Праздник "Правила движения достойны уважения!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Данный сценарий по теме правила дорожного движения. В нем идет закрепления знаний по теме, можно отнести его и к старшей группе и к подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_po_pdd.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Праздник по ПДД « Правила движения достойны уважения!»
Ведущий. Ребята, мы живём в большом красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!
Нам перейти дорогу помогает светофор.
(Выходят дети с эмблемами сигналов светофора. Инсценировка стихотворения А Северного « Три чудесных цвета».)
Красный. Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой,
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Жёлтый. Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: «Жди!»
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зелёный. А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
(Выбегает Незнайка).
Незнайка. Здравствуйте, дорогие дети! Угадайте, кто я? Как меня зовут?
Дети. Незнайка!
Незнайка. Посмотрите, какую машину купил я себе! Садитесь быстрей в машину
. поедем кататься!
Ведущий. А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь без неё не обойтись, это азбука города.
Незнайка. Ох, учитель нашёлся! И без твоей азбуки обойдусь!
Ведущий. Нужно слушаться без спора указания светофора,
Нужно Правила движения выполнять без возражения!
Незнайка. Вот ещё, чего придумали, я и без вас всё знаю
Ведущий. Тогда мы с тобой не поедем никуда, а то ещё в беду попадём!
Незнайка. Ох, и напугали, я и без вас поеду. Пока!
(Садиться в машину, едет и поёт песенку.)
Я еду на машине туда, куда хочу.
И руль в моей машине верчу, куда хочу.
Би-би-би, би-би-би.
А это что за птица,
Смешной дорожный знак?
Не стану я учиться, мне весело и так!
Би-би-би, би-би-би.
Ведущий. Горит у светофора красный свет. Остановись Незнайка, подожди, впереди дороги нет!
Незнайка. У вас нет, а у меня есть. Ваши знаки для меня пустяк, это просто картинки!
(Выступает вперёд Светофор).
Светофор. Стоп машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр:
Красный глаз горит в упор –
Это строгий светофор.
Вид я грозный напускаю,
Дальше ехать запрещаю!
Незнайка. Не запретишь! Еду я на красный свет! Би-би-би!
Ведущий. Незнайка, ты куда? Ведь ты можешь попасть в беду!
(Раздаётся свисток милиционера, Незнайка врезается в стенку.)
Незнайка. Ай, ай, ай! Как у меня болит нога! Ой, как мне больно!
Милиционер. Незнайка, ты нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу проследовать за мной.
Незнайка. За что вы меня? Куда вы меня?
Милиционер. В школу светофора, где учат соблюдать правила дорожного движения.
(Ведущий расставляет парты, стулья, садятся за парты трое детей.)
Незнайка. Здравствуйте! А куда я попал? Что это?
Милиционер. На урок! Наш урок о том, что всем, без исключения, знать нужно правила...
Дети. Движения.
Незнайка. Я и без вас всех всё знаю!
Милиционер. Знаешь? А давайте мы проверим, как Незнайка знает правила. Мы тебе будем задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать. И так мы тебя проверим. Слушай первый вопрос: На какие части делится улица?
Незнайка. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.
Милиционер. Ребята, правильно ответил Незнайка? (Ответы детей.) А где летом ты чаще всего играешь?
Незнайка. Конечно, на улице.
Милиционер. Ребята, скажите Незнайке, можно ли играть на улице? (Ответы детей.) Скажи, Незнайка, а ты знаешь, как нужно переходить дорогу? Вот, послушай, как об этом говорят дети.
1-й ребёнок. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
2-й ребёнок. С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
3-й ребёнок. И никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Незнайка. А почему я должен ждать пока проедет машина? Меня увидит шофёр и остановится.
Милиционер. Дети, а разве шофёр может сразу остановить машину?
Дети. Нет!
Милиционер. Вот видишь, Незнайка, ты всё сказал неправильно. Так что садись и мы продолжим наше занятие дальше. Я вам предлагаю игру на внимание, называется она «Доскажи словечко». Я буду говорить предложения не до конца, то есть без последнего слова, а вы должны его закончить. Вот например: Есть сигналы светофора – подчиняйся им без... (спора). Поняли? Тогда будем начинать игру, будьте предельно внимательны.
1. Должен помнить пешеход:
Перекрёсток - ...(переход).
2. Зелёный сет открыл дорогу,
Переходить ребята ...(могут).
3. Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь ...(закрыт).
4. Ваня с Ирой ходят парой.
Где идут? По ...(тротуару).
5. Экзамен важного значенья
Держи по Правилам ...(движенья).
Молодцы! Все справились с заданием. А теперь мы послушаем, как вы помните пословицы и поговорки по правилам безопасности.
1-й ребёнок. Осторожность – мать безопасности.
2-й ребёнок. Тише едешь – дальше будешь.
3 -й ребёнок. Берегись бед, пока их нет.
Незнайка. И я знаю, вот, послушайте. Век живи - век учись. Вот как!
Дети с зала. Не ищи пути с непутёвым.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
Осторожность – не трусость.
Милиционер. Ох, какие вы все молодцы, знаете пословицы, даже Незнайка, и то молодец, понял наконец-то. А теперь. Мы посмотрим, как вы справитесь с загадками. Кто ж у нас самый внимательный? Незнайка, ты тоже отгадывай с ребятами.
1. Всем знакомые полоски
Знают дети. Знает взрослый:
На ту сторону ведёт
Пешеходный ...(Переход).
2. Изменив в окошке свет,
Говорит: «Прохода нет!» (Красный).
3. Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко. (Автомобиль).
4. Я глазами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе могу помочь.
5. По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки).
Молодцы! А теперь, Незнайка, повтори скорей, как ты запомнил урок.
Незнайка. На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди.
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути.
Милиционер. Ну, молодец, Незнайка, выучил все правила. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного движения.
( Незнайка садится в машину и уезжает.)
Ну, что, запомнили, друзья правила движенья?
Дети. Да!
Милиционер. Помните от А до Я
Азбуку движения!
Урок закончен друзья. Желаю вам всегда соблюдать правила дорожного движенья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....
«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа
Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....
Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...
Конспект викторины с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Обобщить знания детей и родителей о правилах дорожного движения....
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...