Праздник "Правила движения достойны уважения!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Серых Елена Михайловна

Данный сценарий по теме правила дорожного движения. В нем идет закрепления знаний по теме, можно отнести его и к старшей группе и к подготовительной к школе группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_po_pdd.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Праздник по ПДД « Правила  движения достойны уважения!»

Ведущий. Ребята, мы живём в большом красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

                            На улице – не в комнате,

                            О том, ребята, помните!

   Нам перейти дорогу помогает светофор.

   (Выходят дети с эмблемами сигналов светофора. Инсценировка стихотворения А Северного « Три чудесных цвета».)

 Красный.  Самый строгий – красный свет,

                       Если он горит – стой,

                       Дороги дальше нет,

                       Путь для всех закрыт.

Жёлтый.  Чтоб спокойно перешёл ты,

                     Слушай наш совет: «Жди!»

                     Увидишь скоро желтый

                     В середине свет.

Зелёный.  А за ним зелёный свет

                     Вспыхнет впереди.

                     Скажет он: «Препятствий нет,

                     Смело в путь иди!»

(Выбегает Незнайка).

Незнайка. Здравствуйте, дорогие дети! Угадайте, кто я? Как меня зовут?

Дети. Незнайка!

Незнайка. Посмотрите, какую машину купил я себе! Садитесь быстрей в машину

. поедем кататься!

Ведущий. А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь без неё не обойтись, это азбука города.

Незнайка. Ох, учитель нашёлся! И без твоей азбуки обойдусь!

Ведущий. Нужно слушаться без спора указания светофора,

                     Нужно Правила движения выполнять без возражения!

Незнайка. Вот ещё, чего придумали, я и без вас всё знаю

Ведущий. Тогда мы с тобой не поедем никуда, а то ещё в беду попадём!

Незнайка. Ох, и напугали, я и без вас поеду. Пока!

(Садиться в машину, едет и поёт песенку.)

                      Я еду на машине туда, куда хочу.

                      И руль в моей машине верчу, куда хочу.

                      Би-би-би, би-би-би.

                      А это что за птица,

                      Смешной дорожный знак?

                      Не стану я учиться, мне весело и так!

                      Би-би-би, би-би-би.

Ведущий. Горит у светофора красный свет. Остановись Незнайка, подожди, впереди дороги нет!

Незнайка. У вас нет, а у меня есть. Ваши знаки для меня пустяк, это просто картинки!

(Выступает вперёд Светофор).

Светофор. Стоп машина, стоп, мотор!

                       Тормози скорей, шофёр:

                       Красный глаз горит в упор –

                       Это строгий светофор.

                       Вид я грозный напускаю,

                       Дальше ехать запрещаю!

Незнайка. Не запретишь! Еду я на красный свет! Би-би-би!

Ведущий. Незнайка, ты куда? Ведь ты можешь попасть в беду!

(Раздаётся свисток милиционера, Незнайка врезается в стенку.)

Незнайка. Ай, ай, ай! Как у меня болит нога! Ой, как мне больно!

Милиционер. Незнайка, ты нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу проследовать за  мной.

Незнайка. За что вы меня? Куда вы меня?

Милиционер. В школу светофора, где учат соблюдать правила дорожного движения.

(Ведущий расставляет парты, стулья, садятся за парты трое детей.)

Незнайка. Здравствуйте! А куда я попал? Что это?

Милиционер. На урок! Наш урок о том, что всем, без исключения, знать нужно правила...

Дети. Движения.

Незнайка. Я и без вас всех всё знаю!

Милиционер. Знаешь? А давайте мы проверим, как Незнайка знает правила. Мы тебе будем задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать. И так мы тебя проверим. Слушай первый вопрос: На какие части делится улица?

Незнайка. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Милиционер. Ребята, правильно ответил Незнайка? (Ответы детей.) А где летом ты чаще всего играешь?

Незнайка. Конечно, на улице.

Милиционер. Ребята, скажите Незнайке, можно ли играть на улице? (Ответы детей.) Скажи, Незнайка, а ты знаешь, как нужно переходить дорогу? Вот, послушай, как об этом говорят дети.

1-й ребёнок. Иди через улицу там, пешеход,

                          Где знаком указан тебе переход!

2-й ребёнок. С вниманьем налево сперва погляди,

                           Направо взгляни потом!

3-й ребёнок. И никогда не забывай,

                          Что быстрей тебя трамвай!

Незнайка. А почему я должен ждать пока проедет машина? Меня увидит шофёр и остановится.

Милиционер. Дети, а разве шофёр может сразу остановить машину?

Дети. Нет!

Милиционер. Вот видишь, Незнайка, ты всё сказал неправильно. Так что садись и мы продолжим наше занятие дальше. Я вам предлагаю игру на внимание, называется она  «Доскажи словечко». Я буду говорить предложения не до конца, то есть без последнего слова, а вы должны его закончить. Вот например: Есть сигналы светофора – подчиняйся им без... (спора). Поняли? Тогда будем начинать игру, будьте предельно внимательны.

1. Должен помнить пешеход:

            Перекрёсток - ...(переход).

        2. Зелёный сет открыл дорогу,

            Переходить ребята ...(могут).

        3. Красный свет нам говорит:

            «Стой! Опасно! Путь ...(закрыт).

         4. Ваня с Ирой ходят парой.

             Где идут? По ...(тротуару).

         5. Экзамен важного значенья

             Держи по Правилам ...(движенья).

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь мы послушаем, как вы помните пословицы и поговорки по правилам безопасности.

1-й ребёнок. Осторожность – мать безопасности.

 2-й ребёнок. Тише едешь – дальше будешь.

 3 -й ребёнок. Берегись бед, пока их нет.

Незнайка. И я знаю, вот, послушайте. Век живи - век учись. Вот как!

Дети с зала. Не ищи пути с непутёвым.

                          Живи разумом, так и лекаря не надо.

                          Осторожность – не трусость.

Милиционер. Ох, какие вы все молодцы, знаете пословицы, даже Незнайка, и то молодец, понял наконец-то. А теперь. Мы посмотрим, как вы справитесь с загадками. Кто ж у нас самый внимательный? Незнайка, ты тоже отгадывай с ребятами.

   1. Всем знакомые полоски

       Знают дети. Знает взрослый:

       На ту сторону ведёт

       Пешеходный ...(Переход).

   2. Изменив в окошке свет,

       Говорит: «Прохода нет!» (Красный).

   3. Пьёт бензин как молоко,

       Может бегать далеко. (Автомобиль).

   4. Я глазами моргаю неустанно день и ночь.

       Я машинам помогаю и тебе могу помочь.

   5. По обочине дороги,

      Как солдатики, стоят.

      Все мы с вами выполняем,

      Все, что нам они велят. (Знаки).

Молодцы! А теперь, Незнайка, повтори скорей, как ты запомнил урок.

Незнайка. На красный свет – дороги нет,

                     На желтый – подожди.

                     Когда горит зелёный свет –

                     Счастливого пути.

Милиционер. Ну, молодец, Незнайка, выучил все правила. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного движения.

( Незнайка садится в машину и уезжает.)

   Ну, что, запомнили, друзья правила движенья?

Дети. Да!

Милиционер. Помните от А до Я

                            Азбуку движения!

 Урок закончен друзья. Желаю вам всегда соблюдать правила дорожного движенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...