"Чудо - меленка"
материал (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) на тему
Развлечение по русской народной сказке (с использованием народного фольклора)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-melenka.docx | 107.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В зале стоит избушка, а на задней стене изображение горы. В центре зала разбросаны колоски. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Вместе с ними входит сказочница.
Сказочница:
- Расскажу я вам сегодня сказочку, а вы будете не только слушать, но и помогать. На горе в избушке бедной,
Без забора и ворот,
Жили дружно, Так, как нужно, Старый дед и Васька - кот.
(Появляются старик и кот).
И еще один дружок
Петя - чудо - петушок.
Старик:
- Кабы не было дождя-то Ветер, молнии и гром. Собирайте хлеб ребята
И скорей несите в дом.
(старик с друзьями начинают собирать колоски.)
Сказочница:
- Дети, а давайте поможем.
(Дети встают, проходит игра «Дождик». Дети ходят по залу и под р. н. мелодию собирают колоски. По окончании мелодии выбегает «дождь» с султанчиками в руках и пытается догнать одного из детей, дотронувшись до него султанчиком, а затем следующего и т.д. Осаленные дети садятся на стульчики, а остальные должны успеть добежать до избушки. Игра продолжается 2-3 раза со сменой ведущих.)
Старик:
- Вот спасибо вам ребята. Как вы нам хорошо помогли. А теперь и отдохнуть можно. А вы знаете потешки? Ну, расскажите нам, пожалуйста.
(Выходят дети и рассказывают потешки. Имена желательно изменить именами детей из группы)
Ваня-Ваня простота.
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед и поехал в огород.
Ножки, ножки, Бегите по дорожке, Нарвите горошка
Полное лукошко, Домой принесите, Всех угостите.
Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая.
Чики-чики-чикалочки, Едет , Ваня на палочке, А Дуня в тележке Щелкает орешки.
(Раздается стук в дверь.)
Старик:
- Открывай-ка Петя двери
Принимай честных гостей.
Заяц и медведь:
1. Мы не гости, просто звери, Мы промокли до костей.
2. Разреши нам обогреться
Не гони.
Старик:
-Не прогоню.
Экий дождь, куда вам деться, Вот садитесь здесь к огню.
(Стук в дверь)
Петя:
-Ко-ко-ко,
Кто там стучится.
Ёж:
- Разрешите обогреться. Норку залило водой.
Старик:
- Вот несчастье. Вот беда. Что - погрейся бедный ежик. Васька-кот подай-ка ножик. Раз, два, три, четыре, пять
(Считает всех героев)
- Так и будем нарезать.
(Старик режет хлеб и раздает гостям Стук в дверь.)
Белка:
- Залил дождь мое дупло, А у вас светло, тепло. Можно я у вас побуду.
Старик:
Где ж я хлеба раздобуду. Ведь, наверное, она
Тоже очень голодна.
Правда есть у нас зерно, Да не молото оно.
Нужно сделать мельницу,
Мельницу - вертельницу.
Кот:
- Где ж достанешь жерновки, Что намелят нам муки.
Петух:
- Жерновки достать легко. Тут гора недалеко.
Старик:
- Поклонюсь я горушке. Помоги нам в горюшке. Есть, зерно да нет Муки. Подари нам жерновки.
Петух:
- И гора ку-ка-реку
Не откажет старику.
Старик:
- Ну, а вы нас подождите
Никуда не уходите.
(Старик, кот, петух уходят.)
Сказочница:
- Ушли наши герои за жерновками, а мы с вами поможем дедушке разобрать урожай.
(Проходит игра «Овощи и фрукты». В конце зала стоит корзина с овощами и фруктами в перемешку. Детей делят на две команды, одна команда из корзины берет овощи, другая
- фрукты, и складывают в свои корзинки. Выигрывают те, кто первыми правильно справились с заданием).
Сказочница:
- А давайте узнаем, что было дальше.
(Выходят старик, петух и кот и подходят к горе.)
Петух:
- Ой высокая гора
Ты добра и ты щедра. Мы остались без муки Подари нам жерновки. Сделаем мы мельницу, Мельницу-вертельницу.
Старик:
-Угостить гостей нам нечем
Нет муки, чтоб
Хлеб испечь им.
Кот:
- Мы остались без муки. Подари нам жерновки.
Старик:
- Посодействуй старику.
Петух:
- Ко-ко-ко-ку-ка-реку
Старик:
- Вот уж сколько лет живу, А поверите впервые
Вижу чудо наяву.
(Из-за горы появляются жерновки. Старик берет жерновки.)
- Как по мерке жерновки.
(Кот и петух берут жерновки и собираются уйти.)
- Эй, постойте, вы куда?
Не сказав спасибо даже:
Бьем поклон тебе гора.
Кот:
- Досвидания.
Петух:
-Нам пора.
Старик:
- Ждут, прошу прощенья
Гости угощенья.
(Уходят. Сказочница предлагает детям отгадать загадки. Загадки загадывает
Сказочница и дети.)
Без окон, без дверей - Полна горница людей.
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый бархатный.
Сидит девица в темнице, А коса на улице.
Красный Тихон
В землю впихан. (Свекла)
Сто одежек
И все без застежек.
(Входит старик со зверями и несет недостроенную мельницу, а звери инструменты.)
Медведь:
- Мы построим мельницу
Тук – тук.
Ёж:
- Не простую мельницу.
Тук – тук.
Петух:
- Будет чудо мельница.
Тук – тук.
Белка:
- Мельница-вертельница.
Тук – тук.
. ------------------------ - - - - - -
(Прикрепляют крылья и жерновки. Можно спеть р.н. песню «Мельница». См.
«Фольклорный праздник», Г.М. Науменко, стр.76)
Старик:
- Шипче, шипче крыльпnки. Дайте, дайте силушки
Двум приятелям, дружкам
Неразлучным жерновкам.
(Старик подставляет поднос к дверце мельницы и открывает ее. Оттуда высыпается печенье.)
- Посмотри-ка петушок, Да ведь это пирожок.
Петух:
- А за ним горячий блин, А за ним еще один.
Кот:
- За блинами калачи, Золотисты горячи.
Медведь:
- А за ним и каравай
Только лапы подставляй.
(Старик, сказочница и звери берут детей и водят хоровод вокруг мельницы под мелодию
«Каравай, каравай...». После хоровода дети остаются в кругу.)
Старик:
-Ну, спасибо мельница, Мельница-вертельница. Отдохни-ка мельница, Мельница-вертельница. Накормила сытно всех. Отдохнуть тебе не грех.
(Старик и сказочница угощают детей печеньем.) Сказочница:
- Вот и сказки конец,
А кто слушал молодец.
(Дети выходят из зала.)
Атрибуты.
Избушка; изображение горы; колоски; два серебристых султанчика; крылышки для
мельницы; два круга, изображающих жерновки; инструменты: молоток, пила, кисточки.
Костюмы: сказочница, старик, кот, петух, еж, медведь, белка и заяц. Можно зверей заменить куклами би-ба-бо, но тогда нужна ширма.
Жерновки-2 шт. Крылышки-1 шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...
Новогодний сценарий для детей среднего дошкольного возраста "Волшебная меленка"
Новогодний сценарий для детей среднего дошкольного возраста "Волшебная меленка" с петушком и лисой...