Дорога домой
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Сценараий выпускного праздника по мотивам мультфильма "Рапунцель" Автор: Сиротина Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_domoy..docx35.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе

(по мотивам м\ф «Рапунцель»)

Автор : Сиротина Ирина Евгеньевна

Музыкальный руководитель МДОУ

«Детский сад комбинированного вида №218»

Заводского района г. Саратова

2012

Действующие лица:

Король,

Королева

Злая волшебница

Рапунцель

Юджин

Фея Музыки

Фея Моды

Фея Танца

Фея Игралия

Кот ученый

Баба яга

Кащей

Леший

Оборудование:  

  1. Мультимедиа – заставка  Замка, Королевства Васильковой страны, Башни Злой Волшебницы.
  2. Коляска с куклой.
  3. Шары (гелиевые).
  4. Шкатулка с музыкальными инструментами.
  5. Крупные  буквы для игры в слова.
  6. Веревка.
  7. Детское пианино, или небольшой синтезатор.
  8. Лейка.
  9. Искусственные цветы.

Часть 1

Под торжественную музыку в зал выходят ведущие – воспитатели.

Ведущий 1: Прощаются дети с веселой планетой.
                  Они подросли совсем незаметно!

Танец «Вальс» (из м\ф «Анастасия»)

Дети встают в полукруг.

Перекличка на тему выпуска детей из д\с

Песня «До свиданья, детский сад»( Суэтова)

Дети  под музыку садятся на места.

Ведущий 2: Дорогие дети! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут в школе особенные волнения и заботы.
Но все это в будущем, когда пролетит веселое лето. А вот сегодня, прощаясь с детским садом, чего бы вам хотелось больше всего?

Дети: Мы хотели бы заглянуть в сказку.
Ведущий 1:  В сказку? Это просто замечательно! Ваше желание мы исполним, если вы сами будете участвовать в этой сказке. Согласны? Тогда начинаем!
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может, непростую,
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может и не помним.
Но будем вспоминать.

Часть 2

2.1

Ведущая 2:В одной далекой, далекой стране, Васильковой стране жил замечательный народ. Трудолюбивый, культурный, вежливый, воспитанный, добрый и самое главное – умный народ! А правили  этим народом  не менее умный король и самая добрая королева.

Ведущая 1: В этом  тридевятом царстве,
В славном граде-государстве
Школа дивная  стоит
Новых умников растит.
Тренирует, обучает,
Все таланты замечает,
Личности она кует
Знанья крепкие дает!

Житель страны: Трудна учеба. Но зато
Мы знаем Агнию Барто,
Есенина и Пушкина.
И даже можем научить,
От Баха Глинку отличить,
А Глинку от Чайковского!
                          Песня «Азбука»А. Островского на сл. Т. Волгиной

Выходят Король с Королевой.

Король: Какой сегодня хороший день! Мы вырастили новое поколение умников и умниц! Нам есть чем гордиться!

Королева: Да, Ваше Величество, Вы можете быть довольны. Про нашу славную страну, и про самую лучшую школу знают  во всем мире.

Король: Ваше Величество, а не устроить ли нам праздник по этому поводу?!

Королева: С большой радостью, Ваше Величество!

Король: Да будет бал!

Танец «Васильковая страна»

Ведущая:  И вот однажды у короля и королевы родилась прекрасная дочь – Рапунцель. Король с королевой души нечаяли в ней, и все жители королевства приносили ей подарки и от души радовались  появлению на свет этой крошки.

Выходят Король с Королевой, везут коляску, скланяются над ней.

Король: Какая она красавица!

Королева: Наверняка она будет умница!

Король: Нет  сомнений! Она вырастит, выучится в нашей  знаменитой школе, будет лучшей ученицей  и станет самой справедливой и доброй королевой!

Королева: Тише, тише, Ваше Величество, это все в будущем, а сейчас пусть она сладко спит.

Король с Королевой уходят.

Ведущая: Но злая волшебница, узнав про рождение наследницы, решила украсть девочку, она терпеть не могла умных и добрых людей, потому что теряла свою злую силу.

Под музыку появляется Злая волшебница.

Зл. Волшебница: Вот   она -  дочка короля и королевы. Оставили ее одну. Сладко спишь, дорогая? А я вот возьму и украду тебя, спрячу в самой высокой башне, чтоб тебя никогда не смогли найти. И тогда радость навсегда покинет Васильковое королевство! С горя люди не будут стремиться к знаниям! А моя злая сила будет еще сильней!

Злая волшебница забирает коляску, увозит за ширму.

Ведущая: Долго искали девочку по всей стране и за ее пределами, но нигде не смогли найти. Опечалился народ в королевстве.

Ведущая: И тогда король с королевой решили каждый год в день рождения дочки выпускать в небо дорогу из воздушных  шаров, в надежде, что однажды  она вырастет и сможет найти дорогу домой.

Жители страны выкладывают дорогу из шариков под потолком.

2.2

Ведущая: Шли годы, Рапунцель росла в башне у Злой  волшебницы, которая не следила за внешним видом девочки, ни чему ее не обучала, разве что скудно кормила из жалости. А Рапунцель каждый год в день своего рождения наблюдала за воздушными шарами, и вот однажды она решила сбежать от злой волшебницы, чтобы узнать, для чего их каждый год выпускают в небо?

«Песня Рапунцель»

Выходит Фея Моды.

Фея моды: Ты кто такая?

Рапунцель: Я не знаю. Я живу в высокой башне, у злой  колдуньи. И каждый год из окна я наблюдаю в небе шары и я  решила сбежать, чтоб узнать для чего их выпускают в небо. И вот дошла до вашего шара. А вы кто?

Фея моды: Я  - Фея моды! А ты, девочка моя, очень похожа на принцессу (присматривается к ней)… Вот только одета ты не как принцесса! Ну-ка, помощницы мои, помогите  одеть девочку покрасивей  и прическу сделайте помодней.

«Танец модниц»

Фея моды: Ну вот, теперь на тебя приятно смотреть. Желаю удачи, детка в твоем путешествии.

Фея моды уходит. Появляется Фея  Музыки.

2.3

Фея музыки: Ты кто такая?

Рапунцель: : Я не знаю. Я живу в высокой башне, у злой  колдуньи. И каждый год из окна я наблюдаю в небе шары  и  вот я  решила сбежать, чтоб узнать для чего их выпускают в небо. И дошла до вашего шара. А вы кто?

Фея музыки: Я Фея музыки, я Фея музыки
В каждом из вас живу
В каждом движении, в каждом дыхании мелодию сберегу
Я Фея музыки, я Фея музыки
Верный и добрый друг
Пусть на пути охраняет вас музыка,
Вечно звучит вокруг!

Ты очень похожа на принцессу? А любишь ли ты петь или играть на музыкальных инструментах?

Рапунцель: Мне очень нравится музыка, и петь я люблю. А вот играть – ни на чем не играю!

Фея музыки: Не беда! Сейчас мы тебя научим, и если ты способная у тебя все получится! Эй, мои помощники, несите инструменты!

Помощники выносят шкатулку с муз.инструментами.

Шкатулка моя тайнами
И песнями полна.
Секреты музыкальные
Откроет нам она!
Звени, музыка, поскорей –
Волшебная  мелодия звучит для всех гостей.

«Оркестр»

Фея музыки: Молодец, ты играешь как настоящая королева! Желаю удачи тебе, детка, в твоем путешествии.

Фея музыки уходит, появляется Кот Ученый.

2.4

Кот Ученый: Кто ты?

Рапунцель: : Я не знаю. Я живу  в высокой башне, у злой  колдуньи. И каждый год из окна я наблюдаю в небе шары и я  решила сбежать, чтоб узнать для чего их выпускают в небо. И вот дошла до вашего шара. А вы кто?

Кот Ученый: Я – Кот Ученый. И очень люблю точные науки. Особенно математику. Вот послушай загадку:

  1. На полянке, у реки,
    Жили майские жуки
    Дочка, сын, отец и мать
    Кто успел их сосчитать?

Юджин: Я! 4 жука!

Кот Ученый: А ты кто?

Юджин: А я сирота, хожу по свету, учусь уму разуму, помогаю людям. Они в благодарность дают мне хлеб и приют.

Кот ученый: Мр –мяу!Говоришь уму разуму учишься. Отгадай тогда вот эту загадку:

  1. На полянке, у дубка,
    Крот увидел два грибка,
    А подальше, у сосны
    Он нашел еще один,
    Ну-ка, сосчитать готов,
    Сколько крот нашел грибов?

Рапунцель: А можно я сосчитаю – крот нашел 3 гриба!

Кот Ученый: Да Вы сообразительны, будто  самая умная принцесса! Следующая загадка:

3. Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок-сосед,
На пенек зайчата сели,
И по две морковки съели.
Кто считать у вас здесь, ловок?
Сколько съедено морковок?

Юджин вместе с Рапунцель: четыре!

Кот Ученый: Ну, я вижу, вы смекалистые оба. Ну что ж, прощайте, пойду, погуляю! Мы коты гуляем сами по себе! Куда хотим, туда и идем! Мр-мяу!

Кот уходит.

Юджин: А мы неплохая команда! Куда путь держишь?

Рапунцель: Я жила в высокой башне, у злой  колдуньи. И каждый год из окна я наблюдаю в небе шары, и я  решила сбежать, чтоб узнать для чего их выпускают в небо.

Юджин: О, я знаю, для чего. Есть одна прекрасная страна, Васильковая. Люди, говорят, там живут очень добрые и умные.  Но злая волшебница украла принцессу из той  страны, и каждый год в день рождения принцессы запускают в небо воздушные шары, чтоб принцесса смогла найти дорогу домой.

Рапунцель: Я не знаю кто я, я росла у злой волшебницы. Может пропавшая принцесса это я? Ты поможешь мне дойти до конца?

Юджин: Всю жизнь мечтал помогать принцессе!

2.5

Появляется фея Игралия.

Фея Игралия: Кто вы?

Рапунцель: Я – пропавшая принцесса, а это мой друг, Юджин.  Он поможет мне по воздушным шарам найти дорогу домой. А кто Вы?

Фея Игралия: Я Фея Игралия

Хотите я с вами поиграю?

Игра  «С буквами»

Фея Игралия: Вижу, вы умеете дружно играть, молодцы. А теперь прощайте, мне пора.

Все уходят за ширму.

2.6

Появляется злая волшебница.

Злая волшебница: Ах, негодная  эта девчонка! Решила сбежать! Да от кого! От меня! Ух, непоздоровится ей! Напущу на нее злейших- презлейших , лютых – прелютых моих помощников! Эй, друзья мои, появитесь!

Под музыку выходят Леший, Баба – яга, Кощей бессмертный.

Злая волшебница: Идите, разыщите, и верните девчонку, в башню! А не то вам  будет худо! (грозит кулаком, уходит).

Рапунцель и Юджин выходят из за ширмы, злодеи налетают на них, пытаются связать веревками Юджина.

Рапунцель: Стойте, стойте! Что вы делаете?

Баба – яга: Как что? Связываем его!

Леший: Сейчас и тебя свяжем и отнесем обратно к злой волшебнице!

Рапунцель: Не нужно нас связывать, пожалуйста. У меня мечта – найти свой дом, а этот мальчик помогает мне. Разве у вас не было мечты, вы никогда ни о чем не мечтали?

Злодеи задумываются, поют песню.

Песня «Мечта»

Леший: Я бандит с большой дороги

Мой оскал подкосит ноги

И совершил я много злодеяний.

Хоть задирист очень я

Леший – так зовут меня

Мечтаю я играть на фортепиано. (садится за фортепиано)

П\в:Вот уже на сцене  я и Вольфганг Моцарт.

Клавиши сверкают красота

Пускай я буду страшным для друзей с высокой башни..

Но в глубине души живет мечта.

Кащей: Моя гордость – мои кости

Ужасен я от злости

Да что там говорить об этом деле

Я бессмертный, я – Кащей

Я – ужаснейший злодей

Но я хочу цветов на самом деле

П\в: Розы, лилии, тюльпаны, орхидеи

Прекрасные волшебные цветы

Я в саду их поливаю

Все вокруг благоухает

Мечтаю я всю жизнь растить цветы.

Баба – яга: У меня мечта такая

Как ваша, но другая

Пусть будет детский сад и ребятишки.

Мы  в детсадике своем

Песню весело поем

Играем, лепим и читаем книжки

П\в: Воспитателем мечтаю быть я с детства

Но все друзья  зовут меня  - Яга!

Да я  - Бабка, да я – Ёжка!

И злая я немножко,

Но в глубине души живет мечта!

Кащей: Ладно, отпускаем вас с миром. Мы и сами с вами пойдем к своей Мечте. Появляется Злая Волшебница

Злая волшебница: Куда это мы собрались? Я вам что велела? Связать девчонку и привести обратно в башню! А вы что тут надумали? !

Кащей: Мы тебя больше не боимся!

Леший: Да, мы хотим   дойти к своей мечте!

Злая Волшебница: Да я вас сейчас…..

Баба Яга: Ничего ты нам не сделаешь! Сила то твоя тает! Потому что и мы стали  добрыми, как  Рапунцель и ее друг! И мы поможем им!

Злая Волшебница  пытается что то колдовать, у нее не получается, от бессилия она убегает.

Появляется фея Танца.

Фея танца: Кто вы такие? Куда путь держите?

Рапунцель: Я и мои друзья идем в Васильковую страну. Я -  пропавшая принцесса. Ваш шар последний на нашем пути. А кто Вы?

Фея танца: Я Фея танца, мне подвласны,
Тандю, батманы, балансэ,
Я полонезы, польки, вальсы
Представлю здесь во всей красе!

Ты похожа на принцессу. А все принцессы должны уметь красиво танцевать. Давай я тебя научу!

                                   Танец «  Свет любви» (из м\ф «Маша и медведь»)

Фея танца: Ну вот, теперь ты настоящая принцесса! В искусстве танцевальном
Успехов вам желаю.
Иди же к своей мечте! Вот она – Васильковая страна!

Фея Танца уходит за ширму, появляется Король и Королева.

Юджин  подводит Рапунцель за руку к Королю и Королеве!  Все радуются.

Ведущая 1: Вот на такой счастливой ноте мы заканчиваем сказку. Король с Королевой вновь обрели дочь, Рапунцель нашла свой дом и вместе с Юджином поступила в школу. Баба Яга  стала великолепным воспитателем, Кащей разводит цветы в королевстве, а Леший дает бесплатные  концерты для гостей  Васильковой страны.  

Ведущая 2: Мечтателей и фантазеров

Всегда школа с радостью ждет.

Мы верим, что каждый к мечте своей скоро

Тропинками знаний придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка "Как стрелки искали дорогу домой"

Сказка была написана для детей средней группы. Доступная, понятная и предусматривающая возможность расширения до полноценного сценария праздника)))...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...

Безопасность на дороге. Сложные ситуации. Беседы с ребенком. Правильная дорога домой и в детский сад.

Правильная дорога домой и в детский сад.      Развивайте зрительную память ребенка (где магазины, школа, детский сад, пешеходные переходы, светофоры, просто дороги и магистрал...

«Дидактические игры дома и по дороге домой на ориентировку в пространстве»

Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, ...