Дорога домой
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Сценараий выпускного праздника по мотивам мультфильма "Рапунцель" Автор: Сиротина Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_domoy..docx | 35.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе
(по мотивам м\ф «Рапунцель»)
Автор : Сиротина Ирина Евгеньевна
Музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад комбинированного вида №218»
Заводского района г. Саратова
2012
Действующие лица:
Король,
Королева
Злая волшебница
Рапунцель
Юджин
Фея Музыки
Фея Моды
Фея Танца
Фея Игралия
Кот ученый
Баба яга
Кащей
Леший
Оборудование:
- Мультимедиа – заставка Замка, Королевства Васильковой страны, Башни Злой Волшебницы.
- Коляска с куклой.
- Шары (гелиевые).
- Шкатулка с музыкальными инструментами.
- Крупные буквы для игры в слова.
- Веревка.
- Детское пианино, или небольшой синтезатор.
- Лейка.
- Искусственные цветы.
Часть 1
Под торжественную музыку в зал выходят ведущие – воспитатели.
Ведущий 1: Прощаются дети с веселой планетой.
Они подросли совсем незаметно!
Танец «Вальс» (из м\ф «Анастасия»)
Дети встают в полукруг.
Перекличка на тему выпуска детей из д\с
Песня «До свиданья, детский сад»( Суэтова)
Дети под музыку садятся на места.
Ведущий 2: Дорогие дети! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут в школе особенные волнения и заботы.
Но все это в будущем, когда пролетит веселое лето. А вот сегодня, прощаясь с детским садом, чего бы вам хотелось больше всего?
Дети: Мы хотели бы заглянуть в сказку.
Ведущий 1: В сказку? Это просто замечательно! Ваше желание мы исполним, если вы сами будете участвовать в этой сказке. Согласны? Тогда начинаем!
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может, непростую,
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может и не помним.
Но будем вспоминать.
Часть 2
2.1
Ведущая 2:В одной далекой, далекой стране, Васильковой стране жил замечательный народ. Трудолюбивый, культурный, вежливый, воспитанный, добрый и самое главное – умный народ! А правили этим народом не менее умный король и самая добрая королева.
Ведущая 1: В этом тридевятом царстве,
В славном граде-государстве
Школа дивная стоит
Новых умников растит.
Тренирует, обучает,
Все таланты замечает,
Личности она кует
Знанья крепкие дает!
Житель страны: Трудна учеба. Но зато
Мы знаем Агнию Барто,
Есенина и Пушкина.
И даже можем научить,
От Баха Глинку отличить,
А Глинку от Чайковского!
Песня «Азбука»А. Островского на сл. Т. Волгиной
Выходят Король с Королевой.
Король: Какой сегодня хороший день! Мы вырастили новое поколение умников и умниц! Нам есть чем гордиться!
Королева: Да, Ваше Величество, Вы можете быть довольны. Про нашу славную страну, и про самую лучшую школу знают во всем мире.
Король: Ваше Величество, а не устроить ли нам праздник по этому поводу?!
Королева: С большой радостью, Ваше Величество!
Король: Да будет бал!
Танец «Васильковая страна»
Ведущая: И вот однажды у короля и королевы родилась прекрасная дочь – Рапунцель. Король с королевой души нечаяли в ней, и все жители королевства приносили ей подарки и от души радовались появлению на свет этой крошки.
Выходят Король с Королевой, везут коляску, скланяются над ней.
Король: Какая она красавица!
Королева: Наверняка она будет умница!
Король: Нет сомнений! Она вырастит, выучится в нашей знаменитой школе, будет лучшей ученицей и станет самой справедливой и доброй королевой!
Королева: Тише, тише, Ваше Величество, это все в будущем, а сейчас пусть она сладко спит.
Король с Королевой уходят.
Ведущая: Но злая волшебница, узнав про рождение наследницы, решила украсть девочку, она терпеть не могла умных и добрых людей, потому что теряла свою злую силу.
Под музыку появляется Злая волшебница.
Зл. Волшебница: Вот она - дочка короля и королевы. Оставили ее одну. Сладко спишь, дорогая? А я вот возьму и украду тебя, спрячу в самой высокой башне, чтоб тебя никогда не смогли найти. И тогда радость навсегда покинет Васильковое королевство! С горя люди не будут стремиться к знаниям! А моя злая сила будет еще сильней!
Злая волшебница забирает коляску, увозит за ширму.
Ведущая: Долго искали девочку по всей стране и за ее пределами, но нигде не смогли найти. Опечалился народ в королевстве.
Ведущая: И тогда король с королевой решили каждый год в день рождения дочки выпускать в небо дорогу из воздушных шаров, в надежде, что однажды она вырастет и сможет найти дорогу домой.
Жители страны выкладывают дорогу из шариков под потолком.
2.2
Ведущая: Шли годы, Рапунцель росла в башне у Злой волшебницы, которая не следила за внешним видом девочки, ни чему ее не обучала, разве что скудно кормила из жалости. А Рапунцель каждый год в день своего рождения наблюдала за воздушными шарами, и вот однажды она решила сбежать от злой волшебницы, чтобы узнать, для чего их каждый год выпускают в небо?
«Песня Рапунцель»
Выходит Фея Моды.
Фея моды: Ты кто такая?
Рапунцель: Я не знаю. Я живу в высокой башне, у злой колдуньи. И каждый год из окна я наблюдаю в небе шары и я решила сбежать, чтоб узнать для чего их выпускают в небо. И вот дошла до вашего шара. А вы кто?
Фея моды: Я - Фея моды! А ты, девочка моя, очень похожа на принцессу (присматривается к ней)… Вот только одета ты не как принцесса! Ну-ка, помощницы мои, помогите одеть девочку покрасивей и прическу сделайте помодней.
«Танец модниц»
Фея моды: Ну вот, теперь на тебя приятно смотреть. Желаю удачи, детка в твоем путешествии.
Фея моды уходит. Появляется Фея Музыки.
2.3
Фея музыки: Ты кто такая?
Рапунцель: : Я не знаю. Я живу в высокой башне, у злой колдуньи. И каждый год из окна я наблюдаю в небе шары и вот я решила сбежать, чтоб узнать для чего их выпускают в небо. И дошла до вашего шара. А вы кто?
Фея музыки: Я Фея музыки, я Фея музыки
В каждом из вас живу
В каждом движении, в каждом дыхании мелодию сберегу
Я Фея музыки, я Фея музыки
Верный и добрый друг
Пусть на пути охраняет вас музыка,
Вечно звучит вокруг!
Ты очень похожа на принцессу? А любишь ли ты петь или играть на музыкальных инструментах?
Рапунцель: Мне очень нравится музыка, и петь я люблю. А вот играть – ни на чем не играю!
Фея музыки: Не беда! Сейчас мы тебя научим, и если ты способная у тебя все получится! Эй, мои помощники, несите инструменты!
Помощники выносят шкатулку с муз.инструментами.
Шкатулка моя тайнами
И песнями полна.
Секреты музыкальные
Откроет нам она!
Звени, музыка, поскорей –
Волшебная мелодия звучит для всех гостей.
«Оркестр»
Фея музыки: Молодец, ты играешь как настоящая королева! Желаю удачи тебе, детка, в твоем путешествии.
Фея музыки уходит, появляется Кот Ученый.
2.4
Кот Ученый: Кто ты?
Рапунцель: : Я не знаю. Я живу в высокой башне, у злой колдуньи. И каждый год из окна я наблюдаю в небе шары и я решила сбежать, чтоб узнать для чего их выпускают в небо. И вот дошла до вашего шара. А вы кто?
Кот Ученый: Я – Кот Ученый. И очень люблю точные науки. Особенно математику. Вот послушай загадку:
- На полянке, у реки,
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
Юджин: Я! 4 жука!
Кот Ученый: А ты кто?
Юджин: А я сирота, хожу по свету, учусь уму разуму, помогаю людям. Они в благодарность дают мне хлеб и приют.
Кот ученый: Мр –мяу!Говоришь уму разуму учишься. Отгадай тогда вот эту загадку:
- На полянке, у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальше, у сосны
Он нашел еще один,
Ну-ка, сосчитать готов,
Сколько крот нашел грибов?
Рапунцель: А можно я сосчитаю – крот нашел 3 гриба!
Кот Ученый: Да Вы сообразительны, будто самая умная принцесса! Следующая загадка:
3. Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок-сосед,
На пенек зайчата сели,
И по две морковки съели.
Кто считать у вас здесь, ловок?
Сколько съедено морковок?
Юджин вместе с Рапунцель: четыре!
Кот Ученый: Ну, я вижу, вы смекалистые оба. Ну что ж, прощайте, пойду, погуляю! Мы коты гуляем сами по себе! Куда хотим, туда и идем! Мр-мяу!
Кот уходит.
Юджин: А мы неплохая команда! Куда путь держишь?
Рапунцель: Я жила в высокой башне, у злой колдуньи. И каждый год из окна я наблюдаю в небе шары, и я решила сбежать, чтоб узнать для чего их выпускают в небо.
Юджин: О, я знаю, для чего. Есть одна прекрасная страна, Васильковая. Люди, говорят, там живут очень добрые и умные. Но злая волшебница украла принцессу из той страны, и каждый год в день рождения принцессы запускают в небо воздушные шары, чтоб принцесса смогла найти дорогу домой.
Рапунцель: Я не знаю кто я, я росла у злой волшебницы. Может пропавшая принцесса это я? Ты поможешь мне дойти до конца?
Юджин: Всю жизнь мечтал помогать принцессе!
2.5
Появляется фея Игралия.
Фея Игралия: Кто вы?
Рапунцель: Я – пропавшая принцесса, а это мой друг, Юджин. Он поможет мне по воздушным шарам найти дорогу домой. А кто Вы?
Фея Игралия: Я Фея Игралия
Хотите я с вами поиграю?
Игра «С буквами»
Фея Игралия: Вижу, вы умеете дружно играть, молодцы. А теперь прощайте, мне пора.
Все уходят за ширму.
2.6
Появляется злая волшебница.
Злая волшебница: Ах, негодная эта девчонка! Решила сбежать! Да от кого! От меня! Ух, непоздоровится ей! Напущу на нее злейших- презлейших , лютых – прелютых моих помощников! Эй, друзья мои, появитесь!
Под музыку выходят Леший, Баба – яга, Кощей бессмертный.
Злая волшебница: Идите, разыщите, и верните девчонку, в башню! А не то вам будет худо! (грозит кулаком, уходит).
Рапунцель и Юджин выходят из за ширмы, злодеи налетают на них, пытаются связать веревками Юджина.
Рапунцель: Стойте, стойте! Что вы делаете?
Баба – яга: Как что? Связываем его!
Леший: Сейчас и тебя свяжем и отнесем обратно к злой волшебнице!
Рапунцель: Не нужно нас связывать, пожалуйста. У меня мечта – найти свой дом, а этот мальчик помогает мне. Разве у вас не было мечты, вы никогда ни о чем не мечтали?
Злодеи задумываются, поют песню.
Песня «Мечта»
Леший: Я бандит с большой дороги
Мой оскал подкосит ноги
И совершил я много злодеяний.
Хоть задирист очень я
Леший – так зовут меня
Мечтаю я играть на фортепиано. (садится за фортепиано)
П\в:Вот уже на сцене я и Вольфганг Моцарт.
Клавиши сверкают красота
Пускай я буду страшным для друзей с высокой башни..
Но в глубине души живет мечта.
Кащей: Моя гордость – мои кости
Ужасен я от злости
Да что там говорить об этом деле
Я бессмертный, я – Кащей
Я – ужаснейший злодей
Но я хочу цветов на самом деле
П\в: Розы, лилии, тюльпаны, орхидеи
Прекрасные волшебные цветы
Я в саду их поливаю
Все вокруг благоухает
Мечтаю я всю жизнь растить цветы.
Баба – яга: У меня мечта такая
Как ваша, но другая
Пусть будет детский сад и ребятишки.
Мы в детсадике своем
Песню весело поем
Играем, лепим и читаем книжки
П\в: Воспитателем мечтаю быть я с детства
Но все друзья зовут меня - Яга!
Да я - Бабка, да я – Ёжка!
И злая я немножко,
Но в глубине души живет мечта!
Кащей: Ладно, отпускаем вас с миром. Мы и сами с вами пойдем к своей Мечте. Появляется Злая Волшебница
Злая волшебница: Куда это мы собрались? Я вам что велела? Связать девчонку и привести обратно в башню! А вы что тут надумали? !
Кащей: Мы тебя больше не боимся!
Леший: Да, мы хотим дойти к своей мечте!
Злая Волшебница: Да я вас сейчас…..
Баба Яга: Ничего ты нам не сделаешь! Сила то твоя тает! Потому что и мы стали добрыми, как Рапунцель и ее друг! И мы поможем им!
Злая Волшебница пытается что то колдовать, у нее не получается, от бессилия она убегает.
Появляется фея Танца.
Фея танца: Кто вы такие? Куда путь держите?
Рапунцель: Я и мои друзья идем в Васильковую страну. Я - пропавшая принцесса. Ваш шар последний на нашем пути. А кто Вы?
Фея танца: Я Фея танца, мне подвласны,
Тандю, батманы, балансэ,
Я полонезы, польки, вальсы
Представлю здесь во всей красе!
Ты похожа на принцессу. А все принцессы должны уметь красиво танцевать. Давай я тебя научу!
Танец « Свет любви» (из м\ф «Маша и медведь»)
Фея танца: Ну вот, теперь ты настоящая принцесса! В искусстве танцевальном
Успехов вам желаю.
Иди же к своей мечте! Вот она – Васильковая страна!
Фея Танца уходит за ширму, появляется Король и Королева.
Юджин подводит Рапунцель за руку к Королю и Королеве! Все радуются.
Ведущая 1: Вот на такой счастливой ноте мы заканчиваем сказку. Король с Королевой вновь обрели дочь, Рапунцель нашла свой дом и вместе с Юджином поступила в школу. Баба Яга стала великолепным воспитателем, Кащей разводит цветы в королевстве, а Леший дает бесплатные концерты для гостей Васильковой страны.
Ведущая 2: Мечтателей и фантазеров
Всегда школа с радостью ждет.
Мы верим, что каждый к мечте своей скоро
Тропинками знаний придет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя сказка "Как стрелки искали дорогу домой"
Сказка была написана для детей средней группы. Доступная, понятная и предусматривающая возможность расширения до полноценного сценария праздника)))...
Игры по дороге домой и дома
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....
Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...
"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.
Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...
Безопасность на дороге. Сложные ситуации. Беседы с ребенком. Правильная дорога домой и в детский сад.
Правильная дорога домой и в детский сад. Развивайте зрительную память ребенка (где магазины, школа, детский сад, пешеходные переходы, светофоры, просто дороги и магистрал...
"Дидактические игры дома и по дороге домой на ориентировку в пространстве"
Дидактические игры....
«Дидактические игры дома и по дороге домой на ориентировку в пространстве»
Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, ...