"Веселые ладушки" ( утренник-развлечение)
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Предлагаю методическую разработку утренника-развлечения "Веселые ладушки", проведенного с дошкольниками старшей группы с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik-razvlechenie.docx | 34.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Веселые ладушки» -
утренник – развлечение
Цель занятия: Раскрыть способности детей через различные виды художественной, музыкальной, спортивной деятельности. Доставить детям радость и хорошее настроение.
Программное содержание: Развивать эмоциональность исполнения, музыкальную память, чувство ритма.
Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Учить детей осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность.
Материалы: цветные воздушные шарики, маркеры красного цвета, калоши, зонты, нарисованные лужи, радуга, солнышки с лучами, ткань (фон неба).
Оборудование: ракетки, мячи, кегли, скакалка, свисток, магнитная доска.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Просмотр мультфильма «Винни –пух», мини – эстафеты на прогулках, музыкальное занятие, занятие по рисованию «Дождик», занятие по ручному труду «Разноцветный зонтик», заучивание потешки «Солнышко» и стихотворений, чтение сказки «Под грибом», проведение подвижной игры «Ручеек».
Ход занятия
Ход организованной образовательной деятельности:
В зале звучит музыка. Дети проходят в группу, садятся на стульчики.
Вед.1 Дорогие товарищи родители!
Развлечение увидеть не хотите ли?
Замечательное развлечение
Всем родителям на удивление!
Вед.2 Билеты самые дорогие в мире,
Цена билета – улыбка по шире.
Внимание! Внимание!
Без промедленья
Начинаем наше развлеченье!
Входит в зал девочка-клоун с большим количеством воздушных шаров. Вед.1 Посмотрите-ка, ребята,
Чудо - чудное случилось!
Сколько шариков воздушных
В нашей группе появилось
Дев. Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! (ответ детей).
Шарики все разные,
Шарики прекрасные.
А каких они цветов?
Кто ответ мне дать готов?
(дети называют цвет)
Вед.2 Молодцы ребята, правильно отвечали,
Но, друзья, о шариках вы не все сказали.
Дев. Где большой здесь шарик самый?
А где шарик самый малый?
(ответ детей)
Шарик длинный где, скажите?
(ответ детей)
А где круглый, покажите?
(дети показывают)
Легкий шарик иль тяжелый?
(ответ детей)
Грустный шарик иль веселый?
(ответ детей)
Вед.1 Да только что же получается:
Шары на ниточке качаются
И никому не улыбаются.
А почему? Я не пойму!
Вед.2 Ребята, почему шарики не улыбаются? (ответ детей).
Правильно, как же шарикам улыбаться, если у них ротика нет. Давайте каждый из вас подарит шарику веселую улыбку.
Дети рисуют маркерами улыбку на шариках.
Дев. Ну вот, и дети улыбаются,
И шарики все усмехаются.
Вед.2 Эти славные шары
Принесли для детворы!
Эй, детишки, не зевайте.
И с шарами поиграйте!
Группа детей делится на 2 команды.
Проводится конкурс с воздушными шариками.
Задание № 1 -Передать воздушный шарик над головой.
Задание № 2 -Перенести шарики на ракетках.
Вед.1 Ребята, у вас хорошее настроение? (ответ детей).
Сейчас вы внимательно послушайте стихотворение. Скажите, какое оно грустное или веселое?
Света: Ходит Весна по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Настя: Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
(ответы детей)
Вед.2 Давайте все вместе споем песенку, и не будем грустить.
Дети исполняют песню «Дождик»
Дев. Никто дождя я вижу, не боится!
И в дождик тоже можно веселиться.
Вед.1 Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем.
Вед.2 Пустились чьи – то ботики
От дождика бегом.
( вместе раскрывают зонтики и кладут на пол)
Дев. А дождик все льет и льет! Столько лужиц вокруг!
(ведущие раскладывают на пол лужи)
Вед.1 И как же нам добраться до зонтиков, чтобы укрыться от дождя? Как много вокруг луж!
Дев. А я вот что-то придумала! (достает калоши). Давайте попробуем перейти через лужи с помощью настоящих калош! (объясняет правила эстафеты).
Проведение игры-эстафеты «Веселые калоши».
В эстафете участвуют 2 команды. Надев калоши большого размера, дети должны дойти до зонтика, лежащего на противоположной стороне. Чтобы добраться до зонтика, нужно перепрыгнуть несколько луж. Лужи сделаны из бумаги и положены на полу. Взяв зонт, ребенок возвращается на свое место. Побеждает тот, кто первый вернулся, не «промочив» при этом ног и не потеряв калоши.
Вед.2 Мы все смогли пройти через лужи, взять зонтики. А дождь все идет и идет!
Дев. А я знаю что можно сделать, чтобы дождик остановить. Надо позвать солнышко!
Дети вместе произносят потешку «Солнышко».
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше (дети поднимают руки к верху, встают на носочки).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (дети садятся на корточки, руками обхватив руками колени)
Хорошо! Хорошо! (дети делают руками фонарики)
Солнышко смеется.
А под солнышком всем нам
Весело живется! (дети делают хлопки руками)
Вед.1 Ребята, а вы хотите, чтобы солнышко показалось и улыбнулось вам?
Проведем эстафету «Чье солнышко быстрее улыбнется».
Вед.2 (рассказывает правила построения изображения солнышка на магнитной доске)
Необходимо поочередно прикрепить на доске сначала солнышко, затем лучики.
Дети делятся на 2 команды. Эстафета проводится под музыку.
Дев. Есть у солнышка друзья-
Это радуга – дуга!
Даша: Радуга – дуга!
Не давай дождя.
Давай солнышко-
Колоколнышко!
Вед.1 Ребята, а вы знаете сколько цветов у радуги? (ответ детей). Назовите их (дети называют).
Вед.2 раздает цветные полоски радуги детям (объясняет задание построения радуги на доске).
Общее задание для двух команд - построить на небе радугу (голубой фон неба с солнышком на доске).
Дев. Какое яркое солнышко светит! Появилась в небе радуга! В какую игру можно поиграть, если солнышко светит прямо в окно? (ответ детей- в солнечные зайчики)
Вед.1 Появилась радуга в небе голубом
О солнечных зайчиках песню мы споем.
Дети исполняют песню «Солнечные зайчики»
.
Вед.2 Какие вы молодцы! Как вы весело, дружно исполнили песенку. Да, солнечные зайчики прыгают как мячики. А вы любите играть с мячиками? (ответ детей). Есть еще и стихотворение, которое называется «Мяч».
Дети читают стих.
Диана: Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскач?
Вероника: Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Данил: Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не возвратился!
Дев. А давайте мы тоже поиграем с мячиками – проведем эстафету.
Вед.1 (объясняет задания)
Задание №1 Удерживая мяч между ног, допрыгать до препятствия, вернуться до финиша простым бегом держа мяч в руке. Мяч передать следующему.
Задание №2 Катить мяч перед собой до препятствия, вернуться к финишу простым бегом.
Проведение эстафеты под музыкальное сопровождение.
Вед.2 А теперь вы посидите,
И немного отдохните.
Дев. Вы любите загадки? (ответ детей)
На деревьях лопнут почки,
И появятся листочки,
Во дворе растает снег,
И начнут ручьи свой бег.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (ответ – весной)
Вед.1 Давайте споем песенку « Веснянка»
Дети исполняют песню «Веснянка»
Вед.2 Солнце светит веселей,
Солнце светит прямо.
И поет как соловей,
Ручеек упрямый.
Дев. Ну, давайте поиграйте,
В хоровод вставайте!
Сейчас мы все вместе поиграем в игру «Ручеек». Принимают участие и все зрители – родители.
Проведение подвижной игры «Ручеек».
Вед.1 Вот и проводили мы весну, а встречаем….(ответ детей-лето).
Вед.2 Пусть лето будет
С солнцем красным,
Небом ясным.
Вед.1 Ветром добрым
Дождем теплым
С радугой над лугом
И с хорошим другом!
Итог занятия:
Дев. Мы вместе играли, веселились. Вы были такими ловкими, смелыми, спортивными, находчивыми… Я решила вручить сувенирные медали о нашей встрече (вручение медалей и шариков)
До свидания! До новых встреч! (звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника-развлечения
Сценарий утренника -развлечения "День рождения Мухи-Цокотухи"....
Новогодний утренник-развлечение "Новогодние приключения" для детей средней группы
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13601112","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}...
Сценарии утренников, развлечений и физкультурных досугов
Детство – чудная пора: Есть игрушки, ждёт игра, Тихий час и День рожденья, ...
Утренник-развлечение к 8 марта "В ои"
В гостях у сказкиУтренник к 8 мартаЦель: способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны, создание праздничного настроения у детей.Задачи: - созд...
Сценарии утренников, развлечений, спортивных досугов
Сценарии утренников, развлечений, спортвных досугов для детей разных возрастных групп...
мои фото с утренников, развлечений.
На данных фото я исполняю различные роли...
Мои фото с утренников, развлечений
На данных фото я исполняю различные роли...