"Веселые ладушки" ( утренник-развлечение)
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Тимошенкова Людмила Ивановна

Предлагаю методическую разработку утренника-развлечения "Веселые ладушки", проведенного с дошкольниками старшей группы с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik-razvlechenie.docx34.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                             

                                    «Веселые ладушки» -

                             утренник – развлечение

 Цель занятия: Раскрыть способности детей через различные виды художественной, музыкальной, спортивной деятельности. Доставить детям радость и хорошее настроение.

 Программное содержание: Развивать эмоциональность исполнения, музыкальную память, чувство ритма.

 Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

 Учить детей осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность.

  Материалы: цветные воздушные шарики, маркеры красного цвета, калоши, зонты, нарисованные лужи, радуга, солнышки с лучами, ткань (фон неба).

  Оборудование: ракетки, мячи, кегли, скакалка, свисток, магнитная доска.

  Связь с другими занятиями и видами деятельности:

 Просмотр мультфильма «Винни –пух», мини – эстафеты на прогулках, музыкальное занятие, занятие по рисованию «Дождик», занятие по ручному труду «Разноцветный зонтик», заучивание потешки «Солнышко» и стихотворений, чтение сказки «Под грибом», проведение подвижной игры «Ручеек».                            

                                                  Ход занятия

   Ход организованной образовательной деятельности:

 В зале звучит музыка. Дети проходят в группу, садятся на стульчики.

Вед.1 Дорогие товарищи родители!

         Развлечение увидеть не хотите ли?

         Замечательное развлечение

         Всем родителям на удивление!

Вед.2 Билеты самые дорогие в мире,

         Цена билета – улыбка по шире.

         Внимание! Внимание!

         Без промедленья

         Начинаем наше развлеченье!

 Входит в зал девочка-клоун с большим количеством воздушных шаров.  Вед.1 Посмотрите-ка, ребята,

         Чудо - чудное случилось!

         Сколько шариков воздушных

         В нашей группе появилось

Дев. Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! (ответ детей).

         Шарики все разные,          

         Шарики прекрасные.

         А каких они цветов?

         Кто ответ мне дать готов?

         (дети называют цвет)

 Вед.2 Молодцы ребята, правильно отвечали,

           Но, друзья, о шариках вы не все сказали.

  Дев.  Где большой здесь шарик самый?

           А где шарик самый малый?

                (ответ детей)

           Шарик длинный где, скажите?

                (ответ детей)

           А где круглый, покажите?

                (дети показывают)

           Легкий шарик иль тяжелый?

                (ответ детей)

           Грустный шарик иль веселый?

                (ответ детей)

Вед.1  Да только что же получается:

           Шары на ниточке качаются

           И никому не улыбаются.

           А почему? Я не пойму!

Вед.2  Ребята, почему шарики не улыбаются? (ответ детей).

    Правильно, как же шарикам улыбаться, если у них ротика нет. Давайте каждый из вас подарит шарику веселую улыбку.

        Дети рисуют маркерами улыбку на шариках.

Дев. Ну вот, и дети улыбаются,

        И шарики все усмехаются.

Вед.2 Эти славные шары

         Принесли для детворы!

         Эй, детишки, не зевайте.

         И с шарами поиграйте!

    Группа детей делится на 2 команды.

Проводится конкурс с воздушными шариками.

Задание № 1  -Передать воздушный шарик над головой.

Задание № 2  -Перенести шарики на ракетках.

Вед.1 Ребята, у вас хорошее настроение? (ответ детей).

    Сейчас вы внимательно послушайте стихотворение. Скажите, какое оно грустное или веселое?

Света: Ходит Весна по дорожке,

            Промочила в лужах ножки,

Настя: Льют дожди, и нет просвета,

            Затерялось где-то лето.

                 (ответы детей)

Вед.2  Давайте все вместе споем песенку, и не будем грустить.

     Дети исполняют песню «Дождик»

Дев. Никто дождя я вижу, не боится!

        И в дождик тоже можно веселиться.

Вед.1 Кругом цветные зонтики

         Раскрылись под дождем.

Вед.2 Пустились чьи – то ботики

         От дождика бегом.

     ( вместе раскрывают зонтики и кладут на пол)

Дев. А дождик все льет и льет! Столько лужиц вокруг!

     (ведущие раскладывают на пол лужи)

Вед.1 И как же нам добраться до зонтиков, чтобы укрыться от дождя? Как много вокруг луж!

Дев. А я вот что-то придумала! (достает калоши). Давайте попробуем перейти через лужи с помощью настоящих калош! (объясняет правила эстафеты).

     Проведение игры-эстафеты «Веселые калоши».

В эстафете участвуют 2 команды. Надев калоши большого размера, дети должны дойти до зонтика, лежащего на противоположной стороне. Чтобы добраться до зонтика, нужно перепрыгнуть несколько луж. Лужи сделаны из бумаги и положены на полу. Взяв зонт, ребенок возвращается на свое место. Побеждает тот, кто первый вернулся, не «промочив» при этом ног и не потеряв калоши.

Вед.2  Мы все смогли пройти через лужи, взять зонтики. А дождь все идет и идет!

Дев. А я знаю что можно сделать, чтобы дождик остановить. Надо позвать солнышко!

Дети вместе произносят потешку «Солнышко».

      Утром солнышко встает

      Выше, выше, выше (дети поднимают руки к верху, встают на носочки).

      К ночи солнышко зайдет

      Ниже, ниже, ниже (дети садятся на корточки, руками обхватив руками              колени)

      Хорошо! Хорошо! (дети делают руками фонарики)

      Солнышко смеется.

      А под солнышком всем нам

      Весело живется! (дети делают хлопки руками)

Вед.1 Ребята, а вы хотите, чтобы солнышко показалось и улыбнулось вам?

Проведем эстафету «Чье солнышко быстрее улыбнется».

Вед.2  (рассказывает правила построения изображения солнышка на магнитной доске)

  Необходимо поочередно прикрепить на доске сначала солнышко, затем лучики.

   Дети делятся на 2 команды. Эстафета проводится под музыку.

Дев. Есть у солнышка друзья-

        Это радуга – дуга!

Даша: Радуга – дуга!

           Не давай дождя.

           Давай солнышко-

           Колоколнышко!

Вед.1 Ребята, а вы знаете сколько цветов у радуги? (ответ детей). Назовите их (дети называют).

Вед.2 раздает цветные полоски радуги детям (объясняет задание построения радуги на доске).

  Общее задание для двух команд - построить на небе радугу (голубой фон неба с солнышком на доске).

Дев. Какое яркое солнышко светит! Появилась в небе радуга! В какую игру можно поиграть, если солнышко светит прямо в окно? (ответ детей- в солнечные зайчики)

Вед.1  Появилась радуга в небе голубом

          О солнечных зайчиках песню мы споем.

    Дети исполняют песню «Солнечные зайчики»

.

Вед.2 Какие вы молодцы! Как  вы весело, дружно исполнили песенку. Да, солнечные зайчики прыгают как мячики. А вы любите играть с мячиками? (ответ детей). Есть еще и стихотворение, которое называется «Мяч».

         Дети читают стих.

 

Диана:      Мой веселый, звонкий мяч

                 Ты куда помчался вскач?

Вероника: Желтый, красный, голубой

                  Не угнаться за тобой.

Данил:       Я тебя ладонью хлопал

                  Ты скакал и звонко топал.

                  Ты пятнадцать раз подряд

                  Прыгал в угол и назад.

                  А потом ты покатился

                  И назад не возвратился!

Дев. А давайте  мы тоже поиграем с мячиками – проведем эстафету.

Вед.1 (объясняет задания)

   Задание №1 Удерживая мяч между ног, допрыгать до препятствия, вернуться до финиша простым бегом держа мяч в руке. Мяч передать следующему.

   Задание  №2 Катить мяч перед собой до препятствия, вернуться к финишу простым бегом.

       Проведение эстафеты под музыкальное сопровождение.

Вед.2 А теперь вы посидите,

          И немного отдохните.

 Дев. Вы любите загадки? (ответ детей)

         На деревьях лопнут почки,

         И появятся листочки,

         Во дворе растает снег,

         И начнут ручьи свой бег.

         Кто скажет, кто знает,

         Когда это бывает? (ответ – весной)

Вед.1 Давайте споем песенку « Веснянка»

      Дети исполняют песню «Веснянка»

Вед.2 Солнце светит веселей,

          Солнце светит прямо.

          И поет как соловей,

          Ручеек упрямый.

Дев. Ну, давайте поиграйте,

        В хоровод вставайте!

 Сейчас мы все вместе поиграем в игру «Ручеек». Принимают участие и все зрители – родители.

   Проведение подвижной игры «Ручеек».

Вед.1  Вот и проводили мы весну, а встречаем….(ответ детей-лето).

Вед.2  Пусть лето будет

           С солнцем красным,

           Небом ясным.

Вед.1  Ветром добрым

           Дождем теплым

           С радугой над лугом

           И с хорошим другом!

Итог занятия:

Дев.  Мы вместе играли, веселились. Вы были такими ловкими, смелыми, спортивными, находчивыми…  Я решила вручить сувенирные медали о нашей встрече (вручение медалей и шариков)

 До свидания! До новых встреч! (звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника-развлечения

Сценарий утренника -развлечения "День рождения Мухи-Цокотухи"....

Новогодний утренник-развлечение "Новогодние приключения" для детей средней группы

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13601112","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}...

Сценарии утренников, развлечений и физкультурных досугов

Детство – чудная пора:     Есть  игрушки, ждёт  игра,          Тихий  час  и  День  рожденья,        ...

Утренник-развлечение к 8 марта "В ои"

В гостях у сказкиУтренник к 8 мартаЦель: способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны, создание праздничного настроения у детей.Задачи:      - созд...

Сценарии утренников, развлечений, спортивных досугов

Сценарии утренников, развлечений, спортвных досугов для детей разных возрастных групп...

мои фото с утренников, развлечений.

На  данных  фото  я   исполняю  различные  роли...

Мои фото с утренников, развлечений

На  данных  фото  я  исполняю  различные  роли...