет «Золушка»)
Муз.рук. Уважаемая, Шехеризада, покажи нам ещё одно волшебство, «оживи» главных героев сказки.
Шехеризада снова обращается к сундучку и оживляет следующую сказку, задевая пером Золушку.
Золушка: На балу я никогда не бывала,
Мыла, чистила, варила, пряла.
Когда случилось попасть мне не бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Принц: Как я рад, что вы решили
Бал наш скромный посетить.
Разрешите незнакомка,
Вас на танец пригласить.
«Вальс» муз. С. Прокофьева./танцует Золушка и Принц/
Принц: Я хочу, чтоб в этом замке
Вы остались навсегда.
Золушка: Этот бал я не забуду,
Но покинуть вас должна.
Шехеризада: Пока часы не пробили полночь, Золушка, приглашай всех на свою любимую игру.
Танец-ира «ДОБРЫЙ ЖУК» муз. Спадавекиа.
Шехеризада: Спасибо тебе, Золушка, а мне пора возвратиться в свою сказку. /уходит/
Муз.рук. Ребята, из какой сказки была Шехеризада! /ответ детей: «Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина/ - И правда какие у А.С. Пушкина звонкие певучие строки сказок! Они мгновенно запоминаются, завораживают нас. Кажется, только начни читать первые строки – и герои сказок тут же оживут.
/ Приглушенно звучит фрагмент муз. «ЛЕБЕДЬ» Сен-Санса./
-«За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит,
А как речь-то говорит, словно реченька журчит…» /на последние слова выходит
вос-ль в костюме царевны Лебедь и танцует под музыку Сен-Санса/
Царевна-Лебедь: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы. Как услышала чудные строки, к вам скорей поспешила, чтоб доставить радость от встречи с чудесами из мира добра.
Муз.рук. Дети, вы знаете из какой сказки пришла - эта гостья?
Дети: Это царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане».
Муз.рук. Ребята, композитор Римский – Корсаков написал оперу по этой сказке, мы с вами знакомились с музыкальными чудесами, назовите их? /дети называют «Море», «Белка», «Лебедь и Коршун», 33 Богатыря», «Полет Шмеля» и т.д/
Реб: Море вздуется бурливо, реб: Ель растёт перед дворцом,
Закипит, поднимет вой, А под ней хрустальный дом;
Хлынет на берег пустой, Белка там живёт ручная,
Разольётся в шумном беге, Да, затейница какая!
И очутятся на бреге, Золотой грызёт орех,
Тридцать три богатыря, Изумрудец вынимает,
Все красавцы удалые, Кучки ровные кладёт,
Великаны молодые, И с присвисточкой поёт
Все равны как на подбор, При честном, при всём народе;
С ними дядька Черномор. Во саду ли, во городе.
Муз. рук.: О, прекрасная Царевна Лебедь, мы с ребятами сейчас исполним эту замечательную песню.
Оркестр: «Во саду ли в огороде» р.н.м.
Царевна Лебедь: Молодцы ребята, вы красиво исполнили песню, и знаете мою сказку. А теперь отгадайте, из какой сказки –это чудо? В третий раз закинул он невод,
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,- золотою.
Танец-импровизация «Золотая рыбка». Муз. Сен-Санса «Аквариум». Индив. Испол-е.
Царевна Лебедь /спрашивает у детей/ Что же это за сказка? /»Сказка о рыбаке и рыбке/. Выходят дети инсценирующие сказку: / старуха-царица и старик/
Реб: Старичок к старухе воротился.
Что же? Перед ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху
За столом сидит она царицей…
Как увидел старик,- испугался!
В ноги он старухе поклонился.
Старик: Здравствуй, грозная царица! Ну, теперь твоя душенька довольна?
Старуха:/капризно/ Да ты что, старик? Хочу, чтобы было веселье, чтобы меня развлекали.
Муз.рук. Выходите, дети на весёлую кадриль!
«Кадриль» муз. из фильма «Женитьба Бальзаминова..
Муз.рук. Прекрасно, тебе понравилось? /к старухе/ эта кадриль?/очень понравилась/
-Ну, а что же дальше?
Реб: Говорит старику старуха…
Старуха: Воротись, поклонись рыбке.
Не хочу быть волною царицей,
Хочу быть владычицей морскою…
Царевна Лебедь: А что из этого стало? Чем сказка закончилась? Вы знаете?
/ответ детей: Осталась старуха у разбитого корыта/.
Царевна Лебедь: Вижу, сказки вы хорошо знаете. Поэтому наш сказочный бал продолжается!
-Знают дети, что в году месяцев – двенадцать.
Только нигде и никогда им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна
Братьев этих увидала у новогоднего костра…
Муз.рук. Вы, конечно, узнали эту сказку? /ответ детей: «Двенадцать месяцев» С.Маршака/
-А чем же она закончилась?/ответ детей/ вот и замечательно, что всё закончилось хорошо как в доброй сказке.
-Прекрасная царевна Лебедь, покажи своё волшебство, сделай так, чтобы у нас как в сказке «выросли» цветы.
Царевна Лебедь « взмахнула крылом-рукавом» и в волшебном сундучке появляются цветы, девочки надевают эти шапочки, выбегают на «полянку».
«ВАЛЬС ЦВЕТОВ» муз. Чайковского.
Царевна Лебедь. Недаром дети любят сказки, ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа,
И на любые испытанья согласны храбрые сердца!
Сказки кончились друзья и нам пора прощаться,
Желаю вам всего того, чем жизнь богата.
Муз.рук. Здоровья, счастья, умных книг!
Пусть этот праздник сказки
В душе оставит добрый след.
Все: До встречи в новой сказке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...