Конспект праздника "Прощай, наш детский сад"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Звучит торжественная музыка в зал входят воспитатели.
1восп. Уже наступили весенние дни,
Птицы поют веселей.
Мы рады увидеть в детском саду
Верных и добрых друзей.
2 восп. Слезы от радости в наших глазах
И в этот торжественный час
Сердце замрет, а потом застучит:
Волнуется каждый из нас.
1 восп. Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуйте выпускников.
Звучит музыка в зал парами входят дети. Воспитатели называют их имена и фамилии. Дети проходят через середину зала: мальчики выполняют поклон, девочки – реверанс. Расходятся в разные стороны, образуя две шеренги, хлопают. Когда проходит последняя пара, дети образуют полукруг. Читают стихи:
1 реб. Утром, только солнце бросит
Первый лучик золотой.
Все ребята прибегают
В детский садик наш родной.
2 реб. Здесь приятелям, подружкам
Можно всем секрет открыть,
С воспитательницей доброй
По душам поговорить.
3 реб. Интересно день проходит:
Мы считаем и поем.
Хороводы дружно водим
А потом гулять идем.
4 реб. Очень любим детский садик,
Этот райский уголок!
Но уже пора прощаться
В школу нас зовёт звонок.
Песня:
2 восп. Ребята, а давайте посмотрим, какими вы были маленькими. (входят малыши)
- Привет вам, ребятишки – девчонки и мальчишки.
Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.
- Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.
- Желаем вам учиться, пятерки получать.
И детский сад чаще вспоминать.
- Вы не думайте, что мы маленькие детки.
После школы встретим вас, спросим про отметки.
(уходят под музыку)
1 восп. Сегодня мы прощаемся с нашими дошколятами. Скоро они отправятся в школу. А на нашем празднике мы и узнаем, все ли готовы стать школьниками, чему же ребята научились в детском саду.
Под музыку входит Вовка.
Вовка: здрасьте. Кажется, я не опоздал. Ребята, это вы в школу собираетесь? Значит и я с вами.
2 восп. Погоди, погоди… а ты кто такой?
Вовка: кто, кто… да, Вовка я, Ватрушкин.
2 восп. Очень приятно. Но зачем ты к нам сюда пришел? У на праздник…
Вовка: да я вам мешать не буду, вы празднуйте, празднуйте.
2 восп. Да, но все таки хотелось бы узнать, что нам с тобой делать?
Вовка: да, ничё не надо со мной делать. Я с вами в школу пойду, вот и всё.
2 восп. В таком случае скажи нам, что ты знаешь, что умеешь делать, чтобы отправиться в школу.
Вовка: чё там ещё знать то надо – то, в школе и так всему научат. У меня нет времени, чтоб аж ещё несколько лет проводить в детском саду. В школу мне пора. Чё вы не понимаете, что-ли?
2 восп. Всё мы понимаем. А раз ты так торопишься, придется тебя испытать. Отправляйся ты Вовка в страну сказок. Кстати, ты сказки любишь?
Вовка: сказки? Люблю.
2 восп. Ну, это уже хорошо. Что ж, вот сказочные ворота. Добро пожаловать в сказку. Удачи тебе, Вова Ватрушкин.
Вовка: в сказку, так в сказку. Чё думаете, я боюсь ваших испытаний, что ли?
Вовка уходит за кулисы. Готовится трон, на котором сидит царь.
2 восп. Пока Вовка готовится к сказкам, мы с вами споем песню «Чему учат в школе».
Песня «Чему учат в школе»
Вовка: ну чё они там, уснули, что ли? Царь, а царь?
Царь быстро убирает под трон книгу. Принимает чинную позу.
Царь: ох, напужал, лихоманец! Фу-у! аж сердце зашлось… ты кто такой будешь?
Вовка: я Вовка Ватрушкин.
Царь: а в царство мое, зачем пожаловал?
Вовка: да в школу я собрался, царь.
Царь: в школу? Это дело хорошее. Я вот тут тоже наукой малость занялся. Хочу смехофабрику открыть.
Вовка: чего-чего?
Царь: смехофабрику! Вот чего. Будут там всякие шутки, смешинки, веселушки выпускать.
Вовка: а зачем тебе целая фабрика смеха – то?
Царь: ох, и не спрашивай, милок. Все для доченьки моей, Несмеяннушки. Ведь столько лет она слезы проливает, ни веселья, ни смеха не знает, одна сырость от нее, да капризы.
За кулисами слышатся рыдания и реплики: «Не хочу, не буду.АААААА» выходит.(Мальчики уходят готовиться к танцу)
Несмеянна: все надоело! Не хочу, не хочу, не хочу! все противные!
Царь: и вот так целыми днями. Одна надежда осталась на смехофабрику. Так, что милок, не мешайся. Науку мне одолевать нужно (достает книгу)
Вовка: царь, а царь! А врача ей вызывали?
Царь: ох, касатик, какие лекари её только не лечили! И наши, и сказочные, и заморские. А уж сколько смельчаков было, чтобы ее рассмешить, и не сосчитать. А может и ты счастье попытаешь? Ты же вроде говорил, что в школу собираешься? Значит, ты уже многое уметь должен.
Вовка: так, а чё уметь – то надо?
Царь: как чего? Рассмеши как-нибудь мою Несмеянну. А то прикажу голову тебе отрубить.
Вовка: ну ничё себе, сразу голову.
Царь: а как думал?
Вовка: (чешет затылок) Что же делать? (ведущий подзывает Вовку и что-то шепчет ему на ухо) – Царь, а царь мне сейчас помогут мальчики, они станцуют шуточный спортивный танец.
Мальчики – танец шуточный спортивный
Царь: (хлопает в ладоши). Замечательный танец, задорный, озорной. (смотрит на Несмеянну). Да… первая попытка. Что ж касатик, второй раз попытай счастья.
Вовка: ребята, помогите мне пожалуйста. Мне одному не справиться.
1 восп. Поможем, ребята? Нам нужны две команды: 2 будущих школьника, 2 папы, 2 мамы. У вас такая задача: кто быстрее соберет ребенка в школу на 1 сентября. Папы должны надуть по воздушному шару и завязать веревкой, мамы собрать завтрак в этот пакет, а ученик портфель. Мамы отдают завтрак ребенку, а ребенок должен положить его в портфель. Кто быстрее добежит до школы, школа там……(2 раза)
1восп. Молодцы, вы все готовы к школе! Вот вам медали «К школе готов»
Вовка: (Смотрит на Несмеянну) Да с такой мумией я точно без головы останусь. Ни что её не рассмешит.
2 восп. Хорошо, Вовка, выручим тебя еще разок. Предлагаем вашему вниманию аттракцион «Большой фломастер». А рисовать наши дети будут царевну «Несмеянну».
Аттракцион «Большой фломастер»
Царь: вот так чудеса! Мою Несмеянну рассмешили. Спасибо, вам ребята! А тебе, Вовка Ватрушкин, еще у ребят надо поучиться. А мне пора, царские дела ждут. До свиданья! (уходят вместе с Несмеянной).
1 восп. Праздник продолжается и ребята сейчас покажут, чему научились в детском саду. Мы споем частушки про то, как живем в детском саду.
- Каждый день у нас забота:
Скоро в школу мы пойдем.
Не боимся мы работы,
В школе мы не пропадем.
- И рисуем, и танцуем,
И читаем, и поем,
Без причины не балуем
В школе мы не пропадем.
- Мимо каши и ватрушек
Просто так мы не пройдем
Не волнуйтесь, папы, мамы,
В школе мы не пропадем.
- Ваня папе в день рожденья.
Приготовил поздравленье:
Чтобы папа не устал
Сын шнурки сам завязал.
- Таня Сашу пригласила
В гости книжки почитать.
Передумали, решили
В «Барби» девочки играть.
- Говорит ребятам Вася:
«Лучше всех читаю в классе»
Книгу новую открыл –
Букву первую забыл.
- Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А сейчас мы захотели,
Чтобы нам похлопали!
Вовка: молодцы! ребята! Весело и дружно у вас в детском саду.
1 восп. А скажи, Вовка, у тебя друзья есть?
Вовка: конечно есть! У меня во дворе все мальчишки друзья!
1 восп. А что же, девочек среди твоих друзей нет?
Вовка: девчонок? Вот еще! Они все такие ябеды и недотроги!
1 восп. Может они и недотроги, но танцуют они просто замечательно.
Танец девочек.
Вовка: хорошо, здорово! Пойду во двор и попробую подружиться с девчонками! ( уходит)
В зал на метле влетает баба-яга в белом фартуке, белые банты, в руках букварь.
Баба – Яга: ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и я хочу вместе с вами в первый класс!
2 восп. Ты, погоди, баба-яга, а сколько тебе лет?
Б.я.: сто.
2 восп. Сколько?
Б.я.: ну двести, ну и что?
2 восп. Многовато!
Б.я.: а учиться, между прочим, никогда не поздно.
2 восп. Ну, хорошо. А что ты умеешь делать? Читать – писать умеешь?
Б.я.: нет, конечно. Зато я умею стрелять по воробьям из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонки за косички дергать, щипать, кричать, свистеть. На метле езжу: дрын-дрын-дын. Во! Сколько умею!
1 восп. Да, бабуля вот это совсем в школе не пригодится.
Б.я.: а я ещё умею танцевать, давайте и вас научу.
1 восп. Вот это хорошо, давайте танцевать. Танец с Бабкой Ёжкой.
Б.я.: ишь, какие молодцы! А я и петь умею:
Я – бедовая старушка,
Ничего я не боюсь.
На метелочке летаю,
Как угодно я верчусь.
У меня четыре зуба, рот зашей,
У меня такие губы – до ушей!
Я диету соблюдаю много лет,
Мухоморы поедаю на обед.
Могу кошкой, могу мышкой,
Могу голубем лететь,
Могу редкою красоткой
В хороводе песни петь.(раскланивается).
1 восп. Ребята, давайте тоже споем песню и покажем, что мы тоже поем и очень даже не плохо.
Песня: «
Б.я.: молодцы, ребята петь умеете! А слова из букв вы складывать умеете? Давайте поиграем в игру «Сложи Слово».
Игра «Сложи слово»
Б.я.: молодцы! А вы ребята знаете, что в школе ставят оценки? давайте, мы с вами узнаем, какие же вы будете получать оценки. Поиграем в игру. «Какую оценку будешь получать»
Игра «Какую оценку будешь получать»
Б.я.: Молодцы, ребята, вы чудесно танцуете, поете, составляете слова! Вы готовы к школе! А мне пора возвращаться в лес, в лесную школу, к моим мухоморам! До свиданья! Учитесь на пятёрки!
2 восп. Вот мы сегодня с вами помогли Вовке понять, что без знаний ничего в большой жизни не получится. А сейчас пора заканчивать праздник и поблагодарить всех работников детского сада. (Звон колокольчика, строятся в шеренгу дети)
- Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с садом расставаться.
- Мы говорим от всей души
Заведующей нашей:
Добрее вас, поверьте нет
И нету сада краше.
- Ирина Федоровна!
Очень сложная задача
Что-нибудь достать,
Талант нужен и удача
Вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже
И богам хозяйство весть,
Для того в детсаде нашем
И завхоз хороший есть!
- Спасибо всем тем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты!
Спасибо за сладости вкусные,
Спасибо за руки искусные,
Без вас бы нам такими
Не вырасти большими!
- Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка,
Чтобы было чисто, просто высший класс,
Светлана Леонидовна заботилась о нас.
- Ольга Викторовна
Светлана Васильевна
Галина Николаевна
Любовь Ивановна
Наталья Борисовна
Мы благодарны вам за доброту и ласку,
За чистую посуду, заботу и уют,
За то, что окна, стены
Сверкают и блестят,
Выпускники за это
Вам спасибо говорят!
- Мы воспитателей своих
Второй считали мамой,
Мы были с вами иногда
Капризны и упрямы.
- Простите если, что не так
Как мать детей прощает
Мы будем долго помнить вас,
Все вместе обещаем.
- Музыкальный руководитель
У вас прекрасная работа:
Вам покорились звуки, ноты
Спасибо, вам за ваши песни,
Что танцевали с нами вместе
Что музыка всех наших дней
Звучала с вами веселей.
Песня о детском саде
1восп. Сегодня, ребята мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забывать.
2 восп. Вот и подошел к концу наш праздник,
Хотим ребята, вам сказать,
Что тяжела минута расставанья,
Не будем говорить «прощай»
Мы всем вам скажем «до свиданья»
Школьный вальс
Слово заведующей
Слово родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду по развитию речи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...
конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию
Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....
Конспект родительского собрания "Детские капризы"
Конспект нетрадиционного родительского собрания, включающий теоретическую часть и практическую работу с родителями ( разбор проблемных ситуаций, игры-эстафеты, творческие задания)....
Конспект прогулке в детском саду в средней группе
Конспект проведения прогулке в средней группе...
Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...
Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"
Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"...
Конспект экскурсии в детскую библиотеку «В мире детских книжек»
Задачи:- формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общественных м...